СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку для 4-х классов
Администрация города Арзамаса Нижегородской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 3 им. В.П. Чкалова"
«Рекомендовано к использованию» Руководитель ШМО по учебному предмету Ф.И.О. Протокол от_________№__ | «Согласовано»
Зам.директора по УВР / / Ф.И.О. дата
| «Утверждаю» Директор МБОУ СШ №3 им.В.П. Чкалова /Давыдов А.В./ |
Рабочая программа
по английскому языку
для 4-ых классов
Александровой Елены Юрьевны
учителя английского языка
Арзамас
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение». 2011г. Программа адресована учащимся 4 класса. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. В программе определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка заключается в следующем:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Планируемые личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание учебного предмета
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Социокультурное содержание для 4 класса направлено на то, чтобы дать учащимся возможность познакомиться с новыми сферами жизни зарубежных сверстников из Великобритании и США: как они проводят свободное от уроков время, каковы их хобби и увлечения, какие любят читать книги, какими компьютерными играми увлекаются.
Ученики 3 класса продолжают знакомиться с популярными праздниками, традициями, наиболее известными достопримечательностями и т. д.
Содержание развивающего аспекта
Продолжается работа над развитием языковых способностей: к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии, по контексту и др.), выявлению языковых закономерностей, логическому мышлению. Происходит дальнейшее развитие произвольного внимания и непроизвольного запоминания. Развиваются такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, абстрагирование, классификация, систематизация. Продолжается работа над формированием устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
оценочная лексика (Great! etc.);
лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.
Распределение грамматических явлений по классам
1. Имя существительное
имена существительные нарицательные и собственные;
-мужской, женский и средний род имен существительных;
одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-исчисляемые имена существительные;
множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);
2. Артикль
основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения;указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).
6. Глагол to be в настоящем простом времени;глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
глагольные конструкции (I like doing…);
7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);
8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение
-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
Формы и средства контроля
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
Тематическое планирование
4 класс ФГОС (68 часов)
№ п\п | Тип урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Число
| Корректировка | |
Тема 1. Мои летние предпочтения. 7 ч. | |||||||||
1. | Урок усвоения новых знаний | Что ты любишь делать летом. | 1 | Летние виды деятельности | Личностные результаты - Знакомство с миром зарубежных сверстников. Метапредметные результаты - сотрудничество в поиске и выборе информации саморегуляция, как способность к преодолению препятствий | - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; - воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока | 6.09 |
| |
2. | Комбинированный | Тебе понрави лись прошлогодние летние каникулы? | 1 | Путешествие | Личностные результаты Знакомство с миром зарубежных сверстников через образцы детской художественной литературы Метапредметные результаты - осознание учащимися качества и уровня усвоения материала - строить логическое рассуждение | - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока; - понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова | 8.09 |
| |
3. | Комбинированный | Что у вас есть для кабинета естественных наук? | 1 | увлечения | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты - умение коллективно обсуждать проблему -контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона -владеть основами поискового чтения | - соотносят графическую форму лексических единиц с их значением; - учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста; - распознают имена собственные и нарицательные; читать и понимать содержание текста на уровне смысла - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного | 13.09 |
| |
4-5. |
| Куда вы отправитесь следующим летом? | 2 | Путешествия | Личностные результаты Умение представлять родную культуру Метапредметные результаты -осознание учащимися качества и уровня усвоения материала -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика | 15.09 20.09 |
| |
6. | Комбинированный
| Я никогда не забуду этих каникул | 1 | Каникулы. | Личностные результаты Умение представлять родную культуру Метапредметные результаты уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы владеть основами поискового чтения | -вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения: - начинать, поддерживать и завершать разговор; - кратко излагать содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор); - высказываться логично и связно. | 22.09 |
| |
7 | Урок-повторение | Урок повторение | 1 | Путешествие, каникулы | Личностные результаты Дисциплинированность, последовательность, самостоятельность Метапредметные результаты -саморегуляция как способность к мобилизации сил и волевому усилию -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формировать и удерживать учебную задачу. Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации из текста и рисунков. Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера высказывание. | 27.09 |
| |
Тема 2. Животные, которых я люблю. 9 ч. | |||||||||
8. | Изучение нового материала | Тебе нравятся загадки о животных? | 1 | Животные. | Личностные результаты - Бережное отношение ко всему живому Метапредметные результаты - преобразование практической задачи в познавательную -строить логическое рассуждение | вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию; умения диалогического общения;
