СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии (профильный уровень) для 10 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10 класс_ профильный уровень_к учебнику Захарова

Рабочая программа по биологии (профильный уровень) для 10 класса. Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии (профильный уровень) для 10 класса»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей предметной области ««Естественно-научные предметы»

Протокол № 1

от «30» августа 2016 года


Руководитель методического объединения:____/ Беренкеева Т.М.

Согласовано

заместитель директора

__________ Мезина О.М.


от «31» августа 2016 года


Утверждаю

директор МБОУ СОШ №7

______________А.А. Голиков

Приказ от 31.08.2016г. № 296-од







Рабочая программа

по биологии

для изучения на профильном уровне

для 10в класса


3 часа в неделю (всего 105 часов)







Автор-составитель:

учитель Разуменко О.Е.






2016 / 2017 учебный год

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии профильный уровень (Природоведение. Биология. Естествознание: содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов/авт.-сост.: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова/ М.: Вентана-Граф, 2007).


Общая характеристика учебного предмета

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профильный уровень):

освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии), о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;

овладение умениями: характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию, пользоваться биологической терминологией и символикой; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

воспитание убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью, выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Биология» относится к предметной области «Естественнонаучные предметы».

Реализуется за счет часов учебного плана, составляющих обязательную часть.

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Годовая промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, в форме утвержденной учебным планом на 2016-2017 учебный год.


Учебно-методический комплект

  1. Учебник: Захаров В.Б.. Биология: Общая биология. Углубленный уровень. 10 кл.: учебник/ В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов,Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова.-3-е издл., стереотип.-М.:Дрофа, 2015. – 349, 3с.:ил.

  2. CD «Биология. Общие закономерности». 10-11 класс. Мультимедийное приложение к учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н. И. Сонина – М.: Дрофа, 2008.

  3. «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс» (учебное электронное издание). Республиканский мультимедиа центр, 2004.

  4. CD «Основы общей биологии». 11 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией И.Н. Пономаревой – 1С:Школа, Вентана-Граф, 2013.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен

знать /понимать:

  • основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя;); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);

  • строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов;

  • современную биологическую терминологию и символику;

уметь:

  • объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций;

  • устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; решать задачи разной сложности по биологии;

  • составлять схемы скрещивания;

  • описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, готовить и описывать микропрепараты;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания; источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);

  • сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий,), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, этические аспекты современных исследований в биологической науке;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • грамотного оформления результатов биологических исследований;

  • обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


  1. Содержание учебного предмета

Биология как наука. Методы научного познания (6 ч)

Биология как наука. Отрасли биологии, ее связи с другими науками1. Объект изучения биологии — биологические системы. Общие признаки биологических систем. Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Демонстрации:

- Биологические системы.

- Уровни организации живой природы.

- Методы познания живой природы.

Клетка (30 ч)

Цитология - наука о клетке. М. Шлейден и Т. Шванн — основоположники клеточной теории. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы изучения клетки.

Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Строение и функции молекул неорганических и органических веществ. Взаимосвязи строения функций молекул. Редупликация молекулы ДНК.

Строение и функции частей и органоидов клетки. Взаимосвязи строения функций частей и органоидов клетки. Ядро. Хромосомы. Химический состав, строение и функции хромосом. Соматические и половые клетки. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Вирусы. Меры профилак­тики распространения инфекционных заболеваний.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез. Световые и темновые реакции фотосинтеза. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. Пластический обмен.

Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза. Клетка — генетическая единица живого. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Фазы митоза. Мейоз, его фазы. Развитие половых клеток у растений и животных.

Демонстрации:

- Элементарный состав клетки.

- Строение молекул воды, углеводов, липидов.

- Строение молекулы белка.

- Строение молекулы ДНК.

- Редупликация молекулы ДНК.

- Строение молекул РНК.

- Строение клетки.

- Строение плазматической мембраны.

- Строение ядра.

- Хромосомы.

