СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Для специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

​на 285 часов

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Ромодановский аграрный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)

"Ромодановский аграрный техникум"

/Т.А.Савинова

"___"___________2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Для специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)



















2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

  • Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендовано ФГАУ «ФИРО» №3 от 21 июля 2015г.

  • рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259)

  • Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Ромодановский аграрный техникум»


Разработчики:

Сироткин В.А., преподаватель ГБПОУ РМ "Ромодановский аграрный техникум"

Дерова Н.А., заместитель директора по УР ГБПОУ РМ "Ромодановский аграрный техникум"


Программа рекомендована:

Управляющим Советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ромодановский аграрный техникум»


Заключение Управляющего Совета № от « » 20 г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.



1. Паспорт программы учебной дисциплины

4



2. Структура и содержание учебной дисциплины

11



3. Условия реализации учебной дисциплины

20



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

25



.















































I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ) МАТЕМАТИКА





1.1. Область применения программы:Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика :алгебра и начала математического анализа; геометрия»автора Башмакова М. И., с учетом техническогопрофиля получаемого профессионального образования для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).



1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Математика : алгебра и начала математического анализа; геометрия» принадлежит к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности 35.01.23. «Хозяйка(ин) усадьбы 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Реализация программы направлена на формирование общеучебных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




1.3 . Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Рабочая программа по математике ориентирована на достижение следующих целей:

  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных иисторических факторах становления математики;

  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Задачи:

  • систематизировать сведения о числах; изучить новые и ранее изученные операции над числами;

  • систематизировать и расширить сведения о функциях, совершенствовать графические умения; познакомиться с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • сформировать технику алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; способность строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • сформировать наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, способах геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

  • сформировать комбинаторные умения, представления о вероятностных закономерностях окружающего мира.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование спо-собности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственно- го воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. Развитие содержательных линий способствует совершенствованию интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Программой предусмотрена подготовка обучающихся к экзамену по материалам ЕГЭ.



Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

межпредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по- иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

1.4 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»:

Профилизация дисциплины «Математика» отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся и преимущественно ориентирована на алгоритмический стиль развития познавательной деятельности. При изучении дисциплины внимание обучающихся будет обращено на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Поэтому программа курса математики, включая базисный компонент среднего математического образования, отражает соответствующие профессиональные потребности рабочих специальностей:

для специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

  • необходимы знания и навыки счётного характера, умения выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, процентами, навыки уверенного владения на калькуляторах;

  • при анализе работыоборудования и определении выхода параметров из штатных

режимов активно используются отношения величин, пропорций, прямая и обратная пропорциональная зависимости, степени числа, решаются уравнения;

  • для будущих техников при проектировании технологических процессови интерфейсов к ним профессионально значимыми являются владение понятием функциональной зависимости, умение находить область определения функции и область значений функции, знание свойств элементарных функций, умение строить и читать графики функций;

  • изучение технической документации, чертежей, принципов работы типовых электронных устройств – навыки, необходимые технику, предстоящая работа требует хорошо сформулированных представлений о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве; формах, размерах основных фигур и их сочетаний; умений распознавать, видеть на чертежах и схемах основные геометрические тела, их сочетания, сечения геометрических тел плоскостями, поэтому необходимо закрепить знание определений параллельных, пересекающихся и перпендикулярных прямых ив пространстве; параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости;

  • на практике обучающиеся встречаются с задачами на нахождение площадей поверхности, умение вычислять площадь боковой и полной поверхностей геометрических тел, объемы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса;

  • для осмысленного использования знаний в курсе метрология и технические измерения, нужно в курсе математики решать задачи с профессиональным содержанием.

Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей: с техническим черчением, электротехникой, метрологией и техническими измерениями, автоматизацией производства, физикой.



