СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной и авторской под ред. Разумовской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка


Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • примерная программа основного общего образования по русскому языку (базовый уровень);

  • авторская программа по русскому языку для 5 - 9 классов М.М.Разумовской;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования в 2015-2016 учебном году (приказ № 253 от 31.03.2014).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Вид реализуемой учебной программы: данная рабочая программа составлена для основной общеобразовательной школы.


На изучение предмета отводится 4часа в неделю: 3 часа из федерального компонента и 1 час из компонента образовательного учреждения на усиление федерального компонента программы. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе.

Необходимость расширить авторскую программу возникла в связи с тем, что по учебному плану МОБУ СОШ № 2 ЛГО на изучение русского языка в 8 классе предусмотрено 136 часа в год, 4 часа в неделю. Увеличено количество часов на изучение следующих разделов:

«Повторение пройденного в 5-7 классах» на 4 часа, «Словосочетание» на 1 час, «Главные члены предложения» на 4 часа, «Простые односоставные предложения» на 4 часа, «Обращение, вводные слова и междометия» на 3 часа, «Обособленные члены предложения» на 4 часа, «Прямая и косвенная речь» на 2 часа, «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» на 3 часа. В целях обучения написанию изложения с различными способами сжатия, а также сочинения на лингвистическую тему (в рамках подготовки к ГИА) увеличено количество часов по развитию речи на 8 часов. С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих тестовые задания и комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.




Срок освоения: 2015-2016 учебный год


Виды и формы контроля:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

- сочинение по картине;

- изложение с элементами сочинения;

- тест;

- устное высказывание на лингвистическую тему.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса


I I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ.

Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


Целями изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;


• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);


• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.



Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.
Дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.
Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.


Основные содержательные линии

Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре рабочей программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.


Обусловленность выбора учебника (линия под ред. М.М.Разумовской) и краткая его характеристика


В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация,

способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8-9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

В связи с усиленным вниманием к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего, усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):

I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

2) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.

Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного /прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения, понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.

Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.

Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развертывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике.

Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).

По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты.

Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.

Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся.

Параллельно школьники обучаются языковому анализу.

Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия.

Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: "Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?"

В учебниках определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!''

В программе усилен семантический аспект к подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В V классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.

Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис. Пунктуация". "Речь".


Содержание   рабочей   программы (136ч.)


Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (10 ч + 3 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (3 ч)

  1. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3+2 ч)

  1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

  1. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (10+2ч)

  1. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
    Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

  2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
    Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

  3. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (6 +3ч)

  1. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
    Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

  2. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

  3. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения (13 +2ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (3ч)

Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (12+3ч)

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обращение, вводные слова и междометия (12+2ч)

I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения (22+4ч)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь (8+2ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8+2ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).







Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Функции русского языка в современном мире

1


Повторение пройденного в 5-7классах

13

3

Словосочетание

3


Простое предложение

5

2

Главные члены предложения

12

2

Второстепенные члены предложения

9

3

Простые односоставные члены предложения

15

2

Неполные предложения

3


Однородные члены предложения

15

3

Обращение, вводные слова и междометия

14

2

Обособленные члены предложения

26

4

Прямая и косвенная речь

10

2

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

10

2

Итого

136

25

Контроль (из общего числа часов)





Технологии обучения, формы уроков и внеурочной деятельности по предмету.

Формы обучения: фронтальная, групповая (в том числе и работа в парах), индивидуальная.

Традиционные методы обучения: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником), наглядные методы (наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями), практические методы.

Рабочая программа курса «Русский язык» основного общего образования предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования и развития навыков самостоятельной работы школьников.

Формы уроков по предмету

В 8 классе проводятся уроки основных типов в рамках традиционного обучения:

  • урок усвоения новых знаний;

  • урок повторения и закрепления изученного;

  • урок повторительно-обобщающий;

  • урок развития речи;

  • урок – практикум;

  • комбинированный урок;

  • урок контроля.

Формы внеурочной деятельности по предмету.

Проектная деятельность (с элементами исследования), конкурсы и олимпиады.

Технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-деятельностная, игровые, интегрированного обучения.

Виды и формы промежуточного, итогового контроля (Согласно Уставу, локальному акту «Положение о системе оценивания учащихся, форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся».

Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа. Промежуточный контроль освоения программы осуществляется в форме:

  • контрольные работы;

  • рейтинговые проверочные работы;

  • учебные тесты.

Диагностика творческих достижений учащихся осуществляется в форме:

  • олимпиады (школьные, районные и т.д.).

  • презентации.

Итоговый контроль освоения программы осуществляется через контрольные работы, тестирование.


УМК:

Для учащихся:

  1. Русский язык. 8 кл., учебник, Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. Разумовской М.М., П.А.Леканта, 8-е, стереотипное, М., Дрофа, 2013.

