МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА Г.СЕНГИЛЕЯ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н.ВЕРБИНА
Юридический адрес: Российская Федерация, 433380, Ульяновская область,
Сенгилеевский район,
г. Сенгилей, площадь имени 1 Мая, д.1
ИНН/КПП 7316004935/731601001 ОГРН 1027300932680 ОКПО 25268933
http://sengil1.ucoz.ru/ email: [email protected], sosh_buh1@ mail.ru
телефон: 8(84233) 2-11-84, 2-25-42, факс: 8(84233) 2-11-84
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета МОУ СШ г Сенгилея Протокол № 4 от «18» февраля 2021г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СШ г Сенгилея ________________ В.М.Логинов Приказ № 26 от «17» марта 2021г. |
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
физкультурно- спортивной направленности
«Мини-футбол»
(реализуется в рамках регионального проекта «Умные каникулы»)
Адресат программы – обучающиеся 7-14 лет
Срок реализации – c с 04.08.21 по 24.08.21
Уровень освоения- стартовый
Автор-разработчик:
Педагог дополнительного образования Апелев А.В.
Сенгилей,2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик» | Стр. |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цель и задачи программы | 7 |
1.3 | Содержание программы | 9 |
| 1.3.1 Учебный план | 9 |
| 1.3.2 Содержание учебного плана | 12 |
1.4 | Планируемые результаты | 16 |
| Раздел «Комплекс организационно-педагогических условий» | |
2.1 | Календарный учебный график | 17 |
2.2 | Условия реализации программы | 23 |
2.3 | Формы аттестации | 23 |
2.4 | Оценочные материалы | 24 |
2.5 | Методические материалы | 24 |
2.6 | Список литературы | 25 |
2.7 | Приложения | 26 |
1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ:
1.1.Пояснительная записка
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
«Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
Адаптированные программы:
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09
Локальные акты МОУСШ г.Сенгилея имени героя Советского Союза Н.Н. Вербина. (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).
Примерной общеобразовательной программы «Планета знаний» Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой. издательство М.: АСТ, Астрель. 2014 год.
Учебник «Физическая культура» 1 класс Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой. издательство М.: АСТ, Астрель 2014 год.
Примерная образовательная программа по курсу внеурочной деятельности мини-футбол Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы- пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.:Просвещение,2014, программа «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов» Г.А.Колодницкий. В.С Кузнецов, М.В. Маслов. –М.:Просвещение,2011
Рабочая программа разработана для реализации в рамках «Умных каникул». Темы и разделы выбраны с учетом местных климатических условий.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации. Актуальность программы также обусловлена соответствием муниципальному заказу, то есть тем идеям и положениям, которые заложены в законах, положениях, рекомендациях, разработанными органами государственной, региональной и муниципальной власти, образовательной организации. Реализация программы будет способствовать пробуждению интереса к занятию мини-футболом, здоровому образу жизни. В настоящее время мини-футбол - одно из самых популярных направлений среди молодежи. Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области физкультуры и спорта.
Кроме того, для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.
Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей, сложившейся ситуации в мире, охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.
В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности.
Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Спортивная игра- мини-футбол, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Занятия мини-футболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровьяМини-футбол - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании, это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.
Новизна программы
Новизна данной образовательной программы заключается в том , что она составлена на основе материала, спортивные игры, который воспитанники изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года, местных особенностей). При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную, методическую и спортивно - оздоровительную его составляющие, появляется возможность создания ребёнку «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности в рамках занятий мини -футболом воспитанник будет более целенаправленно самореализовываться в условиях взрослой жизни. Кроме того, новизна данной образовательной программы заключается в том, что используются новые педагогические технологии в проведении занятий.
Адресат программы - Программа рассчитана на детей 7-14 летнего возраста (1-8 классы ).
Объём программы, срок освоения программы, режим занятий
Продолжительность занятий по программе на 24 дня – 3 раза в неделю по 1 часу 40 минут (45 мин. занятие, 10 перерыв, 45 минут занятие) в течение месяца.
