СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной и авторской под ред. Коровина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка


Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • примерная программа основного общего образования по литературе (базовый уровень);

  • авторская программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2009;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования в 2015-2016 учебном году (приказ № 253 от 31.03.2014).


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.

Вид реализуемой учебной программы: данная рабочая программа составлена для основной общеобразовательной школы. Количество часов за год – 68 часов, 2 часа в неделю.

Срок освоения: 2015-2016 учебный год


Виды и формы контроля:

- сочинение на литературную тему

- выразительное чтение наизусть

- монологический устный ответ

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица)

- анализ эпизода

- сенквейн

- реферат

- сообщение

- зачет

Основные требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

  • уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


Выбор УМК для реализации рабочей программы обусловлен законченностью данной образовательной линии учебников, наличием авторских методических рекомендаций для учителя, авторской программы и примерного тематического планирования к ней. В УМК входят Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим», предназначенные как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе под руководством учителя.

Нормы оценок

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Критерии и нормативы оценки СОЧИНЕНИЙ

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность и логичность изложения;

  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

  • богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки


1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок



Межпредметные связи:

-русский язык;

-история

Учебно-тематическое планирование

по литературе


Темы разделов

Количество часов

Количество сочинений и практических работ

1

Введение

1


2

Устное народное творчество

2


3

Из древнерусской литературы

2


4

Из русской литературы 18 века

4

1дом. сочинение

5

Из русской литературы 19 века

30

2кл.соч., 1 дом.соч, 1 практич. раб

6

Из русской литературы 20 века

21

1дом.сочочинение

7

Из зарубежной литературы

4


8

Итоговые уроки

4


Итого


68 часов

5 соч.+1 практич. работа


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Домашнее задание

Формы контроля

Дата




Введение 1ч





1


Вводный. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.


Изучение нового материала


Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя


Ответить на вопросы: какую роль играет в вашей жизни книга? Зачем человеку в трудную минуту хочется обратиться к книге? Написать небольшое сочинение «Книга в моей жизни»





УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 2ч.




2

Русская старина. Народная песня

Изучение нового материала

Работа по учебнику, сообщения учащихся, анализ поэтики песни

Завершить анализ песни, выучить любую песню наизусть. Подготовить сообщение о русских исторических песнях.




3

Исторические народные песни

Изучение нового материала

Сообщение подготовленного ученика, беседа, анализ песен

Выучить по выбору историческую песню, подготовить сообщение о жизни А.Невского





ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-2ч.




4

Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Невского»

Углубление ЗУН

Сообщение подготовленного ученика, комментированное чтение, беседа

Инд. Сообщ. Подготовить сообщение о житийной литературе. Ответить на основе материала учебника на вопрос: «Какие качества характера героев утверждаются и прославляются?» «Какие нравственные уроки мы выносим из сказаний?»




5

«Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

Углубление ЗУН

Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа

Подготовить выразительное чтение повести

Ответить на вопросы1,2, Словарная работа

Биография Фонвизина





ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА-4ч.




6

Русская литература ХVIII века и ее традиции. Классицизм.Д.И.Фонвизин и его время. «Недоросль». Социальная и нравственная проблематика.

Изучение нового материала

Индивидуальное сообщение

Работа с презентацией

«Фонвизин и его время»

Действие 1-2,с. 73 вопр.1,2., записи.




7

Д.И.Фонвизин «Недоросль». Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума.

Изучение нового материала

Комментированное чтение,

словарная работа

Д. 3-5,

Вопросы с. 74 4-6..




8

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Простакова: «госпожа бесчеловечная» или заботливая мать?

Изучение нового материала

Комментированное чтение

Сжатый пересказ

Составить цитатный план сочинения





9

Подготовка к сочинению по комедии Фонвизина «Недоросль»

Урок развития речи

Беседа, составление плана

Сочинение по пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль»


Сочинение




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА -32ч




10

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа

Комбинированный урок

Викторина, сообщение учителя, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию

Выучить наизусть одну из басен. Ответьте на вопрос: «Каков смысл иносказаний в этих баснях?»




11

К.Ф.Рылеев

Дума «Смерть Ермака» и её связь с историей


Изучение нового материала

Рассказ подготовленного ученика о писателе, словарная работа, знакомство с балладой

Подготовить связный рассказ о Ермаке, используя тексты «Песни о Ермаке» и думы «Смерть Ермака»




12

А.С.Пушкин – историк.

Творческая история повести «Капитанская дочка»

Изучение нового материала

Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа

выписать значения литературных терминов (повесть, роман, семейные записки, хроника, жанр). Перечитать 1-2 главы.





13

Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав.

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, беседа по содержанию, сжатый пересказ

Прочитать гл. 3-4, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым.

С. 216 вопр.




14

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа

Прочитать гл. 6-8 гл., подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости.

