СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная образовательная программа по чтению и развитию речи для 8 класса (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная образовательная программа по чтению и развитию речи для 8 класса (надомное обучение)»

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 8 КЛАССА

Пояснительная записка.

Рабочая индивидуальная образовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения чтения и развития речи, которые определены АООП.

Цель преподавания чтения и развития речи:

Овладение учащимся системой доступных знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в дальнейшей трудовой деятельности.

Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • дать учащемуся элементарные, доступные представления, которые помогут в дальнейшем включиться в социум;

  • формировать общеречевые навыки, правильную артикуляцию и дикцию, соответствующую темпу и ритму речи;

  • совершенствовать произношения, вырабатывать умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы.

  • учить различать звуки и простые звукосочетания в речи в связи с наблюдением окружающей действительностью;

  • развивать слуховое и зрительное восприятие;

Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по чтению и развитию речи. При подборе учебного материала использовался индивидуальный подход к учебным возможностям учащегося, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи. Все обучение строится с учетом особенностей психофизического развития учащегося.

Введение индивидуального обучения способствует более быстрому накоплению сведений об окружающей действительности, повышению коррекционного воздействия обучения на общеречевое и общефизическое развитие, более тесному сотрудничеству педагогов и родителей, что является эффективным средством обучения и развития ребенка.

Учебный план по программе по чтению и развитию речи составляет:

индивидуальное обучение - 2 часа в неделю,68 часа в год.

групповое обучение - 1 час в неделю, 34 часа в год.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Министерство общего и профессионального образования РО

  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

  • Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2022-2023 учебный год.

Методическая литература:

  1. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь. Москва «Просвещение» 2012г.

  2. И.Л.Никольская, Л.И. Тигранова. Гимнастика для ума . Москва 2012г.

  3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления.







ТЕМА

Дата

Часы

Обязательный минимум

Мониторинг





Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.





Текущий контроль.



Совместная деятельность





Текущий контроль





Совместная деятельность.

Зачёт









Текущий контроль

Совместная деятельность.



Текущий контроль



Совместная деятельность.



Текущий контроль.

Совместная деят-ть

Зачёт









Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Зачёт





Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.

Совместная деятельность

Текущий контроль.

Совместная деятельность.

Зачёт


Индив

обуч-е

Груп-пов.

обуч.

Знать

Уметь

Iчетверть ( ч.)

1.Диагностика сохранности ЗУН, сформированных ранее.

2. Артикуляционные упражнения- повтор по .инструкции.

3. Слушание и имитация различных звуков стук, хлопанье, шум, звон, пение, смех и др.

4. Упражнения на развитие слухового восприятия с игровыми движениями.

Что звучит? Чей голос?

Кто (что) этот звук издаёт?



5.Слушание и воспроизведение гласных звуков.

6. Слушание и воспроизведение звука (а). Буква А,а. Нахождение в тексте буквы А, а.

7. Слушание и воспроизведение звука (у). Буква У,у. - чтение. Нахождение в тексте буквы У, у.

8. Слушание и воспроизведение звука (о). Буква О,о - чтение. Нахождение в тексте буквы О, о.

9. Слушание и воспроизведение звука (м). Буква М,м. - чтение. Чтение слогов с буквой М.

10.-11.Слушание и воспроизведение звука (с). Буква С,с. - чтение. Чтение слогов с буквой С.

12 -13. Слушание и воспроизведение звука (х). Буква Х,х. - чтение. Чтение слогов с буквой Х.


14-15..Слушание и воспроизведение звука (ш). Буква Ш,ш - чтение. Чтение слогов с буквой Ш.

16. Повторение и обобщение изученного.

IIчетверть ( ч.)

1. Повторение и обобщение изученного.

2-3.Слушание и воспроизведение звука (л).

Буква Л,л - чтение. Чтение слогов с буквой Л.


4.Слушание и воспроизведение звука (ы).Буква ы- чтение. Чтение слогов с буквой ы.

5-6.Слушание и воспроизведение звука (н).

Буква Н,н- чтение. Чтение слогов с буквой Н.


7-8.Слушание и воспроизведение звука (р).

Буква Р,р - чтение. Чтение слогов с буквой Р.


.9-10. Слушание и воспроизведение звука (к). Буква К,к. - чтение. Чтение слогов с буквой К.

