СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для работы по учебнику литературы в 10 классе под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Рассчитана на 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс литература»

1.Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 10-11 классов создана на основе государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.С.Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой культуры и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. В концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004) особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

- формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

- воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

- формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

- формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Содержание курса наиболее полно и максимально объективно отражает литературный процесс второй половины XIX века. В содержательном отношении данный курс рассматривает, как заявлено в программе, «основные потоки русской литературы XIX - XX веков как высокое патриотическое и гуманистическое единство, в основе которого лежит любовь к России и человеку - главным и непререкаемым ценностям нашей культуры».

Литература первой половины XIX века представлена обзором творчества А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, что позволяет расширить и углубить материал, изученный в 9 классе.

Литературный процесс второй половины XIX века представлен достаточно широко: творчеством А.Н. Островского, И.А.Гончарова, И.С.Тургенева, Н.Г.Чернышевского, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского и др.

В целом представленная программа литературного образования адресована ученику современной школы, человеку XXI века, наследующему духовный опыт великой русской культуры.

II. Общая характеристика учебного предмета (курса)

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; формирование представления о литературе как социокультурной единице. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Формирование у учащихся способности воспринимать и оценивать произведения литературы с эстетической точки зрения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс).

Программа второго концентра рассчитана на 3 часа в неделю.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематических принципов.

В курсе литературы изучаются основные теоретико-литературные понятия:

- Художественная литература как искусство слова.

- Художественный образ.

- Содержание и форма.

- Художественный вымысел. Фантастика.

- Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм ( символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей 19-20 веков.

- Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча, поэма, баллада, лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет, комедия, трагедия, драма.

- Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление, конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

- Деталь. Символ.

- Психологизм. Народность. Историзм.

- Трагическое и комическое. Сатира. Юмор. Ирония. Сарказм. Гротеск.

- Язык художественного произведения.

- Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория.

- Стиль.

- Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий. Анапест, ритм, рифма. Строфа

- Литературная критика.


III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ 11 изучение курса «Литература» в 10 классе предусматривается в объеме 102 часа, 3 часа в неделю.

IV. Содержание учебного предмета, курса 10 класс (102)


Введение. К истории русской литературы XIX века (1 ч.)

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Из литературы первой половины XIX века - 11ч. (7+4ч.)

А.С. Пушкин (4ч.)

Стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».

Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

Опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.

Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии.

Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов (2ч)

Стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору. Поэма «Демон». Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара, в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

Опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.

Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.

Межпредметные связи: живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова; музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С.  Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.).

Н.В.Гоголь (5ч.)

Повести «Невский проспект», «Нос».

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

Опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.

Внутрипредметные связи: тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

Межпредметные связи: иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н. Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы и др.).

Литература второй половины XIX века 88 ч. (79+9ч.)

Введение (1ч.)

Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий , фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

А.Н. Островский 7 (6+1ч.)

Пьесы «Свои люди — сочтемся!», «Гроза».

Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди — сочтемся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии. Большов, Подхалюзин и Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция.

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (НА. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

Внутрипредметные связи: традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя).

Межпредметные связи: А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского.

Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы».

И.А.Гончаров (6ч.)

Роман «Обломов».

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (НА. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Опорные понятия: образная типизация, символика детали.

Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и А.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.

Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Обломов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков).

Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история».

И.С. Тургенев 10 (8+2ч.)

Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Двабогача» и др. по выбору.

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.

     Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».

Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе; песенная тематика рассказа «Певцы».

Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».

Н.Г. Чернышевский (1ч.)

Роман «Что делать? » (обзор).

«Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма»как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.

Опорные понятия: ложная интрига; литературная утопия.

Внутрипредметные связи: Н.Г. Чернышевский и писатели демократического лагеря; традиционный сюжет «гепйег-уоиз» и его трансформация в романе «Что делать? ».

