СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2года обучения к основной авторской программе "Обучение чтению и письму. Начальный этап говорения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует 2ому году обучения по программе дополнительного образования "Обучение чтению и письму. Начальный этап говорения" "Буквосочетания". Может быть использована для дополнительного образования сетевыми педагогами для работы с учащимися-инвалидами с сохранным интеллектом и лёгкой степенью ЗПР. Построена на основе правил чтения буквосочетаний и слов". Рекомендуется в возрасте 7-12 лет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2года обучения к основной авторской программе "Обучение чтению и письму. Начальный этап говорения"»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области

«Центр развития дополнительного образования детей»













Рабочая программа 2-ого года обучения

по дополнительной общеразвивающей программе


«Обучение чтению и письму. Начальный этап говорения»






Адресат программы: младший школьный

возраст (2-4 класс)

Срок реализации: 1год

Направленность: естественно-научная

Форма обучения: очная

Тип программы: адаптированная, для детей с ОВЗ

Разработчик программы: Щербакова Наталья Сергеевна

педагог дополнительного образования центра дистанционного образования ЦРДОД

(I КК)
















г. Иркутск, 2016 год

Задачи и цели, соответствующие 2-ому году обучения


Цель: помощь детей с ограниченными возможностями здоровья в овладении иноязычными компетенциями в области письменной и устной речи; помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в современном обществе.

Задачи программы:

Обучающие:

- научить читать связные тексты с полным пониманием (с включением незнакомой лексики);

- научить читать тексты с целью общего понимания содержания;

- научить читать тексты с целью нахождения нужной информации;

- научить выстраивать простейшие диалоги на бытовую тематику;

- научить выстраивать простейшие высказывания информационного или -описательного характера на бытовую тематику;

-научить образовывать и использовать в практическом применении глаголы во

временах следующих групп:

Simple (Past, Present, Future)

Развивающие:

- улучшить координацию движений, память, мелкую моторику рук;

- развивать артикуляционные возможности речевого аппарата как на английском, так и на родном языке;

- развить интерес к произносительным особенностям устной речи на родном языке;

- развить творческие способностей детей через активные творческие задания, пение и декламацию на английском языке;

- развивать интерес и способность к самостоятельному поиску информации по интересующим вопросам как на бумажных, так и электронных носителях, а также посредством Internet.

Воспитательные:

- помочь поверить в свои силы;

- воспитывать терпение, аккуратность, настойчивость в достижении цели;

- развивать этику коммуникативных отношений, уважительное отношение к старшим;

- воспитывать толерантное отношение к иноязычным культурам;

    -воспитывать любовь и уважение к родному языку.



Механизм и условия реализации программы

Адресат программы: дети-инвалиды, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий, имеющие нормальный коэффициент умственного развития.

Срок освоения программы: 1 год, 36 учебных недель, 9 месяцев.

Возраст учащихся: 8-10 лет.

    Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 учебному часу.



Режим занятий



Этапы образовательного процесса

2016-2017 учебный год

Начало учебных занятий (периодов)

с 15 сентября 2016 г.

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

36

Входной контроль

15 сентября 2016 г.

Итоговая аттестация (при завершении изучения ДРП)

15 июня 2016 г.

Окончание учебных занятий (периодов)

15 июня 2016 г.

Каникулы осенние

Занятия по расписанию, досуговые мероприятия по плану отдела

Каникулы зимние

Занятия по расписанию, досуговые мероприятия по плану отдела

Каникулы весенние

Занятия по расписанию, досуговые мероприятия по плану отдела

Объём программы: 36 часов.


Планируемые результаты 2-ого года обучения


Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию в письменной и устной речи на английском языке на начальном этапе.

В результате обучения в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

Предметные результаты:

знакомство с гласными буквами английского языка;

• знакомство с согласными буквами английского языка;

• знакомство с гласными звуками английского языка;

• знакомство с согласными звуками английского языка;

• овладение приёмами написания заглавных и строчных букв английского языка;

• овладение приёмами записывания звуков английского языка через транскрипцию (основные звуки без звукосочетаний);

• умение читать простые слова с гласными в закрытом и открытом слогах;

• умение читать большие по объёму рифмованные тексты с предварительным заучиванием;

• умение писать под диктовку знакомые и незнакомые слова на демонстрацию различных правил чтения;

• умение воспроизвести английский алфавит наизусть;

• умения читать слова приветствия и прощания.


Метапредметные результаты:

• умение сознательно использовать знания и умения, полученныe на занятиях для воплощения собственного замысла;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение рационально планировать и использовать время на выполнение заданий;

• умения применить компетенции пользователя компьютером во время учебных действий.

