СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОВЗ по предмету «МУЗЫКА» 5 класс на 2021 – 2022 учебныЙ год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОВЗ по предмету «МУЗЫКА» 5 класс на 2021 – 2022 учебныЙ год»


Отдел образования администрации муниципального образования

Красногвардейский район Оренбургской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рассмотрено

на заседании методического совета ОУ

Протокол № от

« »________2021г.

Руководитель:________________

Т.Н. Адова

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_______________Т.Н. Адова

« »______________2021г.

«Утверждаю»

Директор школы:

__________________

Р.Ф. Гайнулин

« »________________2021г.

Приказ №_______________

«НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рабочая адаптированная образовательная программа

 для обучающихся  с ОВЗ

по предмету «Музыка»

5 класс

на 2021 – 2022 учебный год

Разработана

учителем музыки Гайнулиной А.Б.









2021



1.Пояснительная записка

«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.

― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.


1.2 Общая характеристика учебного предмета

Содержание  программы  базируется  на  нравственно-эстетическом,  интонационно-образном,  жанрово-стилевом  постижении  школьниками  основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозных традиций, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

       В  качестве  приоритетных  в  данной  программе  выдвигаются  следующие задачи и направления:

       - приобщение  к  музыке  как  эмоциональному,  нравственно- эстетическому  феномену, осознание  через  музыку жизненных  явлений,  овладение  культурой  отношения  к  миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

       - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов  мира,  классическим  и  современным  музыкальным  наследием; эмоционально-ценностного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

       -развитие  общей  музыкальности  и  эмоциональности,  эмпатии  и  восприимчивости, интеллектуальной  сферы  и  творческого  потенциала,  художественного  вкуса,  общих музыкальных способностей;

       -освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных  средств  и  музыкального  языка,  интонационно-образной  природы  и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

       -овладение художественно-практическими умениями  и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой  деятельности  (слушании  музыки  и  пении, инструментальном музицировании  и  музыкально-пластическом  движении, импровизации,  драматизации музыкальных  произведений,  музыкально-творческой  практике  с  применением информационно-коммуникативных технологий

       Основными методическими принципами программы являются:

  • принцип увлеченности;

  • принцип  триединства  деятельности  композитора –исполнителя –слушателя;

  • принцип «тождества и контраста», сходства и различия;  

  • принцип интонационности;

  • принцип диалога культур.

 В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

       Основные  подходы  к  организации  учебного  процесса  для  детей  с  ОВЗ:

       Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него  потребность  в  познавательной  деятельности,  требующих  разнообразной деятельности.

  • Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ Индивидуальный подход.

  • Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

  • Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

  • Использование многократных указаний, упражнений.

  • Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

  • Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

  • Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

1.3 Место курса «Музыка» в учебном плане

Учебный курс «Музыка» реализуется в течение 4 лет с 5-8 класс. В каждом классе в соответствии с учебным планом ОУ отводится следующее количество недельных часов:

5 класс -  1 час,

6 класс – 1 час,

7 класс – 1час,

8 класс – 1 час.


В соответствии с календарным графиком МБОУ «Никольская СОШ» продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 недели. Исходя из этого, на изучение курса «Музыка» отводится:

5 класс -  34 часа,

6 класс – 34 часа,

7 класс – 34 часа,

8 класс – 34 часа.

Всего 136 часов на курс.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП.

Минимальный уровень:

определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

различение песни, танца, марша;

передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.


В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.


2.2 Содержание учебного предмета «Музыка»


В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной от­с­та­ло­с­тью (интеллектуальными нарушениями) в до­ступной для них форме и объеме сле­ду­ю­щи­ми видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, эле­ме­нты му­зы­кальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Со­де­ржание про­граммного материала уро­ков состоит из элементарного теоретического ма­териала, доступных видов му­зы­каль­ной деятельности, музыкальных произведений для слу­ша­ния и исполнения, во­каль­ных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения:

― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);

― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

Содержание:

― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;

― обучение игре на фортепиано.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

УМК Г.П.Сергеевой и сборника рабочих программ «Музыка» 5–8 классы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.


5 класс

Содержание

Темы раздела




Кол -во часов



Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные (регулятивные – Р; познавательные – П; коммуникативные-К)

Личностные

Музыка как вид искусства


34




Восприятие музыки

― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение

― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);

― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

Элементы музыкальной грамоты

― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;

― обучение игре на фортепиано.


