СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграмма

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа специального курса «Секреты русской орфографии » рассчитана на 34 часа для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края



УТВЕРЖДЕНО: РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ №3с. Дивное на заседании педагогического совета

_________________М.М.Радочинский МКОУ СОШ №3 с.Дивное

Пр.№1 от 01 сентября 2016 г. Протокол №1 от 30.08.2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса по русскому языку « Секреты русской орфографии» в 9 классе

Составлена учителем русского языка и литературы Гаврилко Е.В.


на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы элективного курса "Секреты русской орфографии" (автор С.И.Львова. М. "Дрофа" 2012 г





«Согласовано» «Согласовано»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР

______________С.И.Кривошей _____________М.В. Михайлова

Протокол №___ от __.08.2016г. 31.08.2016 года













2016- 2017 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа специального курса «Секреты русской орфографии » рассчитана на 34 часа для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.

Цель курса:

  • обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,

  • закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,

  • преодолеть психологические трудности по отношению к языку.

Специального курса «Секреты русской орфографии » предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.

В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 кл), пунктуации (8-9 кл.).

Часы на изучение русского языка к 9 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в области орфографии.

К сожалению, в основной школе материал по данному направлению работы (изучение орфограмм) находится в программах по русскому языку 1-7 классов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к единому государственному экзамену.

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Он является предметно ориентированным и даёт учащимся возможность проверить свои способности в этой области.

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по русскому языку и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Требования к уровню освоения содержания курса

На занятиях спецкурса "Секреты русской орфографии и пунктуации" предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикумы, семинары, занятия с использованием обучающих компьютерных программ и др.

В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:

1. справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа с литературой)

2. тренировочный (тестовые задания)

3. игровой (шарады, кроссворды)

4. контролирующий (диктанты, тесты)

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса обучаемый должен знать:

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

  • условия, от которых зависит написание;

  • норму, действующую при данных условиях;

  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

  • приёмы разграничения схожих написаний;

  • правила постановки знаков препинания.

уметь:

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах прилагательных;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

  • правильно писать не с разными частями речи;

  • правильно писать не и ни с местоимениями и наречиями;

  • отличать предлоги от приставок, наречий и существительных;

  • согласовывать в числе сказуемое с подлежащим;

  • расставлять знаки препинания.


























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«СЕКРЕТЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ ».




занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата


1

Введение. Основные факторы современного русского письма.

1 ч


2

Слоговой принцип графики.

1 ч


4

Звуковое значение букв, обусловленное графикой

1 ч


5

Состав опорных написаний.

1 ч


6

Части орфографии.

1 ч


7

Буквенное обозначение звукового состава слов (основные принципы ).

1 ч


8

Морфологический принцип орфографии.

1 ч


9

Нарушения морфологического принципа орфографии


1 ч


10

Орфография и морфология.

1 ч


11

Переход прилагательных в существительные

1 ч


12

Суффиксы прилагательных.

1 ч


13

Переход причастий в прилагательные.


1 ч


14

Замена придаточных частей причастными оборотами


1 ч


15

Отличие предлогов от приставок

1 ч


16

Отличие предлогов от наречий.

1 ч


17

Отличие предлогов от существительных

1 ч


18

Отличие предлогов от деепричастий.

1 ч


19

Отличие НЕ от НИ.

1 ч


20

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со всеми частями речи.

1 ч


21

НЕ с различными частями речи

1 ч


22

НЕ и НИ с местоимениями и наречиями.

1 ч


23

НЕ с глаголами и деепричастиями.

1 ч


24

НЕ с причастиями

1 ч


25

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

1 ч


26

Правописание Н и НН во всех частях речи.

1 ч


27

Правописание предлогов

1 ч


28

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

1 ч


29

Предложения односоставные

1 ч


30

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения

1 ч


31

Вводные слова и предложения

1 ч


32

СПП с двумя и несколькими придаточными

1 ч


33

Некоторые недочёты и ошибки в построении СПП

1 ч


34

Знаки препинания в БСП

1 ч










Литература:


Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1993

Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М.,2011

Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Знаки препинания. – М., 2010.

Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. М., 2011.

Львова С.И. Там, где кончается слово… (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). – М., 2011.

Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 2009.

Львова С.И. Этимология на службе орфографии. – М., 2001.

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация. – М., 1991.

Скобликова Д.П. Обобщающая работа по орфографии. – М., 1994.

Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твое имя». – М., 2009

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. – М., 2001

Шанский Н.М. Русский язык на «отлично». – Ростов н/Д, 2012