с. Новостепное,2016
Настоящая программа курса математики для 5 класса продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для пролжения обучения в основной и старшей школе (6-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни. развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.
Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.
Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.
Необходимость поиска способа решения новой задачи не диктуется требованиями учителя, учебника или программы, она должна быть обусловлена для детей внутренней логикой содержания обучения.
Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
В этом разделе проводится систематизация сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе. В нем содержится не просто повторение изученного ранее материала, а его развитие, нацеленное на осознанное овладение способами выполнения арифметических действий. Учащиеся приучаются к определенному порядку изучения чисел: запись чисел, их сравнение, арифметические действия с ними, законы арифметических действий, применение этих законов, степень числа с натуральным показателем.
Особое внимание уделено решению текстовых задач арифметическими способами. Ученик должен научиться осознанно решать такие задачи, сначала формулируя вопросы, а затем делая выкладки. Решение задач таким способом содействует развитию речи и мышления учащихся, учит умению рассуждать.
• научить осознанному выполнению арифметических действий над натуральными числами и применению законов для упрощения вычислений;
• развить язык и логическое мышление при помощи решения текстовых задач арифметическими методами.
Этот раздел — фундамент всего изучения математики. Поэтому не надо жалеть времени на его изучение, надо добиться действительно осмысленного и уверенного владения четырьмя арифметическими действиями над натуральными числами.
В этом разделе повторяются и систематизируются изученные ранее элементы геометрии. Здесь же рассматривается измерение отрезков и представление натуральных чисел на координатном луче. У учащихся должны быть сформированы первые понятия о числе как о длине отрезка и об изображении чисел на координатном луче, т. е. понятие о числе как о координате точки на координатной оси.
Кроме того, здесь вводятся понятия пути, времени, скорости и продолжается решение текстовых задач арифметическими способами (задачи на движение).
• сформировать первые представления о числе как о длине отрезка и об изображении чисел на координатном луче;
• продолжить развитие языка и логического мышления учащихся при помощи решения текстовых задач арифметическими методами
В данном разделе изучаются делимость натуральных чисел, признаки делимости, вводятся понятия простого числа, составного числа, разложения числа на простые множители. Этим разделом завершается изучение натуральных чисел и закладываются основы вычислений с обыкновенными дробями.
Здесь продолжается работа по формированию умений проводить доказательства. Особое внимание следует обратить на мотивацию доказательств, так как этот вид деятельности ещё мало знаком учащимся.
Доказательство утверждений проводится на числовых примерах, но таким способом, что если заменить числа буквами, то получится общее доказательство утверждений.
• сформировать у учащихся умение проводить простые доказательные рассуждения и подготовить их к изучению обыкновенных дробей;
• продолжить развитие языка и логического мышления учащихся в процессе доказательства несложных утверждений.
В этом раздел изучаются в полном объёме обыкновенные дроби по плану, намеченному в разделе 1. Важно, чтобы каждый учащийся понял, что действия с обыкновенными дробями сводятся к нескольким действиям с натуральными числами. Здесь снова вводятся элементы доказательных рассуждений при изучении теоретического материала, а также решение текстовых задач арифметическими способами.
• сформировать у учащихся осознанные умения выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями;
• продолжить развитие языка и логического мышления учащихся при изучении теоретического материала и при решении текстовых задач арифметическими методами.
Повторение 14 ч.
