Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25 «Гелиос»
с углубленным изучением отдельных предметов»
Находкинского городского округа
. РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №___ от «____»____2016 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _____________________ «____»__________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы ___________ Мозговой О.В. приказ №___от «___»_____2016 г |
Рабочая программа
курса «Английский язык»
для 8абвгд класса
на 2016-2017 учебный год
| Составитель: Ким Людмила Владимировна, учитель английского языка |
г. Находка
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам;
- с рекомендациями Примерной программы по английскому языку;
- авторской программой « Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков - М.: Просвещение, 2012 г.;
-с возможностями УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс для 8 класса;
- с особенностями основной образовательной программы и образовательными потребностями и запросами обучающихся воспитанников шко.
Цели и задачи программы:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
Создание основы для выбора английского языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Программа составлена без изменений.
В соответствии с программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:
учебник (Student’s Book) Английский язык. 8 класс: учебник для образовательных учреждений. /Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
рабочая тетрадь (Workbook) /Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
книга для учителя (Teacher’s Book)/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
книга для чтения (Reader) /Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
CD к книге для чтения (Reader CD)/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
языковой портфель (My Language Portfolio)/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
CD для занятий в классе/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
CD для самостоятельных занятий дома/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
сборник контрольных заданий (Test Booklet) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
вебсайт курса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight;
Программа рассчитана на 105 часов с учебной нагрузкой 3 часа в неделю. Количество контрольных работ за год – 8.
Формы организации учебного процесса
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
· парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
· ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
· последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Виды контроля.
Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.
Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный.
Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы контроля зависит от проверяемого речевого умения и вида контроля - итогового завершающего или текущего.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметными результатами являются коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Содержание учебного материала
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (14 ч)
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. (12 ч)
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (8 ч)
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (12 ч)
5. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (10 ч)
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (17 ч)
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (23 ч).
8. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6 ч).
Учёт достижений учащихся
Формы и способы контроля и самоконтроля
Portfolio : письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Now I Know : задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
Progress Check/ Modular Test/ Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Отметка “5”
«Аудирование» и «Чтение»
• Умеют в полном объеме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности.
• Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описания, аргументации.
• Умеют понять как эксплицитно, так и имплицитно представленную информацию в отрывке из художественной аутентичной литературы.
• Умеют догадаться о значении отдельного выражения по контексту.
Умеют делать выводы из прочитанного или прослушанного текста.
• Понимают логические связи внутри и между частями текста.
• Понимают прочитанный или прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями.
• Умеют подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.
• Умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели.
«Грамматика и лексика»
• Обладают навыками употребления:
- притяжательного падежа существительных;
- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);
- неличных форм глагола;
- как простых, так и сложных времен глагола в простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях в связных аутентичных текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в школе тем.
• Умеют выбирать необходимые грамматической формы в соответствии с контекстом, с соблюдением норм орфографии; части речи используются с учетом структуры предложения.
«Письмо»
• В соответствии с коммуникативной задачей логично строят высказывание.
• Могут сообщить запрашиваемую информацию в заданном объеме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией.
• Умеют соблюдать формат письма и правильно выбрать стиль речи.
• Умеют логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста.
• Обладают достаточным запасом лексики и умеют правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью.
• Правильно используют изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей.
• Соблюдают, в целом, правила орфографии и правильно оформляют предложение пунктуационно.
«Говорение»
• Умеют в соответствии с коммуникативной задачей логично и в заданном объеме построить монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие.
• В рамках тем социально-бытового и личного характера правильно выбирают стиль речи, давая описание предметов и событий, делая качественные сравнения и сопоставления.
• При обмене оценочной информацией самостоятельно ведут обсуждение, давая полную аргументацию своей точки зрения, выясняя и учитывая мнение собеседника.
• Уверенно начинают, поддерживают, восстанавливают в случае сбоя и заканчивают беседу в соответствии с речевой ситуацией, используя необходимые формулы речевого этикета.
• Употребляют грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей.
• В целом соблюдают правильный интонационный рисунок и ударение; не допускают фонематических ошибок; все звуки в потоке речи произносят правильно.
Отметка “4”
«Аудирование» и «Чтение»
• Понимают в полном объеме тему аутентичных информационных текстов.
• Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов большую часть необходимой информации, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации.
• Легко понимают информацию, эксплицитно представленную в отрывке из художественной аутентичной литературы.
В основном умеют понять имплицитно представленную информацию.
• В основном умеют догадаться о значении отдельных выражений по контексту.
• В большинстве случаев выбирают нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.
• В большинстве случаев умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели чтения.
«Грамматика и лексика»
• У учащихся достаточно хорошо сформированы навыки употребления:
- притяжательного падежа существительного;
- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);
- неличных форм глагола в соответствии с контекстом в связных аутентичных текстах.