Межпредметные связи: диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» и поэтика романа «Что делать? ».

Н.А. Некрасов 9(8+1ч.)

Стихотворения «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.

Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.

Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка».

Ф.И. Тютчев (3ч.)

Стихотворения «Не то, что мните вы, природа...», «Silentium!», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс,и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.

Опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.

Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).

А.А. Фет 5(4+1ч.)

Стихотворения «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом... », «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.

Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.

Н.С. Лесков( 3ч.)

Повесть «Очарованный странник ».

Стремление Н. Лескова к созданию «монографий » народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».

Опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.

Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Межпредметные связи: язык и стиль лесковского сказа.

Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда».

М.Е. Салтыков-Щедрин (5ч.)

Сказки «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь».

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.

Внутрипредметные связи: фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина; традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире.

Межпредметные связи: произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.).

Для самостоятельного чтения: роман-хроника «История одного города », сказки «Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Либерал».

А.К. Толстой (4ч.)

Стихотворения «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

Опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.

Внутрипредметные связи: А.К. Толстой и братья Жемчужниковы; сатирические приемы в творчестве А.К. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Межпредметные связи: исторические сюжеты и фигуры в произведениях А.К. Толстого; романсы П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого.

Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный».

Л.Н. Толстой 17 (15+2ч)

Роман «Война и мир».

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеоиа в свете авторской концепции личности в истории. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души »; историко-философская концепция.

Внутрипредметные связи: Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков.

Межпредметные связи: исторические источники романа «Война и мир»; живописные портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.Е. Репин, М.В. Нестеров), иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов).

Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина».

Ф.М. Достоевский 11 (9+2ч.)

Роман «Преступление и наказание ».

Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

Опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».

Внутрипредметные связи: творческая полемика Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского; сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.).

Межпредметные связи: особенности языка и стиля прозы Достоевского; роман «Преступление и наказание » в театре и кино (постановки Ю. Завадского, Ю. Любимова, К. Гинкаса, Л. Кулиджанова, А. Сокурова и др.).

Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы».

А.П. Чехов (6ч.)

Рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

Опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.

Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова.

Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С. Станиславского, Ю.И. Пиме-нова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.).

Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры».



Таблица тематического распределения часов

по литературе в 10 классе



п/п

Разделы, темы

Количество часов



Авторская программа

Рабочая программа

Раздел №1

Введение


1

Тема 1.

Из истории русской литературы 19 века.


1



Раздел №2



Из литературы первой половины 19 века.






11 (7+4ч.)

Тема 1.

Пушкин А.С




4


Тема 2

Лермонтов М.Ю.


2

Тема 3..

Гоголь Н.В.


5



Раздел №3



Из литературы второй половины 19 века.






88 (79+9ч)



Тема 1.


Введение.

Литература и журналистика 50-80 годов 19 века.








1

Тема 2.

Островский А.Н.


7 (6+1)

Тема 3.

Гончаров И.А.


6

Тема 4.

Тургенев И.С.


10(8+2)

Тема 5.

Чернышевский Н.Г.


1

Тема 6.

Некрасов Н.А.


9(8+1)

Тема 7.

Тютчев Ф.И.


3

Тема 8.

Фет А.А.


5(4+1)

Тема 9.

Лесков Н.С.


3

Тема 10.

Салтыков Щедрин М.Е.


5

Тема 11.

Толстой А.К.


4

Тема 12.

Толстой Л.Н.


17 (15+2)

Тема 13.

Достоевский Ф.М.


11(9+2)

Тема 14.

Чехов А.П.


8 (7+1)



102

102



Раздел 4.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 10-11 классов

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений



Раздел5.



Календарно-тематическое планирование

Содержание урока

Кол-во часов

Примечания

Дата проведения






План

Факт


Раздел 1. Введение.

1





1

Тема 1. К истории русской литературы 19 века.


