СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа содержит пояснит. записку и календарно-тематич. планиров. для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс русский язык»

МКОУ «Красноярский центр образования»




Рассмотрено на заседании МО. «Согласовано». «Утверждаю».

Протокол № от « » «августа» 2017 г Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «Красноярский центр образования»

Председатель МО ________________ /Н.А.Гатаулина/ _______________ /Т.Е.Денискина/ _________________/Палаева Г.Н./ «_____» _______________ 2017 г. «_____» ________________ 2017 г.



Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны

составлена на основе Государственного стандарта, Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ:

А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. «Русский язык». 10-11 классы – М., «Просвещение», 2014.

на 2017-2018 уч. год





Количество часов: 68 (2 часа в неделю).

Учебник: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. «Русский язык». 10-11 классы – М., «Просвещение», 2015г.








I. Пояснительная записка



Данная рабочая программа курса русского языка в 11 классе составлена на основе:

  • программы и учебника «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», авторами которых являются А.И.Власенков и Л.М. Рыбченкова, с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • примерной программы, созданной на основе Федерального государственного образовательного стандарта;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального государственного образовательного стандарта.



Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.



Основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Методические особенности курса.

Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 11 классе; во втором - определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этом классе произведений художественной литературы.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь.

Концептуальное обоснование курса.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 11 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция:

– освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение основными нормами русского литературного языка;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике и ученых-русистах;

- умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 11 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Методы и формы работы определяются указанными выше задачами курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы:

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подготовка реферата, доклада;

- написание аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста, творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа.



Данная программа предполагает, помимо изучения новых тем, повторение, которое выводит учащихся на рамки ЕГЭ.

II. Содержание программы.

№ п/п

Сквозные линии

Формулировка понятий

Контрольные работы

1.





2.





3.



4.



5.

1) языковая компетенция

2) коммуникативная компетенция

3) лингвистическая компетенция

Синтаксис и пунктуация (12 часов).





Публицистический стиль (12 часов).



Художественный стиль (12 часов).





Общие сведения о языке (8 часов).



Повторение (24 часа).

Диагностическая работа,

тесты



К/р



Тестовая работа





Тестовая работа



Тесты ЕГЭ
































III. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса



Учащиеся должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, граммати­ческие нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;



Учащиеся должны владеть:

-коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельно­сти; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаи­модействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жиз­ни государства.



IV. Тематический план



Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий


Изучение

темы

Контрольные работы

Проверочные работы, тесты


Уроки развития речи

Всего часов

1.

Общие сведения о языке



1




2

3

2.

Официально-деловой стиль


4

1




5

3.

Публицистический стиль речи


8


1


2

11

4.

Язык художественной литературы


5




2

7

5.

Повторение изученного


4




2

6

6.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов


7

1

2



10

7.

Синтаксис и пунктуация


8

3

1


2

14

8.

Повторение


7

1

1



9





Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

      учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

      учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

      учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

      Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

      Виды разбора, практикуемые в основной школе и помещенные на форзацах учебника, в полной мере сохраняют свою значимость, вместе с тем в старших классах к разбору предъявляются новые, более высокие требования. Выражаются они в следующем.

      Во-первых, во всех видах разбора усиливается их практическая направленность: устанавливается взаимосвязь фонетических и морфологических признаков с орфографией, синтаксических признаков — с пунктуацией. Анализируя фонетический, слоговой состав слова, ученик указывает варианты возможного переноса слова, называет орфограммы, подчиняющиеся морфологическому принципу (пишу по правилу), фонетическому (пишу согласно произношению) и традиционному (так принято писать, надо запомнить).

      При словообразовательном разборе и морфологическом разборе частей речи непременным требованием должно быть объяснение особенностей правописания разбираемого слова: ученик находит содержащиеся в слове орфограммы, определяет принцип написания, а если принцип морфологический, указывает, какое и как надо применить правило.