| 29.09 |
| |
9. | комбинированный | Кошки умнее собак? | 1 | Животные. | Личностные результаты - Бережное отношение ко всему живому Метапредметные результаты - преобразование практической задачи в познавательную -осуществлять расширенный поиск информации с использованием различный ресурсов | вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения: - начинать, поддерживать и завершать разговор | 4.10 |
| |
10. | Комбинированный
| Что ты можешь узнать в зоопарке? | 1 | Животные. | Личностные результаты - Бережное отношение ко всему живому Метапредметные результаты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций
| догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); - воспринимать новые лексические единицы в контексте; - осознаать значение новых лексических единиц; - распознавать по определенным признакам части речи; - окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения | 6.10 |
| |
11. | Комбинированный
| Зоопарк в нашем классе | 1 | Животные. | Личностные результаты -- Бережное отношение ко всему живом. Метапредметные результаты - формулировать собственное мнение и аргументировать его -уметь принимать решения в проблемной ситуации -владеть основами изучающего чтения | - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного | 11.10 |
| |
12. | Комбинированный
| Какие твои любимые животные? | 1 | Животные. | Личностные результаты - Бережное отношение ко всему живом. Метапредметные результаты -. уметь принимать решение в проблемной ситуации -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | распознавать открытый и закрытый типы слогов; осуществлять структурный анализ слова: - согласные и гласные буквы и их основные сочетания; - окончания существительных во множественном числе;
| 13.10 |
| |
13. | Урок обучения созданию проектов | Подготовка проекта «Мое любимое животное» | 1 | Животные. | Личностные результаты - Бережное отношение ко всему живом. Метапредметные результаты . умение принимать решения в проблемной ситуации осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| - использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика | 18.10 |
| |
14 | Урок защиты проектов | Защита проекта «Мое любимое животное» | 1 | Животные. | Личностные результаты -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты - Ориентироваться в своей системе знаний: - Донести свою позицию до других.
| - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, - читать аутентичные тексты , запрашивать необходимую информацию и отвечать на вопросы собеседника; -использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке; | 20.10 |
| |
15-16 | Урок контроля и оценки | Контрольная работа по теме «Животные, которых я люблю» | 1 | Животные. | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, -Рефлексивная самооценка. Метапредметные результаты - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | -- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока;
| 25.10 27.10 |
| |
Тема 3. Это время для меня! 8 ч. | |||||||||
17. | Урок усвоения новых знаний | Который час? | 1 | Время | Личностные результаты - Ценностное отношение ко времени Метапредметные результаты - образование практической задачи в познавательную -объяснять явления, выявляемые в ходе изучения | -знать как сказать и как спросить, который час? -уметь рассказывать о времени | 8.11 |
| |
18. | Урок формирования навыков | Поторопись, уже очень поздно! | 1 | Время | Личностные результаты - Умение организовать свой день Метапредметные результаты - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач -преобразование практической задачи в познавательную
| - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, небольшие диалоги о друзьях -обратиться с просьбой и ответить на чью-дибо просьбу согласием/отказом; –-использовать функциональные опоры для составления диалога; | 10.11 |
| |
19-20. | Комбинированный | Вставай! Время идти в школу! | 2 | Время | Личностные результаты - Умение правильно организовать свой день. Метапредметные результаты - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников - читать аутентичные тексты – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. -использовать функциональные опоры для составления диалога;
| 15.11 17.11 |
| |
21. | Комбинированный | Как проходят твои выходные? | 1 | Время | Личностные результаты - Ценностное отношение к семейным традициям. Метапредметные результаты - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Донести свою позицию до других. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. | - понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - понимать на слух выказывания одноклассников; - учиться высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного;
| 22.11 |
| |
22. | Комбинированный | Ты всегда занят? | 1 | Время | Личностные результаты - Элементарные представления о культурном достоянии Метапредметные результаты - уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действий -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | понимать на слух выказывания одноклассников; -учиться использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика | 24.11 |
| |
23. | Урок обучения созданию проектов | Подготовка проекта «Мой день» | 1 | Время | Личностные результаты - Отношение к учебе как к творческой деятельности. Метапредметные результаты -умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -умение принимать решения в проблемной ситуации осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | - использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика | 29.11 |
| |
24 | Урок защиты проектов | Защита проекта «Мой день» | 1 | Время | Личностные результаты - Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками. Метапредметные результаты - Целеполагание; - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Донести свою позицию до других. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
| - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.
