СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 1-го курса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для 1-го курса по специальности ПКС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 1-го курса»


Министерство образования Калининградской области

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж информационных технологий и строительства»

















рабочая программа учебной дисциплины


ИНФОРМАТИКА

1 курс


По специальностям:

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»


















Калининград 2015 г.

«Утверждаю»

«___» _________ 20___г.

Заместитель директора

по УМР

Л.Г. Алсынбаева___________


Рассмотрено и согласовано

на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № _________

«___» ___________ 20__г.

Председатель ПЦК

Гайдай М.Ю.___________


Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства» по образовательным программам среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по специальностям:

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» (ПКС 11)

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (СП ОЦ 11)

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).



Организация-разработчик: ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства»


Разработчик:

С.Ю. Мананников, преподаватель ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства»



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

  1. условия реализации учебной дисциплины


16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




18

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Информатика"


1.1. Область применения программы.


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»


Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


  1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).


  • учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:


  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;


  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;


  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;


  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;


  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностьюанализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути освоения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике основной школы в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы внимание обучающихся акцентируется на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины « Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


личностных:


  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;


  • осознание своего места в информационном обществе;


  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;


  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

    • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;


    • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;


    • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как


  • профессиональной деятельности, так и в быту;


    • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;


метапредметных:


    • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;


    • использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;


    • использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;


    • использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;


    • анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;


    • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;


    • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;


предметных:


  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;


  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;


  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;


  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;


  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;


  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);


  • владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;


  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;


  • понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;


  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты простой структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

60

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)





50

в том числе:

1. Работа с текстом конспектов занятий, дополнительной учебной литературой (составление вопросов по теме, кроссвордов, опорных конспектов и т.п.)

2. Решение задач, выполнение заданий

3. Оформление практических работ

4. Исследование возможностей аппаратного и программного обеспечения личных ПЭВМ и внешних устройств

5. Подготовка электронных презентаций

7. Подготовка к олимпиадам и конкурсам.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы информационной культуры




Тема 1 Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2


1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правила техники безопасности при работы со средствами информатизации. Правонарушения в информационной сфере

1


Практические занятия

2


1

Практическая работа №1 Работа с ПО: установка, использование. Обновление ПО с использованием сети Интернет

Самостоятельная работа обучающихся

2

Оформить опорный конспект. Выбрать программу для обновления ПО из представленного перечня на свое усмотрение, установить ее на ПК, проследить обновление ПО

Тема 2

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

8

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Виды и свойства информации. Количественная характеристика информации. Защита информации от вредоносных программ.

1


2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

3

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

2

4

Файлы. Форматы файлов. Понятие о методах сжатия данных. Архив информации. Работа с файловыми архивами. Процессы хранения информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

2

Практические занятия

8


1

Практическая работа № 2 Решение задач на нахождение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах.

2

Практическая работа № 3 Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации в различных системах счисления

3

Практическая работа № 4 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Защита информации. Использования паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.

4

Практическая работа № 5 Краткий обзор автоматизированных систем управления. Демонстрация использования АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности (в соответствии с техническим направлением проф.деятельности)

Самостоятельная работа обучающихся

6

Решить задачи на количество информации и ее кодирование. Отработка навыков упаковки и распаковки файлов. Создание презентаций на тему АСУ

Тема 3

Логические основы работы компьютера

Содержание учебного материала

2

1

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Логические выражения. Таблицы истинности.


Практические занятия

4


1

Практическая работа № 6 Таблицы истинности логических высказываний

2

Практическая работа № 7 Решение задач средствами логики

Самостоятельная работа обучающихся

3

Решение задач

Тема 4

Основы алгоритмизации и программирования

Содержание учебного материала

4

1

Понятие алгоритма, виды и свойства. Различные способы записи алгоритма. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические.