      При синтаксическом разборе ученик объясняет постановку знаков препинания, называет их функцию (завершения, отделения, выделения).

      Принципиально важной операцией во всех видах морфологического и синтаксического разбора является нахождение, поиск подлежащей разбору лингвистической единицы в данном предложении (если разбирается часть речи), в данном тексте (при синтаксическом разборе). Как показывает практика, различение, узнавание частей речи для многих учащихся оказывается не менее сложным, чем определение грамматических форм той или иной части речи. И это не случайно: правильное определение части речи, моментальное ее узнавание требует от ученика хорошо развитых обобщенных грамматических умений, морфологических и синтаксических. Используемые же в основной школе схемы морфологического разбора как раз и опускают эту — по сути своей ключевую! — операцию. Поэтому в старших классах (когда все части речи уже изучены) первой операцией морфологического разбора самостоятельных частей речи должно быть: «Найдите слово, относящееся к данной части речи, укажите в нем признаки этой части речи, назовите его начальную форму (если слово изменяется)».

      Разбор служебных частей речи и междометия целесообразно производить по общей схеме, так как наиболее существенным в данном случае является именно их разграничение: предлог это или союз, частица или междометие? Разбор же каждой служебной части речи в отдельности устраняет главную трудность, и потому разбор утрачивает свою практическую значимость. Схема для разбора служебных частей речи и междометия рекомендуется следующая:

      найдите слово, относящееся к служебным частям речи или междометиям;

      назовите часть речи, укажите ее признаки в данном слове;

      определите разряд (группу) по значению;

      выявите синтаксическую (или смысловую) роль;

      как образована часть речи (для производных, сложных и составных частей речи);

      каковы особенности правописания.

      Во-вторых, виды разбора в старших классах предполагают установление взаимосвязи между языковыми уровнями, а следовательно, и разделами курса русского языка. Так, лексико-фразеологический разбор (порядок его приводится ниже) предполагает связь со стилистикой, словообразовательный разбор — с фонетикой (учащиеся выявляют чередующиеся гласные и согласные в слове, подтверждают наличие чередующихся звуков речи), а также с морфологией (учащиеся определяют, для какой части речи характерен содержащийся в слове суффикс, и подтверждают это другими словами, образованными таким же способом), морфологический разбор предполагает связь с синтаксисом (что стало уже традиционным).

      Многочисленные виды синтаксического разбора (их 11), практически не используемые в старших классах из-за их дробности, целесообразно объединить четырьмя схемами, упрощающими работу по анализу всех синтаксических структур: «Разбор словосочетания» (с определением и способа синтаксической связи между словами, и грамматического значения словосочетаний), «Разбор простого предложения» (включая разбор его по членам предложения и выявление элементов, осложняющих предложение), «Разбор сложного предложения» (всех его видов), «Разбор предложения с прямой речью» (при этом ученик должен определить, можно ли содержание предложения с прямой речью передать другим способом; если можно — выполнить это действие).

Лексико-фразеологический разбор

      Дайте толкование выделенных слов.

      Укажите многозначные слова, дайте толкование (с приведением примеров) всех значений одного из них. Есть ли в тексте однозначные слова?

      Назовите слова, употребленные в переносном значении, дайте толкование прямого и переносного значений одного-двух слов.

      Приведите синонимы, антонимы к выделенным словам.

      Найдите в тексте архаизмы, неологизмы, заимствованные слова, диалектизмы, просторечия, профессионализмы; дайте их толкование.

      Укажите слова стилистически окрашенные: книжные, высокие, официальные, разговорные, просторечные. Каково их назначение в данном тексте? Есть ли в них стилистически окрашенные морфемы?

      Выявите фразеологизмы, определите их значение и стилистическую окраску, подберите к ним синонимы и антонимы.

Речеведческий разбор текста

      Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нем.

      Определите его тему, основную мысль, озаглавьте его.

      Выделите микротемы, составьте план.

      Укажите средства связи между частями текста.

      Определите тип речи, стиль и жанр.