- Строение клеток прокариот и эукариот.

- Строение вируса.

- Половые клетки.

- Обмен веществ и превращения энергии в клетке.

- Энергетический обмен.

- Биосинтез белка.

- Хемосинтез.Фотосинтез.

- Характеристика гена.

- Митоз.

- Мейоз.

- Развитие половых клеток у растений.

- Развитие половых клеток у животных.

Лабораторные и практические работы:

- Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, изучение и описание.

- Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

- Опыты по определению каталитической активности ферментов.

- Изучение хромосом на готовых микропрепаратах.

- Изучение клеток дрожжей под микроскопом.

- Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке, I

- Изучение фаз митоза в клетках корешка лука.

- Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.

- Сравнение процессов брожения и дыхания.

- Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза.

- Сравнение процессов митоза и мейоза.

- Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных.

Организм (56)

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы системы ор­ганов, их взаимосвязь как основа целостности организма. Гомеостаз. Гетеротрофы. Сапротрофы, паразиты. Автотрофы (хемотрофы и фототрофы).

Воспроизведение организмов, его значение. Бесполое и половое размножение. Оплодотворение. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение. Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Эмбриональное и постэмбриональное развитие. При чины нарушений развития организмов. Жизненные циклы и чередование поколений. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ ил развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика. Методы генетики. Методы изучения наследственности человека. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы. Закономерности сцепленного наследовании. Закон Т. Моргана. Определение пола. Типы определения пола. Наследование, сцепленное с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система Развитие знаний о генотипе. Геном человека. Хромосомная теория наслед­ственности. Теория гена. Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: комбинативная и мутационная. Виды мутаций, их причины. Последствия влияния мутагенов на организм. Меры защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами. Меры профилактики наследственных заболеваний человека.

Селекция, ее задачи. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции. Учение о центр­ах многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции, их генетические основы. Особенности селекции растений, животных, микроорганизмов. Биотехнология, ее направления. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленное изменение генома).

Демонстрации:

- Одноклеточные и многоклеточные организмы.

- Ткани растений и животных.

- Способы бесполого размножения.

- Оплодотворение у растений и животных.

- Внешнее и внутреннее оплодотворение.

- Стадии развития зародыша позвоночного животного.

- Постэмбриональное развитие.

- Партеногенез у животных.

- Моногибридное скрещивание и его цитологические основы.

- Дигибридное скрещивание и его цитологические основы.

- Сцепленное наследование.

- Неполное доминирование.

- Наследование, сцепленное с полом.

- Перекрест хромосом.

- Взаимодействие генов.

- Наследственные болезни человека.

- Модификационная изменчивость. Норма реакции.

- Мутационная изменчивость.

- Механизм хромосомных мутаций.

- Центры многообразия и происхождения культурных растений.

- Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

- Методы селекции.

- Селекция растений.Селекция животных.

- Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность.

- Исследования в области биотехнологии.
Лабораторные и практические работы:

- Составление схем скрещивания.

- Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание.

- Решение генетических задач на промежуточное наследование признаков.

- Решение генетических задач на сцепленное наследование.

- Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом.

- Решение генетических задач на взаимодействие генов.

- Построение вариационного ряда и вариационной кривой.

- Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно).

- Выявление изменчивости у особей одного вида.

- Сравнение процессов бесполого и полового размножения.

- Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночныx животных.

- Сравнительная характеристика пород (сортов).

- Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований биотехнологии.


Программой предусмотрено проведение текущего контроля успеваемости обучающихся по разделам курса; проведение практических и лабораторных работ.


раздела

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы (количество)

Практическая часть (лабораторные, практические работы)

Биология как наука. Методы научного познания

6

1


Клетка

40ч

(30ч + 10ч из рез. врем)


2


2/10


Организм

59

(56ч + 3ч из рез. врем)

4


9/4



Итого:

105 часа

К.р.-7

П.р.-11 / Л.р.-14



  1. Тематическое планирование


Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы

Количество часов

Примечание


Раздел «Биология как наука. Методы научного познания». Всего часов: 6




Инструктаж по ОТ и ТБ (первичный)

Биология как наука.