Личностные результаты:

• формирование терпимого и уважительного отношения к особенностям грамматики английского языка, отличного от языковой логики русскоязычных учащихся;

• дальнейшее формирование уважительного отношения к иноязычным культурам;

• развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса;

• привитие этических норм межличностных отношений

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе положительной мотивации к обучению и познанию.


Календарно-тематический план второго года обучения



Дата

Корректировка

Название раздела и темы

Форма занятия

Форма контроля результативности

Часы

1.1

09/15/16


Вводный урок. Знакомство с фонетическим строем английскогоязыка

Вводная лекция с элементами беседы


1

2.1

09/22/16


Гласные звуки. Буква Ii. Правила произношения. Способы передачи в письменной речи. Словообразовательная функция

Ознакомление с ноым материалом


1

2.2

09/29/16


Практика. Чтение и письмо, Диалог в кафе

Применение знаний и умений

Подстановочное упражнение

1

2.3

10/06/16


[l] — [o].Правила произношения. Способы передачи в письменной речи. Словообразовательная функция

Ознакомление с ноым материалом



2.4

10/13/16


[l] -[o].Практика и письмо: Время пить чай

Применение знаний и умений

Письменное высказывание по образцу

1

2.5

10/20/16


[r] - [a].Правила произношения. Способы передачи в письменной речи. Словообразовательная функция

Ознакомление с ноым материалом

Письменное высказывание по образцу

1

2.6

10/27/16


[r] — [a].Практика. Чтение и письмо: Время пить чай

Применение знаний и умений



2.7

10.11.16


[h]-[u]-[e]Правила произношения. Способы передачи в письменной речи. Словообразовательная функция

Ознакомление с ноым материалом


1

2.8

17.11.16


[h]-[u]-[e]Практика. Чтение и письмо: Маленькая кошка . Стишки

Применение знаний и умений

Чтение наизусть

1

2.9

24.11.16


[l] - [w]Правила произношения. Способы передачи в письменной речи. Словообразовательная функция

Ознакомление с ноым материалом


1

2.10

01.12.16


[l] -[w]Практика. Чтение и письмо: Поздравляю с днём рождения!

Применение знаний и умений

Творческая работа: поздравительная открытка

1

3.1

08.12.16


Согласные звуки. Отличие от русскогоязыка. Звуковая ромашка3

Вводная лекция с элементами беседы

Творческая работа: ромашка с лепестками-звуками

1

3.2

15.12.16


[h] Правило произношения. Особенности артикуляции

Ознакомление с новым материалом


1

3.3

22.12.16


[h] Практика. Чтение и письмо: Знакомство

Применение знаний и умений

Применение знаний и уменийСоставление мини-диалога по образцу

1

3.4

29.12.16


[n]Правило произношения. Особенности артикуляции

Ознакомление с новым материалом


1

3.5

12.01.17


[n]Практика. Чтение и письмо:Приветствие утром и вечером

Применение знаний и умений

Творческая работа: рисунок акварелью

1

3.6

19.01.17


[t], [d], [n],[l]Правило произношения.Особенности артикуляции

Ознакомление с новым материало


1

3.7

26.01.17


[t], [d], [n],[l] Практика. Чтение и письмо:Личные имена. Диалоги-приветствия

Применение знаний и умений

Запись имён членов семьи и друзей

1

3.8

02.02.17


[t] — [d] Правило произношения. Особенности артикуляции

Ознакомление с новым материалом


1

3.9

09.02.17


[t] - [d] Практика. Чтение и письмо: Правила хорошего тона

Применение знаний и умений

Пальчиковая игра-приветствие

1

3.10

16.02.17


Сравнение звуков [s] - [t]Практика. Чтение и письмо:

Применение знаний и умений

Пальчиковая игра «Моя семейка и соседи»

1

3.11

24.02.17


[r] Правило произношения. Особенности артикуляции

Ознакомление с новым материалом


1

3.12

02.03.17


[r] Практика. Чтение и письмо:Стихотворение Маршака на английском языке

Применение знаний и умений

Творческая работа: картинки-иллюстрации к стишкам

1

3.13

09.03.17


[v] - [w]Правило произношения. Особенности артикуляции

Ознакомление с новым материалом


1

3.14

16.03.17


[v] - [w] Практика. Чтение и письмо: Почему ты плачешь, Вилли?

Применение знаний и умений


1

3.15

23.03.17


s],[z],[k]Правило произношения. Особенности артикуляции

Ознакомление с новым материалом


1

3.16

06.04.17


[s],[z],[k]Практика. Чтение и письмо:Что бы съесть?