2.Тесты

Для учителей:

    1. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.-

2-е изд.,М,: дрофа, 2001


Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб., отд. изд-ва «Просвещение», 1994, 271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др., М., Рус.яз., 1994, с. 586.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика (для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

    5. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

    6. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

    7. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова


Мультимедийные пособия.

Электронный репетитор-тренажер «Наставник»

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал : «Русский язык»

  2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО

  3. Htpp//edu.1september.ru

  4. WWW.scool.edu.ru

  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».

  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/

  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.

  8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН

  9. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.


Материально-техническое обеспечение:

  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Аудиторная доска

  5. Магнитофон


Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 

Оценка диктантов

        Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

         При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)     В переносе слов;

2)     На правила, которые не включены в школьную программу;

3)     На еще не изученные правила;

4)     В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)     В передаче авторской пунктуации.

        Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

         При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1)     В исключениях из правил;

2)     В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)     В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4)     В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5)     В написании ы и  и после приставок;

6)     В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

7)     В собственных именах нерусского происхождения;

8)     В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9)     В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

       Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

       Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

      Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

         Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

        При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного  (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка обучающих работ

        Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются менее строго, чем контрольные работы.

        При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

        Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

         Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

         Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.                 

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по  русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %




Календарно – тематическое планирование

8 класс (136 часов)




ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ТИП УРОКА

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Результат обучения

Дата проведения

1 четверть

1.

Русский язык в системе славянских языков

1

комбинированный

Анализ текста, составление вопросов


Иметь понятие о русском языке как о славянском



Морфология и орфография (закрепление изученного). 8 часов

2.

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

Урок повторения

Анализ текста, разные виды разбора, разбор по составу

тест

Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах

1 неделя

сентября


3.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

1

Урок повторения

Анализ языкового материала

Упр.17

Уметь правильно писать не с разными частями речи


4.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

1

Урок повторения

Комплексный анализ текста, разбор слов по составу

Проверочный диктант

Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения

2 неделя

сентября


5.

Употребление в тексте частицы НИ.

1

Урок закрепления

Анализ текста

диктант

Уметь писать со словами НЕ и НИ


6.

Дефисное написание слов

1

Комбинированный урок

Разбор по составу, орфоэпический разбор


Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи


7.

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

комбинированный

Анализ омонимичных конструкций

Орфографический диктант

Уметь различать омонимы разных частей речи

3 неделя

сентября


8.

КР. №1. диктант с грамматическим заданием

1

Урок проверки знаний


диктант



9.

РР. Повторение. Речь, её разновидности . Текст, его тема и основная мысль. Стили речи, средства выразительности в художественной речи.

1

Урок повторения

Анализ текста, построение собственных текстов.

Создание текста

Уметь определять тему текста, его идею, знать стили речи, создавать тексты определенного стиля


Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. 4 часа.

10.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание.

1

Урок комбинированный

Анализ языковых явлений


Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения.

4 неделя сентября


11.

Виды связи слов в словосочетании

1

Урок усвоения новых знаний

Исследование таблицы, конструирование предложений

диктант

Уметь вычленять СС из предложения,


12.

Употребление словосочетаний в речи

1

Урок комбинированный

Составление СС с разными видами связи

тест

Уметь правильно употреблять СС в речи


13.

Предложение и его типы.

1

комбинированный

Анализ языковых явлений, синтаксический разбор


Уметь правильно характеризовать предложение

1 нед. октября



Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 20 часов.


14-15

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

Выборочный диктант

Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения.



16-17

КР №2. развитие речи. Изложение «Как я покупал собаку»

2

Урок развития речи


изложение

Уметь грамотно и последовательно излагать текст

2-3 неделя

Окт-ря


18-19

Сказуемое и способы его выражения

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

тест

Уметь находить сказуемое, характеризовать его


20-21

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения.

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор


Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме


22

РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте.

1

Урок повторения и обобщения.

Анализ текста.

Составление собственного текста


4 неделя

октября


23-24

Второстепенные члены предложения. Определение.

2

Урок усвоения новых знаний

Орфографическая работа, анализ предложений


Уметь находить определение в тексте, знать о приложении


25.

Дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный и орфографический разбор

Коплексный анализ текста

Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее

5 неделя октября


.26-27.

Резервные урок

1






28

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения.

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор


Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме



29

РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте.

1

Урок повторения и обобщения.

Анализ текста.

Составление собственного текста




30

Второстепенные члены предложения. Определение.

2

Урок усвоения новых знаний

Орфографическая работа, анализ предложений


Уметь находить определение в тексте, знать о приложении



31

Дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный и орфографический разбор

Коплексный анализ текста

Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее



32

Диктант

1

Урок -контроль






2 четверть

33

Обстоятельство.

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений

Выборочный диктант, тест

Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.

2 неделя ноября


34.