Музыкальная грамота: звуки, паузы, скрипичный ключ, ноты, нотный стан

Музыка разных народов

Народная песня. Характер и сюжеты народных песен

Разные виды народных песен (хороводные, плясовые)

Виды русских народных песен: частушки, колыбельные

Особенности русской народной песни (маршевая, трудовая), Былинные песни

Роль музыки в жизни людей

Народная музыка и ее исполнители. Современные исполнители народных песен

Край, в котором ты живешь.

Осень в музыке

Жанры музыкального искусства

Виды музыки

Зима в творчестве великих композиторов

Зимний фольклор

Музыкальный образ Деда Мороза

Какие бывают звуки?

Народные праздники

Композиторы-классики и народные песни

Музыкальная викторина по изученным песням

Народные музыкальные инструменты (клавишные, струнные)

Народные музыкальные инструменты (духовые, ударные)

Масленица пришла – отворяй ворота!

Защитники Отечества в музыке

Мама- образ твой…

Сказочные персонажи в произведениях русских композиторов

Музыка разных народов: музыка Кавказа

Обобщающий урок «Народные музыкальные инструменты».

Оттенки шутки в музыке.

Весна в музыке

Настроение в музыке

Музыкальные коллективы

«Нам нужна одна победа»

Музыкальные инструменты (струнные, клавишные)

Музыкальные инструменты (духовые, ударные)

1



1



1


1


1



1

1

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1



1



1


1


1

1


1



1

1


1

1

1

1

1

1



1

Знать понятия: музыкальная грамота, звуки, паузы (долгие, короткие), скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Петь гамму до мажор Выразительно исполнять знакомые песни. Петь нотами гамму до мажор.

Знать виды музыки, определять характер народных песен. Следить за дыханием в песнях.

Знать понятия: народная музыка, народная песня, знать особенности музыкального языка народной песни.

Узнавать хороводные, плясовые песни. Правильно исполнять ритмический рисунок мелодии, чисто интонировать звуки.

Уметь определять колыбельную, частушки. Отличительная черта колыбельной песни, частушки. Чисто интонировать мелодию, гласные и согласные при пении.

Определять содержание народных песен, называть виды. Петь в ансамбле с классом, ясно и четко произносить слова в песнях.

Знать исполнителей народных песен. Узнавать знакомые песни, понимать содержание. Исполнять песни разного характера выразительно, осмысленно, без сопровождения.

Знать понятие: Родина, малая Родина. Уметь объяснять их. Выразительные средства музыки (жанр, характер) Чисто интонировать мелодию в песнях и упражнениях.

Слышать в музыке изобразительность, анализировать произведение. Вовремя начинать пение, петь слаженно.

Уметь определять характер музыки, двигаться в соответствии с жанрами.

Уметь определять жанры и виды музыки, пользоваться музыкальными терминами.

Знать термины: скрипичный ключ, нотный стан. Уметь писать скрипичный ключ. Знать названия нот, их расположение на нотоносце. Уметь писать ноты на нужных линейках. Уметь высказываться о произведениях, характеризовать. Выполнять требования художественного исполнения песен (интонационный строй, ритм, темп).

Понимать и передавать содержание народных песен.

Слышать в музыке образ Деда Мороза. Описывать образ музыкальными терминами. Чисто интонировать мелодию в песнях, четко проговаривать слова, следить за окончаниями фраз.

Уметь определять музыкальные и «шумовые» звуки. Исполнять в характере знакомые песни.

Знать вид народных песен (календарно-обрядовые) - «колядка». Исполнять звукоряд, песни без музыкального сопровождения.

Эмоциональная отзывчивость на музыку. Петь песни четко проговаривая слова, правильно интонировать мелодию.

Знать, узнавать песни о зиме, новогоднем празднике.

Знать по звучанию и внешнему виду клавишные и струнные инструменты.

Уметь правильно исполнять песни (ансамблевое, хоровое).

Узнавать по звучанию духовые и ударные инструменты народного оркестра. Пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. Выразительно исполнять знакомые песни.

Знать определение «веснянка», как вид календарно-обрядовых песен, названия дней праздника. Исполнять песни в характере, темпе, четко проговаривая слова и окончания фраз.