| 1.12 |
| |
Тема 4. Я люблю мою школу! 10 ч | |||||||||
25. | Урок усвоения новых знаний | Это моя школа! | 1 | Школа | Личностные результаты - Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. Метапредметные результаты Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. -воспринимать и распознавать новые грамматические явления в контексте; -осознавать формальные и функциональные признаки грамматического явления | 6.12 |
| |
26. | Комбинированный | Какой следующий предмет? | 1 | Школа | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Донести свою позицию до других. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | -читать и понимать содержание текста на уровне смысла - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного | 8.12 |
| |
27. | Комбинированный | Я люблю перемену! | 1 | Школа | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты - Целеполагание; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
| - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, небольшие диалоги о друзьях -понимать связь между словами и предложениями внутри текста;
| 13.12 |
| |
28. | Комбинированный | Что вы ищите? | 1 | Школа | Личностные результаты - Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран Метапредметные результаты - устанавливать рабочие отношения - выбирать наиболее эффективные способы для достижения цели -объяснять явления, выявляемые в ходе исследования | осознавать формальные и функциональные признаки грамматического явления; -формулировать правило образования грамматической формы; самостоятельно использовать новое грамматическое явление. | 15.12 |
| |
29. | Комбинированный | Средняя школа – это классно? | 1 | Школа | Личностные результаты - Представления о реалиях школьной жизни детей англоязычных стран Метапредметные результаты - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; | - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; -обратиться с просьбой и ответить на чью-либо просьбу согласием/отказом; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
| 20.12 |
| |
30. | Урок обучения созданию проектов | Подготовка проекта «Моя средняя школа» | 1 | Школа | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты - Ориентироваться в своей системе знаний: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | -использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке; --понимать связь между словами и предложениями внутри текста; | 22.12 |
| |
31. | Урок защиты проектов | Защита проекта «Моя средняя школа» | 1 | Школа | Личностные результаты - Доброжелательное отношение к другим участникам учебного процесса; Метапредметные результаты -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Ориентироваться в своей системе знаний: | -воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, о доме/квартире,
| 27.12 |
| |
32 | Урок-повторение | Урок повторение | 1 | Школа | Личностные результаты Дисциплинированность, последовательность, самостоятельность Метапредметные результаты -саморегуляция как способность к мобилизации сил и волевому усилию -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формировать и удерживать учебную задачу. Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации из текста и рисунков. Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера высказывание. | 12.01 |
| |
33-34. | Урок контроль | Контрольная работа по теме «Моя школа» | 1 | Школа | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, -Рефлексивная самооценка. Метапредметные результаты - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | -- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; -выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока;
| 14.01 19.01 |
| |
Тема 5. Место, которое делает меня счастливым. 7 ч. | |||||||||
35. | комбинированный | Мой дом очень хороший | 1 | Мой дом | Личностные результаты - Бережное отношение к своему жилищу Метапредметные результаты -оказывать взаимопомощь -преобразование практической задачи в познавательную -строить логическое рассуждение | -знакомство с типичным британским домом, с литературными персонажами RobinsonCrusoe, threebears; -выбирать вид чтения в зависимости от цели. | 21.01 |
| |
36. | комбинированный | Мы изменили мою комнату | 1 | Мой дом | Личностные результаты Бережное отношение к своему жилищу. Метапредметные результаты – преобразование практической задачи в познавательную; -объяснять явления, выявляемые в ходе исследования - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
| - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; знакомство с хобби англичан – делать ремонт своими руками.