№ урока | Тема урока. Количество часов | Планируемые результаты | Дом. зад | Повторе ние | Дата проведения | Приме чание |
Предметные | Метапредмет ные | Личностные | план | по факту | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений. 1 час. | Знать правила записи числовых и буквенных выражений, порядок действий при вычислениях, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений. Уметь пользоваться законом для упрощения простейших выражений, составлять буквенные выражения по заданным условиям, решать уравнения повышенного уровня сложности, составлять уравнения для заданного корня. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | | Таблица умноже ния | 01.09 | | |
2 | Решение задач Диагностическая контрольная работа. 1 час. | Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типовые текстовые задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности. | умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Контроль и оценка деятельности | навыки сотрудничества в разных ситуациях. | | Таблица умноже ния | 02.09 | | |
| Натуральные числа 40ч. | | | | | | | | |
3 | Ряд натуральных чисел. 1 час | Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1.1 № 14 | Цифры и числа; Запись числа; классы, разряды, запись числа в виде суммы разряд ных слагае мых Знаки больше, меньше. | 06.09
07.09
07.09 | | |
4 | Десятичная система записи натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. 1 час | Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. | Составлять план и последовательность действий. | Коммуникатив ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | 1.2 №22 | |
5 | Поразрядная запись натуральных чисел. 1 час | Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. | Составлять план и последовательность действий. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | 1.2 № 13 | |
6 | Сравнение натуральных чисел. 1 час | Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: , =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | 1.3 № 34 | Понятия «на больше» «на меньше» | 09.09 13.09 | | |
7-8 | Сравнение натуральных чисел. Проверочная работа. 2 час | 1.3 № 41 | |
9 | Сложение. Переместительный закон сложения. 1 час | Знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями | Составлять план и последовательность действий. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | 1.4 № 46 | Компонен ты сложения Компонен ты вычитания | 14.09 | | |
10 | Сложение. Сочетательный закон сложения. 1 час | Знать разные способы записи вычислений сумм, содержащих более двух слагаемых (по действиям и цепочкой). Уметь выполнять вычисления методом подбора. | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | 1.4 №51 | Сложение Компо ненты сложения Свойства сложения Вычита ние. Компоненты вычита ния Понятия «на сколько больше» «на сколько меньше» «сколько всего» «сколько осталось»
| 14.09
15.09
16.09
20.09 | | |
11 | Вычитание. Свойства вычитания. 1 час | Знать правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Уметь решать уравнения в несколько действий | Составлять план и последовательность действий. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение вычитания многозначных чисел. | 1.5 №61 | |
12 | Вычитание. Решение уравнений. 1 час | Знать взаимосвязь операций сложения и вычитания. Уметь решать задачи и уравнения «обратным ходом» | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | 1.5 №65 | |
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. 1 час | Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | 1.6 №71 | |
14 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. 1 час | Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типовые задачи в косвенной форме. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Осуществлять самоконтроль. Проверяя ответ на соответствие условию. | 1.6 №73 | |
15 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Самостоятельная работа 1 час | Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | 1.6 №79 | | 21.09 | | |
16 | Анализ самостоятельной работы. Умножение. Переместительный закон умножения. 1 час | Знать понятие «произведение», законы умножения. Уметь применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | 1.7 №88 | Умноже ние Компо ненты умноже ния Таблица умноже ния
| 22.09 23.09 27.09 28.09 28.09 | | |
17 | Сочетательный закон умножения. 1 час | Знать законы умножения. Уметь применять законы умножения при решении задач. | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. | 1.7 №97 | |
18 | Решение упражнений. 1 час | Знать законы умножения. Уметь применять законы умножения при решении задач. | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения уч.задачи. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1.7 №104 | |
19 | Распределительный закон умножения. 1 час | Знать формулировку распред. свойства. Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки. | Составлять план и последовательность действий. | | 1.8 №114 | |
20 | Вынесение общего множителя за скобки. 1 час | Знать распределительное свойство для нескольких слагаемых. Уметь применять распределительный закон при вычислениях. | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. | 1.8 №120 | |
21 | Сложение чисел столбиком. 1 час | Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел. Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | | 1.9 №128 | Разряды, запись числа в виде суммы разряд ных слагае мых Сложение и вычита ние столби ком | 29.09 30.09 04.10 | | |
22 | Вычитание чисел столбиком. 1 час | Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось». | Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения . | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1.9 №135 | |
23 | Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков. 1 час | Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось». | Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения. | | №136 | |
24 | Контрольная работа №1 1 час «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел» | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности. | | | | 05.10 | | |
