СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке для 1 классов "Планета Знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 95


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО заместитель директора Директор МБОУ СОШ № 95

_______ Л.Н. Павлова по УВР МБОУ СОШ № 95 ________ В. Н. Киселев

Протокол № 1 ________Е.А. Посикунова Приказ № 294

от « 27» августа 2015г. «27» августа 2015г. от «31» августа 2015г.








Рабочая программа

по музыке

1а,б,в,г,д,е,ж,з классах

2015 – 2016 уч. год.






Программа разработана учителем музыки И. Ю. Аксютиной.

Количество часов в неделю _1_, всего в год _33__ часов.












г. Воронеж.



Пояснительная записка.


Настоящая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Музыка», разработанной Т.И. Баклановой – М.: АСТ: Астрель,2011.


Цель программы — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Цель достигается решением ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно - творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Описание места учебного предмета в учебном плане.


Программа рассчитана на 33 учебных часа.(1 час в неделю).



Общая характеристика учебного предмета.

Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвёртый классы в общей учебно-игровой форме — воображаемого путешествия по музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года):

1. «Где музыка берёт начало?»: путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс).

2. «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с её создателями и исполнителями (2 класс).

3. «Где живёт музыка?»: путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс).

4. «Музыкальная жизнь разных стран и народов»: музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс).


В соответствии с этими образовательными маршрутами в 1 классе учащимся предлагается совершить путешествие от мира звуков природы к музыкальным звукам (темы «Где музыка берёт начало?», «На зелёном лугу», «В вихрях грозы», «У тихого пруда», «Высоко в горах», «В лесу»), ритмам и мелодиям (темы «Во владениях Его Величества Ритма» и «Во дворце королевы Мелодии»); от них — к музыкальным произведениям различных видов и жанров, которые звучат в Сказочной стране, на родных просторах (песни о Родине, о родной природе, о маме, о защитниках Отечества; плясовые наигрыши на народных музыкальных инструментах; военные марши и др.) и на далёком загадочном Острове музыкальных сокровищ (предусмотренные программой для 1 класса шедевры классической музыки, этническая музыка народов мира, старинные музыкальные инструменты, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства: шарманка


Основные содержательные линии:

Таким образом, в программе «Музыка» для 1–4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом для начальной школы:

«Музыка в жизни человека»;

«Основные закономерности музыкального искусства»;

«Музыкальная картина мира».

При раскрытии первой содержательной линии основное внимание уделено обобщённому представлению исторического прошлого в музыкальных образах, взаимосвязям народной и профессиональной музыки, сочинениям отечественных композиторов о Родине.

При раскрытии второй содержательной линии акцентируется внимание прежде всего на интонационно – образной природе музыкального искусства, выразительности и изобразительности в музыке, основных средствах музыкальной выразительности, музыкальной речи как способе общения между людьми, её эмоциональном воздействии на слушателей, а также на формах построения музыки как обобщённом выражении художественно - образного содержания произведений.

Третья содержательная линия реализуется через формирование у учащихся общих представлений о музыкальной жизни страны: конкурсах и фестивалях музыкантов, музыке для детей, радио и телепередачах, видео фильмах, звукозаписях (CD, DVD), различных видах музыки, певческих голосах, народном и профессиональном творчестве разных стран мира, многообразии этнокультурных и региональных музыкально - поэтических традиций.

Путешествуя по Музыкальному миру, учащиеся осуществляют все виды деятельности (пение, слушание и интерпретация музыки, инструментальное музицирование, музыкально - пластические движения, драматизации).

Кроме того, в каждый из четырёх образовательных маршрутов включён дополнительный (вариативный) маршрут:

«В школе Скрипичного ключа». Он даёт возможность познакомить детей с основами нотной грамоты, игры на музыкальных инструментах (например, «Урок игры на гитаре» в 4 классе), изучения народной музыки (например, «Урок фольклора» в 4 классе) и др.

Также в качестве вариативного компонента в программу включены арт-терапевтические задания и упражнения, разработанные и адаптированные специалистами для использования в общеобразовательной школе.

Уроки музыки, можно интегрировать с уроками изобразительного искусства на основе:

• сквозного тематического планирования;

• выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;

• общности художественно - образного содержания произведений различных видов искусства;

• общности духовно - нравственных смыслов произведений искусства.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Данные способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учебе, художественному творчеству и т. д). Эти способности дают духовный импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно-нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений.