1

2

Знакомство с языком программирования Pascal ABC. Синтаксис языка. Простейшие конструкции. Ветвления. Циклы

2

Практические занятия

6


1

Практическая работа № 8 Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление программ с оператором присвоения (:=), составным оператором (Begin end)

2

Практическая работа № 9 Построение разветвляющихся алгоритмов. Использование оператора условий (if)

3

Практическая работа № 10 Решение задач на использование операторов цикла (while, for) Pascal ABC

Самостоятельная работа обучающихся

5

Решение задач. Построение алгоритмов. Написание программ

Раздел 2.

ИТ средства и технологии



Тема 5 Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала


6

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

3

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия

6


1

Практическая работа № 11 Изучение устройства персонального компьютера. Подключение внешних устройств к ПК и их настройка.

2

Практическая работа № 12 Работа с графическим интерфейсом пользователя операционной системы

3

Практическая работа № 13 Подключение компьютера к сети. Работа в локальной и глобальной сетях

Самостоятельная работа обучающихся

6

Письменные работы: Подключение к ПК домашних устройств для передачи данных. Сравнительный анализ структуры локальных сетей. Изучение характеристик антивирусной программы на личном смартфоне

Тема 6 Технологии создания и преобразования информационных объектов



Содержание учебного материала

12

1

Представление о мультимедийных средах. Мультимедиа технологии.

1

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Основные приемы преобразования текста.

2

3

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Создание формул. Формат данных. Абсолютные и смешанные ссылки.

2

4

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Характеристики типов баз данных. Создание запросов и форм на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

2

5

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных и производственных заданий (в соответствии с техническим направлением проф.деятельности)

2

Практические занятия

18


1

Практическая работа № 14 Создание и редактирование текстового документа согласно стандарта. Форматирование объектов текста. Изменение структуры текстового документа: установка параметров страницы, вставка колонтитулов и номеров страниц, обрамление текста.

2

Практическая работа № 15 Создание мультимедийной презентации. Применение дизайна и анимации

3

Практическая работа № 16 Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы

4

Практическая работа № 17 Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов

5

Практическая работа № 18 Работа с графическими возможностями электронной таблицы

6

Практическая работа № 19 Использование различных возможностей электронных таблиц. Решение задач с использованием встроенных функций. Абсолютные и относительные ссылки.

7

Практическая работа № 20 Создание базы данных (базовых таблиц, запросов, отчетов по запросам)

8

Практическая работа № 21 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей

9

Практическая работа № 22 Базы данных (в соответствии с техническим направлением проф.деятельности). Связывание таблиц. Реализация сложных запросов. Создание отчетов.

Самостоятельная работа обучающихся


15

Создание иллюстрированной учебной работы с использованием средств информационных технологий.

Тема 7 Компьютерная графика

Содержание учебного материала

4

1

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.

2

2

Классификация ПО компьютерной графики. Параметры растровых изображений. Представление цвета в компьютере. Графические файловые форматы

Практические занятия

8


1

Практическая работа № 23 Создание и редактирование растрового изображения.

2

Практическая работа № 24 Моделирование растрового изображения в среде графического редактора Adobe Photoshop

3

Практическая работа № 25 Создание и редактирование векторного изображения.

4

Практическая работа № 26 Моделирование векторного изображения в среде графического редактора Corel Draw

Самостоятельная работа обучающихся

12

Создание и преобразование графических объектов

Тема 8 Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

2


1

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдеры. Поисковые системы. Условия поиска. Методы создания и сопровождения сайта. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

2

Практические занятия

8


1

Практическая работа № 27 Работа с браузером, Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

Практическая работа № 28 Работа со средствами сопровождения сайтов

3

Практическая работа № 29 Работа со средствами сопровождения сайтов

4

Практическая работа № 30 Поиск информации в различных поисковых системах, на государственных образовательных порталах. Переписка в электронной почте


Самостоятельная работа обучающихся

5

Исследование и применение различных средств телекоммуникационных технологий.

Всего:

150

  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»


Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Информатика».