25 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком. 1 час | Знать смысл умножения одного числа на другое; Свойства умножения. Уметь умножать многозначные числа (столбиком). | - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. | 1.10 №140 | Умноже ние на разряд ную единицу Умноже ние столби ком | 05.10 | | |
26 | Умножение чисел столбиком. 1 час | Знать правило умножения на круглое число. Уметь применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений | - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. | - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | 1.10 №145 | Умноже ние Компонен ты умноже ния Таблица умноже ния Умножение на разряд ную единицу Умноже ние столби ком 05.10 | 06.10 07.10 | | |
27 | Степень с натуральным показателем. 1 час | Знать определение степени, основания степени и показателя степени. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа. | - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений; - умение критически оценивать полученный ответ. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | 1.11 №160 | |
28 | Степень с натуральным показателем. 1 час | Знать таблицу квадратов от 1 до 20. Уметь представлять числа из таблицы квадратов в виде квадрата натурального числа; уметь пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел, иметь представление о закономерностях этой таблицы. | - определять общую цель и пути её достижения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | - сознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 1.11 №167 | Умноже ние на разряд ную единицу Умноже ние столби ком | 11.10 | | |
29 | Деление нацело. 1час | Знать компоненты действия деления. Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». | - умение использовать общие приёмы решения уравнений; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 1.12 №183 | Деление на разряд ную единицу | 12.10
12.10
| | |
30 | Деление в столбик. 1 час | Знать свойство частного. Уметь применять свойство частного для более рационального вычисления. | - понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - применять правило и пользоваться инструкциями | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи ,выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | 1 .12 №186 | |
31 | Деление в столбик. Текущий контроль. 1 час | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логич. цепочку рассуждений. | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения | - критичность мышления, умение распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | 1.12 №190 | | 13.10 | | |
| | | | |
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. 1 час | Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи арифметическим способом, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | - умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) | | 1.13 №196 | | 14.10 | | |
33 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. 1 час | Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи арифметическим способом, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | - умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) | | 1.13 №208 | Деление на разряд ную единицу | 18.10 | | |
34 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. 1 час | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | | 1.13 №213 | Понятия «во сколько раз больше» «во сколько раз меньше» Скорость, время, расстоя ние Цена, кол-во, стои мость | 19.10 | | |
35 | Задачи на части. 1 час | Знать виды и способы решения текстовых задач на части. Уметь решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | | 1.14 №225 | | 19.10 | | |
36 | Задачи на части. 1 час | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | | 1.14 №229 | Часть от числа | 20.10 | | |
37 | Деление с остатком. 1 час | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». | - использовать общие приёмы решения задач; - понимать сущность алгоритмичес ких предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | | 1.15 №250 | | 21.10 | | |
38 | Деление с остатком. 1 час | Уметь решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учетом остатка. | - умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно -следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | | 1.15 №257 | Деление Компонен ты деления Неполное частное, остаток | 25.10 | | |
39 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. 1 час | Знать числовые законы. Уметь применять знания числовых законов для рационального вычисления. | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. | | | | 26.10 | | |
40 | Контрольная работа №2. «Умножение и деление натуральных чисел» 1 час | Уметь упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; решать задачи на части; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа. | Контроль и оценка деятельности. | | | | 26.10 | | |
41 | Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. 1 час | | | | | | 27.10 | | |
42 | Числовые выражения. 1 час | Знать компоненты действий. Уметь решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. | выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | | 1.17 №284 | | 28.10 | | |
| Измерение величин | 30 | | | | | | | |
43 | Прямая. Луч. Отрезок. 1 час | | | | | | 08.11 | | |
44 | Прямая. Луч. Отрезок. 1 час | Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур. Уметь решать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур. | - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | 2.1 № 349 | Отрезок. Длина отрезка. Измере ние отрезков | 09.11 | | |
45 | Измерение отрезков. 1 час | Уметь правильно обозначать и читать названия геометрических фигур, правильно изображать и описывать взаимное расположение геометрических фигур, учитывая условия задачи. | классификация по заданным критериям, установление аналогий; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; - выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры. | 2.1 №360 | Метричес кие единицы длины Натураль ный ряд чисел Число 0 | 09.11 | | |