      Укажите используемые стилистические средства.

      Назовите особенности построения текста (его композиции).

      Порядок разбора заучивать не следует, он усваивается в процессе его применения.

      Анализируя фрагмент художественного текста (не исключается и анализ текста законченного художественного произведения малой формы), учащиеся определяют его место в произведении, композиционную связь с другими частями произведения, идейно-образное содержание, выявляют признаки литературного стиля, особенности индивидуально-авторского стиля, указывают изобразительные средства, художественные детали, определяют их назначение, выявляют авторскую позицию.

      При анализе текста лирического произведения внимание учащихся сосредоточивается на чувствах и мыслях лирического героя, его отношении к жизни, к людям, к самому себе; характеризуются художественно-языковое своеобразие текста, особенности его построения, особенности ритма, интонации, рифм, звуковая инструментовка; завершается анализ выразительным прочтением лирического текста с обоснованием особенностей интонации.

      План анализа художественного и тем более лирического текста является лишь наиболее общим ориентиром при выявлении художественно-языковых его особенностей, поскольку каждое литературное произведение, каждый его фрагмент уникальны по своей форме и содержанию, и учащиеся должны заметить и прокомментировать эту уникальность. План анализа служит отправным моментом, началом и своего рода основанием углубленной, нестандартной характеристики художественного творения.

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ



С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.



Оценка устных ответов учащихся



Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.




V. Интернет-ресурсы:

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».

УМК обучающихся

УМК учителя

Учебно-методический комплект «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 классы. Авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Издательство М.»Просвещение», 2014 г.

Русский язык 10-11 класс. Книга для учителя. Поурочное планирование предназначено для учителей, работающих в старших классах по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой;

«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 классы. Авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Издательство М. «Просвещение», 2014 г.



















Календарно-тематический план

П/П

Да-та


Наименование разделов,

тем

Вводимые понятия

Кол-во часов

Тип урока


Вид контроля



Общие сведения о языке


1+2=

3 ч.



1


Литературный язык и язык художественной литературы. Русский язык в современном мире. Взаимосвязь человека и культуры. Межкультурная коммуникация в современных условиях (особенности русского речевого этикета, информационно-регуляторных текстов в сравнении с изучаемым иностранным языком).

Литературный язык и язык художественной литературы

1

Урок усвоения новых знаний.

Урок развития речи

Устный ответ

2-3


Р. р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Русская осень»


2

Урок контроля и оценки знаний

Урок развития речи




Сочинение



Официально-деловой стиль


4+1=5



4


Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки


Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки

1

Обобщение и систематизация знаний

Устный ответ

5


Семинарское занятие «Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа».

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа


1

Обобщение знаний

Письменная домашняя работа (резюме)

6


Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения

Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения


1

Повторительно-обобщающий урок


7


Контрольная работа. Комплексный анализ текста («Вещи и книги», «Экология культуры»)

Орфографические и пунктуационные правила

1

Урок контроля и оценки знаний

Контрольная работа.

8


Анализ контрольной работы

Типичные ошибки, речевые и грамматические ошибки

1

Комплексное применение знаний

Индивидуальные задания (карточки)



Публицистический стиль


8+2+1 = 11ч.



9


Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля

Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля

1

Формирование целостной системы знаний

Устный ответ, групповая работа

10


Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк

1

Урок усвоения новых знаний.


Письменная работа

11


Портретный очерк. Особенности жанра (внешний портрет, внутренний портрет).

Языковые средства, характерные для портретного очерка.

Портретный очерк.

1

Обобщение знаний

Письменная работа

12


Проблемный очерк.

Особенности жанра. Характерные для публицистики выразительные средства языка.

Проблемный очерк.

1

Обобщение знаний

Подготовка к письменной работе

13-14


Р. р. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера о подлинной красоте




Особенности проблемного очерка

2

Урок проверки и оценки системы знаний

Урок развития речи

Сочинение – рассуждение






15


Публичное выступление

Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления.

