СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 11 класса составлена на основании авторской программы Н.Д. Угриновича «Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы (базовый уровень)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей
математического цикла






Протокол №_1_
от «_26_»_августа__ 2017 г.

ПРИНЯТО
на заседании педагогического

совета






Протокол №_1_
от «_30_»_августа__ 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ№3


__________/Шарапова Н.И. /




Приказ № _202_
от «_30_»_августа _2017г.












Рабочая программа

по информатике и ИКТ
для 11 класса

на 2017-2018 учебный год












Составила учитель информатики

Бубнова Е.М.









Пояснительная записка


Цели и задачи


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа


Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.01.2016 N 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (с изменениями и дополнениями от 3 сентября 2010).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2013 г.).

  • Приказ УОиН от 17.03.2017 №259 «О базисных учебных планах для образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2017/2018 учебный год»

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 на 2017-2018 учебный год.

  • Учебный план МБОУ СОШ №3 на 2017-2018 учебный год.


Сведения о программе


Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 11 класса составлена на основании авторской программы Н.Д. Угриновича «Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы (базовый уровень)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Составитель М.Н. Бородин.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.» с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»


Обоснование выбора программы


Программа Н.Д. Угриновича включает информационное наполнение для углубленного изучения информатики и последующей подготовки к государственным испытаниям. Поэтому взят за основу обучения именно этот УМК и разработанная учебная программа.

Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку  учащихся. Представленный материал позволяет избежать повторов при построении непрерывного курса информатики и соответствует государственным стандартам по информатике.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в старшей школе изучается на базовом уровне, ориентированном на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования и задачами социализации.

Курс информатика формирует у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете, реализации учебных целей и саморазвития, а также развивает творческие и познавательные способности учащихся.

Данная программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.


Информация о внесенных изменениях.


Содержание рабочей программы соответствует примерной программе (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования РФ, авторской программе курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы (базовый уровень)» Н.Д. Угриновича и представлено без изменений.


Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки выпускников.


Информатика способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Информационно-коммуникационные технологии помогают усилить воспитывающую функцию обучения, достигается новый качественный уровень образования, который выражается в способности учащихся находить и обрабатывать информацию, овладевать знаниями и умениями, эффективно применимыми в любой сфере жизнедеятельности, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Поиск нужной информации по заданной теме и источникам различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельности, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых система, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Понимание взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Информация о количестве учебных часов.


В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3, рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса рассчитана на 35 часа (1 час в неделю).

Из них:

- контрольных работ – 4

- практических работ – 17



Формы организации образовательного процесса.


Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-15 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов; будут использоваться уроки – соревнования.

Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом

  • урок закрепления изученного                   

  • урок применения знаний и умений                     

  • урок обобщения и систематизации знаний        

  • урок проверки и коррекции знаний и умений   

  • комбинированный урок    

  • урок коррекции знаний     

  • урок – проектная деятельность

  • урок – семинар.


Технологии обучения.


Уделяется большое внимание технологиям личностно ориентированного обучения: технология коллективного взаимодействия, технология адаптивной системы обучения, технология полного усвоения, технология разноуровневого обучения, технология игрового обучения, технология исследовательского обучения, технология модульного обучения, технологии здоровьесберегающего обучения. Здоровьесберегающая технология позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

На уроках часто используется работу в группах, ролевые и деловые игры, применяется проектная методика, что помогает сплочению детей.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. Используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Механизмы формирования ключевых компетенций.


Уроки информатики позволяют сформировать все виды компетенций обучающихся.

  • Ценностно-смысловые компетенции - способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем); умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.); умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы).

  • Общекультурные компетенции получает особое развитие в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики. Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п. (создание произведений компьютерной графики, проектов и др.); понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития (вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и т.п.).

  • Учебно-познавательные компетенции - умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием); умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.); владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и т.п.); умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.); умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций); создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

  • Информационные компетенции - владение способами работы с информацией (получение, передача, хранение, обработка, поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.; преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.); владение навыками работы с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер и т.п.), и информационными технологиями.

  • Коммуникативные компетенции - владение устной речью (диалог, монолог, приводить доводы при защите проектов); ведение диалога "человек" - "техническая система" (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.); умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.); понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне); умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, совместная работа приложений и т.д.); владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.).

