Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). МБОУ «СШ №3» (АООП НОО). Программа отражает содержание обучения по предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
В 1 дополнительном классе будут получать образование школьники, обучавшиеся ранее в обычном 1 классе, а также закончившие обучение в 1 классе по программе 7.2. Пролонгация обучения в 1 классе на два года позволяет обеспечить более надежное закрепление умений оперировать с числами. Предположительно уровень сформированности начальных (элементарных) математических представлений у обучающихся из разных педагогических условий будет близок.
Общая цель изучения предмета «Математика» – формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях, выработать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме и научить использовать счетные навыки в практической жизни;
расширить и уточнить представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, сформировав необходимые пространственные представления и научив пользоваться измерительными инструментами;
учить решать простые и составные текстовые задачи, оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
формировать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
способствовать совершенствованию речевой коммуникации, способствующей преодолению недостатков жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
закрепить знания о составе числа, навыки вычислений в пределах 10 и сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в пределах 20;
обучить решению простых и составных задач на сложение и вычитание (анализ условия, запись в тетради, составление схемы решения задачи);
закрепить и расширить представления о мерах длины (сантиметр, дециметр);
закрепить навыки использования математической терминологии, арифметических знаков;
систематизировать и закрепить начальные геометрические знания;
актуализировать лексику, отражающую пространственные и временные отношения;
учить использовать знаково-символические средства при решении составной задачи;
учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, совершенствуя тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;
воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
совершенствовать учебное высказывание в ходе актуализации и закрепления понятий, обозначающих количественные, пространственные и временные отношения;
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;
совершенствовать мелкую моторику как одно из условий становления графомоторных навыков.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета
Учебный предмет «Математика» является основным для школьников, в том числе и для обнаруживающих ЗПР. Овладение навыками арифметических вычислений, решения арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике способствует успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать, излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене школы.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У обучающихся совершенствуется способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности. Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток, отражающих ход решения задачи и т.п.
В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания. Ученики, испытывающие существенные трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий, посещая реализуемый педагогом-дефектологом модуль «Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях»1.
Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» в наибольшей степени способствует коррекции недостатков мышления и улучшению функций планирования. При усвоении программного материала по математике обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие шаги выполнения работы, контролировать их правильность, рассказывать о сделанном и давать ему оценку, что способствует развитию и совершенствованию произвольности.
Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). В соответствии с АООП длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух - трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п | Наименование разделов и тем программы | Количествочасоввсего | Электронные (цифровые) образовательныересурсы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 10 | Учи.ру |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | Учи.ру |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | Учи.ру |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | Учи.ру |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | Учи.ру |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | Учи.ру |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | Учи.ру |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Учи.ру |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | Учи.ру |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 1 | Учи.ру |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее— легче. | 3 | Учи.ру |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | Учи.ру |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 3 | Учи.ру |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 7 | Учи.ру |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 3 | Учи.ру |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 3 | Учи.ру |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | Учи.ру |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 2 | Учи.ру |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 9 | Учи.ру |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 8 | Учи.ру |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | Учи.ру |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | Учи.ру |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | Учи.ру |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | Учи.ру |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | Учи.ру |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | Учи.ру |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | Учи.ру |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | Учи.ру |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | Учи.ру |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | Учи.ру |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | Учи.ру |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | Учи.ру |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | Учи.ру |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | Учи.ру |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | Учи.ру |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | Учи.ру |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | Учи.ру |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | Учи.ру |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 14 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | |
Приложение 1
К адаптированной образовательной программой НОО МБОУ «СШ № 3» (АООП НОО1 класса Г,
утверждённой приказом директора
№ 60 от 30.08.2022
Календарно-тематическое планирование по «Математике»
1 класса Г
Учитель: Рачкова Ю.В.
