СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая по информатике для 6 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

». Рабочая программа составлена с использованием сборника Программы и планирование «Информатика» Программа для основной школы. 5- 6 классы. 7 – 9 классы.  предметной линии учебников  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова   (М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2013 год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая по информатике для 6 класса»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса Информатика для 6 класса (далее Рабочая программа) построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, c учетом приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», является составной частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Балайская СОШ». Рабочая программа составлена с использованием сборника Программы и планирование «Информатика» Программа для основной школы. 5- 6 классы. 7 – 9 классы. предметной линии учебников Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2013 год).



Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане основного общего образования.

В учебном плане основной школы предмет «Информатика» представлена в виде расширенного курса в 5-9 классах в количестве 170 часов, 1 час в неделю в каждом классе. В 5-6 классах предмет вводится из компонента образовательного учреждения, в 7-9 классах из обязательной части учебного плана.


Рабочая программа ориентирована на использование линий учебников по информатике Л.Л. Босовой:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 204.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»



Рабочая программа рассчитана на 34 часа, в том числе

  • практических работ – 18;

  • проверочные работы – 4;

  • практическая контрольная работа – 1;

  • краткосрочная контрольная работа – 2;

  • творческая работа – 1



Преобладающей формой организации учебного процесса являются комбинированные уроки.


Система оценки достижения планируемых результатов соответствует Положению о системе оценивания на уровне основного общего образования в МБОУ «Балайская СОШ».


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью устных ответов, практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме теста.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.





2. Планируемые результаты.


Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих личностных результатов:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.



Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих метапредметных результатов:


Регулятивные УУД

Выявлять собственные проблемы самостоятельно.

Составлять план решения проблемы (в группе).

Определять цель учебной деятельности исходя из определенной проблемы и существующих возможностей с помощью учителя.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения с помощью учителя.

Выбирать из предложенных вариантов средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

Совместно с педагогом и сверстниками перечислять планируемые результаты и критерии оценки своей учебной деятельности в ходе оценки и самооценки

Совместно со сверстниками вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Выделять критерии правильности выполнения учебной задачи из предложенного перечня

Оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности (в диалоге с учителем).

Анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки по заданным критериям.


Познавательные УУД

Искать и собирать самостоятельно информацию в различных источниках.

Обозначать заданные объекты общепринятыми символами и знаками самостоятельно

Строить заданную модель/схему на основе условий задачи и/или указанного способа ее решения по алгоритму

Находить информацию в тексте по ключевым словам.

Выполнять порученную групповую роль и обязанности. Оказывать помощь и поддержку одноклассникам.

Использовать информационные ресурсы для решения поставленных учебных задач

Различать естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации по заданным критериям

Распознавать инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы по критериям для решения информационных и коммуникационных учебных задач

Исполнять информационную гигиену и правила информационной безопасности под контролем педагога


Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих предметных результатов:

Информационное моделирование

Понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Алгоритмика

Понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;


Ученик получит возможность:


Информационное моделирование


  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.


Алгоритмика


  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.










3. Содержание учебного предмета


Раздел. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.



4. Тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

дата

план

факт

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Объекты окружающего мира

1

7.09

7.09

2

Объекты операционной системы. Практическая работа № 1

1

14.09

14.09

3

Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа № 2

1

21.09

21.09

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 (задания 1–3)

1

28.09

28.09

5

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 (задания 5–6)

1

5.10

5.10

6

Разновидности объекта и их классификация.

1

12.10

12.10

7

Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 4

1

19.10

19.10

8

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая контрольная работа Практическая работа №5 (задания 1–3)

1

26.10

26.10

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 (задания 4 – 5)

1

9.11


10

Персональный компьютер как система. Практическая работа № 5 (задание 6)

1

16.11


11

Способы познания окружающего мира. Практическая работа № 6

1

23.11


12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа № 7 (задание 1).

1

30.11


13

Определение понятия. Практическая работа №7 (задания 2, 3)

1

7.12


14

Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа № 8

1

14.12


15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа № 9

1

21.12


16

Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа № 10.

1

28.12


17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № 11

1

18.01


18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа № 12

1

25.01


19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа № 13

1

1.02


20

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1

8.02


21

Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 (задания 1, 2, 3)

1

15.02


22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 (задания 4 и 6)

1

22.02


23

Контрольная работа по теме «Информационно моделирование». Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

1.03


24

Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик.

1

15.03


25

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей.

1

22.03


26

Линейные алгоритмы. Практическая работа №15

1

5.04


27

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

12.04


28

Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию»

1

19.04


29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Четежник.

1

26.04


30

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертежник.

1

3.05


31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник.

1

10.05


32

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика». Контрольная работа по теме «Алгоритмика»

1

17.05


33

Выполнение и защита итогового проекта.

1

24.05


34

Выполнение и защита итогового проекта.

1

31.05


Компьютерный практикум по теме

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Практическая работа №8 «Создаем графические модели»

Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья»

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»

Компьютерный практикум по теме: «Алгоритмика»

  1. Работа в среде исполнителя Чертежник.