СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. 2 класс "Rainbow English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класс Rainbow English. Содержит календарно-тематическое планирование. Расчитан на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 2 класс "Rainbow English"»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный № 19 644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный № 35915), Примерной основной образовательной программой основного общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ в 2016 году, основной образовательной программой МКОУ «Курбакинская СОШ».

к учебно-методическому комплексу по

английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии

“Rainbow English” О.В. Афанфсьевой, И.В. Михеевой составлена на основе требований

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. В ней

определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических

комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык». Примерной основной образовательной программой основного общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ в 2016 году, основной образовательной программой МКОУ «Курбакинская СОШ».

Программа составлена на основе методического пособия «Rainbow English. Рабочие программы.» Авторы - авторской программы О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, .Н.В. Языковой, Е.А.Колесниковой ( Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия "Rainbow English"). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Н. В. Языкова. Е. А. Колесникова.)

2. Рабочая тетрадь. Авторы Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Н. В. Языкова. Е. А. Колесникова. Дрофа

3. Аудиоприложение ;

Примерный учебный план основного общего образования предусматривает 68 часов учебного времени (2 часа в неделю) на изучение учебного предмета «Английский язык» во 2-4 классах.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как

к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-

методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования

универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются

суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать

знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего

саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего

процесса школьного иноязычного образования.

































Содержание учебного предмета

1. Знакомство, основные элементы речевого этикета. Приветствие, сообщение основных сведений о себе, получение информации о собеседники, выражение благодарности, выражение просьбы.

2. Я и моя семья. Члены семьи, домашнее любимцы, занятия членов семьи, рабочий, школьный день.

3. Мир вокруг нас. Природа Времена года. Цветовые характеристики и размер предметов, игрушки, подарки, местоположение предметов в пространстве, количество и идентификация предметов, наименование предметов живой и неживой природы, животные на ферме, растения в саду.

4. Мир увлечений, досуг. Спртивные занятия, любимые занятия на досуге.

5. Городские здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме.

6. Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека.

7. Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания.

8. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. Страны изучаемого языка, отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья, родной город

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных

потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и

проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных

на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться

с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их

концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой

тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом

зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных

проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у

учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на

элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В

большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой

адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров

(сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети

Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на

начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и

навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и

невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы

учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные

умения).

Работа по учебно-методическому комплексу O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow


English” (2 класс) призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапред-


метных и предметных результатов:


Учащиеся, по завершению первого года обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-

побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и

вербально / невербально реагировать на услышанное;


- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в

аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,

- соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского

алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-

буквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая

- нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения

- звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед

гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить

- ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений

- (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи

- лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие

- ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с

- коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише,

- оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны

изучаемого языка;

- навать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по

-значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);


- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to

water);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений

- (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный

- порядок слов;

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения,

- предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads);

- б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim.

I like to swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных;

- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in,

under, by);

- оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?,

Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и

-отвечать на них.

- использовать в речи личные местоимения;

- оперировать в речи формами неопределённого артикля;

- использовать в речи союз or;

- использовать в речи структуру I see.


Контроль деятельности учащихся.

Контроль уровня сформированности навыков и умений учащихся на первой ступени

обучения направлен, прежде всего, на выявление достижений школьников. Объектами

контроля являются 4 вида деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование. Новые

формы оценки учебных достижений диктуют необходимость уже со второго класса начать

системную и последовательную подготовку к сдаче централизованных тестирований по

окончании выпускных классов (начальная школа – 4 класс, основная школа – 9 класс и

старшая школа – 11 класс). Во втором классе для проведения контроля служат

диагностические тестовые задания, которые используются в классе при проведении

рубежного контроля по окончании изучения темы, а также самостоятельно в целях

самопроверки, самоконтроля





Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

Из них ( количество часов)

Контрольные работы

Проверочные работы

1

Знакомство, основные элементы речевого этикета

11

-


2

Я и моя семья.

2

-


3

Мир вокруг нас. Природа, времена года.

28

1


4

Мир увлечений, досуг

5

-


5

Городские здания, дом, жилище

4

-


6

Человек и его мир.