• Грамматические формы используются в основном правильно и точно, в соответствии с контекстом и структурой предложения.
• Иногда допускается ряд ошибок в употреблении сложных времен глагола (группы Continuous или Perfect) в простых предложениях или простых временах в сложноподчиненных предложениях (PresentIndefinite в условных придаточных предложениях, Past Indefinite в соответствии с правилом согласования времен) или в написании слов.
«Письмо»
• В соответствии с коммуникативной ситуацией могут сообщить запрашиваемую информацию и задать вопросы, при этом некоторые аспекты могут быть рассмотрены не полностью.
• В целом соблюдают формат личного письма и правильно выбирают стиль речи, допуская при этом отдельные стилистические неточности.
• Умеют делить текст на абзацы, хотя это деление может быть не всегда достаточно логичным. В основном правильно используют средства логической связи для связи мыслей внутри текста.
• Обладают достаточным запасом лексики в пределах тем, связанных с повседневной жизнью учащихся, но могут допускать ряд ошибок при использовании лексических единиц.
• Умеют использовать изученные грамматические структуры, допуская при этом ряд ошибок, которые не нарушают понимания текста.
• В основном правильно оформляют предложение пунктуационно, но могут допускать ряд орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.
«Говорение»
• Логично строят монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, самостоятельно раскрывая большую часть требуемых аспектов.
• В рамках тем социально-бытового и личного характера умеют правильно выбрать стиль речи, давая описание предметов и событий, делая простые сравнения и сопоставления.
• При обмене оценочной информацией умеют самостоятельно предлагать варианты для обсуждения, частично давая аргументацию своей точки зрения, в основном выясняя и учитывая мнение собеседника.
• В большинстве случаев способны начинать беседу, с помощью собеседника поддерживать и заканчивать ее, в основном используя необходимые формулы речевого этикета.
• В основном умеют в соответствии с коммуникативной задачей использовать лексические единицы и грамматические структуры.
• Не допускают фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносят правильно, интонационный рисунок в основном правильный.
Отметка “3”
«Аудирование» и «Чтение»
• В основном понимают тему аутентичных информационных текстов, в которых используется знакомый языковой материал.
• Умеют частично извлекать необходимую информацию в виде оценочных суждений, описания, аргументации при условии, что в текстах используется знакомый языковой материал.
«Грамматика и лексика»
• У выпускников сформированы навыки использования:
- простых времен в простых предложениях;
- одной из проверяемых неличных форм глагола (например, причастия настоящего времени).
• Они допускают большое количество ошибок, связанных с неправильным выбором:
- притяжательного падежа существительных;
- одной из проверяемых форм глагола (например, инфинитива);
- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимений);
- простых времен глагола в сложноподчиненных предложениях;
- сложных времен глагола.
«Письмо»
• В целом способны в соответствии с коммуникативной ситуацией сообщить запрашиваемую информацию, но затрудняются с формулировкой вопросов.
• Умеют построить письменное высказывание, но оно не всегда логично, могут использовать ограниченный набор средств логической связи и затрудняются с делением текста на абзацы.
• Используют ограниченный запас лексики и грамматических структур, допуская при этом значительное количество ошибок, некоторые из которых могут затруднять понимание текста или приводить к его непониманию.
• Допускают многочисленные орфографические ошибки.
«Говорение»
• Умеют в основном логично построить небольшое монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, раскрывая с помощью собеседника основную часть требуемых аспектов.
• В рамках тем социально-бытового и личного характера способны давать простое описание предметов и небольшое повествование событий.
• С помощью собеседника запрашивают основную фактическую информацию и на ее основе принимают решение.
• При запросе собеседника дают элементарную оценочную информацию, отражая свою точку зрения.
• Умеют начинать и поддерживать беседу с помощью собеседника.
• Используют ограниченный словарный запас и элементарные грамматические структуры в основном в соответствии с речевой ситуацией.
Отметка “2”
Аудирование» и «Чтение»
• Не понимают тему текстов, в которых использован базовый языковой материал.
• Не умеют извлечь запрашиваемую информацию из текстов, построенных на базовом языковом материале.
«Грамматика и лексика»
• У выпускников не сформированы навыки и умения применения большинства лексико-грамматических элементов содержания учебных программ.
«Письмо»
• Не умеют построить связное письменное высказывание, отвечающее требованиям коммуникативной задачи.
«Говорение»
Не умеют решать поставленные коммуникативные задачи в ситуациях общения на любые темы, включая элементарные, например, социально-бытовые.
Учебно-методические средства обучения
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
УМК для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
«Английский в фокусе» для 8 класса.
Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Языковой портфель (My Language Portfolio).