Анализ сочинений

Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления с учетом цели, особенностей, адресата, ситуации и сферы общения

1

Урок усвоения новых знаний.


Устное выступление на духовно- нравственную тему

16


Овладение культурой публичной речи.

Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения.

Овладение культурой публичной речи.


1

Урок закрепления изученного


17


Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Трудные орфографические и пунктуационные написания

1

Обобщение и систематизация знаний

Тестирование

18


Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ)

Орфографические и пунктуационные написания слов

1

Урок оценки знаний

Тестирование (Вариант 1, А-В)

19


Семинарское занятие «Публицистический стиль»

Анализ проверочной работы

Особенности публицистического стиля

Типичные ошибки

1

Комплексное применение знаний

Подготовка к семинару



Язык художественной литературы



5+2ч=

7ч.





20


Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

Специфичные языковые средства: фонетические, словообразовательные, лексические и фразеологические, морфологические и синтаксические.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

1

Обобщение знаний

Устный ответ «Язык художественной литературы»,

21


Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка

Основные признаки художественной речи.

1

Формирование целостной системы знаний

Устный ответ

22


Использование изобразительно-выразительных средств (метафоры, сравнения, олицетворения и т.д.) в художественной речи

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи

1

Повторительно-обобщающий урок.

Урок развития речи

Лингвистичес-кий анализ текста.

23


Использование разных стилей речи в художественных произведениях

Использование разных стилей речи в художественных произведениях

1

Комплексное применение знаний

Анализ текста из художественно-го произведения Подготовка к семинару

24


Семинарское занятие «Язык художественной литературы»

Особенности стиля художественной литературы

1

Формирование целостной системы знаний

Тест «Тропы»

25-26


Р. р. Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Секрет образованности»


2

Урок проверки и оценки знаний.

Урок развития речи

Контрольное сочинение-рассуждение (по материалам КИМов)



Повторение изученного


4+2ч=

6ч.



27


Культура письменного общения с разными текстами разных типов, стилей и жанров.

Анализ сочинения

Культура письменного общения

1

Комплексное применение знаний


28


Разноаспектный анализ текста:

смысловой, речеведческий,

языковой.

Смысловой, речеведческий,

языковой анализ текста

1

Комплексное применение знаний

Комплексный анализ текста

29


Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров

(чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Особенности работы с текстами разных типов, стилей и жанров

1

Систематизация знаний

Комплексный анализ текста

30


Тип текста- рассуждение.

Подготовка к сочинению (ЕГЭ, часть С)

Тема тематика, проблема, проблематика.

Задание С

1

Систематизация знаний

Написать сочинение-рассуждение. Текст 27 задание (С)

31 -

32


Р. р. Сочинение – рассуждение проблемного характера.

«Если это любовь»

Тема, тематика,

проблема,

проблематика



Задание С

2

Развитие речи

Сочинение – рассуждение проблемного характера (по материалам КИМов)



Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов


7+3=

10 ч.



33


Анализ сочинения.

Правописание корней разных частей речи


Правописание корней разных частей речи

1

Комплексное применение знаний

Тест «Правописание корней»

ЕГЭ, зад. А

34


Правописание приставок разных частей речи




Правописание приставок разных частей речи

1

Систематизация знаний

Тест «Правописание приставок»

ЕГЭ, зад. А

35


Правописание суффиксов разных частей речи


Правописание суффиксов разных частей речи

1

Обобщение знаний

Тест «Правописание суффиксов»

ЕГЭ, зад.А

36


Правописание окончаний разных частей речи

Правописание окончаний разных частей речи

1

Обобщение знаний

Подготовка к ЕГЭ

37


Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов, приставок, окончаний»

Правописание суффиксов, приставок, окончаний


1

Урок проверки знаний

Подготовка к ЕГЭ

38


Слитное, раздельное, дефисное написание слов и их частей.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов

1

Систематизация знаний

Тест «Слитное, раздельное , дефисное написание слов»