Формы обучения и виды занятий.
Программа предполагает проведение занятий с применением разнообразных технологий (форм и методов работы) в рамках каникул летнего периода.
- Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.
- Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.
- заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной деятельности, игровой деятельности детей.
-содержание программы подобрано с учетом целенаправленного развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры, дополняя ее с учетом интересов детей. Однако содержание может меняться в зависимости от подготовленности учащихся и условий проведения занятий.
- участниками программы могут быть не только мальчики или только девочки, но и мальчики и девочки одновременно (смешанными)
1.2. Цели образовательной программы
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, понимание значения футбола для укрепления здоровья человека,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также приобщение детей к регулярным занятиям мини-футболом.
Задачи программы
Образовательные:
- обогатить знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,роли в формировании здорового образа жизни.
- обучить навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;
-приобрести конкретные знаний в области гигиены, здорового образа жизни. - приобщить учащихся, в какому либо виду спорта.
- научить использовать компьютерные технологии при изучении того или иного вида спорта, работать дистанционно.
Воспитывающие:
- воспитывать положительные качества личности , профилактика вредных привычек.
- формировать мотивации к физкультурно-спортивной деятельности через историю развития спорта, развитие психологической и коммуникативной культуры.
- формировать навыки здорового образа жизни, воспитание культуры поведения.
Развивающие:
- формировать культуру движений, обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами различных видов спорта;
- укреплять здоровье,через развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
1.3. Содержание программы (24 часа)
№ П/П | Разделы | Содержание занятий | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
1 | Теория | 1. История футбола. Развитие футбола | 1 | Тестирование |
2 | Практика | 2.Общая физическая подготовка | 5 | Тестирование |
3 | 3.Специальная физическая подготовка | 5 | Тестирование |
4 | 4.Техническая подготовка | 5 | Тестирование |
5 | 5.Тактическая подготовка | 4 | Игра (Соревнования) |
6 | 6.Учебные и тренировочные игры | 2 | (Соревнования) |
7 | 7.Контрольные игры и соревнования | 2 | (Соревнования) |
| Всего часов | | 24 | |
Содержание программы 24(час)
Раздел 1: Теоретическая подготовка -1 часов
Физическая культура и спорт в России. Краткая характеристика задач развития спорта в районе, области. История футбола. Развитие футбола в России. Всероссийские соревнования по футболу (чемпионат России по футболу).
Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена. Режим дня. Значение правильного режима для юного спортсмена. Питание.
Закаливание. Значение закаливания .
Раздел 2: Физическая подготовка - 5 часов
Общая физическая подготовка (развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости)
Строевые упражнения. Команды для управления строем. Понятие о строе, шеренге, колонне, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем, о предварительной и исполнительной командах.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.
Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.
Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.
Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 6-минутный и 12-минутный бег.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка - 5часов I. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10 м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, сидя, лежа, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте. Эстафеты с элементами старта. Подвижные игры типа "День и ночь", "Вызов", "Вызов номеров", "Рывок за мячом" и т.д.
2. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением, с преодолением препятствий. Подвижные игры типа "Волк во рву", "Челнок", "Скакуны", "Прыжковая эстафета" и т.д.
3. Упражнения для развития специальной выносливости
Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. То же, но с ведением мяча. Переменный бег (несколько повторений в серии). Кроссы с переменной скоростью.
4. Упражнения для развития ловкости.
Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами, доставая высоко подвешенный предмет головой, ногой, руками; то же, выполняя в прыжке поворот на 90-180°. Прыжки вверх с поворотом и имитацией удара головой или ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по предмету (мячу), подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо.
Раздел 4 : Техническая и тактическая подготовка
Техническая подготовка – 5 часов Техника передвижения. Бег обычный, спиной вперед скрестным и приставным шагом. Бег по прямой, дугами, изменением направления и скорости.