С. 217 вопросы




15

Падение Белогорской крепости. Анализ 6-8 глав

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа

Прочитать главы 8-12, найти в произведении все главы, в которых появляется Пугачёв, сравните образ героя в каждом из них. С. 212 вопросы




16

Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа

13-14. Дайте связный ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачёва после прочтения повести?»

С. 218 вопросы




17

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»

Совершенствование ЗУН

Составление плана, пересказ, работа по тексту, аналитическая беседа

Составить план сочинения.




18

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы

Собрать по всей повести материал о Пугачёве.




19

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа, выполнение заданий, сообщение ученика

Составить план к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Индивидуально: «Тема дороги в повести «Капитанская дочка»




20-21

Сочинение по повести «Капитанская дочка»

Контрольный урок

Написание сочинения

С. 220-228 читать стихи Пушкина

Сочинение



22

Обобщающий урок-игра

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Участие в блиц-опросе, , игра в команде

Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. вспомнить ранее изученного произведения поэта, их особенности.




23

Жизнь и судьба М.Лермонтова

Кавказ в жизни и творчестве поэта

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения




24

«Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция.

Комбинированный урок

Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника». Ответить на вопросы:

1)Какова цель побега Мцыри?

2)Что увидел и что узнал Мцыри о жизни во время своих скитаний?

3)Почему погиб Мцыри?




25

Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха.

Урок совершенствования ЗУН

Аналитическая работа над образом Мцыри, работа с текстом, творческая работа в группах

Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы. Подготовиться к тесту по поэме




26

Своеобразие поэмы «Мцыри»

Комбинированный урок

Аналитическая беседа, творческая работа

Составить связный рассказ о герое-романтике Мцыри.




27

Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

Совершенствование ЗУН

Сбор материала к сочинению, его систематизация.

Написать сочинение на одну из предложенных тем.

Сочинение



28

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

Изучение нового материала

Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа

Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 262-265. Как эта статья помогает понять события, происходящие в комедии? Устно ответить на вопросы на с. 181. Что является завязкой комедии? Какие причины для страха имеет каждый чиновник?




29

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

Комбинированный урок

Работа над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных заданий.

Действие 2-3. устно ответить на вопросы, данные в конце каждого действия




30

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова

Комбинированный урок

Работа над действием 3, составление таблицы, групповая работа

Что такое «хлестаковщина» в вашем понимании? Прочитать 4-е действие пьесы, ответить на вопросы на с. 228-229




31

Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия пьесы.

Комбинированный урок

Работа над 4-м действием 4комедии

Прочитать 5-е действие, подумать над вопросами, предложенными в учебнике. Подготовить на выбор устную характеристику городничего или Хлестакова.




32

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Комбинированный урок

Работа над 5-м действием комедии. Составление таблицы

Подготовиться к практической работе по комедии «Ревизор».




33

Практическая работа по комедии «Ревизор»

Контрольный урок

Ответы на предложенные вопросы и задания

Прочитать «Шинель»

Практическая



34

«Шинель» - одна из Петербургских повестей Н.В.

Совершенствование ЗУН

Слушание рассказа, выступления по материалу домашнего задания

Подготовить биографию Тургенева




35

И.С.Тургенев. личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася»

Совершенствование ЗУН

Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя

Прочитать повесть «Ася». Какое впечатление она оставила у вас? Какова тема повествования?




36

История любви как основа сюжета повести. Образ героя-повествователя.

Комбинированный урок

Беседа по содержанию повести, работа над содержанием понятия «герой-повествователь»

Выразительное чтение 16 главы. Познакомиться самостоятельно со статьёй Чернышевского «русский человек на rendez-vous» и ответить на поставленные вопросы.




37

Роль 16 главы в повести «Ася». «Тургеневская» девушка в повести. Психологизм и лиризм писателя.

Комбинированный урок

Анализ 16 главы. Беседа. Работа с критической литературой.

Ответить на вопрос: «Почему повесть называется «Ася»? подготовьте пересказ о свидании молодых людей и последующем отъезде героини от лица одного из героев: фрау Луизе, Ганина, Аси.




38

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа

Совершенствование ЗУН

Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа

Пересказ эпизода




39

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

Комбинированный урок

Беседа с элементами диспута, сопоставительная работа, тест

Подготовиться к сочинению на одну из тем:

1)»Утро, изменившее жизнь»

2) «Полковник на балу и после бала»

3) «Что такое честь, совесть, долг в моём понимании?»




40

Сочинение по

Рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Урок контроля

Работа над сочинением

Дописать сочинение

Сочинение



41

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви». «Как обманчиво все, что мешало любить»

Изучение нового материала

Обучение комментированному чтению эпизодов, умению работать с текстом, отвечать на вопросы


Рассказы Чехова





ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА-21ч.