Ориентация данной программы на комплексное формирование и развитие всех основных компонентов музыкальной культуры личности с учетом ее музыкальной направленности, музыкальных, творческих и духовно-нравственных способностей позволяет эффективно достигать основных целей изучения музыки в начальной школе.

Содержание программы логично и последовательно развертывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них – к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно – информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценностям семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.) Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов- классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествие по миру.

Одной из главных особенностей данной программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будет сформировано:

• положительное отношение к урокам музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

• воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

• выполнять упражнения арт - терапии;

• выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

• вносить коррективы в свою работу;

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

• использовать приёмы игры на ударных, духовых и

струнных народных музыкальных инструментах;

• включаться в самостоятельную музыкально - творческую

деятельность;

• участвовать в подготовке и реализации коллективных,

музыкально - творческих проектов.






Содержание учебного предмета.


1класс (33часа).


1. «Волшебное царство звуков» (9 часов).

Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В лесу. Во владениях его величества Ритма. Во дворце королевы Мелодии. В школе скрипичного ключа.


2. «Сказочная страна» (7 часов).

Сказочные картины. Курочка Ряба. Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро. Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство деда Мороза. Рождественские чудеса.


3. «На родных просторах» (9 часов).

Моя Россия. В песне – душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, Масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу.


4. «Остров музыкальных сокровищ» (8 часов).

Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад.



В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждой четверти, ( 9 урок «обобщающий урок »); 16урок «Обобщающий урок »; 26урок «обобщающий урок »; 33 урок «обобщающий урок ).




Виды организации учебной деятельности:

-самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина


Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя


Формы контроля:

- наблюдение

-самостоятельная работа

- тест



Примерная тематика творческих проектов:



  • «Звук и цвет»:

- Рисование под музыку.

- Выставка рисунков «Звуки и краски окружающего мира».

- Игра «Мы озвучиваем фильм».

- Игра – импровизация «Звук и цвет».

  • «Сказочные герои»:

- Музыкальная инсценировка сказки «Курочка Ряба».

- Постановка детской оперы «Волк и семеро козлят».

- Постановка музыкального кукольного спектакля «Колобок».

  • «Наш праздник»:

- Школьный праздник народного календаря «Масленица».

- Школьный праздник «Веселая ярмарка».

- Концерт – подарок.

  • «Полет над музыкальным миром»:

- Музыкальное соревнование «Полет на воздушном шаре к Вершине творчества».

- Школьный концерт народной музыки.

- Школьный музыкальный салон.

  • «Музыка и окружающий мир».

  • «Композиторы».

  • «Музыканты - исполнители».

  • «Европейская музыка и музыканты».

  • «Музыкальная история России».

  • «Музыкальный мир советской эпохи».

  • «Россия многонациональная».



Описание материально- технического обеспечения


образовательного процесса.


Учебно- методический комплект.


  • Музыка. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд.,дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010г.

  • Музыка. Обучение в 1 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2010г.




Дополнительная литература для учащихся.


        • Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

        • Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

        • Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

        • Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        • Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        • Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.

        • Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

        • Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

        • Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.


Дополнительная литература для учителя.


1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.








Интернет – ресурсы.


  1. Википедия. Свободная энциклопедия - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

  2. Классическая музыка – режим доступа: http://classic.chubrik.ru

  3. Музыкальный энциклопедический словарь – Режим доступа: http://www.music-dis.ru

  4. Музыкальный словарь – Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

  5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- режим доступа:http://shool-collection.edu.ru

  6. Презентация уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http:// nachalka/info/about/193

  7. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)- Режим доступа: // nsc.1 september.ru/urok

  8. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru


9. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru

10. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru



Наглядные пособия.

1. Портреты композиторов.

2.Альбомыс демонстрационным материалом.

3.Фотографии и репродукции картин художников.



Информационно-коммуникативные средства.


  • Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

  • Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

  • Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

  • Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.

  • Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

  • Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

  • Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».



Календарно-тематическое планирование.


урока

Раздел.

Тема урока

Тип урока, используемые технологии, методы, приёмы

Дата проведения

УУД

Вид контроля

Корректировка

по плану

по факту

1

2

3

4

6

7

8




«Волшебное царство звуков»(9 ч.)


