ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа
Данная рабочая программа по геометрии для 11 классов МОУ «Гимназия №7» реализуется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089) / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010
Авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна и др. (программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы . Автор-составитель Т. А. Бурмистрова.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МОУ "Гимназия №7" на изучение геометрии на этапе среднего общего образования отводится 68 ч в год из расчета 2 часа в неделю. В течение года планируется провести 3 контрольные работы. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.
Преподавание ведется по учебнику
Геометрия, 10-11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. По рабочей программе – 68часов (34 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Векторы в пространстве (6ч)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Основная цель — закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
2. Метод координат в пространстве.(15ч)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Угол между векторами.
Координаты вектора.
Декартовы координаты в пространстве.
Формула расстояние между двумя точками.
Формула расстояния от точки до плоскости.
Движения.Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.
В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.
3. Цилиндр, конус, шар(16ч)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Цилиндр и конус.
Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
Шар и сфера, их сечения.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения -цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.
В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.
4. Объемы тел.(17ч)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.
Формулы объема призмы.
Формулы объема цилиндра.
Формулы объема пирамиды и конуса.
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.
Формулы объема шара и площади сферы.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
5.Обобщающее повторение.(12ч)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Параллельность плоскостей ,перпендикулярность плоскостей , признаки и свойства.
Многогранники.
Тела и поверхности вращения.
Объемы тел и площади их поверхностей.
Координаты и векторы.
Резерв 2
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тема 1. «Векторы в пространстве» (6 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число.
Уметь решать простейшие задачи с применением векторов..
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи.
Понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Тема 2. «Метод координат в пространстве» (15 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.
Понимать стереометрические чертежи.
Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов и т.п.).
Уметь решать простейшие задачи координатным методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи.
Использовать координатный метод в практической деятельности для решения различных задач.
Уметь решать несложные задачи на движение.
Тема 3. «Цилиндр, конус, шар» (16 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями , изображениями.
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
Изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.
Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.
Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Строить сечения цилиндра, конуса, шара.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тема 4. «Объемы тел» (17 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
изображать круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тема 4. «Обобщающее повторение. Решение задач» (12 часов)
Уровень обязательной подготовки выпускника
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями , изображениями
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач;
строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Модуль( глава) | Примерное количество часов |
1. | Векторы в пространстве | 6 |
2. | Метод координат в пространстве | 15 |
3. | Цилиндр, конус, шар | 16 |
4. | Объемы тел | 17 |
5. | Обобщающее повторение | 12 |
| Резерв | 2 |
| Итого (по модулям) | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 11 ИТ класс Л.С. Атанасян и др.
2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата по календа рю | Дата по факту | Примечание |
| Глава 4.Векторы в пространстве | 6 | | | |
1 | Понятие вектора в пространстве §1 | 1 | 01.09-09.09 | | |
2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число §2 | 1 | 01.09-09.09 | | |
3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число §2 | 1 | 11.09-16.09 | | |
4 | Компланарные векторы §3 | 1 | 11.09-16.09 | | |
5 | Компланарные векторы | 1 | 18.09-23.09 | | |
6 | Зачет №1 по теме "Векторы в пространстве" | 1 | 18.09-23.09 | | |
| Глава 5. Метод координат в пространстве | 15 | | | |
| §1 Координаты точки и координаты вектора | 6 | | | |
7 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | 25.09-30.09 | | |
8 | Координаты вектора | 1 | 25.09-30.09 | | |
9 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | 02.10-07.10 | | |
10 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 02.10-07.10 | | |
11 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 09.10-14.10 | | |
12 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 09.10-14.10 | | |