1

Таблица «Литературные направления»




Раздел 2. Из литературы первой половины 19 века







Тема 1. А.С.Пушкин.

4(3+1)





2

Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики.


1

Презентация по теме урока



3

Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника)


1

Фонохрестома

тия



4

Историческая и «частная» темы в поэме Пушкина «Медный всадник». Конфликт личности и государства.


1

Иллюстрации к произведению



5

Р.р. Анализ стихотворения А.С.Пушкина


1

План анализа




Тема 2. М.Ю.Лермонтов

2





6

Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики. Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности поэтического дара в поэзии М.Ю. Лермонтова


1

Фонохрестома

тия



7

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» М.Ю.Лермонтова.

КУБАН. Кавказ – поэтическая родина Лермонтова.


1

Живопись и рисунки Лермонтова




Тема 3. Н.В.Гоголь

5





8

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях». Тема одиночества и затерянности «маленького человека в большом городе.


1

Иллюстрации Н.Альтмана, В. Зелинского, Кукрыниксов



9

Повесть «Нос». Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире.


1

Словарь литер.терминов



10

Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.


1

Презентация по теме урока



11

12

Р.р. Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя / по всему разделу «Из литературы первой половины 19 века»


2

Карточки с памятками, планами написания сочинений. Эпиграфы.




Раздел 3. Литература второй половины 19 века (90часов).







Тема1. Введение.

1





13

Особенности литературы и журналистики второй половины 19 века.

КУБАН. Два века кубанской литературы.


1

Презентация по теме урока




Тема 2. А.Н.Островский.

7 (6+1)





14

Анализ сочинения по творчеству Гоголя. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтёмся!». Конфликт, характерологическая функция героев.


1

Эл.приложение к учебнику



15

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза».


1

Фрагменты из спектаклей и кинофильмов



16

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.


1

Иллюстрации С.В.Герасимова



17

Трагедия совести и её разрешение в пьесе.


1

Презентация по теме урока



18

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе».


1

Эл.приложение, фонохрестоматия



19

Многозначность названия пьесы, символика деталей специфика жанра.


1

Презентация по теме урока



20

Драма «Гроза» в русской критике.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.


1

Раздаточный материал




Р.р. Домашнее сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»



Памятки




Тема 3. И.А.Гончаров.

6





21

Роман «Обломов». Быт и бытие Обломова. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни.


1

Фрагменты фильма Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»



22

Анализ сочинения по творчеству Островского. Внутренняя противоречивость натуры героя, её соотнесённость с другими характерами.


1

План сравнительной хар-ки героев



23

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.


1

Презентация по теме урока



24

Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова».


1

Презентация по теме урока



25

Роман «Обломов» в русской критике. Тестовые задания по роману И.А.Гончарова.


1

Раздаточный материал (по типу ЕГЭ)



26

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А.Гончарова.


1

План




Р.р. Домашнее сочинение по роману И.А Гончарова «Обломов».







Тема 3. И.С.Тургенев

10(8+2)





27

Анализ тестовой работы. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника».


1

Эл.приложение



28

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции.


1

Презентация по теме урока



29

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки.


1

Презентация по теме урока



30

Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых.


1

План сравнительной характеристики



31

Любовная линия в романе и её место в общей проблематике произведения.


1

Презентация по теме урока



32

Философские итоги романа. Смысл названия.


1

Презентация по теме урока



33

Русская критика о романе и его героях.


1

Раздаточный материал



34

35

Р.р. Сочинение-рассуждение по роману «Отцы и дети»


2

Карточки с памятками, планами написания сочинений. Эпиграфы.



36

Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя.


1

Эл.приложение к учебнику, фонохрестоматия




Тема 4. Н.Г.Чернышевский


1





37

Анализ сочинения по творчеству Тургенева. Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».


1

Презентация по теме урока




Тема 5. Н.А.Некрасов

9 (8+1)





38

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Гражданские мотивы.