    1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины



Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа учащихся

Часы на контрольную

работу

427

285

142

20









  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

2.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

427

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

контрольные работы

экзамен

285


-

-

20

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

142

Итоговая аттестация в форме экзамена







2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Введение


4


Тема 1.1 Повторение алгебры 7-9 классов

Повторение алгебры 7-9 классов

4


Раздел 2 Развитие понятия о числе

12


Тема 2.1 Делимость чисел

Понятие делимости

Делимость суммы и произведения

Деление с остатком

Сравнения

Решение уравнений в целых числах

6


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

8


Написание рефератов по теме: «Основные понятия делимости чисел»



Тема 2.2 комплексные числа

Определение комплексных чисел

Сложение и умножение комплексных чисел

Комплексно сопряженные числа

Модуль комплексного числа

Операция вычитания и деления

Геометрическая интерпретация комплексного числа

6


Контрольная работа №1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

8


Написание рефератов по теме: «Потребность в существовании комплексных чисел»



Раздел 3 Корни. Степени. Логарифмы.

30


Тема 3.1 Степень с действительным показателем

Действительные числа

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Арифметический корень натуральной степени

Степень с рациональным и действительным показателями

10


Контрольная работа №2



3.2 Показательная функция

Показательная функция

Показательные уравнения и неравенства

8


3.3 Логарифмическая функция

Логарифмы

Свойства логарифмов

Десятичные и натуральные логарифмы

Формулы перехода

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Логарифмические уравнения и неравенства

12


Контрольная работа №3



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

9


Написание рефератов по теме: «Упрощение вычислений, связанных с расчетами сложных процентов в финансовых, страховых и кредитных делах»



Написание рефератов по теме: «Логарифмическая линейка»



Раздел 4 Прямые и плоскости в пространстве

24


Тема 4.1 Параллельность прямых и плоскостей

Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии

Следствия из аксиом

12


Контрольная работа №4



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

9


Написание рефератов по теме: «Приложение аксиом стереометрии в производственных процессах»



Тема 4.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве

Параллельные прямые перпендикулярные плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Расстояние от точки до плоскости

Двугранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Прямоугольный параллелепипед, куб

12


Контрольная работа №5



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8


Написание рефератов по теме: «Трехгранный угол»



Написание рефератов по теме: «Многогранный угол»



Раздел 5 Элементы комбинаторики

16


5.1 Комбинаторика

Математическая индукция

Правило произведения

Размещения с повторениями

Перестановки

Размещение без повторений

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Сочетания с повторениями

16


Контрольная работа №6



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

9


Написание реферата по теме: «Магический квадрат»



Написание реферата по теме: «Логические задачи связанные с играми в шахматы, шашки, карты, кости…»



Раздел 6 Координаты и векторы

22


Тема 6.1 Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве

Равенство векторов

Сложение и вычитание векторов

Сумма нескольких векторов

Компланарные векторы

Правило параллелепипеда

11


Контрольная работа №7



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8


Написание рефератов по теме: «Применение векторов в физике»



Тема 6.2 Метод координат в пространстве

Прямоугольная система координат в пространстве

Координаты точки и координаты вектора

Угол между векторами

Скалярное произведение векторов

Центральная симметрия

Осевая симметрия

11


Контрольная работа №8



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8


Написание рефератов по теме: «Симметрия в природе»



Написание рефератов по теме: «Преобразование подобия»



Раздел 7 Основы тригонометрии

35


Тема 7.1 тригонометрические формулы

Радианная мера угла

Поворот точки вокруг начала координат

Определение синуса и косинуса, тангенса произвольного угла

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом угла одного и того же угла

Тригонометрические тождества

Формулы сложения

Формулы приведения

20


Контрольная работа №9



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8


Написание рефератов по теме: «Тригонометрия и практические потребности человека в расчетах»



Тема 7.2 Тригонометрические уравнения

Уравнение cosх=а

Уравнение sinx=a

Уравнение tgx=a

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Однородные и линейные уравнения