| 26.01 |
| |
37. | Комбинированный | Дом куклы | 1 | Мой дом | Личностные результаты - Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; Метапредметные результаты - уметь принимать решения в проблемной ситуации -строить логические рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; -использовать функциональные опоры для составления диалога; -работать с таблицей “Word Building”; -использовать видо-временные формы глагола | 28.01 |
| |
38. | Комбинированный | Ты прибрал свою комнату? | 1 | Работа по дому. | Личностные результаты -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, Метапредметные результаты - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; | -воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. -писать с опорой и без опоры на образец о своей квартире/комнате, о помощи по дому; -использовать видо-временные формы глагола | 2.02 |
| |
39. | комбинированный | Я счастлив, когда я дома | 1 | Разновидности домов. | Личностные результаты - толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные результаты - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; -делать краткие сообщения, проекты; | -воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, о доме/квартире, - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. -расспросить о месте проживания; -писать с опорой и без опоры на образец о своей квартире/комнате. | 4.02 |
| |
40. | Урок обучения созданию проектов | Подготовка проекта «Мой дом» | 1 | Разновидности домов. | Личностные результаты -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные результаты -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - использовать переспрос, просьбу повторить;
| -писать с опорой и без опоры на образец о своей квартире/комнате, о помощи по дому; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; -использовать функциональные опоры для составления диалога. | 9.02 |
| |
41. | Урок защиты проектов | Защита проекта «Мой дом» | 1 | Разновидности домов. | Личностные результаты - толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные результаты - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи | -воспринимать на слух и понимать речь учителя, - уметь рассказать о своем доме, о своей комнате; -использовать функциональные опоры для составления диалога; | 11.02 |
| |
Тема 6. Место, где я живу. 9 ч. | |||||||||
42. | Комбинированный | Мне нравится жить в моем городе | 1 | Мой город | Личностные результаты - Любовь к малой родине; -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные результаты - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. -читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; | -знакомство со столица ми Великобритании, США, Шотландии, России и их достопримечательностями (HydePark, theBritishMuseum, LondonZoo etc.) -расспросить о месте проживания; -the Present Perfect (just, yet, already)–Past Simple Tenses, конструкции there is/are-there was/were
| 16.02 |
| |
43-44. | Комбинированный | Я иду по городу | 2 | Мой город | Личностные результаты -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные результаты - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | – просьба оказать помощь (передать книгу, встретить друга и т. д.) - использовать переспрос, просьбу повторить; -расспросить о месте проживания; -использовать предлоги направления
| 18.02 25.02 |
| |
45. | Комбинированный | В магазине игрушек | 1 | Покупки | Личностные результаты -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; Метапредметные результаты - Составлять план решения проблемы. – предложить сделать что-либо и выразить согласие; | -воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, небольшие диалоги о помощи по дому; – предложить сделать что-либо и выразить согласие/несогласие; – просьба оказать помощь (передать книгу, встретить друга и т. д.) -использовать видо-временные формы глагола | 1.03 |
| |
46. | Комбинированный
| Я живу в маленьком городе | 1 | Мой город | Личностные результаты -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; Метапредметные результаты - использовать переспрос, просьбу повторить; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; | -воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, – выполнять письменные проекты по тематике общения,
| 3.03 |
| |
47. | Комбинированный | Как я могу добраться до зоопарка? | 1 | Мой город | Личностные результаты -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные результаты -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Выбирать вид чтения в зависимости от цели | 10.03 |
| |
48. | Комбинированный | Мой родной город особенный | 1 | Мой город | Личностные результаты -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, Метапредметные результаты - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. - Ориентироваться в своей системе знаний: - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; -делать краткие сообщения, проекты; | -the Present Perfect (just, yet, already)–Past Simple Tenses, конструкции there is/are-there was/were -писать с опорой и без опоры на образец о своей квартире/комнате, о помощи по дому; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
| 15.03 |
| |
49. | Урок обучения созданию проекта | Подготовка проекта «Мой город особенный» | 1 | Мой город | Личностные результаты - толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные результаты - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; -делать краткие сообщения, проекты;
| – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; -представить творческий проект | 17.03 |
| |
50. | Урок защиты проектов | Защита проекта «Мой город особенный» | 1 | Мой город | Личностные результаты -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные результаты - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; | -– предложить сделать что-либо и выразить согласие/несогласие; – просьба оказать помощь (передать книгу, встретить друга и т. д.) - использовать переспрос, просьбу повторить; -расспросить о месте проживания;
| 22.03 |
| |
Тема 7. Работа моей мечты. 9 ч. | |||||||||
