СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная образовательная программа по математике для 8 класса (надомное обучение)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная образовательная программа по математике для 8 класса (надомное обучение)»

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА

Пояснительная записка.

Рабочая индивидуальная образовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены АООП.

Цель преподавания математики:

Овладение учащимся системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в дальнейшей трудовой деятельности.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • формировать элементарные математические знания и умения;

  • развивать мышление, внимание, память, речь учащегося;

  • совершенствовать произношения, вырабатывать умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы.

  • воспитывать у учащегося трудолюбие, самостоятельность, любознательность, аккуратность.


Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по математике. При подборе учебного материала использовался индивидуальный подход к учебным возможностям учащегося, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи. Всё обучение строится с учетом особенностей психофизического развития учащегося.

Введение индивидуального обучения способствует более быстрому накоплению сведений об окружающей действительности, повышению коррекционного воздействия обучения на общеречевое и общефизическое развитие, более тесному сотрудничеству педагогов и родителей, что является эффективным средством обучения и развития ребенка.

Учебный план по программе по математике составляет:

индивидуальное обучение - 3 часа в неделю,102 часа в год.

групповое обучение - 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Министерство общего и профессионального образования РО

  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

  • Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2022-2023 учебный год.

Методическая литература:

  1. А.А. Хилько. Математика 1 кл. Москва «Просвещение».

  2. А.П. Тимофеевский. Веселая геометрия.



ТЕМА

Дата

Часы

Обязательный минимум

Мониторинг

Индив. обучен.

Групп. обучение

Знать

Уметь

I четверть ( ч.)



1 Диагностика сохранности ЗУН, сформированных ранее .

2 Определение и сравнение предметов: большой- маленький; длинный- короткий;

3 Определение и сравнение предметов: широкий –узкий; высокий –низкий.

4 Определение и сравнение предметов по цвету.

5 Формирование целого предмета из фрагментов.

6 Определение предметов округлой и квадратной формы.

7 Определение предметов треугольной и прямоугольной формы.

8-11.Группировка предметов по форме:

1)круг;

2)прямоугольник;

3)квадрат;

4)треугольник.


12 Конструирование из цветного картона по образцу .


13.Конструирование из палочек по образцу ( различные по цвету, фактуре и величине счетные палочки).

14-15 .Узнавание характерных признаков времён года

1)с определением и сравнением предметов;

2)с определением формы предмета;

(картинки-лето; осень).


16-17.Сравнение совокупности предметов:

1)много- мало;

2)несколько- один.


18-19. Число и цифра 1.

1)конструирование цифры 1

2)узнавание цифры 1

3)рисование цифры 1

4) письмо цифры 1


20-21 Число и цифр 2.

1)узнавание цифры 2

2)рисование цифры 2

3) письмо цифры 2

4) счёт прямой и обратный до 2

5)сложение и вычитание в пределах двух.


22-23 .Число и цифра 3.

1)узнавание цифры 3

2)рисование цифры 3

3) письмо цифры 3

4) счёт прямой и обратный до 3

24. Сложение и вычитание в пределах трёх.


25. Повторение и обобщение изученного материала.



II четверть ( ч.)

1.Повторение и обобщение изученного материала.


2 Определение и сравнение предметов: большой- маленький; длинный- короткий; широкий –узкий; высокий –низкий.

3-4.Число и цифроа 4.

1)узнавание цифры 4

2)рисование цифры 4

3) письмо цифры 4

4) счёт прямой до 4


4-5. Сложение и вычитание в пределах четырёх.


6-7. Узнавание характерных признаков явлений природы

1)с устным счётом;

2)с определением и сравнением предметов;

3)с определением формы предмета;

4) со сравнением совокупностьи предметов (картинки- осень).


8-9.Число и цифра 5.

1)узнавание цифры 5

2)рисование цифры 5.

3) письмо цифры 5

4) счёт прямой и обратный до 5


10-12. Сложение и вычитание в пределах пяти.


13 Группировка предметов по форме (круг;)прямоугольник;)квадрат; треугольник).

14-15.Число и цифра 6.

