СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс( девочки)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 10 класс( девочки) 2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 10 класс( девочки)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10 класса (девочки)


Рабочий план разработан на основе «Примерной программы и авторской программы «Комплексная программе по физической воспитанию для учащихся 1 – 11 классов» Лях. В.И, Зданевич А.А. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часов в год. Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие учебники.

Уровень программы

Программа

Тип классов

Количество часов

Учебники

Базовый

Авторская

10-11

3

Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2011

Углублённый

Авторская

10-11

4

Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2011

Целью образования в области физической культуры в средней школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на выработку у них следующих умений:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является сформированость у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

5) умение строить логическое доказательство;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности

Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету «Физическая культура», В соответствии с требованиями Стандарта они должны отражать:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.






















Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 10 классах (девочки)


№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

Класс



10


1

Базовая часть



87


1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры волейбол



18


1.3

Гимнастика с элементами акробатики



21


1.4

Легкая атлетика



15


1.5

Баскетбол



15


1.6

Лыжная подготовка



18


2

Вариативная часть



18


2.1

Футбол



9


2.2

Прикладная физкультура (туризм)



9


2.3

Плавание



3



Итого



105





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения навыки


Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.


Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.


Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.


Приёмы саморегуляции

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.


Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация, проведение и судейство соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом. Персональная защита. Комбинированные упражнения с использованием изученных технических и тактических действий. Учебно-тренировочные игры с использованием технических приёмов и командно-тактических действий.




Волейбол

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейбола. Организация, проведение и судейство соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом. Нападающий удар из зоны 4,2. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Приём мяча снизу одной рукой. Верхняя прямая подача. Учебно-тренировочные игры с использованием технических приёмов и командно-тактических действий.


Футбол

Терминология футбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях футболом. Организация, проведение и судейство соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях футболом. Удары по мячу: внешней частью подъёма. Ведение мяча: внутренней и внешней частью подъёма. Учебно-тренировочные игры с использованием технических приёмов и командно-тактических действий.



Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.




Лёгкая атлетика

Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой






Лыжная подготовка


Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.





Учащиеся должны уметь демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

17,5

Бег 30 м/с

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин/с

10.00

Бег 3000 м мин/с

-





Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены:

  • На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями

  • И формирование умений применять их в различных по сложности условий;

  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

  • Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000г. №751;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236;

  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.













10 класс (I полугодие)

№/п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Тип урока

Ожидаемый результат

Виды

контроля,

измерители

Дом.

задание

Дата проведения урока

1

Легкая атлетика. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Эстафетный бег.

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

Изучение нового материала

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс упражнений №1


2

Легкая атлетика. Тест – бег 30 м. Низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег.

Тест – бег 30 м. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.

Комплексный

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

По возрастным таблицам

Комплекс упражнений №1


3

Легкая атлетика. Низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег.

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствования

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий



Комплекс упражнений№ 1


4

Легкая атлетика. Низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег.

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствования

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий


Комплекс упражнений № 1


5

Легкая атлетика. КН-бег100 м на результат. Эстафетный бег.

Контрольный норматив: бег на результат(100м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

Учетный

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Д.: 17,0- 17,5 - 18,0 с.

Комплекс упражнений № 1


6

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Д/з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств


Изучение нового мате­риала

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Текущий



7

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Метание гранаты на дальность.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Комплексный

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Текущий

Комплекс упражнений №1


8

Легкая атлетика. КН-прыжок в длину с разбега на результат. Метание гранаты на дальность.

Контрольный норматив: прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Учетный

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Д.:400 - 370 - 340 см

Комплекс упражнений №1


9

Легкая атлетика. Метание гранаты на дальность.

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча.

Комплексный

Уметь: метать гранату на дальность с разбега.

Текущий

Комплекс упражнений № 1


10

Легкая атлетика. Метание гранаты на дальность.

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Комплексный

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель.

Текущий

Комплекс упражнений № 1


11

Легкая атлетика. КУ-Метание гранаты на дальность.

Метание гранаты на дальность на результат. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Учетный

Уметь: метать гранату на дальность с разбега.