Прыжки: вверх, вверх - вперед, вверх - назад, вверх - вправо, вверх – влево, толчком одной и двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега.
Удары по мячу ногой. Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема, по неподвижному и катящемуся (навстречу, от игрока, справа или слева) мячу. Удары по прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары внешней частью подъема.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке
Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося на месте, в движении вперед и назад.
Ведение мяча. Ведение внутренней частью подъема, внешней частью подъема. Ведение правой, левой ногой и поочередно по прямой и кругу, а также меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обманные движения "уход" выпадом (при атаке противника спереди умение показать туловищем движение в одну сторону и уйти с мячом в другую). Финт "остановкой" мяча ногой (после замедления бега и ложной по- пытки остановки мяча выполняется рывок с мячом. Обманное движение "ударом" по мячу ногой (имитируя удар, уход от соперника вправо или влево).
Отбор мяча. Отбор мяча при единоборстве с соперником, находящимся на месте, движущимся навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча ногой в выпаде.
Тактическая подготовка - 4 часов
Индивидуальные действия. Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча..
Групповые действия. Противодействие комбинации "стенка". Взаимодействие игроков при розыгрыше противником "стандартных" комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах
Раздел 7: Контрольные испытания- 4 часа 1. Сдача контрольных нормативов по физической (общей, специальной) и технической подготовке.
1.4. Планируемые результаты - увеличится количество учащихся, занимающихся в секции футбол , физической культурой и спортом; - снизится уровень заболеваемости учащихся; школы. - повысятся качества знаний учащихся в разделе футбол ; - повысится уровень культуры здоровья учащихся; К окончанию учебной программы учащийся должен обладать следующими компетенциями: - научится использовать компьютерные технологии при изучении того или иного вида спорта, работать дистанционно. - обогатит знания о футболе, физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. - обучится навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности; - приобретет конкретные знаний в футболе, в области гигиены, здорового образа жизни. - изменит отношение к своему здоровью, осознает необходимость сохранения физического здоровья, начиная с раннего возраста; - повысит уровень развития физических качеств (силы, ловкости, выносливости); Сформированы личностные качества: - сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни; - сформируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - научится определять наиболее эффективные способы достижения результата; - сформируется навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 2.2. Условия реализации программы. Методическое и техническое обеспечение образовательной программы Занятия проводятся в 1 группе 6 часов в неделю (45минут), 24 часа в смену. Состав групп постоянный. Условия набора и формирования групп: в объединение принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям спортивных игр. Программа рассчитана на смену, в группе 20 человек. 2.3.Формы аттестации. . Предметом диагностики и контроля являются внешние физические качества учащихся , а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Возможно использование следующих методов отслеживания результативности: - Педагогическое наблюдение (решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях). -Мониторинг (ведение журнала учета). Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его развития. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения обучающимся минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей физического развития. Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах: текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий; взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах; публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых); текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников; итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики. Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме итогов практической деятельности.. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. 2.4 Оценочные материалы Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные способности детей, а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты практического тестирования по навыкам владения мячом и физической подготовленности, через соревнования. ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ Проанализируйте результаты проекта, выполните рефлексию, ответив на следующие вопросы: 1. Что нового вы узнали при изучении данного курса? 2. Как изменились ли ваши представления о мини-футболе, в чем именно? 3. Удавалось ли вам достичь той или иной цели во время занятий ? 4. Удачно ли была выбрана тема курса? 5. Рационально ли вы использовали свои возможности? Литература. |
ФГОС Примерные программы начального и основного образования. - «Просвещение», Москва, 2010.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. - «Просвещение», Москва. 2009.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы- пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.:Просвещение,2012.-64с
«Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов» Г.А.Колодницкий. В.С Кузнецов, М.В. Маслов. –М.:Просвещение,2011.-95с.- (Работаем по новым стандартам)
Мини-футбол в школе Андреев С.Н., Алиев Э.Г. /– М.: Советский спорт, 2006. – 224 с.