46 | Метрические единицы длины. 1 час | Уметь решать задачи на понимание отношений между единицами длины, а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось». | классификация по заданным критериям, установление аналогий; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | 2.2 №369 | | 10.11 | | |
47 | Представление натуральных чисел на координатном луче. 1 час | Знать производные от метра единицы длины отрезков. Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую. | - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | 2.3 №387 | | 11.11 | | |
48 | Представление натуральных чисел на координатном луче. 1 час | Знать понятия координатного луча, единичного отрезка. Уметь отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча. | - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | 2.4 №399 | | 15.11 | | |
49 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. 1 час 1 час | | - определять общую цель и пути её достижения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | - осознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спор.ситуаций. | 2.4 №401 | | 16.11 | | |
50 | Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч» | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения | - критичность мышления, умение распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | | | 16.11 | | |
51 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар. | Уметь находить площади прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда, переводить единицы измерения, решать задачи на различные виды движения | Контроль и оценка деятельности. | Контроль знаний учащихся. | | | 17.11 | | |
52 | Углы. Измерение углов. Построение углов. | Знать понятия окружности и её центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги, шара, сферы и круга. Уметь решать задачи по готовому чертежу или по чертежу, который дополняется по ходу реш.задачи. | - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрацииинтерпретации, аргументации; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | 2.5 №407 | Сложение столби ком | 18.11 | | |
53 | Углы. Измерение углов. Построение углов. | Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые. | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | 2.6 №415 | Виды углов Треугольники Виды треугольников | 22.11 | | |
54 | Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам. | Знать названия долей градуса. Уметь выполнять арифметические действия с различными единицами измерения углов. | - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретацииаргументации; - умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы. | - первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации. | 2.6 №432 | Прямоугольник, квадрат Пери метр и площадь Прямо угольник, квадрат, длина, ширина | 23.11 | | |
55 | Треугольники. Периметр треугольника. | Знать понятия треугольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника. Уметь классифицировать треугольники по углам и сторонам. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | 2.7 №447 | |
56 | Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника. | Знать понятия треугольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника. Уметь классифицировать треугольники по углам и сторонам. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | 2.7 №450 | | 24.11 | | |
57 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | Знать понятия пятиугольника, шестиугольника, многоугольника. Уметь решать качественные задачи, связанные с периметром многоугольника. | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | 2.8 №469 | | 25.11 | | |
58 | Площадь прямоугольника. Единицы площад Самостоятельная работа.и. | Знать единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры. | использовать общие приемы решения задач; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | - креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. | 2.9 №484 | | 29.11 | | |
59 | Анализ самостоятельной работы. Прямоугольный параллелепипед. | Уметь решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учётом остатка. | - умение решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения | - навыки сотрудничества в разных ситуациях. | | | 30.11 | | |
60 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | Знать понятие прямоугольного параллелепипеда и всей соответствующей терминологии. Уметь изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | 2.10 №499 | Вынесе ние общего множите ля за скобки | 30.11 | | |
61 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | Знать понятие единичного куба, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь измерять объём прямоугольного параллелепипеда при помощи единичных кубов. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательнойучебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | №515 | | 01.12 | | |
62 | Единицы массы. | Уметь находить объёмы фигуры, составленной из различных прямоугольных параллелепипедов. | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | №524 | | 02.12 | | |
63 | Единицы времени. | Знать единицы измерения массы и соотношения между ними. Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | №525 | Скорость, время, расстоя ние | 06.12 | | |
64 | Задачи на движение. | Знать единицы измерения времени и соотношения между ними. Уметь решать задачи с единицами измерения времени и задачи на округление. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | 2.13 №535 | | 07.12 | | |
65 | Задачи на движение. | Знать понятия собственной скорости, скорости течения, скорости по течению, против течения Уметь решать задачи на движение, движение по воде. | - создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формулировать учебную компетентность в области использования ИКТ. | формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 2.14 №544 | Скорость, время, расстоя ние Направление движения | 07.12 | | |
66 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | Знать понятия собственной скорости, скорости течения, скорости по течению, против течения Уметь решать задачи на движение, движение по воде. | - создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формулировать учебную компетентность в области использования ИКТ. | - формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 2.14 №558 | | 08.12 | | |