Печатные пособия
Книга для чтения на английском языке
Пособия по страноведению
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Карта России
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика родной страны, стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Мультимедийные средства обучения
CD для занятий в классе
CD для самостоятельных занятий дома
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов программы и тем уроков (занятий) | Кол-во часов | Тип урока (форма проведения занятий) | Дата проведения |
| | | | план | факт |
| Модуль 1 Socialising/ Общение | 13 | | | |
1 | Общение. Введение лексики по теме: «Общение», работа с текстом. | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
2 | Отработка лексики, идиоматические выражения по теме: «Общение». | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
3 | Повседневный английский, диалогическая речь, аудирование | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
4 | Грамматика: по теме: «настоящие времена». | 1 | комбинированный урок | | |
5 | Выражение будущего времени, прошедшие времена. | 1 | комбинированный урок | | |
6 | Описание внешности человека. Степени сравнения прилагательных | 1 | комбинированный урок | | |
7 | Развитие письменной речи: написание поздравительной открытки | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
8 | Словообразование, фразовый глагол «get» | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
9 | Уголок культуры «Общение в Британии» | 1 | комбинированный урок | | |
10 | Экстенсивное чтение «Как справляться с конфликтами» | 1 | комбинированный урок | | |
11 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Общение». | 1 | урок обобщения и систематизации | | |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Общение». | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | | |
13 | Повторение грамматического материала по теме: «Общение». | 1 | комбинированный урок | | |
| Модуль 2 Food and shopping/ Еда и покупки | 13 | | | |
14 | Еда и покупки.Введение лексики по теме: «Еда и покупки», анализ текста «Обенто». | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
15 | Аудирование, диалогическая речь по образцу по теме: «Еда и покупки» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
16 | Грамматика: перфектные времена настоящего времени | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
17 | Повседневный английский: посещение ресторана | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
18 | Идиоматические выражения о еде, аудирование | 1 | комбинированный урок | | |
19 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
20 | Развитие письменной речи: неформальное письмо | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
21 | Повседневный английский, словообразование, зависимые предлоги | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
22 | Уголок культуры «Благотворительность в Британии» | 1 | комбинированный урок | | |
23 | Экология «Бумага или пластик?» Анализ текста | 1 | комбинированный урок | | |
24 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Еда и покупки» | 1 | урок обобщения и систематизации
| | |
25 | Контрольная работа № 2 по теме: «Еда и покупки» | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | | |
26 | Повторение грамматического материала по теме: «Еда и покупки», | 1 | комбинированный урок | | |
| Модуль 3 Great minds/ Выдающиеся умы человечества | 13 | | | |
27 | Введение лексики по теме: «Выдающиеся умы человечества», анализ текста «Животные в воздухе» | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
28 | Аудирование, диалогическая речь по образцу «Работа, виды занятости» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
29 | Повседневный английский «Подача новости», диалогическая речь по образцу | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
30 | Грамматика: перфектные времена прошедшего времени | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
31 | Чтение текста о Марии Кюри | 1 | комбинированный урок | | |
32 | Аудирование, идиомы по теме: «Выдающиеся умы человечества» | 1 | комбинированный урок | | |
33 | Развитие письменной речи: написание истории по образцу | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
34 | Повседневный английский: словообразование, фразовый глагол «bring» | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
35 | Уголок культуры «Английские банкноты» | 1 | комбинированный урок | | |
36 | Экстенсивное чтение. Анализ текста о Френсисе Дрейке. | 1 | комбинированный урок | | |
37 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Выдающиеся умы человечества» | 1 | урок обобщения и систематизации;
| | |
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Выдающиеся умы человечества» | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | | |
39 | Повторение грамматического материала по теме: «Выдающиеся умы человечества» | 1 | комбинированный урок | | |
| Модуль 4 Be yourself/ Будь собой | 12 | | | |
40 | Введение лексики по теме: «Будь собой», анализ текста | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
41 | Аудирование, диалогическая речь по образцу по теме: «Будь собой» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
42 | Грамматика: пассивный залог | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
43 | Каузативная форма, идиомы по теме «Наше тело» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
44 | Развитие письменной речи: письмо-совет | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
45 | Практический английский: словообразование, фразовый глагол «put» | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
46 | Уголок культуры «Традиции и обряды Британских островов» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
47 | Экология «Экологическая одежда» | 1 | комбинированный урок | | |
48 | Проектная работа в группах «Экологическая одежда» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
49 | Подготовка к контрольной работе по теме: « Будь собой» | 1 | урок обобщения и систематизации
