СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс к УМК Атанасян Л.С. (базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана для классов, занимающихся геометрией  2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс к УМК Атанасян Л.С. (базовый уровень)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Статус документа

Данная рабочая программа по геометрии для 11 классов МОУ «Гимназия №7» реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089) / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010

  3. Авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна и др. (программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы . Автор-составитель Т. А. Бурмистрова.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МОУ "Гимназия №7" на изучение геометрии на этапе среднего общего образования отводится 68 ч в год из расчета 2 часа в неделю. В течение года планируется провести 3 контрольные работы. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.


Преподавание ведется по учебнику

Геометрия, 10-11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. По рабочей программе – 68часов (34 учебные недели).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Векторы в пространстве (6ч)

Раздел математики. Сквозная линия


  • Геометрические тела и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Векторы. Модуль вектора.

  • Равенство векторов.

  • Сложение, вычитание векторов и умножение вектора на число.

  • Компланарные векторы.

Основная цель — закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в простран­стве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило паралле­лепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разло­жение вектора по трем некомпланарным векторам.

2. Метод координат в пространстве.(15ч)

Раздел математики. Сквозная линия


  • Геометрические тела и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Угол между векторами.

  • Координаты вектора.

  • Декартовы координаты в пространстве.

  • Формула расстояние между двумя точками.

  • Формула расстояния от точки до плоскости.



Движения.Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и рас­стояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолже­нием предыдущего. Вводится понятие прямоугольной си­стемы координат в пространстве, даются определения ко­ординат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится ска­лярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравне­ния плоскости и формулы расстояния от точки до плос­кости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подо­бия.

3. Цилиндр, конус, шар(16ч)

Раздел математики. Сквозная линия


  • Геометрические тела и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Цилиндр и конус.

  • Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

  • Шар и сфера, их сечения.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное располо­жение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения -цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилинд­рической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответству­ющие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Пло­щадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круг­лых тел и многогранников, в частности описанные и впи­санные призмы и пирамиды.

В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

4. Объемы тел.(17ч)

Раздел математики. Сквозная линия


  • Геометрические тела и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулы объема призмы.

  • Формулы объема цилиндра.

  • Формулы объема пирамиды и конуса.

  • Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

  • Формулы объема шара и площади сферы.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пи­рамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель — ввести понятие объема тела и выве­сти формулы для вычисления объемов основных многогран­ников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию пло­щади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема пря­моугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с по­мощью интегральной формулы. Формула объема шара ис­пользуется для вывода формулы площади сферы.

5.Обобщающее повторение.(12ч)

Раздел математики. Сквозная линия


  • Геометрические тела и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Параллельность плоскостей ,перпендикулярность плоскостей , признаки и свойства.

  • Многогранники.

  • Тела и поверхности вращения.

  • Объемы тел и площади их поверхностей.

  • Координаты и векторы.

Резерв 2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Уметь:


  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Тема 1. «Векторы в пространстве» (6 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  •   Уметь выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число.

  • Уметь решать простейшие задачи с применением векторов..


Уровень возможной подготовки обучающегося

  •  Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи.

  • Понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.



Тема 2. «Метод координат в пространстве» (15 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  •   Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.

  • Понимать стереометрические чертежи.

  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов и т.п.).

  • Уметь решать простейшие задачи координатным методом.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  •  Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи.

  • Использовать координатный метод в практической деятельности для решения различных задач.

  • Уметь решать несложные задачи на движение.



Тема 3. «Цилиндр, конус, шар» (16 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями , изображениями.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.

  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Строить сечения цилиндра, конуса, шара.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Тема 4. «Объемы тел» (17 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

  • изображать круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.


Уровень возможной подготовки обучающегося

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Тема 4. «Обобщающее повторение. Решение задач» (12 часов)

Уровень обязательной подготовки выпускника

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями , изображениями

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач;

  • строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Модуль( глава)

Примерное количество часов

1.

Векторы в пространстве

6

2.

Метод координат в пространстве

15

3.

Цилиндр, конус, шар

16

4.

Объемы тел

17

5.

Обобщающее повторение

12


Резерв

2


Итого (по модулям)

68



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Геометрия 11 ИТ класс Л.С. Атанасян и др.

2 часа в неделю, всего 68 часов.