67 | Контрольная работа №4 «Окружность, круг, сфера, шар. Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед. Площади и объемы» | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения | - критичность мышления, умение распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | | | 09.12 | | |
68 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. Ломаная. | Уметь находить площади прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда, переводить единицы измерения, решать задачи на различные виды движения | Контроль и оценка деятельности. | | | | 13.12 | | |
| Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. | 17 ч. | | | | | | | |
69 | Делимость натуральных чисел | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | - формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Доп 2 | | 14.12 | | |
70 | Свойства делимости | Знать свойства делимости натуральных чисел. Уметь доказывать основные свойства делимости чисел. | - поиск и выделение необходимой информации из различных источников; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждения. | ответственное отношение к учению; - умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел. | 3.1 №604 | Таблица умножения | 14.12 | | |
71 | Признаки делимости на 2,5,10. | Знать свойства делимости натуральных чисел. Уметь доказывать основные свойства делимости чисел. | - поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждения. | -ответственное отношение к учению; - умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел. | 3.1 | | 15.12 | | |
72 | Признаки делимости на 3, 9. | Знать - признаки делимости на 10, на 5, на 2; - признаки делимости на 9 и на 3; - определения чётных и нечётных чисел. Уметь - распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2; - определять, является ли число чётным или нечётным; - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; - использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач. | - составлять план действий; - предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач; - выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; - участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - оказать в сотрудничестве взаимопомощь. | 3.2 №615 | | 16.12 | | |
73 | Простые и составные числа. | | | | 3.2 №623 | | 20.12 | | |
74 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | Знать определение простого и составного числа. Уметь - распознавать простые и сложные числа; - раскладывать составные числа на множители. | преобразовывать практическую задачу в познавательную; - предвидеть возможность получения результата при решении задач; концентрация воли для определения затруднений. | распределение функций и ролей в совместной деятельности; - определить общую цель и пути ёё достижения; - оказать в сотрудничестве взаимопомощь. | 3. 3 №638 | Умноже ние Компо ненты умноже ния Таблица умноже ния | 21.12 | | |
75 | Разложение числа на простые множители. | Знать определение делителя натурального числа. Уметь - раскладывать составные числа на множители; - использовать таблицу простых чисел. | сопоставлять разные способы решения задач; устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий; - выполнять учебные действия. | - задавать вопросы с целью получения нужной информации; - учитывать мнение партёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки | 3.4 №643 | Умноже ние на разряд ную единицу Умноже ние столби ком | 21.12 | | |
76 | Наибольший общий делитель. | | | | 3.4 №652 | Компоненты при умноже нии | 22.12 | | |
77 | Наименьшее общее кратное. | | | | 3.5 | | 23.12 | | |
78 | Связь между НОД и НОК. Урок систематизации и коррекции знаний и учений | Знать - какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; - алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь - находить НОК для двух и более натуральных чисел; - решать задачи по схеме с использованием уравнения; - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи. | - умение использовать приёмы решения задач; - моделировать условие, строить логическую цепочку рассужденийосуществлять контроль; - адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей. | - чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; - адекватная самооценка; - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | 3.6 №691 | Деление на разряд ную единицу | 27.12 | | |
79 | Контрольная работа №5 « Делимость натуральных чисел» | | | | | | 28.12 | | |
80 | Анализ контрольной работы. Использование чётности и нечётности при решении задач. | Уметь - обобщать и систематизировать знания; - раскладывать числа на простые множители; - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями. | - контроль и оценка деятельностиосуществлять пошаговый контроль по результату. | Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. | | | 28.12 | | |
81
82 | Занимательные задачи. | Уметь использовать признаки и свойства чётности и нечётности при решении разнообразных задач. | концентрация воли для преодоления затруднений; преобразовывать практическую задачу в познавательную; - составлять план действий; - находить нужную информацию в учебнике. | - формировать собственное мнение и позицию; - аргументировать свою позицию; - предлагать помощь и сотрудничество. | Доп 3 | Порядок действий Свойства сложения и вычита ния | 29.12
30.12 | | |
| Обыкновенные дроби. | 64 ч. | | | | | | | |
83 | Понятие дроби. | | | | | | 10.01 | | |
84 | Равенство дробей. | Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя. Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче. | - выполнять работу по определённому алгоритму; - участвовать в диалоге; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий; - рассуждать, обобщать и приводить примеры. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; - осуществлять самоконтроль. | 4.1 №744 | Понятие геометрических фигур | 11.01 | | |
