Министерство образования Калининградской области
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж информационных технологий и строительства»
рабочая программа учебной дисциплины
ИНФОРМАТИКА
1 курс
По специальностям:
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Калининград 2015 г.
«Утверждаю» «___» _________ 20___г. Заместитель директора по УМР Л.Г. Алсынбаева___________ | | Рассмотрено и согласовано на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин Протокол № _________ «___» ___________ 20__г. Председатель ПЦК Гайдай М.Ю.___________ |
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства» по образовательным программам среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по специальностям:
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» (ПКС 11)
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (СП ОЦ 11)
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства»
Разработчик:
С.Ю. Мананников, преподаватель ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
условия реализации учебной дисциплины | 16 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 18 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"Информатика"
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
- 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
-
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностьюанализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути освоения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике основной школы в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы внимание обучающихся акцентируется на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины « Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
метапредметных:
использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты простой структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: |
1. Работа с текстом конспектов занятий, дополнительной учебной литературой (составление вопросов по теме, кроссвордов, опорных конспектов и т.п.) |
2. Решение задач, выполнение заданий |
3. Оформление практических работ |
4. Исследование возможностей аппаратного и программного обеспечения личных ПЭВМ и внешних устройств |
5. Подготовка электронных презентаций |
7. Подготовка к олимпиадам и конкурсам. |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы информационной культуры | | | |
Тема 1 Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правила техники безопасности при работы со средствами информатизации. Правонарушения в информационной сфере | 1 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Практическая работа №1 Работа с ПО: установка, использование. Обновление ПО с использованием сети Интернет |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Оформить опорный конспект. Выбрать программу для обновления ПО из представленного перечня на свое усмотрение, установить ее на ПК, проследить обновление ПО |
Тема 2 Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Виды и свойства информации. Количественная характеристика информации. Защита информации от вредоносных программ. | 1 |
2 | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 |
3 | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | 2 |
4 | Файлы. Форматы файлов. Понятие о методах сжатия данных. Архив информации. Работа с файловыми архивами. Процессы хранения информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. | 2 |
Практические занятия | 8 | |
1 | Практическая работа № 2 Решение задач на нахождение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах. |
2 | Практическая работа № 3 Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации в различных системах счисления |
3 | Практическая работа № 4 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Защита информации. Использования паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации. |
4 | Практическая работа № 5 Краткий обзор автоматизированных систем управления. Демонстрация использования АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности (в соответствии с техническим направлением проф.деятельности) |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Решить задачи на количество информации и ее кодирование. Отработка навыков упаковки и распаковки файлов. Создание презентаций на тему АСУ |
Тема 3 Логические основы работы компьютера | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Логические выражения. Таблицы истинности. | |
Практические занятия | 4 | |
1 | Практическая работа № 6 Таблицы истинности логических высказываний |
2 | Практическая работа № 7 Решение задач средствами логики |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Решение задач |
Тема 4 Основы алгоритмизации и программирования | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Понятие алгоритма, виды и свойства. Различные способы записи алгоритма. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. | 1 |
2 | Знакомство с языком программирования Pascal ABC. Синтаксис языка. Простейшие конструкции. Ветвления. Циклы | 2 |
Практические занятия | 6 | |
1 | Практическая работа № 8 Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление программ с оператором присвоения (:=), составным оператором (Begin end) |
2 | Практическая работа № 9 Построение разветвляющихся алгоритмов. Использование оператора условий (if) |
3 | Практическая работа № 10 Решение задач на использование операторов цикла (while, for) Pascal ABC |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Решение задач. Построение алгоритмов. Написание программ |
Раздел 2. ИТ средства и технологии | | |
Тема 5 Средства информационных и коммуникационных технологий | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 2 |
2 | Виды программного обеспечения компьютеров. |
3 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
Практические занятия | 6 | |
1 | Практическая работа № 11 Изучение устройства персонального компьютера. Подключение внешних устройств к ПК и их настройка. |
2 | Практическая работа № 12 Работа с графическим интерфейсом пользователя операционной системы |
3 | Практическая работа № 13 Подключение компьютера к сети. Работа в локальной и глобальной сетях |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Письменные работы: Подключение к ПК домашних устройств для передачи данных. Сравнительный анализ структуры локальных сетей. Изучение характеристик антивирусной программы на личном смартфоне |
Тема 6 Технологии создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Представление о мультимедийных средах. Мультимедиа технологии. | 1 |
2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Основные приемы преобразования текста. | 2 |
3 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Создание формул. Формат данных. Абсолютные и смешанные ссылки. | 2 |
4 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Характеристики типов баз данных. Создание запросов и форм на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. | 2 |
5 | Использование системы управления базами данных для выполнения учебных и производственных заданий (в соответствии с техническим направлением проф.деятельности) | 2 |
Практические занятия | 18 | |