Мини-фубол (футзал) : Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.
Список литературы для учащихся
Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.
Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980.-255 с.
Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (КУГ)
Место проведения: МОУ СШ г.Сенгилея
Время проведения занятий: понедельник, среда, пятница с 10.30 до 12.10
Изменения расписания занятий:
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | | | | | | | | | | | |
Тема 1. История футбола. Развитие футбола (1 час) | | | | | | | | | | | |
1. | июнь | 02 | 10.30-12.10 | Теоретическая | 1 | Техника безопасности, правила игры в футбол. | | Игры и задания | | | | | | | | | | | |
Тема 2. Физическая подготовка - Специальная физическая подготовка 10 часов | | | | | | | | | | | |
2 | июнь | 04 | 10.30-12.10 | Комбинированный | 2 | Передвижение на поле. Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре | Стадион | Тестирование в беге на 30 и 60 метров | | | | | | | | | | | |
3 | июнь | 07 | 10.30-12.10 | | 2 | Обучение: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча | Стадион | Тестирование скоростно –силовых показателей | | | | | | | | | | | |
5 | июнь | 09 | 10.30-12.10 | Комбинированный | 2 | Повторение: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча. Подвижная игра с мячом (Точная передача). | Стадион | Игра 2х2 | | | | | | | | | | | |
6 | июнь | 11 | 10.30-12.10 | Комбинированный | 2 | Игра в квадрат одним касанием мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам. | Стадион | Игра 2х2 | | | | | | | | | | | |
7 | июнь | 14 | 10.30-12.10 | Комбинированный | 2 | Учебно-тренировочная игра в футбол. | Стадион | Игра 2х2 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | Стадион | Игра 2х2 | | | | | | | | | | | |
Тема 3. Техническая подготовка. Тактическая подготовка . Учебные и тренировочные игры (11часов) | | | | | | | | | | | |
8 | июнь | 16 | 10.30-12.10 | Практическая | 2 | Удары по летящему мячу. Учебно-тренировочная игра в футбол. Индивидуальные действия в атаке (финты, обманные движения, игра корпусом). Учебно-тренировочная игра. | Стадион | 3х3 Игра | | | | | | | | | | | |
9 | июнь | 18 | 10.30-12.10 | Практическая | 2 | Повторение раннее изученного материала. Двухсторонняя игра в футбол по основным правилам. Индивидуальные действия в атаке (финты, обманные движения, игра корпусом). Учебно-тренировочная игра. Игра 2х2 | Стадион | 3х3 Игра | | | | | | | | | | | |
10 | июнь | 21 | 10.30-12.10 | Практическая | 2 | Групповые действия в атаке (игра в одно касание, забегания игроков). Индивидуальные действия в атаке (финты, обманные движения, игра корпусом). Учебно-тренировочная игра. Игра 3х3 | Стадион | 3х3 Игра | | | | | | | | | | | |
11 | июнь | 23 | 10.30-12.10 | Практическая | 2 | Индивидуальные действия в атаке (финты, обманные движения, игра корпусом). Учебно-тренировочная игра. Игра 5х5 | Стадион | 5х5 Игра | | | | | | | | | | | |
12 | июнь | 25 | 10.30-12.10 | Практическая | 2 | Повторение технико-тактических действий в атаке. Игра в квадрат. Игра 5х5 | Стадион | 5х5 Игра | | | | | | | | | | | |
13 | июнь | 28 | 10.30-12.10 | Практическая | 1 | Групповые действия в защите (игра в линию, подстраховка игроков и вратаря, опека игроков) Игра 5х5 | Стадион | 5х5 Игра | | | | | | | | | | | |
Тема 4. Контрольные игры и соревнования (2час). | | | | | | | | | | | |
13 | июнь | 30 | 10.30-12.10 | | 2 | Игра в мини - футбол 5х5 Соревнования | Стадион | 5х5 Игра | | | | | | | | | | | |