Методы решения тригонометрических уравнений

Тригонометрические неравенства

15



Контрольная работа №10



Раздел 8 Функции их свойства и графики

24


Тема 8.1 Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график

Взаимно обратные функции

Сложная функция

Равносильные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения и неравенства


12


Контрольная работа №11



Тема 8.2 Тригонометрические функции

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Периодичность тригонометрических функций

Четность, нечетность

Функция y=sinx, ее свойства и график

Функция y=cosx, ее свойства и график

Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики

Обратные тригонометрические функции

12


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

9


Написание рефератов по теме: «Применение тригонометрических функций в астрономии и геометрии»



Раздел 9 Многогранники и круглые тела

30

2

Тема 9.1 Многогранники

Понятие многогранника

Геометрическое тело

Призма

Нахождение площади поверхности призмы

Пирамида

Нахождение площади поверхности пирамиды

Усеченная пирамида, нахождение площади поверхности усеченной пирамиды

Правильные многогранники

10


Контрольная работа №12



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

9


Написание рефератов по теме: «Конструирование правильных многогранников»



Написание рефератов по теме: «Теорема Эйлера»



Написание рефератов по теме: «Пространственная теорема Пифагора»



Тема 9.2 Цилиндр, конус, шар


Цилиндр

Понятие цилиндра

Площадь поверхности цилиндра

Конус

Понятие конуса

Площадь поверхности конуса

Сфера и шар

Уравнение сферы

10


Контрольная работа №13



Внеаудиторная (самостоятельная) работа

8


Написание рефератов по теме: «Сфера вписанная в цилиндрическую поверхность»



Написание рефератов по теме: «Сфера вписанная в коническую поверхность»



Написание рефератов по теме: «Сечение цилиндрической поверхности»



Написание рефератов по теме: «Сечение конической поверхности»



Тема 9.3 Измерения в геометрии

Объем и его измерение

Интегральная формула объема

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра

Формулы объема пирамиды и конуса

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса

Формулы объема шара и площади сферы

10


Контрольная работа №14



Внеаудиторная (самостоятельная) работа

9


Оформление практической работы «Вычисление площадей и объемов многогранников и тел вращения», подготовка к ее защите



Раздел 10 Начала математического анализа

30


Тема 10.01 Производная и ее геометрический смысл



Предел функции

Непрерывные функции

Производная

Правила дифференцирования

Производная степенной функции

Производные некоторых элементарных функций

Геометрический смысл производной

Возрастание и убывание функции

Экстремумы функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

15


Контрольная работа №15



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8


Написание рефератов по теме: «Приложение производной в производственных процессах».

Подборка практических задач, решаемых с помощью интегралов



Тема 10.2 Применение производной к исследованию функции

Возрастание и убывание функции

Экстремумы функции

Наименьшее и наибольшее значения функции

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

Применение производной к построению графиков функции


15


Контрольная работа №16



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8


Подборка задач «Практическое применение экстремумов функции в решении задач производства и экономики, связанных с оптимальным использованием сырья и времени»



Раздел 11 Интеграл и его применение

18


Тема 11.1 Первообразная и интеграл

Первообразная

Правила нахождения первообразных

Площадь криволинейной трапеции

Интеграл и его вычисление

Вычисление площадей с помощью интегралов

Простейшие дифференциальные уравнения

18


Контрольная работа №17



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8


Написание рефератов по теме: «Применение интегралов при вычислении объемов и площадей»



Раздел 12 Элементы теории вероятности. Элементы математической статистики.

16


Тема 12.1 начала статистики

Начала статистики, множества, логика

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана

Понятие о задачах математической статистики

5


Тема 12.2 Элементы теории вероятности

Вероятность события

Сложение вероятностей

Условная вероятность

Независимость событий

Вероятность произведения независимых событий

Формула Бернули

11


Контрольная работа №18



Раздел 13 Уравнения и неравенства.

