СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карточка к уроку по теме "Индия". 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка содержит задания для изучения темы "Индия": задания на повторение и на поиск новой информации по Индии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карточка к уроку по теме "Индия". 11 класс»

Инструктивная карточка урока по теме «ИНДИЯ».

Цель урока – познакомится с государством Индия, выявить его экономико-географическое положение, вспомнить о природе страны, природных ресурсах, узнать о населении, выявить закономерности размещения и развития промышленности и сельского хозяйства.

Оборудование урока: тетрадь, учебник, атлас, инструктивная карточка.

ХОД УРОКА.

  1. Запишите в тетрадь тему урока. Прочитайте в учебнике о происхождении названия государства (тема 7 параграф 4).

  2. Определите экономико-географическое положение Индии (по приложению 1, сопоставьте карточки, записать в тетрадь правильные ответы)

  3. Вспомните о природных условиях Индии:

а) Священная река Индии.

б) Индия располагается на полуострове…

в) Плоскогорье Индии.

г) Ветер, дующий зимой с суши на море, а летом с моря на сушу.

д) Вершина Гималаев.

4. Природные ресурсы Индии.

Определите по физической карте основные месторождения полезных ископаемых: каменный уголь, нефть, газ, руды цветных металлов.

  1. Население и политико-территориальной устройство страны

  1. Охарактеризуйте население по плану:

а) Численность населения и естественный прирост.

б) Плотность населения.

в) Миграции.

г) Урбанизации (уровень, крупные города, количество сельского населения).

д) Национальный состав.

е) Религиозный состав.

2) Определите политико-территориальное устройство Индии.


  1. Промышленность.

Заполните пропуски (дополните отрасли промышленностей

названиями центров).

- машиностроение - …………………………………………………

- химическая промышленность - …………………………………..

- черная металлургия - ……………………………………………..

- цветная металлургия - ……………………………………………

- пищевая промышленность - ………………………………………

- текстильная промышленность - ………………………………….

- легкая промышленность - …………………………………………

- энергетика:

АЭС – в городах …………………

ГЭС – на реках ……..…………….

ТЭС – в городах ………………….

7. Сельское хозяйство.

а) Определите основные направления в развитии растениеводства Индии.

б) Определите основные направления в развитии животноводства Индии.

в) Индия обладает самым многочисленным в мире поголовьем скота. Однако мясное животноводство в стране не развито. Почему?

  1. Задания для закрепления.

а) государство, граничащее с Индией на востоке.

б) государство, с которым граничит Индия на северо-востоке.

в) островное государство, с которым граничит Индия на юге.

г) Основная религия Индии.

д) Воды какого залива омывают Индию с востока?

е) Одна из самых крупных наций страны.

ж) Государственный язык.

з) Столица Индии.

и) основные сельскохозяйственные культуры Индии к) ГЭС на реках …

1. Столица


2. Физико-географическое положение

3.Соседние

государства

  1. Омывается

океанами

  1. Транспортные артерии

  1. Благоприятные черты ЭГП

  1. Неблагоприятные черты ЭГП

Приложение 1.


Дели


Бомбей

На полуострове Индостан

На полуострове Индокитай

Бангладеш, Пакистан, Непал, Бутан, Шри-Ланка, Китай

Таиланд, Лаос, Вьетнам

Омывается Индийским океаном

Омывается Атлантическим океаном

Реки Ганг, Инд, Брахмапутра,

Реки Хуанхэ, Янцзы, Меконг

Выход к океану, наличие ресурсов,

Граничит с развитыми странами

Нет крупных рек на юге

Есть крупные реки на юге




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!