Клавиатурный тренажер

Программа для тренировки ввода спец.символов

Программа для тренировки перевода чисел в системах счисления System.exe

Программа создания файловой структуры

Авторский комплект презентаций Power Point по темам курса

Технические средства обучения:

Доступ в Интернет;

компьютер с лицензионным программным обеспечением:

Операционная система;

Браузер;

Пакет офисных программ.

мультимедиа проектор

интерактивная доска SmartBoard.


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы Учебник / В.А. Гвоздева. - Инфра-М, 2014

  2. Михеева Е.В., Титова О.И., Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 2-е изд.,Серия: Профессиональное образование, Издательство: Academia, 2015 г.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер. – 8-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 246 с.: ил.

  4. Семакин И. Г., Основы алгоритмизации и программирования : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.

Учебные пособия:

  1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Гриф МО РФ. 9-е изд., стер. Издательство: Academia, 2012 г.

  2. Калабухова Г.В., Титов В.М, Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: Учебное пособие /Г.В. Калабухова. - Форум - Инфра-М, 2015

  3. Кузин А. В., Компьютерные сети: Учебное пособие / Кузин А.В., Кузин Д.А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.

  4. Колдаев В.Д. Архитектура ЭВМ. Учебное пособие / Колдаев В.Д. - "Инфра-М", 2013

  5. Маскаева А. М.Основы теории информации: Учебное пособие / А.М. Маскаева. Форум, Инфра-М, 2014

  6. Могилев А.В. Средства информатизации телекоммуникационные технологии. Учебное пособие / Могилев А.В. - БХВ-Петербург, 2012

  7. Синаторов С. В.Пакеты прикладных программ: Учебное пособие / С.В. Синаторов. Альфа-М, 2012

  8. Синаторов С.В., Информационные технологии.: Учебное пособие / С.В. Синаторов., Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2014 г., Серия: ПРОФИль


Дополнительные источники:

Учебные пособия:

  1. Гохберг Г.С. Информационные технологии. Учебное пособие/ Гохберг Г.С. – Академия, 2004

  2. Ляхович В.Ф. Основы информатики. Учебное пособие/ Феникс, 2000

  3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень./ под ред. проф. Н.В.Макаровой. – Питер, 2007. – 192 с.


Интернет-ресурсы:

allbest.ru/info.htm -Бесплатные библиотеки сети.

videouroki.net -Видео уроки по информатике.

www.uroki.net/docinf.htm -Все для учителя информатики.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr Единая коллекция образовательных ресурсов.

inf.1september.ru -Издательский дом «1 Сентября».

www.klyaksa.net -Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.

www.computer-science.ru -Кафедра информатики МФТИ.

www.computerra.ru –КомпьютераOnLine.

www.metodist.ru -Лаборатория информатики МИОО.

www.edu.ru -Российское образование. Федеральный образовательный портал.

it-n.ru -Сеть творческих учителей информатики.

eor.edu.ru -Федеральный центр ИОР.

www.fipi.ru -Федеральный институт педагогических измерений.

  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Проверка и оценка выполнения практических заданий

распознавать информационные процессы в различных системах

Тестирование.

Проверка и оценка выполнения практических заданий

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Решение задач.

Проверка и оценка выполнения практических заданий

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Тестирование.

Проверка и оценка выполнения практических заданий

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Создание схем, диаграмм, таблиц.

Проверка и оценка выполнения практических заданий

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Создание документов и презентаций

Проверка и оценка выполнения практических заданий

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Создание баз данных. Проверка и оценка выполнения практических заданий

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Работа с БД. Проверка и оценка выполнения практических заданий

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Решение задач.

Проверка и оценка выполнения практических заданий

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Тестирование.

Наблюдение

должен знать:

различные подходы к определению понятия «информация»

Подготовка электронных презентаций.

Проверка и оценка выполнения практических заданий

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

Решение задач.

Проверка и оценка выполнения практических заданий

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Устный опрос, тестирование

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Подготовка электронных презентаций.

Проверка и оценка выполнения практических заданий

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Решение задач

Проверка и оценка выполнения практических заданий

назначение и функции операционных систем

Устный опрос

Тестирование


9