1.




Где музыка

берёт

начало?

С. 6–7

ИНМ.

Формирование у учащихся установки на творческое освоениеи исполнение музыки как части окружающего мира и его звукового

пространства .Музыкально-экологическое воспитание.

Основные

понятия:

Звуки окружающего

мира.

Д/З Рисовать на те тему «Где музыка берёт

начало?



Л: положительное отношение к урокам музыки.

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

П: выполнять упражнения арт — терапии;

М: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;


Фронтальный опрос.














2.



На зелёном

лугу.

С. 8–9



УКПЗ.

Развитие музыкальных способностей учащихся, навыков звукоизвлечения и звуковедения на основе представлений о звуковой природе музыкального искусства. Музыкально-экологическое

воспитание.

Основные

понятия:Звуки шумовые и музыкальные.

Д/З

Цветовая композиция на тему “Цветы танцуют”




Л:мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;



Текущий

опрос.


3.



В вихрях

грозы.

С. 10–11



УКПЗ.


Творческое освоение

учащимися громкости

звучания как одного из средств музыкальной

выразительности, взаимосвязанного созвуковым пространством окружающего мира и настроением людей.

Музыкально экологическое воспитание.

Основные

понятия:

Громкие звуки. Стаккато.

Изобразительность музыки. Цветомузыка.

Д/З Рисовать на темы «Музыка грозы» и «Разноцветная музыка

радуги».




Л:положительное отношение к урокам музыки.

Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М: вносить коррективы в свою работу;







Текущий

опрос.


4.


У тихого

пруда.

С. 12–13





ИНМ.

Дальнейшее творческое освоение учащимися громкости звучания

как одного из средств

музыкальной выразительности, взаимосвязанного со звуковым

пространство окружающего мира и настроением людей.

Основные

понятия:

Тихие звуки. Легато. Выразительность

музыки.

Д/З

Цветовая композиция “Весело — грустно”




Л: положительное отношение к урокам музыки.

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;






Текущий

опрос.


5.



Высоко в горах.

С. 14–15


УКПЗ.


Развитие у учащихся

звуковысотных представлений, звуковысотного слуха и интонирования в процессе

дальнейшего творческого освоения средствмузыкальной выразительности и раскрытия

их взаимосвязей со звуковым пространством

природы. Музыкально-экологическое воспитание.

Основные

понятия:

Высота звука. Регистр.





Л:положительное отношение к урокам музыки.

Л:мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;




Текущий

опрос.


6.




В лесу

(В летнем

лесу).

С. 16–17

УКПЗ.


Дальнейшее освоение

учащимися средств музыкальной выразительности, формированиеу них первоначальных

представлений об интонационной природе музыкального искусства,

интонационного слуха

и чистоты интонирования (на материале музыкальных образов

летнего леса).

Музыкально-экологическое воспитание.

Основные

понятия:

Длительность

звука. Интервал. Голоса

(высота, громкость,

тембр). Интонация.


Д/З Слушать записи звуков леса.





Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;







Текущий

опрос.


7.


Во владениях

Его Величества Ритма.

С. 20–23.



ИНМ.

Формирование у учащихся первоначальных

представлений о музыке как временном искусстве, развитие чувства ритма и представлений о роли ритма и

темпа в различных

жанрах музыки, в окружающем мире и в жизни людей. Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с

этикетом в старинных

замках.

Основные

понятия:

Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы

марша, танца, песни.

Темп.






Л:положительное отношение к урокам музыки.

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

П: выполнять упражнения арт — терапии;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;



Текущий

опрос.


8.


Во дворце королевы Мелодии.

С. 24–25


ИНМ.


Формирование у учащихся представлений о

мелодии как основе музыкальных

произведений различных жанров, развитие

уних мелодического

слуха и навыков звуковедения.

Воспитание культуры

поведения на основе

первоначального знакомства с этикетом на

придворных балах.

Основные

понятия:

Мелодия. Мелодический

рисунок. Аккомпанемент.






Л:положительное отношение к урокам музыки.

Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

П: выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;






Текущий

опрос.


9.


В школе

Скрипичного

ключа.

С. 26–31



ИНМ.


Знакомство учащихся

с основами нотной грамоты и музыкальной

композиции.

Формирование потребностей в творческом

самовыражении в процессе исполненияи создания музыкальных произведений.