| §2 Скалярное произведение векторов | 4 | | | |
13 | Угол между векторами . Скалярное произведение векторов | 1 | 16.10-21.10 | | |
14 | Угол между векторами . Скалярное произведение векторов | 1 | 16.10-21.10 | | |
15 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 23.10-27.10 | | |
16 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 23.10-27.10 | | |
| §3 Движения | 3 | | | |
17 | Движения . Центральная и осевая симметрия | 1 | 07.11-11.11 | | |
18 | Движения . Зеркальная симметрия и параллельный перенос | 1 | 07.11-11.11 | | |
19 | Решение задач по теме "Движения" | 1 | 13.11-18.11 | | |
20 | Зачет №2 по теме "Метод координат в пространстве" | 1 | 13.11-18.11 | | |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 20.11-25.11 | | |
| Глава 6. Цилиндр, конус и шар | 16 | | | |
| §1 Цилиндр | 3 | | | |
22 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | 20.11-25.11 | | |
23 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | 27.11-02.12 | | |
24 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | 27.11-02.12 | | |
| §2 Конус | 4 | | | |
25 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | 04.12-09.12 | | |
26 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | 04.12-09.12 | | |
27 | Усеченный конус | 1 | 11.12-16.12 | | |
28 | Конус | 1 | 11.12-16.12 | | |
| §3 Сфера | 7 | | | |
29 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 1 | 18.12-23.12 | | |
30 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | 18.12-23.12 | | |
31 | Касательная плоскость к сфере | 1 | 25.12-29.12 | | |
32 | Площадь сферы | 1 | 25.12-29.12 | | |
33 | Сфера и шар | 1 | 15.01-20.01 | | |
34 | Цилиндр, конус и шар | 1 | 15.01-20.01 | | |
35 | Обобщение по теме "Цилиндр, конус, сфера и шар" | 1 | 22.01-27.01 | | |
36 | Зачет №3 " по теме Цилиндр, конус, сфера и шар " | 1 | 22.01-27.01 | | |
37 | Контрольная работа № 2 по теме « Цилиндр, конус, сфера и шар » | 1 | 29.01-03.02 | | |
| Глава 7. Объемы тел | 17 | | | |
| §1 Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | | | |
38 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 29.01-03.02 | | |
39 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы с треугольником в основании | 1 | 05.02-10.02 | | |
40 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 05.02-10.02 | | |
| §2 Объем прямой призмы и цилиндра | 2 | | | |
41 | Объем прямоугольной призмы | 1 | 12.02-17.02 | | |
42 | Объем цилиндра | 1 | 12.02-17.02 | | |
| §3 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | | | |
43 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 | 19.02-24.02 | | |
44 | Объем наклонной призмы | 1 | 19.02-24.02 | | |
45 | Объем пирамиды | 1 | 26.02-03.03 | | |
46 | Объем конуса | 1 | 26.02-03.03 | | |
47 | Объем конуса | 1 | 05.03-10.03 | | |
| §4 Объем шара и площадь сферы | 6 | | | |
48 | Объем шара | 1 | 05.03-10.03 | | |
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя. сектора | 1 | 12.03-17.03 | | |
50 | Площадь сферы | 1 | 12.03-17.03 | | |
51 | Объем шара. Площадь сферы | 1 | 19.03-23.03 | | |
52 | Обобщение по теме " Объемы тел " | 1 | 19.03-23.03 | | |
53 | Зачет по теме "Объемы тел" | 1 | 02.04-07.04 | | |
54 | Контрольная работа № 3 по теме « Объемы тел » | 1 | 02.04-07.04 | | |
| Повторение | 12 | | | |
55 | Аксиомы стереометрии | 1 | 09.04-14.04 | | |
56 | Параллельность в пространстве | 1 | 09.04-14.04 | | |
57 | Перпендикулярность в пространстве | 1 | 16.04-21.04 | | |
58 | Двугранный угол | 1 | 16.04-21.04 | | |
59 | Многогранники | 1 | 23.04-28.04 | | |
60 | Векторы в пространстве | 1 | 23.04-28.04 | | |
61 | Тела вращения. площади их поверхностей | 1 | 30.04-05.05 | | |
62 | Объемы тел | 1 | 30.04-05.05 | | |
63 | Тела вращения | 1 | 07.05-12.05 | | |
64 | Комбинации с описанными сферами | 1 | 07.05-12.05 | | |
65 | Комбинации с описанными сферами | 1 | 14.05-19.05 | | |
66 | Многогранники | 1 | 14.05-19.05 | | |
67-68 | Резерв | 2 | 21.05-25.05 | | |
Контрольных работ 3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 11 СГ2 класс Л.С. Атанасян и др.
2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата по календа рю | Дата по факту | Примечание |
| Глава 4.Векторы в пространстве | 6 | | | |
1 | Понятие вектора в пространстве §1 | 1 | 01.09-09.09 | | |
2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число §2 | 1 | 01.09-09.09 | | |
3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число §2 | 1 | 11.09-16.09 | | |
4 | Компланарные векторы §3 | 1 | 11.09-16.09 | | |
5 | Компланарные векторы | 1 | 18.09-23.09 | | |
6 | Зачет №1 по теме "Векторы в пространстве" | 1 | 18.09-23.09 | | |
| Глава 5. Метод координат в пространстве | 15 | | | |
| §1 Координаты точки и координаты вектора | 6 | | | |
7 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | 25.09-30.09 | | |
8 | Координаты вектора | 1 | 25.09-30.09 | | |
9 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | 02.10-07.10 | | |
10 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 02.10-07.10 | | |
11 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 09.10-14.10 | | |
12 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 09.10-14.10 | | |
| §2 Скалярное произведение векторов | 4 | | | |
13 | Угол между векторами . Скалярное произведение векторов | 1 | 16.10-21.10 | | |
14 | Угол между векторами . Скалярное произведение векторов | 1 | 16.10-21.10 | | |
