Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абрамовская основная общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ "Абрамовская ООШ"
_______________А.В.Трушин
Приказ № ___ от__августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ФГОС НОО
класс 4
учитель Потемкина Ксения
Николаевна
количество часов
в неделю 3
2017 – 2018 учебный год
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающиеся научится:
- описывать животное, предмет;
-рассказывать о себе;
- рассказывать о школе;
-описывать дом,квартиру;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрации;
- воспроизводить выученные стихи и песни;
- вести диалог этикетного характера;
- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?
- воспринимать на слух и принимать сообщения;
- читать выразительно вслух небольшие тексты;
- читать про себя и понимать основное содержание текста;
-восстанавливать слово, предложение, текст;
- писать отдельные слова;
- списывать текст;
- отвечать на вопросы к тексту;
-заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, адрес)
- писать короткое личное письмо;
- писать короткие рассказы;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать правильную интонацию;
Метапредметные результаты
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и способности: языковые способности, способности к решению речемыслительных задач, психические процессы и функции;
3.Специальные учебные умения - работать над звуками, интонацией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка, работать со справочным материалом, пользоваться различными опорами;
4. Универсальные учебные действия - работать с информацией (текстом/аудиотекстом), сотрудничать со сверстниками, работать в паре, группе, а также работать самостоятельно, выполнять задания в различных текстовых форматах.
2. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма.
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма.
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсии (play — to play).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
3.Тематическое планирование
№ п.п. | Тема раздела | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1. | Погода и сезоны | 8 ч. | 1 |
2. | Моя семья | 14ч. | 1 |
3 | Мир моих увлечений | 21 ч. | 1 |
4 | Я и мои друзья | 15 ч. | 1 |
| Итого | 68 ч. | 4 |
Предметная линия учебников под редакцией И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой, авторы учебника И.Н. Верищагина, О.В.Афанасьева , И.В. Михеева "Английский язык" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения темы | Фактичес-кие сроки //коррек ция |
Тема:Погода и сезоны (8ч.) |
1 | Вводный урок | | |
2 | Учимся рассказывать о погоде. | | |
3 | Погода в разные времена | | |
4 | Знакомимся с будущим временем | | |
5 | Планы на неделю | | |
6 | Пикник с друзьями | | |
7 | Проверочная работа №1 | | |
8 | Мой дом | | |
Тема:Моя семья. (14 ч.) |
9 | Моя комната | | |
10 | Предлоги места | | |
11 | Комната мисс Чэттер | | |
12 | Проверочная работа №2. | | |
13 | Контрольная работа №1 | | |
14 | Проектная работа №1 | | |
15 | Город и село | | |
16 | Великобритания и Россия | | |
17 | Степени сравнения прилагательных | | |
18 | Рекламное объявление мисс Чэттер | | |
19 | Зелёный сад | | |
20 | Среда обитания животных | | |
21 | Рассказы о животных | | |
22 | Проверочная работа №3 | | |
Тема:Мир моих увлечений. (21ч.) |
23 | Простое прошедшее время | | |
24 | Забавные истории. | | |
25 | Слова- спутники прошедшего времени | | |
26 | Вопросы в прошедшем времени | | |
27 | Рассказ о волке и овечке. | | |
28 | Проверочная работа №4 | | |
29 | Контрольная работа №2 | | |
30 | Проектная работа№2 | | |
31 | Цветик-семицветик | | |
32 | Игра "Крестики-нолики" | | |
33 | Семья девочки Мэг | | |
34 | Краткие формы вспомогательных глаголов. | | |
35 | Семья Уилсон | | |
36 | Домашние обязанности | | |
37 | Диалоги о домашних делах | | |
38 | Ленивая Джейн. | | |
39 | Учимся называть время | | |
40 | Рассказ о птичке и кошке | | |
41 | Правила поведения в гостях. | | |
42 | Повторяем местоимения | | |
43 | Проверочная работа №5 | | |
44 | Различные предметы одежды | | |
45 | Новая одежда слоненка | | |
46 | Одежда для разной погоды | | |
47 | Счастливый слонёнок | | |
48 | Продукты | | |
49 | Неопределенные местоимения | | |
50 | Проверочная работа №6 | | |
51 | Контрольная работа №3 | | |
52 | Проектная работа №3 | | |
53 | Правила поведения в школе | | |
Тема:Я и мои друзья.(15ч.) |
54 | Буратино в гостях у ребят | | |
55 | Школьные принадлежности | | |
56 | Учебные предметы | | |
57 | Указательные местоимения | | |
58 | Мой любимый предмет | | |
59 | Сказка о короле и мышах | | |
60 | Решение проблемы короля | | |
61 | Учимся заполнять анкету | | |
62 | Проверочная работа №7 | | |
63 | Контрольная работа №4 | | |
64 | Контрольная работа №4 | | |
65 | Проектная работа №4 | | |
66 | Игра КВН. | | |
67 | Волшебная картина(игра) | | |
68 | Телемост | | |
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Зам.директора по УВР__________ на заседании МО учителей предметников
Руководитель МО ___________
Н.М.Лавренёва Т.П.Анохина
29 августа 2017 года 28.08.2017 г. № 01