СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграмма

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа России" 3 класс изобразительное искусство

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО и авторской рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я.Шпикаловой 1-4 классы - М.: Просвещение,2011 в полном объеме без изменений и дополнений.

Выбор УМК «Школа России» обусловлен тем, что данный УМК реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая является методологической основой нового стандарта.

Цель:

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи:

  • Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;

Цели и задачи не противоречат миссии нашей школы..


Ценностные ориентиры содержания предмета

Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.


Методы обучения

  • практическая художественно-творческая деятельность

  • словесные (беседа, сообщение),

  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),

  • методы контроля


Формы работы на уроках


  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).


Планируемые образовательные результаты:


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов..

Личностные результаты:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Будут сформированы 60%

Получат возможность для формирования 2%

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельносьти и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  6. активное использование речевых средств информации и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпритации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог;

  11. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  12. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Будут сформированы 65%

Получат возможность для формирования 3%


Предметные результаты:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценки произведений искусств;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.


Будут сформированы 60%

Получат возможность для формирования 3%















Содержание учебного курса

3 класс

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

11 часов

2

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

10 часов

3

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

5 часов

4

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

8 часов


ИТОГО

34 часа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

3 класс (34ч)

п/п

Тема урока

Колич

ество часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 11ч

1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

1

Овладевают понятиями «изобразительное искусство», «красота», «пейзаж», «листопад». Ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы и декоративно-прикладного творчества, связанными с осенней тематикой, их авторами.

восприятие изобразительного искусства как диалога художника

и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества; демонстрация подобранных материалов из художественной литературы, изобразительного искусства по теме «Осенняя природа»;


осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической

работы, за выбор своих решений,

поступков по собственной воле;

-эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, на-родных мастеров для человека и принимают его; сориентированы на активное восприятие произведений поэзии, живописи и красоты окружающего мира; связывают свои наблюдения за приметами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства; проявляют интерес к новому учебному предмету.

Участие в коллективной беседе: обмен мнениями, устное описание осенней поры и своего отношения к поэтическим, живописным и декоративно-прикладным произведениям российского искусства, изображающим красоту осени.

Планирование и организация своего рабочего места (удобное, рациональное расположение материалов, инструментов) по собственному алгоритму действий

(индивидуальная).

2

В жостовском подносе все цветы России. Русские лака: традиции мастерства

1

3

О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лака: традиции мастерства

1

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

1


5

Лети, лети бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

6

Чудесен свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства

1

7

Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

1

8

Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

1

9

«Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

10

«То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

11

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

1

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 10ч

12

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции.

1

Различают своеобразие художественных средств

и приемов разных видов искусства при воплощении осенних мотивов, сверяют свои дей-ствия с памяткой. Владеют техникой рисования красками, правилами работы и обращения

с художественными материалами

– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

о каргопольской игрушке; роспись глиняной игрушки; логические – умение строить рассуждение о народной игрушке.


осознавать ответственность за выполнение практической работы.


уметь строить понятное монологическое высказывание

– оценивают произведения искусства и выражают собственное мнение о них при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества на основе приобретенных знаний;

-эстетически воспринимают произведения искусства; понимают значение народных мастеров; проявляют интерес к новому учебному материалу, предмету

Фронтальная беседа о красоте мира, цветовой яркости, разнообразии, богатстве пластических форм цветов в действительности и натюрмортах, пропорции и форме. Индивидуальное и групповое сообщение

о художниках родного края. Индивидуальное рисование с натуры весенних цветов акварелью.

13

Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета.

1

14

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

15

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1

16

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

1

17

В каждом пасаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

1

18

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.


1


19

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.


1

20

«Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация.

1

21

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 5 часов

22

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

1

Определяют специфику изобразительного искусства, выразительные возможности

языка искусства. Описывают красоту нарядной осени и богатство красок, цветов, форм даров природы, изображенных в живописных репродукциях и миниатюрах. Знают признаки жанра натюрморта и пейзажа, средства живописи и декоративно-прикладного искусства. Выбирают художественные материалы, сред-ства художественной выразительности для создания об-разов природы;

управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства.

уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.

-эстетически воспринимают чудесный мир сказок, произведения искусства, проявляют к ним познавательный интерес; обладают способностью к творческому развитию; расширяют свой внутренний мир;

эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире;

рефлексируют свои действия (полно отражают предметное содержание и условия осуществляемых действий); стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (украшение снаряжения богатыря);

Фронтальная беседа на восстановление в памяти любимых героев сказок А. С. Пушкина, их характерных особенностей. Индивидуальное рисование героев сказок Пушкина по представлению с передачей своего отношения с помощью цвета, формы, орнаментального украшения

23

Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет.

1

24

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства.

1

25

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.


1

26

.Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.


1

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 8 ч

27

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

1

Передают

в рисунке основной цвет предметов. Применяют средства художественной выразительности в рисунке с натуры и по представлению. Используют художественные материалы

(по выбору)

Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения .

восприятие изобразительного искусства как диалога художника

и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества; демонстрация подобранных материалов из художественной литературы, изобразительного искусства по теме «Осенняя природа»;


осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической

работы, за выбор своих решений,

поступков по собственной воле.

-эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, на-родных мастеров для человека и принимают его; сориентированы на активное восприятие произведений поэзии, живописи и красоты окружающего мира; связывают свои наблюдения за приметами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства; проявляют интерес к новому учебному предмету.

Фронтальная беседа об основах изобразительного языка живописи, отражении красоты, на-строения, состояния родной природы в живописи. Групповой анализ произведений, от-

ражающих все времена года. Коллективное создание образа красоты родной земли. Ин-дивидуальное выполнение рисунка.

28

Цветы России на павлопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства.

1

29

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1

30

В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.


31

Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.


32

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет


33

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.


34

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.





Материально техническое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса:


Программа «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я.Шпикаловой, М. Просвещение 2011


Технические средства обучения

Ноутбук
Проектор