15 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 23.10-27.10 | | |
16 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 23.10-27.10 | | |
| §3 Движения | 3 | | | |
17 | Движения . Центральная и осевая симметрия | 1 | 07.11-11.11 | | |
18 | Движения . Зеркальная симметрия и параллельный перенос | 1 | 07.11-11.11 | | |
19 | Решение задач по теме "Движения" | 1 | 13.11-18.11 | | |
20 | Зачет №2 по теме "Метод координат в пространстве" | 1 | 13.11-18.11 | | |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 20.11-25.11 | | |
| Глава 6. Цилиндр, конус и шар | 16 | | | |
| §1 Цилиндр | 3 | | | |
22 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | 20.11-25.11 | | |
23 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | 27.11-02.12 | | |
24 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | 27.11-02.12 | | |
| §2 Конус | 4 | | | |
25 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | 04.12-09.12 | | |
26 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | 04.12-09.12 | | |
27 | Усеченный конус | 1 | 11.12-16.12 | | |
28 | Конус | 1 | 11.12-16.12 | | |
| §3 Сфера | 7 | | | |
29 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 1 | 18.12-23.12 | | |
30 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | 18.12-23.12 | | |
31 | Касательная плоскость к сфере | 1 | 25.12-29.12 | | |
32 | Площадь сферы | 1 | 25.12-29.12 | | |
33 | Сфера и шар | 1 | 15.01-20.01 | | |
34 | Цилиндр, конус и шар | 1 | 15.01-20.01 | | |
35 | Обобщение по теме "Цилиндр, конус, сфера и шар" | 1 | 22.01-27.01 | | |
36 | Зачет №3 " по теме Цилиндр, конус, сфера и шар " | 1 | 22.01-27.01 | | |
37 | Контрольная работа № 2 по теме « Цилиндр, конус, сфера и шар » | 1 | 29.01-03.02 | | |
| Глава 7. Объемы тел | 17 | | | |
| §1 Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | | | |
38 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 29.01-03.02 | | |
39 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы с треугольником в основании | 1 | 05.02-10.02 | | |
40 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 05.02-10.02 | | |
| §2 Объем прямой призмы и цилиндра | 2 | | | |
41 | Объем прямоугольной призмы | 1 | 12.02-17.02 | | |
42 | Объем цилиндра | 1 | 12.02-17.02 | | |
| §3 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | | | |
43 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 | 19.02-24.02 | | |
44 | Объем наклонной призмы | 1 | 19.02-24.02 | | |
45 | Объем пирамиды | 1 | 26.02-03.03 | | |
46 | Объем конуса | 1 | 26.02-03.03 | | |
47 | Объем конуса | 1 | 05.03-10.03 | | |
| §4 Объем шара и площадь сферы | 6 | | | |
48 | Объем шара | 1 | 05.03-10.03 | | |
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя. сектора | 1 | 12.03-17.03 | | |
50 | Площадь сферы | 1 | 12.03-17.03 | | |
51 | Объем шара. Площадь сферы | 1 | 19.03-23.03 | | |
52 | Обобщение по теме " Объемы тел " | 1 | 19.03-23.03 | | |
53 | Зачет по теме "Объемы тел" | 1 | 02.04-07.04 | | |
54 | Контрольная работа № 3 по теме « Объемы тел » | 1 | 02.04-07.04 | | |
| Повторение | 12 | | | |
55 | Аксиомы стереометрии | 1 | 09.04-14.04 | | |
56 | Параллельность в пространстве | 1 | 09.04-14.04 | | |
57 | Перпендикулярность в пространстве | 1 | 16.04-21.04 | | |
58 | Двугранный угол | 1 | 16.04-21.04 | | |
59 | Многогранники | 1 | 23.04-28.04 | | |
60 | Векторы в пространстве | 1 | 23.04-28.04 | | |
61 | Тела вращения. площади их поверхностей | 1 | 30.04-05.05 | | |
62 | Объемы тел | 1 | 30.04-05.05 | | |
63 | Тела вращения | 1 | 07.05-12.05 | | |
64 | Комбинации с описанными сферами | 1 | 07.05-12.05 | | |
65 | Комбинации с описанными сферами | 1 | 14.05-19.05 | | |
66 | Многогранники | 1 | 14.05-19.05 | | |
67-68 | Резерв | 2 | 21.05-25.05 | | |
Контрольных работ 3
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 | Раздаточные материалы |
2 | Средства ИКТ |
| Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор) |
3 | Операционная система Windows XP |
| Цор (инструменты специализированные) |
4 | Диск «Математика. Справочник для школьника» |
5 | Диск «геометрия 10-11» |
| Информационные источники( специализированные) |
6 | http://urokimatematiki.ru |
7 | http://intergu.ru/ |
8 | http://karmanform.ucoz.ru |
9 | http://polyakova.ucoz.ru/ |
10 | http://le-savchen.ucoz.ru/ |
11 | http://www.it-n.ru/ |
12 | http://www.openclass.ru/ |
13 | www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. |
14 | www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал". |
15 | www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
16 | www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики |
17 | www.it-n.ru"Сеть творческих учителей" |
18 | www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
19 | www.shomtaya.ucoz.ru/ Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна. |
20 | Учебно-лабораторное оборудование |
21 | Компьютер |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2012.
Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2012.
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012
А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.
9. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
10.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
11.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
12.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010 – М: «Просвещение», 2010. – с. 19-21).
Дополнительная литература:
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009
51