Д .: 22 - 18 - 14 м

Комплекс упражнений № 1


12

Баскетбол. Техника безопасности. Технические и тактические действия.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Комбинированный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс упражнений № 3


13

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технич.действия

Текущий


Комплекс упражнений № 3


14

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре тактико-технич.действия

Текущий



Комплекс упражнений № 3


15

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2).

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технич действия

Текущий



Комплекс упражнений № 3


16

Баскетбол. Технические и тактические действия. Тестовые испытание в подтягивании поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 *3) Тестовые испытание поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Смотреть по возрастной таблице.



Комплекс упражнений №3


17

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 *3). Развитие скоростных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий



Комплекс упражнений №3


18

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий



Комплекс упражнений №3


19

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий



Комплекс упражнений № 3


20

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств.

Комплексный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий



Комплекс упражнений № 3


21

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств.

Комплексный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технич. действия

Текущий



Комплекс упражнений № 3


22

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2x1 х 2). Развитие скоростных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий



Комплекс упражнений № 3


23

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2x1 х 2). Развитие скоростных качеств.

контрольный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники ведения мяча

Комплекс упражнений № 3


24

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х ] х 2). Развитие скоро­стных качеств.

Комбинированный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий



Комплекс упражнений № 3


25

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х ] х 2). Развитие скоро­стных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Текущий


Комплекс упражнений № 3

-

26

Баскетбол. Технические и тактические действия. Броски мяча.

Передвижения, остановки игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

Контрольный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия




Оценка техники передача мяча


Комплекс упражнений № 3


27

Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Висы и упоры.

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы. Инструктаж по ТБ.


Комбинированный

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс упражнений № 3


28

Гимнастика. Строевые упражнения. Висы и упоры.

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнув­шись, вис прогнувшись. Развитие силы.

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс упражнений № 3


29

Гимнастика. Строевые упражнения. Висы и упоры.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс упражнений № 3


30

Гимнастика. Строевые упражнения. Подтягивание на перекладине.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс упражнений № 3


31

Гимнастика. Строевые упражнения. Подтягивание на перекладине

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс упражнений № 3


32

Гимнастика. Строевые упражнения. Подтягивание на перекладине

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс упражнений № 3


33

Гимнастика. Строевые упражнения. Подтягивание на перекладине

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс упражнений № 3


34

Гимнастика. Строевые упражнения. Подтягивание на перекладине

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении.. Подтягивания на перекладине.

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс упражнений № 3


35

Гимнастика. Строевые упражнения. Развитие силы.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Развитие силы

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий



Комплекс упражнений № 3


36

Гимнастика. Строевые упражнения. Развитие силы.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Развитие силы

Совершенствования

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс упражнений №3


37

Гимнастика. Лазание по канату. КУ-Подтягивание на перекладине.

Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте.

контрольный

Уметь: выполнять элементы на перекладине;

М.: 11 -9 -7 р.

Д.:25-20-15р.

Комплекс упражнений №3


38

Гимнастика. Длинный кувырок. Стойка на руках. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад (Д). ОРУ с гантелями и обручами. Развитие координационных способностей


Совершенствования

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий



Комплекс упражнений №3


39

Гимнастика. Длинный кувырок через. Стойка на руках.. Стойка на лопатках. Кувырок назад (Д).

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад . ОРУ с гантелями и обручами. Развитие координационных способностей

Совершенствования

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий



Комплекс упражнений №3


40

Гимнастика. Длинный кувырок. Стойка на руках. Стоя на коленях, наклон назад (Д).

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад (Д). ОРУ с гантелями и скакалкой. Развитие координационных способностей.

Совершенствования

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс упражнений №3


41

Гимнастика. Длинный кувырок. Стойка на руках.

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Развитие координационных способностей.

Совершенствования

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс упражнений №3


42

Гимнастика. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня.

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс упражнений №3


43

Гимнастика. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня.

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств


Совершенствования

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс упражнений №3


44

Гимнастика. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня.