1

Эл.приложение к учебнику



39

Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Некрасова разных лет.


1

Презентация по теме урока



40

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни.


1

Эл.приложение к учебнику



41

Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы.


1

Презентация по теме урока



42

Представители помещичьей Руси в поэме.


1

Эл.приложение к учебнику



43

Стихия народной жизни и её яркие представители.


1

Презентация по теме урока



44

Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной в поэме.


1

Эл.приложение к учебнику



45

Проблема счастья и её решение в поэме.


1

Презентация по теме урока



46

Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по поэме.


1

Карточки с памятками, планами написания сочинений. Эпиграфы.



Р.р. Домашнее сочинение-рассуждение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»







Тема 6. Ф.И.Тютчев

3





47

«Мыслящая поэзия» Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики.


1

Презентация по теме урока



48

Анализ сочинения по творчеству Некрасова. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России.


1

фонохрестоматия



49

Драматизм звучания любовной лирики поэта.


1

фонохрестоматия




Тема 7. А.А.Фет

5(4+1)





50

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики Фета.


1

фонохрестоматия



51

«Культ мгновения». Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы.


1

фонохрестоматия



52

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике Фета.


1

фонохрестоматия



53

Музыкально-мелодический принцип организации стиха, роль звукописи.


1

фонохрестоматия



54

Р.р. Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета (сочинение).


1

Раздаточный материал (по типу ЕГЭ)




Тема 8. Н.С.Лесков

3





55

Повесть «Очарованный странник». Стремление Лескова к созданию «монографий» народных типов.


1

Фрагменты фильма И.Поплавской «Очарованный странник»



56

Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести.


1

Эл.приложение к учебнику



57

Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость повести.


1

Презентация по теме урока




Тема 9. М.Е.Салтыков-Щедрин

5





58

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика.


1

Презентация по теме урока



59

«Медведь на воеводстве», «Богатырь». Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в щедринских сказках.


1

Эл.приложение к учебнику



60

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь».


1

Эл.приложение к учебнику



61

Приёмы сатирического воссоздания действительности. Соотношение авторского идеала и действительности.


1

Словарь литер.терминов



62

Тестирование по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.


1

Раздаточный материал (по типу ЕГЭ)




Тема 10. А.К.Толстой

4





63

Анализ тестовой работы. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К.Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта.


1

Презентация по теме урока



64

Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта.


1




65

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого.


1

Таблица



66

Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого


1

Раздаточный материал (по типу ЕГЭ)




Тема 11. Л.Н.Толстой

17

(15+2)





67

Анализ проверочной работы по творчеству А.К.Толстого. «Правда» войны в

« Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

КУБАН. Л.Н.Толстой на Кубани.


1

Презентация по теме урока



68

Роман «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи .


1

Презентация по теме урока



69

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе.


1

Эл.приложение к учебнику



70

Критическое изображение высшего света в романе.


1

Эл.приложение к учебнику



71

Противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев.


1

Презентация по теме урока



72

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского.


1

Эл.приложение к учебнику



73

Сложность и противоречивость жизненного пути Пьера Безухова.


1

Эл.приложение к учебнику



74

«Мысль семейная» и её развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации.


1

Презентация по теме урока



75

Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.


1

Эл.приложение к учебнику



76

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Изображение войны 1812 г.


1

Эл.приложение к учебнику



77

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.


1

Эл.приложение к учебнику



78

Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней».


1

Презентация по теме урока



79

Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.


1

Эл.приложение к учебнику



80

Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.


1

Эл.приложение к учебнику



81

Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.


1

Презентация по теме урока



82

83

Р.р.Сочинение по роману Л.Н.Толстого.


2

Карточки с памятками, планами написания сочинений. Эпиграфы.




Тема 12. Ф.М.Достоевский.

11(9+2)





84

Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа. КУБАН. Ю.Селезнёв. «Великая надежда Достоевского».