| | |
50 | Контрольная работа № 4 по теме: «Будь собой» | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | | |
51 | Повторение грамматического материала по теме: « Будь собой» | 1 | комбинированный урок | | |
| Модуль 5 Global issues/ Глобальные проблемы | 12 | | | |
52 | Введение лексики по теме: «Глобальные проблемы», работа с текстом «Цунами» | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
53 | Аудирование, диалогическая речь по теме: «Глобальные проблемы современности» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
54 | Грамматика: инфинитив, -ing -форма | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
55 | Повседневный английский «Какая сегодня погода?», идиомы по теме | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
56 | Развитие письменной речи: эссе с предложениями решения глобальных проблем | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
57 | Словообразование, фразовый глагол «call» | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
58 | Уголок культуры «Шотландская корова», анализ текста | 1 | комбинированный урок
| | |
59 | Экстенсивное чтение «Природные феномены», анализ текста | 1 | комбинированный урок
| | |
60 | Проектная работа «Создай своё торнадо» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
61 | Подготовка к контрольной работе по теме: « Глобальные проблемы» | 1 | урок обобщения и систематизации
| | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме: «Глобальные проблемы» | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | | |
63 | Повторение грамматического материала по теме: « Глобальные проблемы» | 1 | комбинированный урок
| | |
| Модуль 6 Culture exchange/ Культурный обмен | 12 | | | |
64 | Введение лексики по теме: « Культурный обмен», анализ текста | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
65 | Аудирование «Проблемы в отпуске» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
66 | Грамматика: косвенная речь | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
67 | Косвенные команды, идиомы по теме «Проблемы в отпуске» | 1 | комбинированный урок
| | |
68 | Развитие письменной речи: благодарственное письмо | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
69 | Повседневный английский: фразовый глагол «set», зависимые предлоги | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
70 | Уголок культуры «Ход истории» анализ текста «Темза» | 1 | комбинированный урок
| | |
71 | Экстенсивное чтение «Мировые памятники в опасности», анализ текста | 1 | комбинированный урок
| | |
72 | Презентация одного из памятников | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
73 | Подготовка к контрольной работе по теме: « Культурный обмен» | 1 | урок обобщения и систематизации
| | |
74 | Контрольная работа № 6 по теме: «Культурный обмен» | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | | |
75 | Повторение грамматического материала по теме: «Культурный обмен» | 1 | комбинированный урок
| | |
| Модуль 7 Education/ Образование | 12 | | | |
76 | Введение лексики по теме: «Образование», работа с текстом «Поколение М» | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
77 | Аудирование , диалогическая речь по образцу по теме: « Образование» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
78 | Повседневный английский «Просим совета – даём совет…» | 1 | комбинированный урок
| | |
79 | Грамматика: модальные глаголы | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
80 | «Спасение коалы» анализ текста | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
81 | Лексика по теме «Медиа - профессии», идиоматические выражения | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
82 | Развитие письменной речи: сочинение за и против | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
83 | Уголок культуры. Анализ текста «Колледж Тринити в Дублине» | 1 | комбинированный урок
| | |
84 | Экстенсивное чтение «Работа в сети» | 1 | комбинированный урок
| | |
85 | Подготовка к контрольной работе по теме: « Образование» | 1 | урок обобщения и систематизации
| | |
86 | Контрольная работа № 7 по теме: «Образование» | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | | |
87 | Повторение грамматического материала по теме: « Образование», | 1 | комбинированный урок
| | |
| Модуль 8 Pastimes/ Досуг | 12 | | | |
88 | Введение лексики по теме: « Досуг», работа с текстом «За пределами ординарности» | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
89 | Аудирование, диалогическая речь по образцу по теме: « Досуг» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
90 | Повседневный английский «Принимаем приглашение, отказываем…» | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
91 | Грамматика: условные предложения | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
92 | Спорт. Анализ текста. Поисковое чтение | 1 | комбинированный урок
| | |
93 | Лексика по теме «Спорт», идиоматические выражения | 1 | урок изучения нового учебного материала | | |
94 | Развитие письменной речи: письмо, электронное письмо | 1 | урок совершенствования ЗУН | | |
95 | Уголок культуры. Анализ текста «Талисманы» | 1 | комбинированный урок
| | |
96 | Экология. Спасение моря и его обитателей. | 1 | комбинированный урок
| | |
97 | Подготовка к контрольной работе по теме: « Досуг» | 1 | урок обобщения и систематизации
| | |
98 | Контрольная работа № 8 по теме: «Досуг» | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | | |
99 | Повторение грамматического материала по теме: « Досуг» | 1 | комбинированный урок
| | |
| Повторение | 6 | | | |
100 | Общение. Моя визитная карточка | 1 | урок обобщения и систематизации
| | |
101 | Образование. Выбор профессии | 1 | комбинированный урок | | |
102 | Выдающиеся личности | 1 | комбинированный урок | | |
103 | Глобальные проблемы | 1 | комбинированный урок | | |
104 | Край, в котором я живу | 1 | комбинированный урок | | |
105 | Мои планы на лето | 1 | комбинированный урок | | |