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств


Совершенствования

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс 3


45

Гимнастика. Комбинация из разученных элементов. КН-опорный прыжок через коня.

Контрольный норматив:опорный прыжок через коня. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств


контрольный

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс 3


46

Гимнастика. Комбинация из разученных элементов.

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов)

Текущий

Комплекс упражнений №3


47

Гимнастика. КН-комбинация из разученных 5 элементов. Подведение итогов I полугодия.

Контрольный норматив: комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня.

контрольный

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации

Оценка техники

Комплекс упражнений №3







































10 класс (2 полугодие)


№п/п.

Тема урока

Виды учебной деятельности

Тип урока

Ожидаемый результат

Виды

контроля,

измерители

Дом.

задание

Дата проведения

урока

1

Лыжная подготовка. Инструктаж по т/б. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Подъем в гору скользящим шагом.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Подъем в гору скользящим шагом.

Совершенствование

Уметь применять на старте одновременный одношажный ход

Текущий

Комплекс упражнений №2


2-3

Лыжная подготовка. Ходы, спуски и подъёмы, торможения.

Попеременный двухшажный ход, одновременные ходы. Подъемы и спуски. Торможения. Развитие выносливости

Совершенствование

Уметь применять на дистанции попеременный двухшажный ход

Текущий

Комплекс упражнений № 2


4-6

Лыжная подготовка. Коньковый ход.

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Развитие выносливости

Комплексный

Уметь передвигаться по дистанции коньковым ходом

Текущий

Комплекс упражнений №2


7

Лыжная подготовка. Преодоление контруклонов. Прохождение дистанции 4 км

Преодоление контруклонов. Прохождение дистанции 4 км

Совершенствование

Уметь преодолевать контруклоны. Прохождение дистанции до 4км

Текущий

Комплекс упражнений №2



8-9

Лыжная подготовка. Переход с одновременных на попеременные ходы.

Переход с одновременных на попеременные ходы. Развитие выносливости

Совершенствование

Уметь применять на дистанции переход с одновременного на попеременные ходы

Текущий

Комплекс упражнений №2


10-11

Лыжная подготовка. Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные.

Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Развитие выносливости

Совершенствование

Уметь передвигаться попеременным четырехшажным ходом

Текущий

Комплекс упражнений №2


12

Лыжная подготовка. Оценка техники попеременного четырехшажного хода.

Оценка техники попеременного четырехшажного хода.на дистанции 3 км.

Развитие выносливости.

контрольный

Уметь передвигаться попеременным четырехшажным ходом

Оценка техники



13-14

Лыжная подготовка. Переход с одновременных на попеременные ходы.

Переход с одновременных на попеременные ходы. Развитие выносливости

Совершенствование

Уметь применять на дистанции переход с одновременного на попеременные ход

Текущий

Комплекс упражнений №2



15

Лыжная подготовка. Преодоление подъемов и препятствий.

Преодоление подъемов и препятствий. Развитие выносливости

Комбинированный

Уметь применять на дистанции переход с одновременного на попеременные ход

Текущий

Комплекс упражнений №2


16

Лыжная подготовка. Переход с одновременных на попеременные ходы.

Переход с одновременных на попеременные ходы. Развитие выносливости

Совершенствование

Уметь применять на дистанции переход с одновременного на попеременные ход

Текущий

Комплекс упражнений №2


17

Лыжная подготовка. КУ-прохождение дистанции в соревновательном темпе – 3км

Прохождение дистанции в соревновательном темпе – 3км.

контрольный

Уметь проходить дистанцию в соревновательном темпе

«5»-19.30

«4»-20.00

«3»-21.00

Комплекс упражнений №2



18

Лыжная подготовка. Прохождение дистанции на выносливость – 5км.

Прохождение дистанции на выносливость – 5км.

Совершенствование

Уметь пройти дистанцию в умеренном темпе

Без учета времени

Комплекс упражнений №2


19-21

Волейбол. Тактико-технические действия в игре. Учебная игра. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей.

Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Комплексный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс упражнений №2


22-24

Волейбол. Тактико-технические действия. Учебная игра. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом.

Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Комплексный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия



Текущий



Комплекс упражнений №2


25-27

Волейбол. Оценка техники верхней прямой подачи мяча. Тактико-технические действия. Учебная игра.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Оценка техники верхней прямой подачи мяча.Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники подачи мяча

Комплекс упражнений №2



28-30

Волейбол. Тактико-технические действия. Учебная игра. Организация и проведение соревнований.

Организация и проведение соревнований. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс упражнений №2


31-33

Волейбол. Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками после подачи. Тактико-технические действия. Учебная игра.

Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками после подачи. Нападающий удар из зоны 4,2. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Приём мяча снизу одной рукой. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

контрольный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники

Комплекс упражнений №2


34-36

Волейбол. Тактико-технические действия. Учебная игра.

Нападающий удар из зоны 4,2. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Приём мяча снизу одной рукой. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс упражнений №2


37-39

Футбол. Техника безопасности . Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях футболом. Удары и ведения.

Техника безопасности. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях футболом. Удары по мячу: внешней частью подъёма. Ведение мяча: внутренней и внешней частью подъёма. Развитие скоростных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактические действия

Текущий



Комплекс упражнений с ф. мячом


40-42

Футбол. Удары по мячу. Ведение мяча. Игра в футбол.

Удары по мячу: внешней частью подъёма. Ведение мяча: внутренней и внешней частью подъёма. Развитие скоростных качеств. Игра в футбол. Развитие скоростных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактические действия

Текущий



Комплекс упражнений с ф. мячом


43-45

Футбол. Комбинированные упражнения. Учебная игра.

Комбинированные упражнения с использованием изученных технических действий. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

Совершенствования

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактические действия

Текущий



Комплекс упражнений с ф. мячом


46-47

Легкая атлетика. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту. Челночный бег.

Легкая атлетика. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комплексный

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

Текущий

Комплекс упражнений №4


48

Легкая атлетика. Прыжок в высоту. Челночный бег.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комплексный

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

Текущий

Комплекс упражнений №4


49

Легкая атлетика. Прыжок в высоту. Челночный бег.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Призем­ление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комплексный

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

Текущий

Комплекс упражнений №4


50



Легкая атлетика. КН - Прыжок в высоту.

Контрольный норматив: прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.

контрольный

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов.

Д.:115-105-100м

М:125-115-105м

Комплекс упражнений №4


51

Туризм. Т/б в походах. Экипировка туриста. Бег по пересечённой местности.

Т/б в походах. Бег по пересечённой местности. Экипировка туриста: одежда, снаряжение, как правильно упаковать вещи в рюкзак.

Комплексный

Уметь: бегать по пересечённой местности, собирать рюкзак.

Текущий

Комплекс упражнений №4


52-53

Туризм. Ориентирование. Определение азимута на открытой и закрытой местности. Бег по пересечённой местности.

Ориентирование. Определение азимута на открытой и закрытой местности на практике с компасом. Бег по пересечённой местности.

контрольный

Уметь: ориентироваться на местности.

Текущий

Комплекс упражнений №4


54-55

Туризм. Первая помощь, транспортировка пострадавшего. Бег по пересечённой местности.

Теоретические сведения по оказанию первой помощи, транспортировки пострадавшего и применение на практике. Бег по пересечённой местности.

Комплексный

Уметь: оказывать первую помощь и транспортировать подручными средствами

Текущий

Комплекс упражнений №4


56-57

Туризм. Преодоление полосы препятствий. Установка туристической палатки.

Преодоление препятствий: переправа по кочкам, спуск по склону, параллельные перила, переноска пострадавших. Установка туристической палатки.

Комплексный

Уметь: преодолевать полосу препятствий, устанавливать туристическую палатку.

Текущий

Комплекс упражнений №4


58

Туризм. Преодоление полосы препятствий. Установка туристической палатки.

Преодоление препятствий: переправа по кочкам, спуск по склону, параллельные перила, переноска пострадавших. Установка туристической палатки.

контрольный

Уметь: преодолевать полосу препятствий, устанавливать туристическую палатку.

По технике выполнения.

Комплекс упражнений № 4