п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата по календа рю

Дата по факту

Примечание


Глава 4.Векторы в пространстве

6




1

Понятие вектора в пространстве §1

1

01.09-09.09



2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число §2

1

01.09-09.09



3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число §2

1

11.09-16.09



4

Компланарные векторы §3

1

11.09-16.09



5

Компланарные векторы

1

18.09-23.09



6

Зачет №1 по теме "Векторы в пространстве"

1

18.09-23.09




Глава 5. Метод координат в пространстве

15





§1 Координаты точки и координаты вектора

6




7

Прямоугольная система координат в пространстве

1

25.09-30.09



8

Координаты вектора

1

25.09-30.09



9

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

02.10-07.10



10

Простейшие задачи в координатах

1

02.10-07.10



11

Простейшие задачи в координатах

1

09.10-14.10



12

Простейшие задачи в координатах

1

09.10-14.10




§2 Скалярное произведение векторов

4




13

Угол между векторами . Скалярное произведение векторов

1

16.10-21.10



14

Угол между векторами . Скалярное произведение векторов

1

16.10-21.10



15

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

23.10-27.10



16

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

23.10-27.10




§3 Движения

3




17

Движения . Центральная и осевая симметрия

1

07.11-11.11



18

Движения . Зеркальная симметрия и параллельный перенос

1

07.11-11.11



19

Решение задач по теме "Движения"

1

13.11-18.11



20

Зачет №2 по теме "Метод координат в пространстве"

1

13.11-18.11



21

Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

1

20.11-25.11




Глава 6. Цилиндр, конус и шар

16





§1 Цилиндр

3




22

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

20.11-25.11



23

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

27.11-02.12



24

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

27.11-02.12




§2 Конус

4




25

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

04.12-09.12



26

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

04.12-09.12



27

Усеченный конус

1

11.12-16.12



28

Конус

1

11.12-16.12




§3 Сфера

7




29

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

18.12-23.12



30

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

18.12-23.12



31

Касательная плоскость к сфере

1

25.12-29.12



32

Площадь сферы

1

25.12-29.12



33

Сфера и шар

1

15.01-20.01



34

Цилиндр, конус и шар

1

15.01-20.01



35

Обобщение по теме "Цилиндр, конус, сфера и шар"

1

22.01-27.01



36

Зачет №3 " по теме Цилиндр, конус, сфера и шар "

1

22.01-27.01



37

Контрольная работа  № 2 по теме « Цилиндр, конус, сфера и шар »

1

29.01-03.02




Глава 7. Объемы тел

17





§1 Объем прямоугольного параллелепипеда

3




38

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

29.01-03.02



39

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы с треугольником в основании

1

05.02-10.02



40

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

05.02-10.02




§2 Объем прямой призмы и цилиндра

2




41

Объем прямоугольной призмы

1

12.02-17.02



42

Объем цилиндра

1

12.02-17.02




§3 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

5




43

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

19.02-24.02



44

Объем наклонной призмы

1

19.02-24.02



45

Объем пирамиды

1

26.02-03.03



46

Объем конуса

1

26.02-03.03



47

Объем конуса

1

05.03-10.03




§4 Объем шара и площадь сферы

6




48

Объем шара

1

05.03-10.03



49

Объем шарового сегмента, шарового слоя. сектора

1

12.03-17.03



50

Площадь сферы

1

12.03-17.03



51

Объем шара. Площадь сферы

1

19.03-23.03



52

Обобщение по теме " Объемы тел "

1

19.03-23.03



53

Зачет по теме "Объемы тел"

1

02.04-07.04



54

Контрольная работа  № 3 по теме « Объемы тел »

1

02.04-07.04




Повторение

12




55

Аксиомы стереометрии

1

09.04-14.04



56

Параллельность в пространстве

1

09.04-14.04



57

Перпендикулярность в пространстве

1

16.04-21.04



58

Двугранный угол

1

16.04-21.04



59

Многогранники

1

23.04-28.04



60

Векторы в пространстве

1

23.04-28.04



61

Тела вращения. площади их поверхностей

1

30.04-05.05



62

Объемы тел

1

30.04-05.05



63

Тела вращения

1

07.05-12.05



64

Комбинации с описанными сферами

1

07.05-12.05



65

Комбинации с описанными сферами

1

14.05-19.05



66

Многогранники

1

14.05-19.05



67-68

Резерв

2

21.05-25.05



 Контрольных работ 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Геометрия 11 СГ2 класс Л.С. Атанасян и др.

2 часа в неделю, всего 68 часов.