№ п/п | Дата изучения | Тема урока | Контроль |
1. | | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках математики. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 | Устный опрос |
2. | | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 | Устный опрос |
3. | | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 | Устный опрос |
4. | | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 | Устный опрос |
5. | | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 | Устный опрос |
6. | | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 | Устный опрос |
7. | | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 | Устный опрос |
8. | | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 | Устный опрос |
9. | | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 | Устный опрос |
10. | | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний | Устный опрос |
11. | | Числа. Единица счёта. Десяток | Устный опрос |
12. | | Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами | Устный опрос |
13. | | Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | Устный опрос |
14. | | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | Устный опрос |
15. | | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | Устный опрос |
16. | | Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении | Устный опрос |
17. | | Числа. Числа в пределах 0: чтение, запись, сравнение | Устный опрос |
18. | | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | Устный опрос |
19. | | Числа. Увеличение числа на несколько единиц | Устный опрос |
20. | | Числа. Уменьшение числа на несколько единиц | Устный опрос |
21. | | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | Устный опрос |
22. | | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | Устный опрос |
23. | | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее —легче | Устный опрос |
24. | | Величины. Единицы длины: сантиметр | Устный опрос |
25. | | Величины. Единицы длины: дециметр | Устный опрос |
26. | | Величины. Единицы длины: дециметр | Устный опрос |
27. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 1, □ – 1 | Устный опрос; |
28. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 2, □ – 2 | Устный опрос |
29. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 3, □ – 3 | Устный опрос |
30. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 4, □ – 4 | Устный опрос |
31. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | Устный опрос |
32. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 –□ | Устный опрос |
33. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 –□ | Устный опрос |
34. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 –□ | Устный опрос |
35. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 –□ | Устный опрос |
36. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 –□ | Устный опрос |
37. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | Устный опрос |
38. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | Устный опрос |
39. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | Устный опрос |
40. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | Устный опрос |
41. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 | Устный опрос |
42. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | Устный опрос |
43. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11- □ | Устный опрос |
44. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12- □ | Устный опрос |
45. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13- □ | Устный опрос |
46. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14- □ | Устный опрос |
47. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15- □ | Устный опрос |
48. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16- □ | Устный опрос |
49. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17- □, 18 - □ | Устный опрос; |
50. | | Названия компонентов действий, результатов действия сложения | Устный опрос |
51. | | Названия компонентов действий, результатов действия вычитания | Устный опрос |
52. | | Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания | Устный опрос; |
53. | | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах10 | Устный опрос |
54. | | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | Устный опрос |
55. | | Переместительное свойство сложения | Устный опрос |
56. | | Вычитание как действие, обратное сложению | Устный опрос |
57. | | Неизвестное слагаемое | Устный опрос |
58. | | Сложение одинаковых слагаемых | Устный опрос |
59. | | Счёт по 2, по 3, по 5 | Устный опрос; |
60. | | Прибавление и вычитание нуля | Устный опрос |
61. | | Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос |
62. | | Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос |
63. | | Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток | Устный опрос |
64. | | Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос |
65. | | Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках математики Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток | Устный опрос |
66. | | Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос |
67. | | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение. | Устный опрос |
68. | | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание. | Устный опрос |
69. | | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче | Устный опрос |
70. | | Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | Устный опрос |
71. | | . Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | Устный опрос; |
72. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка | Устный опрос |
73. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Устный опрос |
74. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц | Устный опрос |
75. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Устный опрос |
76. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел | Устный опрос |
77. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого | Устный опрос |
78. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | Устный опрос |
79. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Устный опрос |
80. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Устный опрос |
81. | | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Устный опрос |
82. | | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными | Устный опрос |
83. | | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | Устный опрос |
84. | | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений | Устный опрос |
85. | | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений | Устный опрос |
86. | | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между | Устный опрос |
87. | | Распознавание объекта и его отражения | Устный опрос |
88. | | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка, куба, шара | Устный опрос |
89. | | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольни-ка, прямоугольника, отрезка, круга,треугольника,прямоугольника (квадрата) | Устный опрос |
90. | | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка, прямой, отрезка, точки | Устный опрос |
91. | | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" | Устный опрос |
92. | | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника | Устный опрос |
93. | | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника | Устный опрос |
94. | | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка | Устный опрос |
95. | | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка | Устный опрос |
96. | | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | Устный опрос |
97. | | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | Устный опрос |
98. | | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | Устный опрос |
99. | | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков | Устный опрос |
100. | | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков | Устный опрос |
101. | | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника | Устный опрос |
102. | | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение | Устный опрос |
103. | | Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу | Устный опрос |
104. | | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) | Устный опрос |
105. | | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов | Устный опрос |
106. | | Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) | Устный опрос |
107. | | Группировка объектов по заданному признаку | Устный опрос; |
108. | | Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку | Устный опрос |
109. | | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | Устный опрос |
110. | | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | Устный опрос |
111. | | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | Устный опрос; |
112. | | Извлечение данного из строки, столбца | Устный опрос |
113. | | Внесение одного-двух данных в таблицу | Устный опрос |
114. | | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | Устный опрос |
115. | | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | Устный опрос |
116. | | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | Устный опрос |
117. | | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур | Устный опрос |
118. | | Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | Устный опрос |
119. | | Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение | Устный опрос |
120. | | Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение | Устный опрос |
121. | | Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение | Устный опрос |
122. | | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10.Сложение. Повторение | Устный опрос |
123. | | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10.Сложение. Повторение | Устный опрос |
124. | | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение | Устный опрос |
125. | | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение | Устный опрос |
126. | | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение | Устный опрос |
127. | | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение | Устный опрос |
128. | | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение | Устный опрос |
129. | | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение | Устный опрос |
130. | | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение | Устный опрос |
131. | | Промежуточная аттестация | Контр. работа |
132. | | Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение | Устный опрос |
| | Кол-во часов по программе: 132 | Кол-во к.р.: 1 |
1