1 | Практическая работа № 14 Создание и редактирование текстового документа согласно стандарта. Форматирование объектов текста. Изменение структуры текстового документа: установка параметров страницы, вставка колонтитулов и номеров страниц, обрамление текста. |
2 | Практическая работа № 15 Создание мультимедийной презентации. Применение дизайна и анимации |
3 | Практическая работа № 16 Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы |
4 | Практическая работа № 17 Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов |
5 | Практическая работа № 18 Работа с графическими возможностями электронной таблицы |
6 | Практическая работа № 19 Использование различных возможностей электронных таблиц. Решение задач с использованием встроенных функций. Абсолютные и относительные ссылки. |
7 | Практическая работа № 20 Создание базы данных (базовых таблиц, запросов, отчетов по запросам) |
8 | Практическая работа № 21 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей |
9 | Практическая работа № 22 Базы данных (в соответствии с техническим направлением проф.деятельности). Связывание таблиц. Реализация сложных запросов. Создание отчетов. |
Самостоятельная работа обучающихся | 15 |
Создание иллюстрированной учебной работы с использованием средств информационных технологий. |
Тема 7 Компьютерная графика | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. | 2 |
2 | Классификация ПО компьютерной графики. Параметры растровых изображений. Представление цвета в компьютере. Графические файловые форматы |
Практические занятия | 8 | |
1 | Практическая работа № 23 Создание и редактирование растрового изображения. |
2 | Практическая работа № 24 Моделирование растрового изображения в среде графического редактора Adobe Photoshop |
3 | Практическая работа № 25 Создание и редактирование векторного изображения. |
4 | Практическая работа № 26 Моделирование векторного изображения в среде графического редактора Corel Draw |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 |
Создание и преобразование графических объектов |
Тема 8 Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдеры. Поисковые системы. Условия поиска. Методы создания и сопровождения сайта. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | 2 |
Практические занятия | 8 | |
1 | Практическая работа № 27 Работа с браузером, Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. |
2 | Практическая работа № 28 Работа со средствами сопровождения сайтов |
3 | Практическая работа № 29 Работа со средствами сопровождения сайтов |
4 | Практическая работа № 30 Поиск информации в различных поисковых системах, на государственных образовательных порталах. Переписка в электронной почте | |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Исследование и применение различных средств телекоммуникационных технологий. |
Всего: | 150 |
- 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Информатика».
Клавиатурный тренажер
Программа для тренировки ввода спец.символов
Программа для тренировки перевода чисел в системах счисления System.exe
Программа создания файловой структуры
Авторский комплект презентаций Power Point по темам курса
Технические средства обучения:
Доступ в Интернет;
компьютер с лицензионным программным обеспечением:
Операционная система;
Браузер;
Пакет офисных программ.
мультимедиа проектор
интерактивная доска SmartBoard.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы Учебник / В.А. Гвоздева. - Инфра-М, 2014
Михеева Е.В., Титова О.И., Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 2-е изд.,Серия: Профессиональное образование, Издательство: Academia, 2015 г.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер. – 8-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 246 с.: ил.
Семакин И. Г., Основы алгоритмизации и программирования : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.
Учебные пособия:
Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Гриф МО РФ. 9-е изд., стер. Издательство: Academia, 2012 г.
Калабухова Г.В., Титов В.М, Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: Учебное пособие /Г.В. Калабухова. - Форум - Инфра-М, 2015
Кузин А. В., Компьютерные сети: Учебное пособие / Кузин А.В., Кузин Д.А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
Колдаев В.Д. Архитектура ЭВМ. Учебное пособие / Колдаев В.Д. - "Инфра-М", 2013
Маскаева А. М.Основы теории информации: Учебное пособие / А.М. Маскаева. Форум, Инфра-М, 2014
Могилев А.В. Средства информатизации телекоммуникационные технологии. Учебное пособие / Могилев А.В. - БХВ-Петербург, 2012
Синаторов С. В.Пакеты прикладных программ: Учебное пособие / С.В. Синаторов. Альфа-М, 2012
Синаторов С.В., Информационные технологии.: Учебное пособие / С.В. Синаторов., Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2014 г., Серия: ПРОФИль
Дополнительные источники:
Учебные пособия:
Гохберг Г.С. Информационные технологии. Учебное пособие/ Гохберг Г.С. – Академия, 2004
Ляхович В.Ф. Основы информатики. Учебное пособие/ Феникс, 2000
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень./ под ред. проф. Н.В.Макаровой. – Питер, 2007. – 192 с.
Интернет-ресурсы:
allbest.ru/info.htm -Бесплатные библиотеки сети.
videouroki.net -Видео уроки по информатике.
www.uroki.net/docinf.htm -Все для учителя информатики.
school-collection.edu.ru/catalog/rubr Единая коллекция образовательных ресурсов.
inf.1september.ru -Издательский дом «1 Сентября».
www.klyaksa.net -Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
www.computer-science.ru -Кафедра информатики МФТИ.
www.computerra.ru –КомпьютераOnLine.
www.metodist.ru -Лаборатория информатики МИОО.
www.edu.ru -Российское образование. Федеральный образовательный портал.
it-n.ru -Сеть творческих учителей информатики.
eor.edu.ru -Федеральный центр ИОР.
www.fipi.ru -Федеральный институт педагогических измерений.
- 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь: |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Проверка и оценка выполнения практических заданий |
распознавать информационные процессы в различных системах | Тестирование. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Решение задач. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | Тестирование. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Создание схем, диаграмм, таблиц. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | Создание документов и презентаций Проверка и оценка выполнения практических заданий |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | Создание баз данных. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Работа с БД. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | Решение задач. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Тестирование. Наблюдение |
должен знать: |
различные подходы к определению понятия «информация» | Подготовка электронных презентаций. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации | Решение задач. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | Устный опрос, тестирование |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | Подготовка электронных презентаций. Проверка и оценка выполнения практических заданий |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Решение задач Проверка и оценка выполнения практических заданий |
назначение и функции операционных систем | Устный опрос Тестирование |
9