1

Презентация по теме урока



85

Анализ сочинения по творчеству Толстого. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе.


1

Иллюстрации к роману



86

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.


1

Презентация по теме урока



87

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.


1

Презентация по теме урока



88

Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя.


1

Эл.приложение к учебнику



89

Раскольников и «вечная Сонечка».


1

Эл.приложение к учебнику



90

Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.


1

Раздаточный материал



91

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова.


1

Эл.приложение к учебнику



92

Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.


1

Презентация по теме урока



93

94

Сочинение- рассуждение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».


2

Карточки с памятками, планами написания сочинений. Эпиграфы.




Тема 13. А.П.Чехов

6





95

Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник» и др.


1

Презентация по теме урока



96

Анализ сочинения по творчеству Достоевского. Отличительные черты чеховской прозы.


1

Таблица



97

Новаторство Чехова-драматурга. Особенности сюжета в комедии «Вишнёвый сад». Лирическое и драматическое начала.


1

Презентация по теме урока



98

Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада.


1

Эл.приложение к учебнику



99

Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе.


1

Эл.приложение к учебнику



100

Функция ремарок, звука и цвета. Сложность и неоднозначность авторской позиции. Тестирование по комедии.


1

Эл.приложение к учебнику



101

Итоговое контрольное сочинение.


1

Раздаточный материал



102

Анализ сочинения. Рекомендации для летнего чтения.


1

Презентация по теме урока









VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК 10-11 класс

1.Программа по литературе для 10-11 классов / авт.-сост. В.И. Чалмаев, С.Г. Меркин, С.А. Зинин // Литература .Программа,5-11 классы.-М.: ООО « ТИД» Русское слово»-РС», 2011

2.Сахаров,В.И. Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ В.И. Сахаров, С.А. Зинин,-М.:ООО» ТИД Русское слово-РС», 2014.

3. ЛитератураXIX века 10 класс: хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ авт. сост.. С.А. Зинин, В.И. Сахаров.- М,: ООО « ТИД « Русское слово-РС», 2014

4.Сахаров,В.И. Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ В.И. Сахаров, С.А. Зинин,-М.:ООО» ТИД Русское слово-РС», 2014.

5. ЛитератураXIX века 11 класс: хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ авт. сост.. С.А. Зинин, В.И. Сахаров.- М,: ООО « ТИД « Русское слово-РС», 2014

6. ЛитератураXIX века 11 класс: хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ авт. сост.. С.А. Зинин, В.И. Сахаров.- М,: ООО « ТИД « Русское слово-РС», 2014





Методика 10-11 класс



1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. Подготовка к экзамену. Контроль. Самооценка/Л.Ю. Алиева, Т.В. Торкунова.-М.:Айрис-Пресс,2013

2. Есин, А.Б. Русская литература XIX века: задачи, тесты, полезные игры/ А.Б. Есин,-М.:Флинта,2014

3.Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе XIX век.10 класс, 1 полугодие-4 изд. Перераб и доп.- М,: ВАКО, 2014

4.Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе XIX век.10 класс, 2 полугодие-4 изд. Перераб и доп.- М,: ВАКО, 2014

5.Егорова,Н.В, Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. 11 класс. 1 полугодие.М,:ВАКО, 2013

6. .Егорова,Н.В, Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. 11 класс. 2 полугодие.М,:ВАКО, 2013

7. Зинин, С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И. Сахаров, С.А. Зинин « Литература XIX века ( 10класс); В.И. Чалмаев, С.А. Зинин « Литература ХХ века ( 11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровне / С.А. Зинин.-М.:ООО « ТИД « Русское слово- РС, 2011

8.Меркин Г.С. Развитие речи. вВыразительные средства художественной речи: пособие для учителя/ Г.С. Меркин, Т.М.Зыбина, Н.А. Максимчук,О.С.Рябикова- М.:ООО» ТИД « Русское слово-РС», 2012