Воспитание ценностного отношения к музыкальному образованию,

уважения к школе,

учителю музыки и всем

другим учителям

Основные

понятия:

Ноты и другие нотные

знаки.



Л:мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;



Текущий

опрос.





«Сказочная страна »(8ч).



10.








Сказочные

картины

С. 38–39,

40-41


УКПЗ.

Развитие творческого

воображения, ассоциативного музыкального

мышления, чувства лада и других музыкальных способностей учащихся на основе

интеграции музыки

с изобразительным искусством. Формирование представлений об

особенностях изображения движения в музыке и живописи.

Формирование духовно-нравственных идеаловличности на основе знакомства с отраженными в русских сказках

Образами идеалами героя и красавицы.

Основные

понятия:

Музыка и

изобразительное искусство. Музыкальные

«краски» и

рисунки. Мажорный лад. Минорный

лад.




Л:положительное отношение к урокам музыки.

Л:внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;



11.




Курочка Ряба

С. 42–43


УКПЗ.

Знакомство учащихся с

понятием «музыкальный образ», формирование первоначальных

представлений о единой художественно-образной природе всех

видов искусства, о взаимосвязях музыки и

театра, а также умений

и навыков выражения

образного содержания

музыкальных произведений с использованием средств театрального искусства. Воспитание уважительного отношения детей

к пожилым людям,

чувств сострадания и

сопереживания.

Основные

понятия:

Музыка и театр. Музыкальная инсценировка.

Музыкальные образы

сказочных

персонажей.




Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П:выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

П:выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости.








Текущий

Опрос


12.


Колобок.

С. 44–45


УКПЗ.

Формирование музыкально-сценических

умений и навыков наоснове сказочных образов,отражённых в музыке и театральномискусстве.

Психолого-педагогическая коррекция завышенной самооценки

личности, развитие уучащихся коммуникативных умений и навыков.

Основные

понятия:

Музыка и театр. Музыкальный

спектакль.

Голос и характер персонажа музыкального

спектакля.



Л: положительное отношение к урокам музыки.

П:выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

П: выполнять упражнения арт — терапии;

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;






Текущий

опрос.


13.


Волк и семеро

козлят.

С. 46–47

УКПЗ.


Развитие вокальных и музыкально-сценических умений и навыков

учащихся на основе

сказочных образов, отражённых в оперном искусстве.

Воспитание ценностного отношения к маме и

большой дружной

семье.

Основные

понятия:

Опера. Вокальная

музыка. Детские и взрослые певческие голоса.






Л: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости.





Текущий

опрос.


14.



Волшебное

озеро.

С. 48–49


ИНМ.


Знакомство учащихся

С понятием «классическая музыка» и ролью

музыки в балетных

спектаклях. Формирование у учащихся первоначальных умений и навыков индивидуально-личностного выражения содержания музыки через пластику и

участия в коллективных музыкально пластических композициях.

Снижение агрессивности личности, воспитание способностик сочувствию, сопереживанию и утешению.

Основные

понятия:

Балет. Классическая музыка. Изображение

Сказочных образов в музыке и танце.



Л: положительное отношение к урокам музыки.

Л:внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости.


Текущий

опрос.


15.


Сказочный

лес.

С. 50-51

УКПЗ.


Формирование у учащихся представлений о

взаимосвязи музыки и

Воспитание чувства

юмора.

Основные

понятия:

Музыкальные образы

сказочных героев.




Л:мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

П: выполнять упражнения арт — терапии;

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;







Текущий

опрос.


16.


В пещере Горного короля.

С. 52-53


УИПЗЗ.


Формирование у учащихся первоначальных

представлений о взаимосвязях музыкии древних сказаний

разных народов мира.

Развитие воображения

и музыкально-творческих способностей учащихся на основе знакомства с отраженными в музыке образами

древних сказаний разных народов мира.

Формирование первоначальных умений сценического воплощения

музыкальных образов.

Воспитание интереса к

Национально-культурным традициям народов мира.

Основные

понятия:

Музыка и

древние сказания. Музыкальныеобразы фантастических

персонажей

древних сказаний.




Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости

М:вносить коррективы в свою работу;



17.

Царство Деда

Мороза.

С. 54-55


УКПЗ.

Развитие музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся

(на материале музыкальных образов зимы

и Нового года). Формирование у учащихся

представлений о важной роли музыки и пения в старинных и современных праздниках.