10

-


7

Здоровье и еда

2



8

Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна

6

1


Итого: 68 часов






















Календарно-тематическое планирование

урока


Содержание обучения


Количество часов

Дата проведения (по плану)

Дата фактического проведе

ния

Примечания

Знакомство (11 часов)

1.

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Меня зовут.

1




2.

Лексика. Гласная Ее. Согласные B, D, K, L,M, N.

1




3.

Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T, S,G.

1




4.

Лексика. Согласные F,P,V,W

1




5.

Лексика. Как тебя зовут? Гласная Ii,согласные H,J,Z.

1




6.

Чтение. Правила чтения.

1




7.

Формат диалогической речи.

1




8.

Лексика. Согласные R,C,X.

1




9.

Лексика. Прощание.

1




10.

Прощание. Лексика. Формат монологической речи.

1




11.

Лексика. Правила чтения.

1




Мир вокруг меня. (17 часов)

12.

Мир вокруг меня.

1




13.

Животные.

1




14.

Знакомство. Прощание. Животные

1




15.

Как дела? Правила чтения. Лексика.

1




16.

Лексика. Правила чтение.

1




17.

Предложение «Я вижу…». Правила чтения.

1




18.

Страны и города. Формат диалогической речи.

1




19.

Города и страны. Мы из Лондона. Лексика

1




20.

Родная страна. Я из Москвы. Лексика

1




21.

Формат монологической речи.

1




22.

Животные. Прилагательные для описания животных и людей.

1




23.

Что ты можешь сказать об этих людях и животных.

1




24.

Сказочные герои. Предложени «Я вижу…». Правила чтения.

1




25.

Вопросительное предложение «Что это?». Положительный и отрицательный ответ.

1




26.

Вопросительное предложение «Кто это?». Ответ на вопрос.

1




27.

Вопросы «Что это? Кто это?». Ответы на вопросы

1




28.

Празднование нового года. Диалогическая речь.

1




Я и моя семья (7 часов)

29.

Семья. Монологическая речь.

1




30.

Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения.

1




31.

Люди, животные, предметы вокруг меня. Лексика.

1




32.

Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика.




33.

Люди и предметы окружающего мира. Лексика .

1




34.

Говорим о себе. Неопределенный артикль.

1




35.

Говорим о себе. Мои друзья и любимцы.

1




36.

Наши родные города. Монологическая речь.

1




37.

Наши родные города.

1




38.

Крупные города Европы. Мы из Москвы.

1




39.

Откуда мы приехали, какие мы? Откуда ты\они?





40.

Люди вокруг нас. Города и страны.

1




41.

Глагол to be, am, is, are.

1




42.

Сказочные персонажи учебника и их характеристика.

1




43.

Описание предметов.


1




44.

Местонахождение людей, животных, предметов, их характеристики.

1




45.

Путешествие по городам и странам.





46.

Местожительство людей, местонахождение и их возраст.

1




47.

Местожительство людей, местонахождение и их возраст.

1




48.

Местоположение людей, животных, предметов.

1




49.

Местонахождение людей, животных, их возраст.

1




50.

Обозначение множественности и ведение счета.

1




51.

Обозначение множественности и ведение счета.




52.

Обозначение множественности. Именование объектов.

1




53.

Выражение преференций.

1




54.

Выражение преференций. Местоположение объектов.

1




55.

Профессии людей.

1




56.

Профессии людей.

1




57.

Профессии людей. Местоположение предметов.

1




58.

О себе и о других людях.

1




59.

Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени.

1




60.

Обозначение и выражение времени.

1




61.

Что мы любим делать?





62

Что мы любим делать и что мы обычно делаем?

1




63

Что мы любим делать и что мы обычно делаем?

1




64

Что мы любим делать и что мы обычно делаем?

1




65

Мир вокруг нас.





66

Человек и его мир.

Урок повторения




67


68


Человек и его мир.





Игра КВН.















































Учебно-методический комплект

  1. Учебники «Английский язык» (2—4 классы,серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

  2. Книги для учителя к УМК «Английский язык»(2—4 классы) Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  4. Примерная программа по учебным предметам.Начальная школа .

  5. Рабочие программы к учебно-методическим комплексам «Английский язык» (2—4 классы, серия“RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева,И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.

  6. Двуязычные и одноязычные словари.

  7. Книги для чтения к учебно-методическим комплексам «Английский язык» (2—4 классы, серия“RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева,И. В. Михеева.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!