  • Социально-трудовые компетенции - владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений, видеть достоинства и недостатки в своей работе, предъявлять требования к продукту своей деятельности); осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности, анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям); владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.).

  • Компетенции личностного самосовершенствования. Для ее развития эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы: создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.); создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты и т.п.); нахождение новых способов самореализации (создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.); создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.); наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).


Виды и формы контроля.


Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется путем устно­го/письменного опроса, а также с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Применение тестовой технологии как современного средства повышения качества обучения школьников позволяет развивать у обучающихся самостоятельность и способность к самоорганизации.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.


Информация об используемом учебнике


Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебника  «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»; 

Учебник «Информатика и ИКТ» является мультисистемным, т. к. практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Содержание программы.


1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (12 часов)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Опера­ционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Ком­пьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские програм­мы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа №1.2.Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №1.3.Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа №1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Практическая работа №1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Практическая работа №1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.

Практическая работа №1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристи­кам речи.

Практическая работа №1.8. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа №1.9. Защита от сетевых червей.

Практическая работа №1.10. Защита от троянских программ.

Практическая работа №1.11. Защита от хакерских атак.

Контрольных работ - 1 (тестирование).

Учащиеся должны знать:

  • историю развития вычислительной техники;

  • архитектуру персонального компьютера;

  • основные характеристики операционных систем;

  • средства и методы защиты данных на компьютере;

  • типы вредоносных и антивирусных программ, средства защиты от них;

Учащиеся должны уметь:

    • уметь работать с виртуальными компьютерными музеями;

    • определять архитектуру персонального компьютера;

    • определять логические разделы дисков;

    • настраивать графический интерфейс операционной системы;

    • устанавливать пакеты в ОС Linux;

    • идентифицировать человека по характеристикам речи;

    • защищать компьютер от компьютерных вирусов, сетевых червей, троянских программ, хакерских атак.

2. Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контрольных работ - 1 (тестирование).

Учащиеся должны знать:

  • понятие моделирование, модель;

  • виды информационных моделей;

  • формы представления моделей;

  • понятие формализация, формальные модели;

  • основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере;

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры разных видов моделей;

  • исследовать интерактивные компьютерные модели;

  • исследовать физические модели;

  • исследовать астрономические модели;

  • исследовать алгебраические модели;

  • исследовать геометрические модели (планиметрия и стереометрия);

  • исследовать биологические модели;

  • исследовать химические модели.


3.Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (7 часов)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум

Практическая работа №3.1. Создание табличной базы данных.

Практическая работа №3.2.Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа №3.3.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильт­ров и запросов.

Практическая работа №3.4.Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа №3.5.Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа №3.6.Создание генеалогического древа семьи.

Контрольных работ - 1 (тестирование).

Учащиеся должны знать:

  • понятие база данных;

  • виды баз данных;

  • табличные базы данных, их характеристики;

  • система управления базами данных;

  • основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты;

  • иерархические базы данных.

  • сетевые базы данных.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь строить табличные базы данных;

  • создавать формы в табличной базе данных;

  • использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

  • производить поиск записей в табличной базе данных с помощью фильт­ров и запросов.

  • сортировать записи в табличной базе данных;

  • создавать отчеты в табличной базе данных и производить печать данных с помощью отчетов;

  • строить генеалогическое древо семьи.


4.Информационное общество (4 часа)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Контрольных работ - 1 (тестирование).

Учащиеся должны знать:

  • право в Интернете.

  • этику в Интернете.

  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся должны уметь:

  • применять правила этикета для электронной почты, общения в сети Интернет.


5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные техноло­гии»

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия за курс средней школы.

Учащиеся должны уметь:

  • применять полученные знания при решении задач.



Учебно-тематический план


раздела, темы.

Наименование раздела, темы.

Количество часов на теорию

Контрольные работы

Практические работы

Всего часов

1.

Компьютер как средство автоматизации информа­ционных процессов.

11

1

11

12

2.

Моделирование и формализация.

7

1

-

8

3.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

6

1

6

7

4.

Информационное общество.


3

1

-

4

5.

Повторение

4



4


ИТОГО:

30

4

17

35


Требования к уровню подготовки выпускников


Учащиеся должны:

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме и источникам различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельности, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения.

  • Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых система, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели.

  • Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

  • Обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства.

  • Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

  • Понимание взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!