1




Уровни организации живой материи


1




Критерии живых систем


1




Методы познания живой природы.

Экскурсия. Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы)


1




Современная естественнонаучная картина мира.


1




Контрольная работа №1 (входная)


1



Раздел «Клетка». Всего часов: 40




Цитология — наука о клетке. Клеточная теория.


1




Методы изучения клетки.


1




Лабораторная работа №1 «Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание».


1




Химический состав клетки.


1




Неорганические вещества.


1




Органические вещества входящие в состав клеток.

Биологические полимеры- белки.


1




Свойства и функции белков.


1




Практическая работа №1 «Опыты по определению каталитической активности ферментов».

.

1




Органические молекулы-углеводы.


1




Органические молекулы-жиры и липоиды.


1




Биологические полимеры -нуклеиновые кислоты.

1




Взаимосвязи строения и функций молекул АТФ


1




«Химический состав клетки». Контрольная работа №2


1




Строение и функции клеток. Наружная плазматическая мембрана.

Практическая работа №2 «Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке».


1




Цитоплазма. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы.


1




Митохондрии. Особенности строения растительной клетки.


1




Лабораторная работа №2 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».

Лабораторная работа №3 «Изучение клеток дрожжей под микроскопом».


1




Рибосомы. Клеточный центр. Жгутики и реснички


1




Клеточное ядро


1




Хромосомы.

Лабораторная работа №4 «Изучение хромосом на готовых микропрепаратах»


1




Лабораторная работа №5 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий».


1




Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты.


1




Вирусы.


1




Зачет №1

по теме «Клеточные структуры и их функции»


1




Метаболизм- основа существования живых организмов


1




Энергетический обмен.

Лабораторная работа№6 «Сравнение процессов брожения и дыхания»


1




Генетический код


1




Реализация наследственной информации -биосинтез белков


1




Матричный характер реакций биосинтеза.

1




Фотосинтез.


1




Хемосинтез.

Лабораторная работа №7 «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза».


1




Зачет №2

по теме «Обмен веществ и превращения энергии в клетке».


1




Деление клеток


1




Митоз.

Лабораторная работа №8 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука».


1




Мейоз, его фазы.


1




Лабораторная работа №9 «Сравнение процессов митоза и мейоза».


1




Развитие половых клеток (гаметогенез).


1




Гаметогенез у растений.

Лабораторная работа №10 «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных».


1




Соматические и половые клетки.



1




Контрольная работа №3

по теме «Клетка — генетическая единица живого»

1


Раздел «Организм». Всего часов: 59



Одноклеточные и многоклеточные организмы.


1




Ткани и органы.


1




Автотрофный тип обмена веществ. Гетеротрофный тип обмена веществ


1




Гомеостаз.


1




Размножения организмов. Бесполое размножение

Лабораторная работа №11 «Сравнение процессов бесполого и полового размножения».


1




Оплодотворение у цветковых растений.


1




Оплодотворение у позвоночных животных.


1




Лабораторная работа №12 «Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоноч­ных животных».


1




Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Эмбриональный период развития


1




Постэмбриональный период развития


1




Индивидуальное развитие организма (онтогенез) у растений.


1




Развитие организма и окружающая среда


1




Контрольная работа № 4 по теме «Индивидуальное развитие и размножение организмов»


1




Основы генетики и селекции.


1




Основные понятия генетики


1




Гибридологический метод изучения наследственности (метод Г. Менделя)


1




Семинар №1 по теме «Генетика- наука о наследственности и изменчивости организмов»


1




Законы Менделя. Первый закон Менделя-закон единообразия первого поколения гибридов.

Практическая работа №3 «Составление схем скрещивания».


1




Неполное доминирование. Множественный аллелизм


1




Практическая работа №4 «Решение генетических задач на промежуточное наследование признаков».


1




Второй закон Менделя (закон расщепления)

Анализирующее скрещивание.