85 | Равенство дробей. Сокращение дробей. | Знать понятие равных дробей; сокращение дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби. Уметь определять разные дроби; сокращать дроби; находить НОД. | - отражение в письменной форме своих решений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; моделировать условия; - строить логическую цепочку рассуждений. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры; - сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности. | 4.2 №765 | | 11.01 | | |
86 | Задачи на дроби. | | | | 4.2 №771 | | 12.01 | | |
87 | Нахождение дроби от числа. | Знать решение задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части. Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу. Решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | - участие в диалоге; - умение использовать различные приёмы для решения задач; - выбор наиболее рационального способа решения. . | - аргументировано отвечать на вопросы; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - умение отражать в письменной форме свои решения; - осуществлять контроль и самоконтроль. | 4.3 №785 | Свойства делимос ти | 13.01 | | |
88 | Нахождение числа по его части, выраженной дробью. | | | | 4.3 №789 | Запись числа; классы, разряды, запись числа в виде суммы разряд ных слагае мых Знаки больше, меньше. | 17.01 | | |
89 | Решение упражнений. Самостоятельная работа | | | | 4.3 №1107 | | 18.01 | | |
90 | Анализ самостоятельной работы. Приведение дроби к новому знаменателю. | | | | 4.3 №1095 | | 18.01 | | |
91 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Знать термин «кратный», основное свойство дроби. Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме 1свои решения. | - умение использовать приём приведения к общему знаменателю; - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; - уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. | 4.4 №800 | | 19.01 | | |
92 | Приведение дробей к общему знаменателю. | | | | 4.4 №803 | Компонен ты умноже ния Таблица умножения Умноже ние на разряд ную единицу Умноже ние столби ком | 20.01 | | |
93 | Сравнение дробей. | | | | 4.4 №1100 | Приведе ние к общему знамена телю, таблица умноже ния | 24.01 | | |
94 | Сравнение дробей. | Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; понятие правильной и неправильной дроби. Уметь свободно сравнивать дроби с с одинаковыми и разными знаменателями; подбирать аргументы для доказательства своего решения. | - формировать вопросы; - строить логические рассуждения. . | - приводить примеры; - делать выводы; - выступать с решением проблемы; - осмысливать ошибки. | 4.5 №810 | 25.01 | | |
95 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | | | | 4.5 №815 | 25.01 | | |
96 | Сложение дробей с разными знаменателями. | Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей. | - составлять алгоритм; - применять на практике правила сложения дробей. | - проверять решение; - делать выводы о верности решения; - устранять возникшие трудности. | 4.6 №829 | Таблица умножения | 26.01 | | |
97 | Решение упражнений на сложение дробей. | | | | 4.6 №835 | 27.01 | | |
98 | Переместительный и сочетательный закон сложения. | | | | 4.6 №839 | Компонен ты сложения Свойства сложения Вычита ние. Компонен ты вычитания | 31.01 | | |
99 | Применение законов сложения. | Знать законы сложения. Уметь записывать законы с помощью букв; применять законы при вычислениях; демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. | - строить логические рассуждения; - проводить несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения. | - проверять решение; - делать выводы о верности решения; - устранять возникшие трудности; - принимать точку зрения собеседника; - участвовать в диалоге. | 4.7 №850 | | 01.02 | | |
100 | Решение упражнений. | | | | 4.7 №854 | | 01.02 | | |
101 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | | | 4.7 №858 | | 02.02 | | |
102 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь - формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями; - выполнять вычитания дробей с разными знаменателями, используя правило; - решать задачи с помощью действия вычитания дробей. | - составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с обыкновенными дробями. | 4.8 №868 | Умножение Компо ненты умноже ния | 03.02 | | |
103 | Решение упражнений. | | | | 4.8 №875 | Отрезок. Измере ние отрезков | 07.02 | | |
104 | Решение уравнений и текстовых задач. Самостоятельная работа | | | | 4.8 №882 | | 08.02 | | |
105 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | | | | 4.8 №898 | Таблица умноже ния | 08.02 | | |
106 | Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей» | | | | | Знаки «больше, меньше, равно» | 09.02 | | |
107 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | Уметь - обобщать и систематизировать знания по темам; - сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; по задачам повышенной сложности. | Контроль и оценка деятельности. | Формирование интеллектуальной честности и объект-сти. | | Таблич ное умноже ние и деление | 10.02 | | |
108 | Умножение дробей. | Знать - правило умножения дроби на натуральное число; - правила умножения дроби на дробь; - порядок действий при вычислениях. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - ставить вопросы, обращаться за помощью; - предлагать помощь и сотрудничество. | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности. | 4.9 №896 | | 14.02 | | |
109 | Умножение дробей. | | | | 4.9 №911 | Решение уравне ний | 15.02 | | |
110 | Переместительный и сочетательный законы умножения. | | | | 4.9 №914 | Порядок действий | 15.02 | | |
111 | Распределительный закон умножения. | Знать переместительный, сочетательный и распределительный законы. Уметь применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями. | - участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; - уметь критически оценивать полученный ответ; - предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислении; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; - уважительное отношение к чужому мнению при ведении диалога. | 4.10 №919а,б,г | | 16.02 | | |
112 | Деление дробей. | | | | 4.10 №919в, д,е | | 17.02 | | |