42

Поэзия родной природы XX века

Комбинированный урок

Чтение стихотворений наизусть, комментарий, анализ

Выучить стихотворение наизусть




43

И.А.Бунин. Слово о писателе

Изучение нового материала

Запись основных положений лекции, работа с учебником

Прочитать «Кавказ», определить его тему. Ответить на вопрос «Какие чувства вызвали у вас поступки героев?»




44

И.А.Бунин, рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказе.

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, лексическая работа

Мини-сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ И.А.Бунина «Кавказ?» Прочитать рассказ «Куст сирени» Куприна




44

А.И.Куприн

Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

Совершенствование ЗУН

Работа в группах, дискуссия

Прочитать рассказ «Телеграмма» К.Г.Паустовского

Подготовить пересказ рассказа.




46-47

Внеклассное чтение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма»

Комбинированный урок

Пересказ, аналитическая беседа, творческая работа

Написать сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю»




48

А.М.Горький. личность писателя. «Явление босяка» в творчестве писателя

Изучение нового материала

Запись лекционного материала, работа с учебником, творческая работа

Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы




49

Рассказ А.М.Горького «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.

Совершенствование ЗУН

Анализ рассказа

Подготовить сообщение о жизни А.А.Блока. Повторить ранее изученные стихотворения поэта.




50

А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве.

Изучение нового материала

Сообщения учащихся, аналитическое чтение цикла «На поле Куликовом»

Подготовить выразительное чтение цикла «На поле Куликовом», биография писателя




51

А.Блок «На поле Куликовом»

Совершенствование ЗУН

Словарная работа, работа над циклом, анализ стихотворений

Одно из стихотворений выучить наизусть. Поразмышляйте над вопросами, предложенными на с. 112 учебника.




52

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему

Совершенствование ЗУН

Чтение наизусть стихотворений

Подготовьте выразительное чтение отрывка из поэмы «Пугачёв», отразив пафос поэмы.




53

И.С. Шмелев.

Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

Изучение нового материала

Обучение комментированному чтению

Подготовить сообщение о Твардовском.




54

А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин»

Изучение нового материала

Запись основных положений лекции учителя. Коллективная работа по статье учебника

Прочитать главу «Переправа», подготовить рассказ об истории создания поэмы.




55

«Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»

Совершенствование ЗУН

Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа.

Прочитать главы «О награде», «Гармонь», «Два бойца», «Кто стрелял?», «Смерть и воин» (дополнительно к главам учебника)




56

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина.

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом

Подготовить (устно) характеристику Василия Тёркина. Выучить наизусть отрывок или главу.




57

Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин»

Комбинированный урок

Анализ главы, работа с учебником, творческая работа.

Прочитать рассказ Платонова «Возвращение»




58-

Картины войны и мирной жизни в рассказе Платонова «Возвращение»

Изучение нового материала

Анализ эпизодов рассказа

Подготовить наизусть стихотворение о войне




59

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Урок развития речи

Анализ стихотворений

Прочитать рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет»




60

В.П.Астафьев. Автобиографичность рассказа «Фотография, на которой мня нет»

Изучение нового материала

Анализ эпизодов рассказа

Читать стихотворения Н.Рубцова

Сочинение



61

Художественное своеобразие лирики Н.Рубцова

Изучение нового материала

Анализ лирического стихотворения

Выучить наизусть стихотворение Рубцова




62

Обобщающий урок по русской литературе за курс 8 класса

Контрольный урок

Творческая работа

Подготовить сообщение о творчестве В.Шекспира, прочитать трагедию «Ромео и Джульетта». Развёрнутый ответ на вопрос «как я читал трагедию?»





ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-4 ч.




63-64

У.Шекспир. трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт трагедии.

Изучение нового материала

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа

Перечитать философскую сказку «Маленький принц»




65-66

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Изучение нового материала

Сообщения учеников, беседа по вопросам, пересказ, лексическая работа

Дочитать философскую сказку





Итоговые уроки-4ч.




67

Урок внеклассного чтения


Рекомендации на лето





68-70

Резервный урок








Материально-техническое обеспечение:

  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Аудиторная доска

  5. Магнитофон


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся

1.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.

2.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 8 класс. М.: Просвещение, 2011.

3.Фонохрестоматия к учебнику «Литера­тура. 8 класс»: Электронное учебное пособие на СD-RОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2010.

  1. Контрольно-измерительные материалы. Лите­ратура: 8 класс / Сост. Е.Н. Зубова. М.: ВАКО, 2011.

  2. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь ли­тературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001.

Для учителя

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Ли­тература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.

2.Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 клас­се: Пособие для учителей общеобразовательных уч­реждений. М.: Просвещение, 2009

3.Егорова И. В. Универсальные поурочные разра­ботки по литературе: 8 класс. М.: ВАКО, 2010.

Приложение 1





Лист регистрации изменений к рабочей программе


№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!