1




Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя- закон независимого комбинирования скрещивание.


1




Практическая работа №5 «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание»


1




Хромосомная теория наследственности.


1




Сцепленное наследование признаков.


1




Практическая работа №6 «Решение генетических задач на сцепленное наследование»


1




Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом


1




Практическая работа №7«Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом».


1




Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов.


1




Взаимодействие неаллельных генов.


1




Практическая работа №8 «Решение генетических задач на взаимодействие генов».


1




Контрольная работа №5 по теме «Закономерности наследственности»


1




Закономерности изменчивости


1




Наследственная (генотипическая) изменчивость


1




Наследственная (генотипическая) изменчивость


1




Лабораторная работа №13 «Выявление изменчивости у особей одного вида».


1




Последствия влияния мутагенов на организм.


1




Практическая работа №9 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно)».


1




Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)


1




Норма реакции.


1




Практическая работа № 10 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»


1




Закономерности изменчивости.


1




Контрольная работа №6 по теме «Закономерности изменчивости»


1




Геном человека.


1




Методы изучения наследственности человека.


1




Наследственные заболевания человека.


1




Семинар №2 по теме «Генетика человека»


1




Основы селекции. Создание пород животных, сортов растений


1




Центры многообразия и происхождения культурных растений


1




Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости


1




Методы селекции растений и животных


1




Искусственный мутагенез


1




Селекция микроорганизмов

1




Лабораторная работа №14 «Сравнительная характеристика пород (сортов»).

Экскурсия№2. Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (Сельсхозяйственная зона)


1




Семинар №3 по теме «Селекция организмов»


1




Достижения и основные направления современной селекции


1




Клеточная и генная инженерия.

Практическая работа №11 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований
в биотехнологии».


1




Обобщение знаний по биологии за курс 10 класса

1




Итоговая контрольная работа №7

1









Приложение 1

Учебно-тематический план


п/п

Тематика

Кол-во часов

В том числе

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные

1.

Биология как наука. Методы научного познания

6

-

Экскурсия №1. Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы)

К.р. № 1 (входная)

2.

Клетка

40ч

(30ч + 10ч из резервного времени)

Л.р. № 1 Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание.

Л.р. № 2 Приготовление и описание микропрепа-ратов клеток растений.

Л.р. № 3 Изучение клеток дрожжей под микрокпом.

Л.р. № 4 Изучение хромосом на готовых препаратах

Л.р. № 5 Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий

Л.р. № 6 Сравнение процессов брожения и дыхания.

Л.р. № 7 Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза.

Л.р. № 8 Изучение фаз митоза в клетках корешка лука.

Л.р. № 9 Сравнение процессов митоза и мейоза.

Л.р. № 10 Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных.

П.р. №1. Опыты по определению каталитической активности ферментов.

П.р. №2 Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке


К.р. № 2

Зачет № 1

Зачет № 2

К.р. № 3

3.

Организм

59

(56ч + 3ч из резервного времени)

Л.р. № 11 Сравнение процессов бесполого и полового размножения.

Л.р. № 12. Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных.

Л.р. № 13 Выявление изменчивости у особей одного вида.

Л.р. № 14 Сравнительная характеристика пород (сортов).

П.р. № 3 Составление схем скрещивания.

П.р. № 4 Решение генетических задач на промежуточное наследование признаков.

П.р. №5 Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание.

П.р. №6 Решение генетических задач на сцепленное наследование.

П.р. №7 Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование.

П.р. № 8 Решение генетических задач на взаимодействие генов

П.р.№ 9 Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно).

П.р. № 10 Построение вариационного ряда и вариационной кривой

П.р. № 11 Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Экс №2 . Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (Сельсхозяйственная зона)

К.р. № 4 Семинар № 1

К.р. № 5

К.р. № 6

Семинар № 2

Семинар № 3

К.р. № 7



Итого:

105 часа


Л.р.-14

П.р.-11/ Экскурс.-2

К.р.-7


1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!