Знать понятия: гимн, символ России (флаг, герб). Уметь различать характер и жанр музыки. Исполнять выразительно, эмоционально выученные песни.

Сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Узнавать жанр «колыбельная». Петь песни мягким, спокойным голосом.

Уметь высказываться о средствах музыкальной выразительности, связывать их с характером музыки. Самостоятельно исполнять песни в характере, темпе.

Понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Называть жанры музыки, вид. Следить за дыханием при пении, окончанием фраз.

Уметь анализировать музыкальные произведения. Знать названия произведений, композиторов.

Умение передать содержание, характер музыки. Ясно и четко произносить слова в песнях.

Различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности. Определять характер и настроение музыки. Вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении.

Определять форму, характер музыки. Правильно интонировать мелодию. Самостоятельно петь звукоряд.

Определять на слух звучание оркестра, ансамбля, хора. Называть вид ансамбля, оркестра. Исполнять песни с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания песен.

Эмоционально откликаться на песни, передавать содержание песен. Петь песни ансамблем, четко пропевать окончания фраз.

Узнавать музыкальные инструменты. Правильно исполнять песни.

Четко произносить слова в песнях. Правильно брать дыхание между фразами.


Познавательные: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные: умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные: умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


Испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.








Рассмотрено на заседании методического совета школы

Протокол № 1 от 31.08.2021

Руководитель МС_________ Т.Н. Адова


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________ Т.Н.Адова

_____________________







Календарно – тематическое планирование

по предмету «Музыка»

Класс 5

2021 -2022 учебный год



Учитель:

Гайнулина Анаргуль Бериковна





2021 г.



Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по музыке. 5 класс

Настоящее календарно – тематическое планирование составлено на основе адаптированной рабочей программы МБОУ «Никольская СОШ» по предмету «Музыка» для 5 класса на 2021-2022 год (Протокол МС школы № 1 от 31.08.2021 г.)

Количество часов:

Всего - 34 часов (1 час в неделю)



Учебник:

Музыка: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская – 4 изд.– М.: Просвещение, 2015 .



















Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ п\п

№ по разделу

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

(коррекция)


Музыка как вид искусства

34



1

1

02.09


Музыкальная грамота: звуки, паузы, скрипичный ключ, ноты, нотный стан

1



2

2

09.09


Музыка разных народов

1



3

3

16.09


Народная песня. Характер и сюжеты народных песен

1



4

4

23.09


Разные виды народных песен (хороводные, плясовые)

1



5

5

30.09


Виды русских народных песен: частушки, колыбельные

1



6

6

07.10


Особенности русской народной песни (маршевая, трудовая), Былинные песни

1



7

7

14.10


Роль музыки в жизни людей

1



8

8

21.10


Народная музыка и ее исполнители. Современные исполнители народных песен

1



9

9

28.10


Край, в котором ты живешь.

1



10

10

11.11


Осень в музыке

1



11

11

18.11


Жанры музыкального искусства

1



12

12

25.11


Виды музыки

1



13

13

02.12


Зима в творчестве великих композиторов

1



14

14

09.12


Зимний фольклор

1



15

15

16.12


Музыкальный образ Деда Мороза

1



16

16

23.12


Какие бывают звуки?

1



17

17

13.01


Народные праздники

1



18

18

20.01


Композиторы-классики и народные песни

1



19

19

27.01


Музыкальная викторина

1



20

20

03.02


Народные музыкальные инструменты (клавишные, струнные)

1



21

21

10.02


Народные музыкальные инструменты (духовые, ударные)

1



22

22

17.02


Защитники Отечества в музыке

1



23

23

24.02


Масленица пришла – отворяй ворота!

1



24

24

03.03


Мама- образ твой…

1



25

25

10.03


Сказочные персонажи в произведениях русских композиторов

1



26

26

17.03


Музыка разных народов: музыка Кавказа

1



27

27

07.04


Обобщающий урок «Народные музыкальные инструменты».

1



28

28

14.04


Оттенки шутки в музыке.

1



29

29

21.04


Весна в музыке

1



30

30

28.04


Настроение в музыке

1



31

31

05.05


Музыкальные коллективы

1



32

32

12.05


«Нам нужна одна победа»

1



33

33

19.05


Музыкальные инструменты (струнные, клавишные)

1



34

34

26.05


Музыкальные инструменты (духовые, ударные)

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!