СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая адаптированная программа по математике для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная программа по математике для 5 класса»

2.Пояснительная записка (математика 5 класс)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой .-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочие программы и УМК М.Н.Перова, Г.М.Капустина.Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . –М.:»Просвещение»,2016г.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).

  • Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

  • Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;

  • основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Татарско- Сайманской СШ

  • учебный план МБОУ Татарско-Сайманской СШ



 Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника,  о единицах измерения длины массы, времени;

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

.

3.В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же  повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников, ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел . Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю


Тематическое планирование.

п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1.

Повторение.

10

2.

Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

8

3.

Обыкновенные дроби.

4

4.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

10

5.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100.

Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины.

9

6.

Повторение.

3

7.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

17

8.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

9

9.

Повторение.

10


Геометрический материал



Повторение.

1


Треугольники.

4


Многоугольники.

4


Повторение.

2


Периметр.

3


Окружность. Круг.

1


Масштаб.

2


Повторение.

6


ИТОГО:

102

4.В результате изучения математики обучающиеся должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.

ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением;

  • определять время по часам тремя способами;

  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.


Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

  • (510 - 183; 503 — 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);

  • чертить треугольник по трем данным сторонам.

Учебно-методические средства обучения рабочей программы


    1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2012. – 224 с..

    2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2012.

    3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

5.Календарно-тематическое планирование

Математика

п/п


Дата

Наименование раздела и тем урока.

Количество часов

По плану

фактически






Сотня


1

02.09

02.09

Повторение

1

2-4

05.09-

07.09.-

09.09

05.09-

07.09.-

09.09

Нумерация чисел в пределах 100.

3

5

12.09

12.09

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

6

14.09

14.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

7

16.09

16.09

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

8

19.09

19.09

Устное сложение чисел с переходом через разряд.

1

9

21.09

21.09

Устное вычитание чисел с переходом через разряд.

1

10

23.09

23.09

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

11

26.09

26.09

Контрольная работа по теме "Сотня".

1

12

28.09

28.09

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.


Геометрический материал



Линия, отрезок, луч.

13

30.09

30.09

Углы. Линия, отрезок, луч.

1




Тысяча


14,15,

16,17

03.10-

05.10-

07.10.-

10.10

03.10-

05.10-

07.10.-

10.10

Нумерация чисел в пределах 1000.

4

18

12.10

12.10

Округление чисел до десятков и сотен.

1

19

14.10

14.10

Римская нумерация.

1

20,21

17.10

19.10

17.10

19.10

Меры стоимости, длины и массы.

2

22,23,

24,25

21.10

24.10

26.10

28.10

21.10

24.10

26.10

28.10

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости и массы

4

26

07.11

07.11

Сложение круглых сотен и десятков.


27

09.11

09.11

Вычитание круглых сотен и десятков.


28

11.11

11.11

Контрольная работа по теме "Тысяча".

1

29,30

14.11.

16.11

14.11.

16.11

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

2




Геометрический материал


31

18.11

18.11

Периметр многоугольника.

1

32.33

21.11.

23.11.

21.11.

23.11.

Различение треугольников по длинам сторон.

2

34,35

25.11.

28.11

25.11.

28.11

Разностное сравнение чисел.

2

36,37

30.11.

02.12

30.11.

02.12

Кратное сравнение чисел.

2

, массы, длины. 9 часов.

38

05.12

05.12

Контрольная работа по теме " Сравнение чисел".

1




Сложение и вычитание с переходом через разряд


39,40

07.12

09.12

07.12

09.12

Сложение с переходом через разряд.

2

41,42

12.12

14.12

12.12

14.12

Вычитание с переходом через разряд.

2

43,44

16.12

19.12

16.12

19.12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

2

45,46

21.12

23.12

21.12

23.12

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

2



47

26.12

26.12

Контрольная работа по теме" Сложение и вычитание с переходом через разряд".

1




Обыкновенные дроби


48,49

28.12

11.01

28.12

11.01

Образование дробей.

2

50,51

13.01

16.01

13.01

16.01

Сравнение дробей.

2

52,53

18.01

20.01

18.01

20.01

Правильные и неправильные дроби.

2

54

23.01

23.01

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби".

1

55

25.01

25.01

Умножение на 10, 100.

1

56

27.01

27.01

Деление на 10, 100.

1

57,58

30.01.

01.02

30.01.

01.02

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

2

59

03.02

03.02

Замена мелких мер крупными.

1

60

06.02

06.02

Меры времени. Год.

1

61

08.02

08.02

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

62

10.02

10.02

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

63

13.02

13.02

Закрепление пройденного.

1

64

15.02

15.02

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

65

17.02

17.02

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

66

20.02

20.02

Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

67

22.02

22.02

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

68

24.02

24.02

Закрепление пройденного.

1

69

27.02

27.02

Контрольная работа по теме" Сложение и вычитание без перехода через разряд".

1

70

01.03

01.03

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

71,72

03.03

06.03

03.03

06.03

Проверка умножения и деления.

2

73,74

10.03

10.03

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

75,76

13.03

15.03


Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

77,78

17.03

20.03


Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

79

22.03


Контрольная работа.

1

80

24.03


Повторение пройденного.

1




Геометрический материал


81

03.04


Построение треугольников.

1

82

05.04


Круг, окружность.

1

83

07.04


Линии в круге.

1

84

10.04


Масштаб.

1

85

12.04


Проверка пройденного.

1




Все действия в пределах 1000


86,87,88

14.04

17.04

19.04


Нумерация чисел в пределах 1000.

33

89,90,91,92

21.04

24.04

26.04

28.04


Все действия в пределах 1000.

44

93,94

03.05

05.05


Закрепление пройденного.

2

95

08.05


Годовая контрольная работа.

1

96

10.05


Повторение пройденного.

1




Геометрический материал


97,98

12.05

15.05


Прямоугольник, квадрат.

2

99

17.05


Куб, брус, шар.

1

100-102

19.05

22.05

24.05


Повторение пройденного.

3

Итого




102 часа.




Дополнительная литература


  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

  3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
    отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
    1990.— 191 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

  5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.