9.Михайлова,И.М. Тесты. Литература 9-11 классы: учебно-метод. Пособие для учителя / И.М. Михайлова.-М: Дрофа, 2012

Перечень цифровых образовательных и электронных образовательных ресурсов


Перечень ЭОР, используемых при реализации программы по литературе

1. Всё для учителя литературы http://lit.1september.ru

2.Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.9151394.ru/

3. Сетевое объединение методистов http://som.fio.ru/

4. «Учительская газета» http://www.ug.ru/

5. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

6. Все образование Интернетаhttp://all.edu.ru/

7. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

8. Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

9. Мир русского слова http://www.rusword.com.ua

10. Библиотека Максима Мошкова http://lib.ru/

11. Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ) http://feb-web.ru

12. Литература для школьников http://hallenna.narod.ru/

13. BiblioГид - книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru

14. Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/

15. Древнерусская литература http://pisatel.org/old/

16. Слова: поэзия Серебряного века http://slova.org.ru


Писатели и литературные произведения

1. Академик Дмитрий Сереевич Лихачев http://likhachev.lfond.spb.ru

2. Белинский Виссарион Григорьевич http://www.belinskiy.net.ru

3. Булгаковская энциклопедия http://www.bulgakov.ru

4. Герцен Александр Иванович http://www.gercen.net.ru

5. Гоголь Николай Васильевич http://www.nikolaygogol.org.ru

6. Гончаров Иван Александрович http://www.goncharov.spb.ru

7. Грибоедов Александр Сергеевич http://www.griboedow.net.ru

8. Добролюбов Николай Александрович http://www.dobrolyubov.net.ru

9. Достоевский Федор Михайлович http://www.dostoevskiy.net.ru

10. Жуковский Василий Андреевич http://www.zhukovskiy.net.ru

11. Лев Толстой и «Ясная Поляна» http://www.tolstoy.ru

12. Карамзин Николай Михайлович http://www.karamzin.net.ru

13. Крылов Иван Андреевич http://www.krylov.net.ru

14. Куприн Александр Иванович http://www.kuprin.org.ru

15. Лермонтов Михаил Юрьевич http://www.lermontow.org.ru

16. Островский Александр Николаевич http://www.ostrovskiy.org.ru

17. Некрасов Николай Алексеевич http://www.nekrasow.org.ru

18. Пушкин Александр Сергеевич http://www.aleksandrpushkin.net.ru

19. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович http://www.saltykov.net.ru

20. Толстой Лев Николаевич http://www.levtolstoy.org.ru

21. Тургенев Иван Сергеевич http://www.turgenev.org.ru

22. Тютчев Федор Иванович http://www.tutchev.net.ru

23. Фонвизин Денис Иванович http://www.fonvisin.net.ru

24. Чернышевский Николай Гаврилович http://www.chernishevskiy.net.ru

25. Чехов Антон Павлович http://www.antonchehov.org.ru


Перечень Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР):

1

Хрестоматия по русской литературе


CD-ROM


2

Поэзия 20 века. Стихи и романсы. С. Есенин, В. Маяковский. Аудиокнига


CD-ROM


3

Чехов А.П. ПСС/ Электронная книга


CD-ROM


4

Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11 кл.


CD-ROM


5

Библиотека школьника. Школьная программа по литературе.


CD-ROM


6

А.С. Пушкин в зеркале двух столетий.


CD-ROM


7

Библиотека школьника. Выпуск первый.