Знакомство с различными видами певческих голосов.

Освоение учащимися

правил поведения на

праздничных мероприятиях.

Подготовка к школьному празднику «Новый год».

Основные

понятия:

Музыка и праздник.

Певческие голоса



Л:положительное отношение к урокам музыки.

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей,

Текущий, фронтальный опрос.





«На родных просторах»(7ч).

18.

Моя Россия.

С. 64–65


ИНМ.


Знакомство учащихся с

музыкальными образами России. Формирование представлений о

хоровых произведениях и различных видах

хоровых коллективов.

Знакомство с куплетной формой. Патриотическое воспитание учащихся на материале

музыкальных произведений о России.

Основные

понятия:

Хор, солист,

дирижёр.Песня. Запев

и припев.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

П: выполнять упражнения арт — терапии;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;




Текущий, фронтальный

опрос.


19.

В песне душа

народа.

С. 66–69


УКПЗ.

Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как

части традиционной

российской культуры.

Формирование представлений учащихся

о народных песнях какважном источнике

вдохновения русских

композиторов-классиков.

Этнокультурное воспитание учащихся.

Основные

понятия:

Народные

песни. Колыбельные,

прибаутки, пестушки,

потешки, заклички, игровые песни.



Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

осознание своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;





Фронтальный опрос.


20.

В гостях у народных музыкантов.

С. 70–71

УКПЗ.

Развитие у учащихся

интереса к народной

инструментальной музыке как части традиционной российской

культуры.

Формирование представлений учащихся об

изображении звучаний

различных народных

музыкальных инструментов в русской классической музыке.

Этнокультурное воспитание.

Основные

понятия:

Народные музыкальные

инструменты: свирель,

рожок, гусли, балалайка, гармонь.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

выполнять упражнения арт — терапии;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;





Текущий

опрос.



21.



Большой хоровод.

С. 72–73



УКПЗ.


Развитие у учащихся

интереса к музыкальному творчеству народов России. Воспитание культуры

межнационального общения.

Основные

понятия:

Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов

России.






Л:положительное отношение к урокам музыки.

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;







Текущий, фронтальный

опрос.


22.

Здравствуй,

масленица!

С. 74–75


УКПЗ.

Формирование и развитие представлений учащихся о музыке народных календарных

праздников и о календарных народных песнях. Развитие у учащихся потребностей в творческом самовыражении и самореализации при подготовке ипроведении школьных

праздников народного

календаря.

Подготовка к школьному празднику «Масленица».

Основные

понятия:

Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни.

Масленица в

классической

музыке.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

П: выполнять упражнения арт — терапии;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;



Текущий

опрос.


23.

Бравые солдаты.

С. 76–77

ИНМ.


Знакомство с солдатскими песнями как одним из жанров русских

народных песен, а также с военным духовым

оркестром и составом

его музыкальных инструментов.

Первоначальное знакомство с музыкальными традициями Российской армии.

Формирование и развитие потребностей в

творческом освоении и

развитии этих традиций. Патриотическое

воспитание учащихся.

Подготовка к школьному празднику «День защитника Отечества».

Основные понятия:

Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

М:вносить коррективы в свою работу;





Текущий, фронтальный

опрос.


24.

Мамин праздник.

С. 78–79

УКПЗ.



Дальнейшее развитие

музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся.

Воспитание ценностного отношения к матери,

материнству, семье и

родному дому. Подготовка к школьному

празднику «Женский

день 8 Марта».

Основные

понятия:

Музыкальный образ мамы.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;





Текущий

опрос.





«Остров музыкальных сокровищ» (9 ч.)


25.

Океан — море

синее.

С. 88–89

УКПЗ.

Знакомство учащихся с

музыкальным наследием разных стран.

Закрепление представлений учащихся об образах природы в музыкальном искусстве.

Развитие творческого

воображения и музыкально-творческих способностей.

Воспитание любви к природе и потребности

жить в гармонии с ней.

Основные

понятия:

Классическая музыка.

Образы моря

в произведениях русских

и зарубежных

композиторов.



Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П: использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости



Текущий

опрос.


26.

Три чуда.

С. 90–91

ИНМ.