Применение знаний и умений

Творческая работа: составление и оформление праздничного миню

1

4.1

20.04.17


Комбинация звуков: [au], [ai] в словах

Ознакомление с новым материалом


1

4.2

27.04.17


Комбинация звуков: [au], [ai] в словах

Применение знаний и умений

Запись под диктовку

1

5.1

04.05.17


Полезные выражения. Речевые клише в диалогической речи

Расширение знаний и умений


1

5.2

11.05.17


Полезные выражения и эмоциональный окрас речи

Расширение знаний и умений


1

5.3

18.05.17


Пословицы и поговорки в английском языке

Расширение знаний и умений


1

5.4

25.05.17


Это интересно! Правила поведения


Контрольное чтение

1

5.5

01.06.17


Это интересно! Некоторые правила английского этикета


Контрольное письмо

1

5.6

08.06.17


Контрольная работа



16.

6.1

15.06.17


Подведение итогов года. Вручение сертификата «Can pronounce all English sounds» Могу произносить все английские звуки.

Практическая работа

Итоговая работа. Выставка работ





Комплекс организационно-педагогических условий

Оценочные материалы

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе


Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности Оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностик

I. Теоретическая подготовка ребенка:

1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

1-3


4-7


8-10

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др

2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

1-3


4-7


8-10

Собеседование

II. Практическая под готовка ребенка:

1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2);

максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

1-3


4-7

8-10

Контрольные задания

2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).


1-3


4-7

8-10

Контрольные задания

3.Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

1-3


4-7

8-10

Контрольные задания

III. Общеучебные умения и навыки ребенка:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1-3




4-7


8-10

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

средний уровень (работает с компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей)

максимальный уровень (работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1-3




4-7



8-10

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при выполнении самостоятельной работы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

средний уровень (выполнение самостоятельной работы с помощью педагога или родителей)

максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1-3




4-7


8-10

Наблюдение, анализ способов деятельности учащегося, его учебно-исследовательских работ

2. Учебно-коммуникативные умения:

Умение слушать и слышать педагога


Адекватность восприятия информации, идущей от педагога


минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в восприятия информации, идущей от педагога, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

средний уровень (воспринимает информацию с помощью педагога или родителей)

максимальный уровень (в восприятии информации, идущей от педагога, не испытывает особых трудностей)

1-3




4-7


8-10

Наблюдение, анализ способов деятельности учащегося



Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (…)

средний уровень (…)

максимальный уровень (…)


1-3

4-7

8-10


2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

минимальный уровень умений (…)

средний уровень (…)

максимальный уровень (…)

1-3

4-7

8-10



3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

минимальный уровень умений (…)

средний уровень (…)

максимальный уровень (…)

1-3

4-7

8-10


Наблюдение


3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

минимальный уровень умений (…)

средний уровень (…)

максимальный уровень (…)

1-3

4-7

8-10


Наблюдение, собеседование

3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

удовл.-хорошо-отлично

1-3

4-7

8-10

Наблюдение, практическая работа


Мониторинг развития личности учащихся в системе дополнительного образования


Параметры

Критерии

Степень выраженности качества (оценивается педагогом в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью ребенка и ее результатами)

Баллы

Мотивация

Выраженность интереса к занятиям

Интерес практически не обнаруживается

1



Интерес возникает лишь к новому материалу

2



Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения

3



Устойчивый учебно-познавательный интерес, но он не выходит за пределы изучаемого материала

4



Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию

5

Самооценка

Самооценка деятельности на занятиях

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя

1



Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь то, знает он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия

2



Может с помощью учителя оценить свои возможности в решении задачи, учитывая изменения известных ему способов действий

3



Может самостоятельно оценить свои возможности в решении задачи, учитывая изменения известных способов действия

4

Нравственно-этические установки

Ориентация на общепринятые моральные нормы и их выполнение в поведении

Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения

1



Допускает нарушения общепринятых норм и правил поведения

2



Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в основном их выполняет

3



Осознает моральные нормы и правила поведения в социуме, но иногда частично их нарушает

4



Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения, осознанно их принимает

5

Познавательная сфера

Уровень развития познавательной активности, самостоятельности

Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется

1



Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок

2



Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий

3

Регулятивная сфера

Произвольность деятельности

Деятельность хаотичная, непродуманная, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна

1



Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке

2



Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца

3


Уровень развития контроля

Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок

1



Контроль носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

2



Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их

3



При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок

4



Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы

5

Коммуникативная сфера

Способность к сотрудничеству

В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других

1



Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера

2



Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач)

3



Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь

4

 


Методические материалы



Техника безопасности при работе с компьютером во время занятий

1. Во время занятий будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания педагога.

2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60-70 см. При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

3. За компьютером сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

4. Если стул с регулируемой высотой, то ее следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

5. Работать на клавиатуре (технике) разрешается только чистыми, сухими руками; легко нажимая на клавиши, не допуская резких уда¬ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

6. Нельзя трогать питающие провода и разъемы соединительных кабелей, прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы, вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

7. В случае поломки не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера, аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе техники немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.



Правила техники безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.