СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа Россиии" 3 класс Технология.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО и авторской рабочей программы «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012. в полном объеме без изменений и дополнений.

Выбор УМК «Школа России» обусловлен тем, что данный УМК реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая является методологической основой нового стандарта.

Цели изучения технологии в начальной школе:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Цели и задачи не противоречат миссии нашей школы.


Для реализации программы используется предметная линия учебников системы «Школа России» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях.

Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей.

Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Методы обучения

• словесные (беседа, сообщение),

• наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),

• практические,

• методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),

• методы контроля и самоконтроля.

Формы работы на уроках

• коллективное составление плана предстоящей деятельности;

• самостоятельная организация деятельности;

• работа в паре;

• конструирование и моделирование.

• применение мультимедийного материала

• проектная деятельность

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Будут сформированы 70%

Получат возможность для формирования 5%

Метапредметные результаты:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Будут сформированы 75%

Получат возможность для формирования 4%

Предметные результаты:

-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

-Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

-Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Будут сформированы80%

Получат возможность для формирования 5%



Содержание учебного курса

3 класс


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Повторение изученного в предыдущих классах

1 час

2

Человек и земля

21 час

3

Человек и вода

4 часа

4

Человек и воздух

3 часа

5

Человек и информация

5 часов


Итого

34 часа

Проектов-4

Практических работ-9



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

3 класс

№п/п

Количество часов

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Метапредметные

личностные

1

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Экскурсия по селу.

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах, и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.



ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21ч.)


2

1

Архитектура .Основы черчения. Изделие: «Дом».

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

3

1

Городские постройки. Объёмная модель телебашни из проволоки.

Сопоставлять назначения городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и в учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

4

1

Парк .Композиция из природных материалов. Изделие: «Городской парк».

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

5

1

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенным по рубрике «Вопросы юного технолога».

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность.

Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной с ними.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

6

1

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

7

1

Ателье мод.Одежда.Пряжа и ткани.Выкройка платья. Практическая работа: «Коллекция тканей».Аппликация из ткани.

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани из изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка.

Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды – вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правило безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма).

8

1

Ателье мод. Одежда.Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»,»Украшение платочка монограммой».

9

1

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен».


10

1

Вязание. Изделие: «Воздушные петли».

11

1

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама».

12

1

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод».

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделия. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые инструменты и материалы. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Контролировать и корректировать работу по плану.

Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога».

13

1

Кафе. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности».

Объяснять значение слов «меню», «порция». Составлять рассказ о профессии повара, кулинара, официанта. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи.

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса в процессе приготовления пищи.

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты». Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты для приготовления блюда и способ его приготовления. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).


14

1

Фруктовый завтрак. Освоение способов приготовления пищи .Изделие: «Солнышко в тарелке». Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака».

15

1

Колпачок-цыпленок.Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять разметку деталей с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей. Оформлять изделие по собственному замыслу. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

16

1

Бутерброды.Приготовление холодных закусок. Изделие: «Радуга на шпажке».

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

17

1

Салфетница .Способы складывания салфеток .Изделие: «Салфетница».

Использовать в работе знания о симметричных фигурах. Анализировать план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенным гармошкой. Оформлять изделие. Использовать изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола.

18

1

Магазин подарков.Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

Составлять рассказ о видах магазинов, о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать план работы, выделять этапы. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Организовывать рабочее место. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка.

19

1

Золотистая соломка .Изготовление аппликации из соломки.

Осваивать способы и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать свойства и особенности использования в декоративно- прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой. Выполнить раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка.

20

1

Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план изготовления изделий и на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять и презентовать изделие.

21

1

Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: «Фургон «Мороженое».

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания. Анализировать внутреннее устройство автомобиля, определять его конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки. Конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию и составлять план изготовления изделия. Применять приёмы работы с бумагой. Выполнять разметку, использовать правила работы шилом. Составлять объёмную модель, оформлять изделие.

22

1

Грузовик .Работа с металлическим конструктором. Практическая работа: «Человек и земля».

На основе образца составлять план сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Составлять технологическую карту, определять инструменты. Осваивать новые способы соединения деталей. Сравнивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога».



ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4ч.)


23

1

Мосты. Изготовление модели висячего моста. Работа с различными материалами.

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста. Анализировать и выделять элементы изготовления модели. Заполнять на основе плана технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединения деталей. Оформлять работу, анализировать, оценивать качество.

24

1

Водный транспорт.Работа с пластмассовым конструктором. Изделие: «Баржа».

Осуществлять поиск информации о водном и подводном транспорте. Выбирать модель, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Выполнять раскрой деталей яхты по шаблону, проводить сборку и оформление изделия. Использовать приёмы работы с бумагой, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие.

Осуществлять самоконтроль и самооценку работы, корректировать свои действия.

25

1

Проект «Океанариум».Практическая работа: «Мягкая игрушка». Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушки. Осваивать технологию создания мягкой игрушки. Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, заполнять технологическую карту. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия. Использовать изученные стежки и швы. Соблюдать правила работы иглой. Оформлять композицию из осьминогов и рыб.

26

1

Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода».

Составлять рассказы о фонтанах, их конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, осуществлять его. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выполнить оформление изделия.



ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3ч.)


27

1

Зоопарк. Использование оригами. Изделие: «Птицы».Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».

Объяснять значение понятия «бионика» используя текст учебника. Анализировать, сравнивать различные техники оригами. Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приёмы сложения оригами. Соотносить условные обозначения с текстовым и слайдовым планами. Определять последовательность операций. Составлять план и выполнять работу по схеме. Соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями. Презентовать готовое изделие.

28

1

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха».

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия. Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Анализировать план изготовления модели. Выполнять разметку деталей по шаблону. Оценивать качество изготовленного изделия.

29

1

Воздушный шар .Техника «папье-маше»

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше. Подбирать бумагу, составлять на основе плана технологическую карту. Самостоятельно выполнить раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. Создать тематическую композицию. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения.



ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5ч.)


30

1

Переплётная мастерская. Переплёт книги и его назначение.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании, называть основные этапы книгопечатания. Характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплётных работ. Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

31

1

Почта. Изделие: «Заполняем бланк».

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

32

1

Кукольный театр .Проект «Готовим спектакль». Пальчиковые куклы.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта, оформлять документацию проекта. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Работать в группах. Распределять обязанности. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре.

33

1

Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр»


34

1

Афиша .Создание афиши и программки на компьютере.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».



Материально техническое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

Рабочая программа «Технология 1-4»

Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!