1)узнавание цифры 6

2)рисование цифры 6.

3) письмо цифры 6

4) счёт прямой и обратный до 6


16-18. Сложение и вычитание в пределах шести.


19-20. Узнавание характерных признаков явлений природы

1)с устным счётом;

2)с определением и сравнением предметов;

3)с определением формы предмета;

4) со сравнением совокупностьи предметов (картинки- зима).


21. Повторение и обобщение изученного материала.


III четверть ( ч.)

1Повторение и обобщение изученного материала.


2 Определение и сравнение предметов: большой- маленький; длинный- корот- кий; широкий –узкий; высокий-низкий.


3-4. Число и цифра 7.

1)узнавание цифры 7

2)рисование цифры 7.

3) письмо цифры 7

4) счёт прямой и обратный до 7


5-7. Сложение и вычитание в пределах семи.


8-9. Узнавание характерных признаков явлений природы

1)с устным счётом;

2)с определением и сравнением предметов;

3)с определением формы предмета;

4) со сравнением совокупностьи предметов (картинки- зима).


10-11. .Число и цифра 8.

1)узнавание цифры 8

3)рисование цифры 8.

4) письмо цифры 8

%) счёт прямой и обратный до 8


12-15. Сложение и вычитание в пределах восьми.


16. Определение и сравнение предметов по цвету и форме.

17. Формирование целого предмета из фрагментов.

18-19. .Число и цифра 9.

1)узнавание цифры 9

3)рисование цифры 9

4) письмо цифры 9

%) счёт прямой и обратный до 9


20-23. Сложение и вычитание в пределах девяти.


24-25. Узнавание характерных признаков явлений природы

1)с устным счётом;

2)с определением и сравнением предметов;

3)с определением формы предмета;

4) со сравнением совокупностьи предметов (картинки- весна).


26-27. Счёт прямой и обратный до 9.

Сложение и вычитание в пределах девяти.


28-29.Группировка предметов по форме

(круг, прямоугольник,квадрат,

треугольник).


30 . Повторение и обобщение изученного материала.

IV четверть ( ч.)

1 . Повторение и обобщение изученного материала.

2-3 .Число и цифра 10.

1)узнавание цифры 10

3)рисование цифры 10.

4) письмо цифры 10

5) счёт прямой до 10


4-7. Сложение и вычитание в пределах десяти.


8-9.Число и цифра 0.

1)узнавание цифры 0

2)рисование цифры 0

3) письмо цифры 0

4) счёт от 0 до 10

10-11. Сложение и вычитание в пределах десяти с цифрой 0.

12-13.Время суток. Часы, циферблат. Имитация действий с циферблатом.

1)по подражанию; 2)по инструкции


14-16. Сложение и вычитание в преде- лах 10. Счёт прямой и обратный до 10.

17-18. Узнавание характерных признаков явлений природы

1)с устным счётом;

2)с определением и сравнением предметов;

3)с определением формы предмета;

4) со сравнением совокупностьи предметов (картинки- весна).


19-20.Счёт и сравнение фигур по:

1)цвету

2)форме

3) величине.


21. Часы, циферблат. Имитация действий с циферблатом по инструкции учителя.


22. Повторение и обобщение изученного материала.



















Понятия:

большой

маленький

длинный

короткий

широкий

узкий

высокий

низкий.



Цвета

Понятия: круг, квадрат, прямоугольник,треу-гольник

















Знать времена года.

Знать простейшие явления природы





Понятия: много- мало: один –несколько.













Цифры 1,2,3





















Понятия: большой-

маленький, длинный-

короткий, широкий-

узкий, высокий –низкий.


Цифру 4

Счёт до 4.







Знать времена года и простейшие явления природы.





Цифру 5

Счёт до 5.





Понятия: круг, квад- рат, прямоуголь -ник,треугольник



Цифра 6

Счёт до 6







Знать времена года.

Знать простейшие явления природы











Понятия: большой-

маленький, длинный-

короткий, широкий-

узкий, высокий –низкий.





Цифра 7

Счёт до 7





Знать времена года.