113 | Деление дробей. | Знать правило деления дробей Уметь - применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений; - применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач. | - применять установленные правила в планировании способа решения; использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 4.11 | Понятия «во сколько раз больше» «во сколько раз меньше» Скорость, время, расстояние | 21.02 | | |
114 | Деление дробей. | | | | 4.11 №933 | | 28.02 | | |
115 | Нахождение части целого. | | | | 4.11 №940 | | 01.03 | | |
116 | Нахождение целого по его части. | Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби; - правило нахождения дроби от числа; - правило нахождения числа по данному значению его дроби. Уметь - решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части; - оформлять решения, решать задачи разными способами; - выбирать наиболее рациональный способ решения | анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; - строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; - навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 4.12 №948 | | 01.03 | | |
117 | Самостоятельная работа «Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей» | | | | 4.12 №951 | | 02.03 | | |
118 | Задачи на совместную работу | | | | | | 03.03 | | |
119 | Задачи на совместную работу. | Знать приёмы решения текстовых задач на совместную работу. Уметь решать задачи на совместную работу. | - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; анализировать и осмысливать текст задачи; - критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; - формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; - развитие сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 4.13 №957 | | 07.03 | | |
120 | Задачи на совместную работу. | | | | 4.13 №961 | | 09.03 | | |
121 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | | | | 4.13 №965 | | 10.03 | | |
122 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей. Задачи на совместную работу» | | | | | | 14.03 | | |
123 | Анализ контрольной работы. Понятие смешанной дроби. | Уметь обобщать и систематизировать знания по следующим темам курса математики: умножение и деление дробей, законы умножения, нахождения части целого и целого по его части. - сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; по задачам повышенной сложности. | Контроль и оценка деятельности. | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | | | 15.03 | | |
124 | Сравнение смешанных дробей. | Знать - какие числа называются смешанными; - как выделить целую часть из неправильной дроби; - как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Уметь - читать и записывать смешанные числа; - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - определять положение смешанных чисел на координатном луче; - представить смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - применять правила и пользоваться инструкциями; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности - определять цели, функции, участников, способы взаимодействия; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия; - формирование умения провести самооценку | 4.14 №973 | | 15.03 | | |
125 126 | Сложение смешанных дробей. | | | | 4.15 №990 | | 16.03 17.03 | | |
127
128 | Сложение смешанных дробей. | Знать - правило сложения смешанных чисел; - выделять целую часть из неправильной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части. Уметь решать текстовые задачи с использованием смешанных чисел, выбирать рациональный способ решения. | Участие в диалоге, рождении идеи, которая позволит решить проблемную задачу. | - исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | 4.15 №997 | | 21.03
22.03 | | |
129
130 | Вычитание смешанных дробей. | Знать алгоритм сложения смешанных дробей. Уметь решать примеры, уравнения, задачи пройденного вида, используя правило сложения смешанных чисел. | - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ. | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пис. речи; - умение аргум-ть свои суждения и приводить примеры. | | Основное свойство дроби, деление в столбик, умноже ние | 22.03 23.03 | | |
131
132 | Вычитание смешанных дробей Самостоятельная работа. | Знать правило вычитания смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа. Уметь приводить примеры, формулировать выводы. | - работа в диалоговом режиме; - формирование собственной системы мировоззрения. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности; | 4.16 №1007 | Натураль ный ряд чисел Число 0 | 24.03
04. 04 | | |
133134 | Решение упражнений. | Знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных дробей. Уметь решать примеры, уравнения повышенного уровня, типичные текстовые задачи, задачи повышенного уровня. | Уметь решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 4.16 №1114 | | 05.04
05.04 | | |
135 | Умножение смешанных дробей. | Знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных дробей. Уметь решать примеры, уравнения повышенного уровня, типичные текстовые задачи, задачи повы-го уровня. | Уметь решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 4.14-4.16 | Порядок действий Свойства сложения и вычита ния | 06.04 | | |
136
137 | Умножение смешанных дробей. | Знать правила умножения и деления смешанных дробей, порядок действий при вычислениях. Уметь решать примеры с использованием правил умножения и деления смеш. дробей. | - участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | 4.14-4.16 | Виды углов | 11.04
12.04 | | |
138
139 | Деление смешанных дробей. | Знать алгоритм умножения и деления смешанных дробей. Уметь решать примеры, уравнения, задачи пройденного вида, используя правила умножения и деления смешанных дробей. | - участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. Самостоятельно находить пути решения поставленных задач, выход из затруднительной ситуации. | - мотивация учебной деятельности; -уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - умение аргументировать свои суждения и приводить примеры. | 4.17 №1024 | |
12.04 13.04 | | |
140
141 | Деление смешанных дробей. | | | | 4.17 №1028а.б | Все действия со смешан ными дробами | 14.04.