CD-ROM


8

Литература Красноярского края. Электронная хрестоматия. 5-8 классы


CD-ROM


9

А. Вампилов. Утиная охота. Старший сын. Электронный текст


CD-ROM

Подборка

10

А. Солженицын. Матренин двор. Один день Ивана Денисовича. Два рассказа. Раковый корпус. Текст


CD-ROM

Подборка

11

Саша Черный. Биография. Детские стихи. Дневник Фокса Микки. Мирная война. Сказки


CD-ROM

Подборка

12

Серебряный век. Акмеизм. Символизм. Импрессионизм. Футуризм. Е. Замятин. Б. Пастернак


CD-ROM

Подборка

13

Чингиз Айтматов. Биография. Пегий пес, бегущий по краю моря. Электронный текст


CD-ROM

Подборка

14

А.С. Пушкин. Страницы истории России 2. А. Пушкин Фильмы


CD-ROM

МП3книга

15

И. Тургенев. Отцы и дети. Ася. Аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

16

Н. Гоголь. Мертвые души. Аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

17

Н. Гоголь. Миргород. Аудиокнинга


CD-ROM

МП3книга

18

Л. Толстой. Хаджи-Мурат. Набег. Рубка леса. Кавказский пленник. После бала.


CD-ROM

МП3книга

19

Л. Толстой. Три смерти. Поликуша. Смерть Ивана Ильича. Холстомер. Из записок князя Нехлюдова. Ауд


CD-ROM

МП3книга

20

А. Чехов. Повести и рассказы. Аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

21

Н. Лесков. Повести и рассказы. Очарованный странник Аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

22

М. Салтыков-Щедрин. История одного города. Аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

23

А. Островский. Бедность не порок. Гроза. Доходное место. Лес. Свои люди – сочтемся. Аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

24

А. Фонвизин. Недоросль. А. Грибоедов. Горе от ума. Н. Гоголь. Ревизор. Аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

25

М. Лермонтов. Герой нашего времени. Аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

26

М. Лермонтов. Маскарад. А. Островский. Бесприданница. М. Горький. На дне. Аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

27

О. Мандельштам. Раковина аудиокнига


CD-ROM

МП3книга

28

Пушкин А.С. Лучшие произведения. 6 в1. Аудиокнига


CD-ROM


29

Булгаков М.А. Собачье сердце. Театральный роман. Аудиокнига


CD-ROM


30

Гоголь Н.В. Ревизор. Аудиокнига


CD-ROM


31

Грибоедов А.С. Горе от ума. Аудиокнига


CD-ROM


32

Анна Ахматова. Аудиокнига


CD-ROM


33

Бианки Приключения Муравьишки и др. Аудиокнига


CD-ROM


34

Гоголь Н.В. Мертвые души. Аудиокнига


CD-ROM


35

Гончаров И.А. Обломов. Аудиокнига


CD-ROM


36

Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. Аудиокнига


CD-ROM


37

Пастернак Б.А. Доктор Живаго. Аудиокнига


CD-ROM


38

Классическая литература. Электронная книга


CD-ROM


39

Толстой Л. Н. Война и мир. 3-4. Аудиокнинга


CD-ROM


40

Тургенев И.С. Отцы и дети. Аудиокнига.


CD-ROM


41

Единая коллекция ЦОР. Ч.1 (Образцы художественного чтения) у


CD-ROM

КЦОР

42

Литературный салон. Мопассан. Пышка


CD-ROM


43

Ершов. Конек-горбунок


CD-ROM



Театр:

  • Сайт объединяет информацию о театрах России (ссылки), персональных страничках актеров, о премиях и фестивалях театрального искусства и т.д. http://www.theatre.ru



Музеи:

  • Государственный Бородинский военно-исторический музей. http://www.borodino.ru

  • Музей-заповедник «Московский Кремль». http://www.kreml.ru

  • Государственный Эрмитаж. http://www.hermitage.ru

  • Портал «Музеи России». http://www.museum.ru

  • Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. http://www.museum.ru/gmii/

  • Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. http://www.museum.ru/M654

  • Всероссийский музей А.С. Пушкина. http://www.museumpushkin.ru

  • Музей-заповедник «Петергоф» http://www.peterhof.ru

  • Государственный Русский музей. http://www.rusmuseum.ru

  • Государственный исторический музей. http://www.shm.ru

Государственная Третьяковская галерея. http://www.tretyakovgallery.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!