п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата по календа рю

Дата по факту

Примечание


Глава 4.Векторы в пространстве

6




1

Понятие вектора в пространстве §1

1

01.09-09.09



2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число §2

1

01.09-09.09



3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число §2

1

11.09-16.09



4

Компланарные векторы §3

1

11.09-16.09



5

Компланарные векторы

1

18.09-23.09



6

Зачет №1 по теме "Векторы в пространстве"

1

18.09-23.09




Глава 5. Метод координат в пространстве

15





§1 Координаты точки и координаты вектора

6




7

Прямоугольная система координат в пространстве

1

25.09-30.09



8

Координаты вектора

1

25.09-30.09



9

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

02.10-07.10



10

Простейшие задачи в координатах

1

02.10-07.10



11

Простейшие задачи в координатах

1

09.10-14.10



12

Простейшие задачи в координатах

1

09.10-14.10




§2 Скалярное произведение векторов

4




13

Угол между векторами . Скалярное произведение векторов

1

16.10-21.10



14

Угол между векторами . Скалярное произведение векторов

1

16.10-21.10



15

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

23.10-27.10



16

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

23.10-27.10




§3 Движения

3




17

Движения . Центральная и осевая симметрия

1

07.11-11.11



18

Движения . Зеркальная симметрия и параллельный перенос

1

07.11-11.11



19

Решение задач по теме "Движения"

1

13.11-18.11



20

Зачет №2 по теме "Метод координат в пространстве"

1

13.11-18.11



21

Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

1

20.11-25.11




Глава 6. Цилиндр, конус и шар

16





§1 Цилиндр

3




22

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

20.11-25.11



23

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

27.11-02.12



24

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

27.11-02.12




§2 Конус

4




25

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

04.12-09.12



26

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

04.12-09.12



27

Усеченный конус

1

11.12-16.12



28

Конус

1

11.12-16.12




§3 Сфера

7




29

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

18.12-23.12



30

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

18.12-23.12



31

Касательная плоскость к сфере

1

25.12-29.12



32

Площадь сферы

1

25.12-29.12



33

Сфера и шар

1

15.01-20.01



34

Цилиндр, конус и шар

1

15.01-20.01



35

Обобщение по теме "Цилиндр, конус, сфера и шар"

1

22.01-27.01



36

Зачет №3 " по теме Цилиндр, конус, сфера и шар "

1

22.01-27.01



37

Контрольная работа  № 2 по теме « Цилиндр, конус, сфера и шар »

1

29.01-03.02




Глава 7. Объемы тел

17





§1 Объем прямоугольного параллелепипеда

3




38

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

29.01-03.02



39

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы с треугольником в основании

1

05.02-10.02



40

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

05.02-10.02




§2 Объем прямой призмы и цилиндра

2




41

Объем прямоугольной призмы

1

12.02-17.02



42

Объем цилиндра

1

12.02-17.02




§3 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

5




43

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

19.02-24.02



44

Объем наклонной призмы

1

19.02-24.02



45

Объем пирамиды

1

26.02-03.03



46

Объем конуса

1

26.02-03.03



47

Объем конуса

1

05.03-10.03




§4 Объем шара и площадь сферы

6




48

Объем шара

1

05.03-10.03



49

Объем шарового сегмента, шарового слоя. сектора

1

12.03-17.03



50

Площадь сферы

1

12.03-17.03



51

Объем шара. Площадь сферы

1

19.03-23.03



52

Обобщение по теме " Объемы тел "

1

19.03-23.03



53

Зачет по теме "Объемы тел"

1

02.04-07.04



54

Контрольная работа  № 3 по теме « Объемы тел »

1

02.04-07.04




Повторение

12




55

Аксиомы стереометрии

1

09.04-14.04



56

Параллельность в пространстве

1

09.04-14.04



57

Перпендикулярность в пространстве

1

16.04-21.04



58

Двугранный угол

1

16.04-21.04



59

Многогранники

1

23.04-28.04



60

Векторы в пространстве

1

23.04-28.04



61

Тела вращения. площади их поверхностей

1

30.04-05.05



62

Объемы тел

1

30.04-05.05



63

Тела вращения

1

07.05-12.05



64

Комбинации с описанными сферами

1

07.05-12.05



65

Комбинации с описанными сферами

1

14.05-19.05



66

Многогранники

1

14.05-19.05



67-68

Резерв

2

21.05-25.05



 Контрольных работ 3



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Раздаточные материалы

2

Средства ИКТ


Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)

3

Операционная система Windows XP


Цор (инструменты специализированные)

4

Диск «Математика. Справочник для школьника»

5

Диск «геометрия 10-11»


Информационные источники( специализированные)

6

http://urokimatematiki.ru

7

http://intergu.ru/

8

http://karmanform.ucoz.ru

9

http://polyakova.ucoz.ru/

10

http://le-savchen.ucoz.ru/

11

http://www.it-n.ru/

12

http://www.openclass.ru/

13

www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

14

www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

15

www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

16

www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

17

www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

18

www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

19

www.shomtaya.ucoz.ru/ Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.

20

Учебно-лабораторное оборудование

21

Компьютер



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

  2. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;

  3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

  1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2012.

  2. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2012.

  4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012

  5. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

9. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

10.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

11.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

12.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010 – М: «Просвещение», 2010. – с. 19-21).

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009







































51