39


Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи

Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи

1

Систематизация знаний

Тест «Написание н и нн»

40


Проверочная работа по теме «Орфография»


Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи

1

Урок проверки знаний

Подготовка к ЕГЭ

41


Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи

Подготовка к контрольной работе

Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи


1

Обобщение и систематизация знаний

Тест «Написания не и ни»

42


Контрольная работа. Пробный ЕГЭ (тестовые задания)

Орфографические и пунктуационные нормы

1

Урок проверки и оценки знаний

Тематический тест



Синтаксис и пунктуация


8+2+3+1 = 14ч



43


Простое осложненное предложение. Знаки препинания в них.

Виды осложнений простых предложений

1

Комплексное применение знаний

Самостоятель-ная работа

44


Односоставные и двусоставные предложения.

Односоставные и двусоставные предложения

1

Систематизация знаний

Самостоятель-ная работа

45


Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при них.

Однородные и неоднородные определения

1

Формирование целостной системы знаний

Тест «Однородные члены предложения»

46


Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Комплексное применение знаний

Тест «Тире между подлежащим и сказуемым»

47


Проверочная работа по теме

«Синтаксис и пунктуация»

Простое предложение

1

Урок проверки знаний

Тест «Простое предложение»

48


Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения, знаки препинания.


Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения

1

Формирование целостной системы знаний

Тест «Обособленные члены предложения»

49


Р. р. Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности «Я – старый человек…»

Тема, идея, проблема текста, авторская позиция

1

Урок проверки и оценки знаний

Развитие речи

Сочинение-рассуждение

50


Р. р.Сочинение-рассуждение на тему человеческой сущности «Тридцать зерен»

Тема, идея, проблема текста, авторская позиция

1

Урок проверки и оценки знаний

Развитие речи

Сочинение-рассуждение

51


Пунктуация как система правил правописания. Принципы русской пунктуации: смысловой, грамматический, интонационный.

Анализ сочинений




Пунктуация как система правил правописания

1

Обобщение и систематизация знаний

Тест «Пунктуация в сложном предложении»

52


Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

Знаки препинания и их функции: отделительные, разделительные, выделительные.

Одиночные и парные знаки препинания

1

Комплексное применение знаний

Работа с текстом

53


Вариативность постановки знаков препинания

Подготовка к контрольной работе

Вариативность постановки знаков препинания

1

Обобщение знаний

Тест «Пунктуация в осложненном предложении»

54-56


Контрольная работа . Пробный ЕГЭ


3

Урок проверки и оценки знаний




Повторение


7+2=9ч



57


Орфоэпические нормы (произносительные и акцентологические).

Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Орфоэпические нормы

1

Обобщение знаний

Тест «Орфоэпические нормы»

58


Фонетический анализ слова


Фонетический анализ слова

1

Комплексное применение знаний

Тест «Фонетика»


59


Лексическое значение слова. Лексические нормы.

Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Лексические нормы


1

Обобщение знаний

Тест «Лексика»

60


Морфологический анализ слов. Морфологические нормы.

Морфологические

Нормы

1

Обобщение знаний


Тест «Морфологичес-кие нормы»

61


Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Грамматические нормы.

1

Обобщение знаний


Тест «Грамматичес-кие нормы»


















62


Синтаксические нормы.

Синтаксические нормы.

1

Обобщение знаний

Тест «Синтаксичес-кие нормы»

63


Проверочная работа по теме «Повторение»

Нормы русского языка

1

Урок проверки знаний

Тестирование

64



Словообразовательный анализ слов

Словообразовательный анализ слов

1

Комплексное применение знаний

Задания В1

65


Контрольное тестирование по теме «Повторение»

Разделы русского языка

1

Урок проверки и оценки знаний

Тестирование по материалам КИМ

66





Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста Итоговый урок.


Тема, основная мысль, стиль,

тип, изобразительно-выразительные средства Типичные ошибки

1

Обобщение знаний

Анализ текстов


67-68


Резервные уроки


2














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!