24


Тема 13.1 Многочлены. Алгебраические уравнения

Многочлены

Алгебраические уравнения

Многочлены от данной переменной

Схема Горнера

Многочлен P(x) и его корень

Теорема Безу

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

Формулы сокращенного умножения для старших степеней

Бином Ньютона, система уравнений

14


Контрольная работа №19



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8


Написание рефератов по теме: «Теория арифметических сравнений, арифметических остатков, арифметических вычетов»



Графическое решение неравенств (индивидуальное задание)



Исследовательская работа: «Графическое решение уравнений»



Решения задач



Тема 13.2 Уравнения и неравенства с двумя переменными

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры

10


Контрольная работа №20




ВСЕГО

285


Итоговая аттестация

ЭКЗАМЕН



  1. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  2. 1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);

  3. 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);

  4. 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1 Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению



Освоение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период вне учебной деятельности.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.



    1. Информационное обеспечение обучения

Для обучающихся

Основные источники:

      1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас-сы. — М., 2014.

      2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.

      3. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

      4. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

      5. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

      6. Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.



Дополнительные источники:



        1. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

        2. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.

        3. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.

        4. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб.пособие. — М., 2008.

        5. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб.пособие. — М., 2012. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

        6. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.

        7. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.



Для преподавателей



Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259

«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод.пособие. — М., 2013

Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М.,2011.

Интернет-ресурсы

          1. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

          2. www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов). Учебное издание

          3. Exponenta.ru http;//www.exponenta.ru КомпанияSoftlint. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.

    1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1septemr.ru

    1. Математика в открытом колледже

http://www.matematiks.ru

  1. Math.ru. Математика и образование.

Http://www.math.ru

  1. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНИО)

http://www.mccmath.ru

  1. Allmath:ru – вся математика в одном месте

htto://www.allmath.ru

  1. EgWorld:Мир математических уравнений

http://egwjrld.ipmnet.ru

  1. Вся элементарная математика: средняя математическая интернет-школа.

http://www.bym math.net

  1. Геометрический порталhttp://www.neive.by.ru

  2. Графики функций http://graphfunk.narod.ru

  3. Дидактические материалы по информатике и математике. http://comp-science.narod.ru

  4. Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputrAlgorithmTutor)

http://rain.ifmo.ru/cat/

  1. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.yztest.ru

  1. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

  1. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.maht-on-line.com

  2. Интернет — проект «Задачи» http://www.prodlems.ru

  3. Математические этюды http://www.etudes.ru

  4. Математика on-line справочная информация в помощь студенту

http://www.manhtm.hl.ru

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

  1. Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru

  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http://school.msu.ru

  1. Математика и программирование http://www.mathhrog.narod.ru

  2. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

  1. Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

  1. Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

  1. Решебник.Ru:Высшая математика и эконометрия — задачи, решения

http://www.reshebnik.ru

  1. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru

  1. Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru






















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика



Результаты обучения

(усвоенные знания, умения, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел АЛГЕБРА

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики ввопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира



Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные примеры;

  • находить приближённые значения величин и погрешности вычислений (абсолютная, относительная);

  • сравнивать числовые выражения;

  • находить значение корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;

  • пользоваться приближённой оценкой при практических расчётах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, лога-рифмов, тригонометрических функций.



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Раздел ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики ввопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • вычислять значения функций по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.




Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Раздел НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики ввопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения и построения графиков;

  • применять производную для вычисления приближённых вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождения наибольшего и наи-меньшего значений;

  • вычислять в простейших случаях площади и объёмы с использованием определённого интеграла.



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Раздел УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений и неравенств с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Раздел КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики ввопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Оценка результатов практической работы.

Раздел ГЕОМЕТРИЯ

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики ввопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное рас-положение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длина, угол, площадь, объёмов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.



Оценка результатов тестирова-ния, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практи-ческой работы.

Оценка выполнения практи-ческих работ.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!