18.04 | | |
142
143 | Решение упражнений на все действия со смешанными дробями. | | | | | Площадь и периметр много уголь ника | 19.04
19.04 | | |
144 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | Знать алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления смешанных дробей. Уметь решать примеры, урав.повышенного уровня, задачи пройденного вида, задачи повышенного уровня, используя правила сложения, вычитания, умножения и деления смешанных дробей. | - самостоятельно находить пути решения поставленных задач, выход из затруднительной ситуации; - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 4.17 №1028в | | 20.04 | | |
145 | Контрольная работа №8 «Все действия со смешанными дробями» | Знать алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления смешанных дробей. Уметь решать примеры, уравнения повышенного уровня, задачи пройденного вида, задачи повышенного уровня, используя правила сложения, вычитания, умножения и деления смешанных дробей. | - применять полученные знания на других уроках; - умение применять знания изменённых, нестандартных ситуациях. | - умение аргументировать, доказывать, отстаивать свою точку зрения, умение прогнозировать последствия; - развитие способности находить оригинальные идеи, гибкость ума. | 4.17 №1028г | Виды треуголь ников | 21.04 | | |
146 | Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче. | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Действия со смешанными дробями»; по задачам повышенной сложности. | Контроль и оценка деятельности. | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | | Отрезок, луч, прямая | 25.04. | | |
147148 | Представление дробей на координатном луче. | Знать понятие полож. рац. чисел и точек, определение ср. арифметического нескольких чисел. Уметь выбирать удобный единичный отрезок, отмечать на координатном луче точки с дробными координатами, находить середину отрезка и среднее арифметическое нескольких чисел. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | | Периметр многоугольника, квадрата, треугольника | 26.04
26.04 | | |
149150 | Площадь прямоугольника. | Знать понятие положительных рациональных чисел и точек, определение среднего арифметического. Уметь выбирать удобный единичный отрезок, отмечать на координатном луче точки с дробными координатами, находить середину отрезка и среднее арифметическое нескольких чисел. | - участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - умение аргументировать свои суждения и приводить примеры. | | | 27.04 28.04 | | |
151 152 | Объём пр. парал.. | Знать термины: формула, площадь, объём, пр.парал., формулы площади прямоуг-ка и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прям. параллелепипеда. Уметь работать с единицами измерения площади и объёма, использовать формулы при решении поставленных задач. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | - исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы | 4.18 №1035 | | 02.05 03.05 | | |
153 | Сложные задачи на движение по реке. | | | | 4.18 №1040 | | 03.05 | | |
154155 | Сложные задачи на движение по реке. | | | | 4.19 №1039 | | 04.05 | | |
156 | Сложные задачи на движение по реке. | | | | 4.19 №1047 | | 05.05 | | |
157 | Занимательные задачи. | | | | Доп 4 | | 10.05 | | |
158 | Занимательные задачи. | | | | №1099 | | 10.05 | | |
159 | Занимательные задачи | | | | | | 11.05 | | |
| Повторение | 7 | | | | | | | |
161 | Сложение дробей | | | | | | 12.05 | | |
162 | Сложение дробей | | | | | | 16.05 | | |
163 | Вычитание дробей | | | | | | 17.05 | | |
164 | Вычитание дробей | | | | | | 17.05 | | |
165 | Умножение дробей | | | | | | 18.05 | | |
166 | Итоговая контрольная работа | | | | | | 19.05 | | |
167 | Умножение дробей | | | | | | 23.05 | | |
168 | Деление дробей | | | | | | 24.05 | | |
169 | Деление дробей | | | | | | 24.05 | | |
170 | Решение задач | | | | | | 25.05 | | |