Знать простейшие явления природы





Цифра 8

Счёт до 8



Понятия: круг, квад- рат, прямоуголь-ник,треугольник. Цвета





Цифра 9

Счёт до 9







Знать времена года.

Знать простейшие явления природы









Понятия: круг, квадрат, прямоугольник,треу-гольник









Цифра 10

Счёт до 10







Цифру 0







Время суток. Понятия: часы, циферблат, стрелка часов.



Знать простейшие явления природы. Знать времена года.

Понятия: круг, квад- рат, прямоуголь-ник,треугольник. Цвета. Понятия: большой-

маленький, длинный-

короткий, широкий-

узкий, высокий –низкий.

Понятия: часы, циферблат, стрелка часов.
















Определять предметы по величине.

Определять предметы по длине.

Определять предметы по ширине.

Определять предметы по высоте.

.формировать целый предмет из фрагментов.

Определять

предметы по форме:

1)круг;

2)прямоугольник;

3)квадрат;

4)треугольник.


Конструировать из цветного картона и из палочек по образцу

Узнавать

целый предмет по его части.






Узнавать характерные признаки времён года. Определять предметы по величине,,по ширине, по высоте, по длине.

Сравнивать совокупности предметов:1)много- мало;2)несколько- один.










Конструировать, узнавать, рисовать цифры 1,2,3,

считать до 3


Складывать и вычитать в пределах 3.













Определять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине,, высоте.



Конструировать, узнавать, рисовать цифру 4,

считать до 4


Складывать и вычитать в пределах 4.

Узнавать характерные признаки явлений природы. Считать предметы на картинке. Определять предметы по величине,,по ширине, по высоте, по длине и по форме.

Конструировать, узнавать, рисовать цифру 5,

считать до 5


Складывать и вычитать в пределах 5.

Определять

предметы по форме:

круг; прямоугольник;

квадрат;)треугольник.

Конструировать, узнавать, рисовать цифр у 6,

считать до 6

Складывать и вычитать в пределах 6.



Узнавать характерные признаки явлений природы. Считать предметы на картинке. Определять предметы по величине,,по ширине, по высоте, по длине и по форме.









Определять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине,, высоте.

Конструировать, узнавать, рисовать цифру 7,

считать до 7


Складывать и вычитать в пределах 7.

Узнавать характерные признаки явлений природы. Считать предметы на картинке. Определять предметы по величине,,по ширине, по высоте, по длине и по форме.


Конструировать, узнавать, рисовать цифры 8,

считать до 8.

Складывать и вычитать в пределах 8.

Определять

предметы по цвету и форме:

круг; прямоугольник;

квадрат;)треугольник.



Конструировать, узнавать, рисовать цифру 9,

считать до 9.


Складывать и вычитать в пределах 9.

Узнавать характерные признаки явлений природы. Считать предметы на картинке. Определять предметы по величине,,по ширине, по высоте, по длине и по форме.






Определять

предметы по форме:

круг; прямоугольник;

квадрат;)треугольник.







Конструировать, узнавать, рисовать цифру 10,

считать до 10.


Складывать и вычитать в пределах 10.


Конструировать, узнавать, рисовать цифры 0,

считать от 0 до 10.


Складывать и вычитать с цифрой 0 в пределах 10 .

Узнавать характерные признаки частей суток. Выполнять под руководством учителя действия с часовыми стрелками.

Узнавать характерные признаки явлений природы. Считать предметы на картинке. Определять предметы по величине,,по ширине, по высоте, по длине и по форме.

Определять и сравнивать предметы по цвету, форме; по величине, длине, ширине,, высоте. Выполнять под руководством учителя действия с часовыми стрелками.












Текущий контроль.



Совместная деятельность.





Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.





Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.





Текущий контроль.



Совместная деятельность

Зачёт











Текущий контроль.

Совместная деятельность.





Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность



Текущий контроль.



Совместная деятельность.







Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Зачёт















Текущий контроль.



Совместная деятельность



Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.





Текущий контроль.



Совместная деятельность.







Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.

Зачёт









Текущий контроль.



Совместная деятельность.





Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Текущий контроль.



Совместная деятельность.





Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Зачет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!