Развитие интереса учащихся к музыкальному

наследию России, к шедеврам русской классической музыки. Раскрытие её взаимосвязей с

народным музыкальным творчеством. Развитие творческого

воображения и музыкально-творческих

способностей учащихся на материале сказочных музыкальных образов русских богатырей и красавиц.

Воспитание эстетического отношения личности к искусству и

жизни. Дальнейшее

формирование у учащихся идеалов человека в контексте образов-идеалов традиционной

отечественной художественной культуры.

Основные

понятия:

Опера. Сказка в классической

музыке. Музыкальные

«портреты»

сказочных

героев.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

М: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости





Текущий

опрос.


27.

Чудесные

цветы.

С. 92–93

УКПЗ.


Дальнейшее развитие

интереса учащихся к сокровищам русской

классической и народной музыки. Раскрытие взаимосвязей между разными видами искусства на материале образов цветов.

Самовыражение и самореализация учащихся в творческой деятельности.

Знакомство с традициями празднования на

Руси народного праздника «Иван Купала» и

его символом — волшебным цветком папоротника. Воспитание

эстетических чувств

красоты и гармонии.

Основные

понятия:

Музыка и

природа. Музыкальные

«краски» и образы цветов. Цвет, звук,

движение,

образ.



Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;




Текущий, фронтальный

опрос.


28.

Карнавал животных.

С. 94–95

УОСЗ.


Продолжение знакомства учащихся с шедеврами зарубежной классической музыки. Развитие музыкального

восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся на

материале музыкальных и пластических образов животных. Развитие интереса к

классической музыке.

Музыкально-экологическое воспитание.

Основные

понятия:

Музыка и

природа.

Музыкальные образы

животных.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;






Текущий, фронтальный

опрос.


29.

Музыкальный клад:

волшебная

флейта.

С. 96–97

УКПЗ.


Развитие интереса учащихся к шедеврам зарубежной классической музыки и старинным музыкальным

инструментам.

Развитие навыков хорового пения и элементарного музицирования.

Воспитание художественного вкуса.

Основные

понятия:

Старинные

музыкальные инструменты.



Л:мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

П:различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;





Текущий

опрос.


30.

Музыкальный клад:

старая шарманка.

С. 98–99

ИНМ.


Первоначальное знакомство учащихся с историей шарманки и

других старинных механических музыкальных устройств. Формирование первоначальных представлений об

имитации в музыкальных произведениях

«механической» музыки. Раскрытивзаимсвязи музыки и техники.

Формиование у учащихся первоначальных

представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его

интерпретатора.

Развитие навыков выразительного пения.

Воспитание любознательности.

Основные

понятия:

«Механическая» и «живая» музыка.

Старинные

механические музыкальные устройства.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

П:различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;




Текущий

опрос.


31.

Музыкальный клад:

музыкальная

шкатулка.

С. 100–101

УОСЗ.

Дальнейшее знакомство учащихся со старинными музыкальными механическими

устройствами. Формирование представлений

о средствах музыкальной выразительности, с

помощью которых создаются образы старинных музыкальных механических устройств.Закрепление навыков

выразительного пения.

Воспитание любознательности и музыкально-познавательных

потребностей.

Основные

понятия:

Старинные

механические музыкальные устройства.



Л:мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

П:основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

П:различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение

использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;



Текущий

опрос.


32.

Музыкальный клад:

музыкальные картинки. С. 102–103

УКПЗ.


Дальнейшее знакомство учащихся с музыкальной культурой и

музыкальным наследием России, с шедеврамирусской классической

музыки.

Закрепление знаний

учащихся о художественно-образной природе музыкального искусства.

Развитие художественно-образного мышления.

Воспитание интереса к

самостоятельной творческой деятельности по

освоению музыкального наследия России и

других стран.

Основные

понятия:

Связь музыки с изобразит ельным искусством.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;





Текущий

опрос.


33.

Музыкальный клад:

музыкальный альбом.

С. 104–105

УОСЗ.


Дальнейшее знакомство учащихся с русской

классической музыкой

и музыкальной культурой зарубежных стран.

Расширение художественного кругозора.

Первоначальное формирование готовности

к межкультурным коммуникациям в современном мире.

Основные

понятия:

Образы разных стран в

русской классической музыке.



Л:положительное отношение к урокам музыки.

Л: внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

П: выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

М:выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;





Текущий

опрос.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!