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

Самостоятельная работа

Уметь узнавать сравнительный оборот, различать синтаксические конструкции


35-36.

Порядок слов в предложении

2

Урок комбинированный

Анализ текста, предложений


Уметь грамотно строить предложения



37.

КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

Урок проверки знаний




3 неделя ноября


38-40.

Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование

2

Урок развития речи

Анализ текста, план к тексту.

Составление собственного репортажа

Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование



Односоставные и неполные предложения. 15 часов.


41.

Виды односоставных предложений.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, составление схем

Работа со схемами

Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений

4 неделя ноября– 1 неделя декабря


42-43.

Определенно-личные предложения.

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, составление схем

Работа со схемами, анализ предложений

Знать отличие определенно-личных предложений от других видов.


43.

КР №10. Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей»

2

Урок развития речи.


изложение

Уметь грамотно излагать текст


44-46

Неопределенно-личные предложения

3

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам


Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения


47-48.

Обобщенно-личные предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Тест

Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений



49-51.

Безличные предложения

3

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Самостоятельная работа

2-3 неделя декабря


55.

Назывные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Тест


56-57.

Понятие о неполных предложениях. Односоставные предложения и их употребление в речи.

1

Урок комбинированный

Синтаксический разбор, работа по схемам



58.

Обобщающий урок

1

Урок закрепления и обобщениия

Синтаксический разбор, работа по схемам

Тест, объяснительный диктант

4 неделя декабря


59.

КР №5. Диктант.

1

Урок проверки знаний


диктант



60.

Резервный урок.

1






3 четверть.

Однородные члены предложения. 15 часов.

61-63.

Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах.

3

Комбинированный урок

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций


Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов

2-3 неделя января


64-66.

КР №6. Развитие речи. Сочинение (репортаж или по картине)

3

Урок проверки знаний


сочинение



67-68

Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах.

3

комбинированный

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

Тест

Знать о видах связи между однородными членами предложения, правльно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения


69-71

Однородные и неоднородные определения.

3

Урок усвоения новых знаний

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

Самостоятельная работа



72-73.

КР №7. Развитие речи. Изложение.

2

Урок проверки знаний


изложение


4неделя января- 1 неделя февраля


74-75.

Обобщающие слова при однородных членах.

3

Урок усвоения новых знаний

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

тест

Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами


76

Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

1

Урок проверки знаний.

Анализ текста

Составление собственного текста

Знать особенности создания статьи в газету.

2 неделя февраля


77-78.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

2

Урок обобщения и закрепления.

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

тест



79

КР №8.. Диктант.







Обращение. Вводные конструкции. 10 часов.

80-82

Понятие об обращении.

3

Урок комбинированный

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений


Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания при обращении

3-4 неделя февраля


83-85.

Предложения с вводными конструкциями.

3

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений


Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях


86-88.

Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

3

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений



89-92.

Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»

3

Урок обобщения и закрепления.

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений

тест

1неделя марта


93-95

КР №9. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Цените время»

3

Урок проверки знаний


изложение

Уметь грамотно излагать данный текст


96.

КР №10. Диктант.

1







Предложения с обособленными членами. 19 часов.

97-100

Понятие об обособлении. Обособление определений.

4

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

Самостоятельная работа

Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения.

2 неделя марта


101-103

Обособление одиночных и несогласованных определений

3

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений


3 неделя марта


104-105

Резервные уроки.

2






4 четверть

106-108

Развитие речи. Портретный очерк.

1

Урок развития речи

Анализ текста

Создание собственного текста

Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка.

1 неделя апреля


109-111

КР №11. Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева.

3

Урок развития речи


сочинение

Уметь составлять связный текст по заданной теме


111-114

Обособление приложений. Обособление определений и приложений (обобщение)

4

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений


Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

2 неделя апреля


115

КР №12. Диктант.

1

Урок контроля знаний


диктант



116-119.

Обособление обстоятельств.

4

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений


Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

3-4 неделя апреля


120-122

КР №13. Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

3






123-124

Обособление обстоятельств.

2

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений


Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме


125-128.

Уточняющие члены предложения.

4

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений


Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение

1-2 неделя мая


129-130

КР №14. Диктант и его анализ.

1

Урок проверки знаний


диктант



Прямая речь и способы её выражения.

131

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог.

1

Комбинированный

Составление схем, конструирование предложений по заданной схеме

Графический диктант

Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания



132.

Употребление косвенной речи.

1

Комбинированный

Анализ предложений, реконструирование предложений

Самостоятельная работа

Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.


1333.

Цитаты и их оформление на письме.

1

комбинированнй

Анализ предложений, реконструирование предложений


Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования

3 неделя мая


134

КР №14. Итоговая контрольная работа.

1

Урок проверки знаний





135-136

Резерв






4 -5 неделя

мая














Приложение 1

Лист регистрации изменений к рабочей программе




№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия




















19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!