Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение»
Хвалынского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО
______/_________________ /
ФИО
Протокол №______ от «___»________20_____г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по
УР МОУ «СОШ п. Возрождение»
__________/ Усикова Т. Ф. /
«___»____________20_____г.
«Утверждено»
Руководитель МОУ «СОШ
п. Возрождение»
______/ Пузырникова С.А. /
Приказ №____ от «___»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Казанцевой Валерии Сергеевны
по английскому языку
для обучающихся 3 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №______ от
«___»________20_____г.
2017-2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы и «Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ п. Возрождение». Рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для обучающихся 3 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа, 2014.
В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Учебным планом МОУ «СОШ п.Возрождение отведено 68 часов на изучение предмета, 2 часа в неделю.
2. Планируемые результаты учебного курса.
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся 3 класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик 3 класса научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик 3 класса научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 3 класса научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик 3 класса научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средстваи навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3 класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик 3 класса научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик 3 класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Ученик 3 класса научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple;
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Содержание дисциплины (68 часов)
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Что мы видим и что у нас есть. Определение местоположения объектов. Выражение идеи принадлежности. Приветствие в разное время суток. Действия в различное время суток. Повседневные действия.
Что мы любим. Информация о себе. Повседневные действия. Оценка повседневных действий. Выражение времени утром и веером. Выражение способности (умения) делать что-либо.
Какого цвета? Характеристики объектов. Местоположение людей, животных, предметов. Цветовые характеристики объектов. Описание предметов, используя цветовые характеристики. Выражение возможности/невозможности совершения действия. Физические характеристики объектов.
Сколько? Местоположение людей, предметов, животных. Физические характеристики объектов. Выражение времени. Выражение количественных характеристик. Запрос и ответ о возможности совершение действия. Номера телефонов.
С днем рождения! Поздравление с днем рождения. Подарки на день рождения. Празднование дня рождения в Англии. Члены семьи. Дни недели.
Какая у тебя работа? Профессии в мире людей. Физическое состояние человека. Запрос и получение информации о повседневных действиях. Описание комнаты. Спорт в нашей жизни. Описание дома, комнаты, семьи. Информация о себе.
Животные. Описание животных. Местоположение людей, предметов, животных. Выражение множественности. Описание семьи. Животные разных континентов. Качества настоящих друзей. Информация о себе, своей комнате, своих повседневных действиях, своих животных.
Времена года и месяца. Описание времен года. Любимое время года. Времена года и месяцы. Месяца, дни недели. Информация о своем имени при заполнении анкеты. Страны и города мира. Распорядок дня. Привычка и вкусы.
4. Календарно-тематическое планирование по английскому языку для
3 класса (68 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Что мы видим и что у нас есть | 7 |
2. | Что мы любим | 8 |
3 | Какого цвета? Знакомство с цветами | 9 |
4. | «Сколько?» | 10 |
5. | «С днём рождения!» | 7 |
6. | «Кем ты работаешь?» | 9 |
7. | Животные | 7 |
8. | Времена года и месяцы | 11 |
Всего : 68 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ДАТА план | ДАТА факт | Тема урока | Д/З |
1. Что мы видим и что у нас есть- 7 часов |
-
| | | Алфавит. Указательные местоимения. | |
-
| | | Указательные местоимения. Форма множественного числа. | |
-
| | | Английские имена. Притяжательные местоимения. | |
-
| | | Конструкция «у меня есть- I have» | |
-
| | | Домашние животные. Время суток. Чтение. | |
-
| | | Мой день. | |
-
| | | Обобщающий урок. | |
2. Что мы любим – 8 часов |
-
| | | Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Стр. Кто ты? | |
-
| | | Личные местоимения. Стр. Мне нравится. | |
-
| | | Говорим о времени. | |
-
| | | Лексика. Чтение. | |
-
| | | Английские имена. Стр. Я могу. | |
-
| | | Чтение. Стр. Я могу. Мне нравится. | |
-
| | | Джек и Стив. Формат диалогической речи. | |
-
| | | Проверочная работа №1 | |
3. Какого цвета? Знакомство с цветами – 9 часов |
-
| | | Лексика. Формы глагола «быть». | |
-
| | | Цвета. Стр. У меня есть. Это… | |
-
| | | Цвета. Стр. Я вижу. Какого цвета? | |
-
| | | Цвета предметов и животных. Стр. Какого цвета. Диалогическая речь. | |
-
| | | Вещи для дома. Чтение. | |
-
| | | Боб и Лизи. Стр. Я могу/я не могу. | |
-
| | | Лексика. Описание людей и предметов. | |
-
| | | Чтение. Я могу/ я не могу. | |
-
| | | Обобщающий урок. | |
4. Сколько – 10 часов |
-
| | | Лексика. Чтение. | |
-
| | | Фред и Тед. Чтение. | |
-
| | | Характеристика людей, животных и предметов. | |
-
| | | Время. Стр. Который час. | |
-
| | | Числительные. Стр. Сколько? | |
-
| | | Числительные. Стр. Ты можешь. | |
-
| | | Контрольная работа №1 | |
-
| | | Анализ контрольной работы. Телефонный номер. Стр. Ты можешь? | |
-
| | | Том и Мег. Чтение. | |
-
| | | Обобщающий урок. | |
5. С днем рождения! – 7 часов |
-
| | | С днем рождения! Развитие навыков ДР. Стр. Сколько тебе лет? | |
-
| | | День рождения. Правила чтения. | |
-
| | | День рождения. Предлоги места. Обращения. | |
-
| | | Билли Харрисон и его день рождение. Чтение. | |
-
| | | Рой и его игрушки. Стр. Не имею… | |
-
| | | Распорядок дня. ДР | |
-
| | | Проверочная работа №2 | |
6. Кем ты работаешь?- 9 часов |
-
| | | Названия профессий. | |
-
| | | Профессии. Расширение грамматических знаний. | |
-
| | | Профессии. Совершенствование фонетических навыков. Стр. Какая твоя работа? | |
-
| | | Человек и его состояние. Стр. Что случилось? | |
-
| | | Внешний вид человека. Правила чтения. | |
-
| | | Продукты. Общие вопросы. | |
-
| | | Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. | |
-
| | | Джек Липтон. Чтение. | |
-
| | | Проверочная работа № 3 | |
7. Животные – 7 часов |
-
| | | Животные. Правила чтения. | |
-
| | | Описание человека. Настоящее время. | |
-
| | | Повелительное наклонение. Вежливые слова. | |
-
| | | Животные. Лексика. | |
-
| | | Страны и континенты. Стр. Я люблю/ненавижу. | |
-
| | | Страны и континенты. Аудирование. | |
-
| | | Проверочная работа №4 | |
8. Времена года и месяцы – 11 часов |
-
| | | Названия времен года. Чтение. | |
-
| | | Времена года. Говорение. | |
-
| | | Названия месяцев. Стр. Его/ ее день рождения. | |
-
| | | Название месяцев. Чтение. | |
-
| | | Грамматика. Множественное число – исключения. | |
-
| | | Повторение изученного за год. | |
-
| | | Подготовка к контрольной работе. | |
-
| | | Контрольная работа№2 | |
-
| | | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. | |
-
| | | Мои планы на лето. Проект. | |
-
| | | Защита проекта. | |