11-12.Слушание и воспроизведение звука (п). Буква П,п. - чтение. Чтение слогов с буквой П.

13-14. Слушание и воспроизведение звука (т). Буква Т,т - чтение. Чтение слогов с буквой Т.


15. Повторение и обобщение изученного.

IIIчетверть ( ч.)

1.Повторение и обобщение изученного.


2-3.Слушание и воспроизведение звука (и).

Буква И,и - чтение. Чтение слогов с буквой И.

Чтение слога ши в словах.


4-5.Слушание и воспроизведение звука (з) .Буква З,з- чтение. Чтение слогов с буквой З.

6-7.Слушание и воспроизведение звука (в).

Буква В,в- чтение. Чтение слогов с буквой В.


8-9. Слушание и воспроизведение звука (ж).

Буква Ж,ж - чтение. Чтение слогов с буквой Ж. Чтение слога жи в словах.


10-11. Слушание и воспроизведение звука (б). Буква Б,б - чтение. Чтение слогов с буквой Б.

12-13.Слушание и воспроизведение звука (г). Буква Г,г. - чтение. Чтение слогов с буквой Г.

14-15. Слушание и воспроизведение звука (д). Буква Д,д- чтение. Чтение слогов с буквой Д.


16. Слушание и воспроизведение звука (й). Буква Й,й. - чтение. Чтение слогов с буквой Й.

17.Буква ь. Чтение слогов с буквой ь.

18 Слушание и воспроизведение звука (е). Буква Е,е - чтение. Чтение слогов с буквой Е.


19. Повторение и обобщение изученного.



IVчетверть ( ч.)

1.Повторение изученного материала.

2. Слушание и воспроизведение звука (ё).

Буква Ё,ё - чтение. Чтение слогов с буквой Ё.


3. Слушание и воспроизведение звука (я).

Буква Я,ёя- чтение. Чтение слогов с буквой Я.


4. Слушание и воспроизведение звука (ю) .Буква Ю,ю- чтение. Чтение слогов с буквой Ю.

5-6.Слушание и воспроизведение звука (ц).

Буква Ц,ц- чтение. Чтение слогов с буквой Ц.


7-8. Слушание и воспроизведение звука (ч).

Буква Ч,ч - чтение. Чтение слогов с буквой Ч. Чтение слогов ча-чу в словах.


9-10. Слушание и воспроизведение звука (щ).

Буква Щ,щ- чтение. Чтение слогов с буквой Щ. Чтение слогов ша-щу в словах.


11. Слушание и воспроизведение звука (ф). Буква Ф,ф - чтение. Чтение слогов с буквой Ф.

12-13. Слушание и воспроизведение звука (э). Буква Э,э - чтение. Чтение слогов с буквой Э.

14. Буква ъ. Чтение слогов с буквой ъ.

15. Повторение и обобщение изученного материала.












элементы игр на развитие артикуляции.














соотношение звуков и источника.



Буквы А, У, О, М









Цвет и форму различных предметов.







Буквы М,С,Х,Ш













Букву ы















Буквы Н, Р, К, П, Т















Буквы И, З,



















Буквы Ж, Б, Г, Д









Буквы Й, ь,Е

















Буквы Ё, Я, Ю









Буквы Ц, Ч, Щ









Буквы Ф, Э

Буква, ъ






Использовать жесты в общении.

Выполнять поручения по словесному заданию.



Повторять звуки.

Различать предметы по форме, цвету и величине.





Имитировать звуки.



Показывать нужный предмет по просьбе



Слушать сказки и рассказы.

Играть в сюжетные игры.

Соотносить звуки и их источник.



Определять характер звука.











Выразить

просьбы , желания способом

жестов и мимики.



Играть в сюжетные игры.

Имитировать звуки.

Имитировать голоса животных.


Слушать и воспроизведить гласные и

согласные звуки


Соотносить звук

и букву.


Находить букву в тексте.





Слушать стихи.






Соотносить звук

и букву.



Слушать и воспроизведить гласные и

согласные звуки







Слушать сказки и рассказы.

Имитировать голоса животных



Играть в сюжетные игры

Читать слоги с изученными буквами






Играть в

сюжетные игры


Соотносить звук

и букву.


Слушать и воспроизведить согласные звуки



Читать слоги с изученными буквами





Читать слова с изученными буквами








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!