51. | комбинированный | Какие профессии ты любишь? | 1 | Профессии | Личностные результаты Осознание важности различных профессий Метапредметные результаты – преобразование практической задачи в познавательную -строить логические рассуждения | -воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, -использовать видо-временные формы глагола | 24.03 |
| |
52. | Комбинированный | Я собираюсь стать доктором | 1 | Выбор профессии | Личностные результаты -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные результаты -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Ориентироваться в своей системе знаний: | -the Present Perfect (just, yet, already)–Past Simple Tenses, конструкции there is/are-there was/were -использовать видо-временные формы глагола
| 5.04 |
| |
53. | Комбинированный
| Истории талантливых детей | 1 | Выбор профессии | Личностные результаты -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, Метапредметные результаты -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - использовать переспрос, просьбу повторить; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; | – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; -использовать функциональные опоры для составления диалога; -работать с таблицей “Word Building”; | 7.04 |
| |
54. | Комби нированный | Какая профессия самая лучшая для тебя? | 1 | Выбор профессии | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников - использовать переспрос, просьбу повторить;
| 12.04 |
| |
55. | Урок обучения созданию проекта | Подготовка проекта «Профессия моей мечты» | 1 | Выбор профессии | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; | -разработка проекта; -использовать функциональные опоры для составления диалога
| 14.04 |
| |
56. | Урок защиты проектов | Защита проекта «Профессия моей мечты» | 1 | Выбор профессии | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты -владение монологической и диалогической формами речи. | -кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; -представить творческий проект
| 19.04 |
| |
57 | Урок-повторение | Урок повторение | 1 | Путешествие, каникулы | Личностные результаты Дисциплинированность, последовательность, самостоятельность Метапредметные результаты -саморегуляция как способность к мобилизации сил и волевому усилию -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формировать и удерживать учебную задачу. Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации из текста и рисунков. Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера высказывание. | 21.04 |
| |
58. | Урок конроль знаний | Контрольная работа по теме «Профессия моей мечты» (аудирование, чтение) | 1 | Выбор профессии | Личностные результаты: - Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Метапредметные результаты - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и волевому усилию -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Систематизация, обобщение и использование полученной информации | 26.04 |
| |
59. | Урок контроль знаний | Контрольная работа по теме «Профессия моей мечты» (грамматика, письмо) | 1 | Выбор профессии | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. -владение монологической и диалогической формами речи. | - Систематизация, обобщение и использование полученной информации ; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; | 28.04 |
| |
Тема 8. Лучшие моменты года. 9 ч. | |||||||||
60. | Комбинированный | Что на календаре? | 1 | Времена года | Личностные результаты: - умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Ориентироваться в своей системе знаний. -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | функциональные опоры для составления диалога; -различать грамматические явления; -выполнять задания в формате “true/false”
| 3.05 |
| |
61. | комбинированный | Мы собираемся на пикник! | 1 | Времена года | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; | - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. - использовать переспрос, просьбу повторить; -количественные местоимения many, some, a lot of, lots of, a few, few, much, a little, little)» -указательные местоимения this /that/these/those$ -substitutions (one/ones); -использовать функциональные опоры для составления диалога; -различать грамматические явления; | 5.05 |
| |
62. | комбинированный | Где Фьюдж? | 1 | Времена года | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - уметь выразить свое отношение к шоппингу; – участвовать в диалоге с продавцом; - использовать переспрос, просьбу повторить; -использовать функциональные опоры для составления диалога; -различать грамматические явления; | 10.05 |
| |
63. | Комбинированный
| Ты хочешь быть знаменитым? | 1 | Герои литературных произведений | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.
| - использовать переспрос, просьбу повторить; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; | 12.05 |
| |
64. | Комбинированный | Давай устроим школьную ярмарку! | 1 | Школьная ярмарка | Личностные результаты: - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; | -рассказать о своем опыте самостоятельно совершать покупки, -писать с опорой и без опоры;
| 17.05 |
| |
65. | Комбинированный | Что ты собираешься делать на каникулах? | 1 | Занятия в каникулы | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.
| оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
| 19.05 |
| |
66. | Комбинированный | Ты любишь летние лагери? | 1 | Занятия в каникулы | Личностные результаты: - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. -владение монологической и диалогической формами речи. | –– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
| 24.05 |
| |
67. | Урок-повторение | Урок повторение | 1 | Путешествие, каникулы | Личностные результаты Дисциплинированность, последовательность, самостоятельность Метапредметные результаты -саморегуляция как способность к мобилизации сил и волевому усилию -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формировать и удерживать учебную задачу. Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации из текста и рисунков. Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера высказывание. | 26.05 |
| |
68. | Урок контроль знаний | Контрольная работа по темам «Лучшие моменты учебного года» | 1 | Времена года | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.
| – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; -использовать функциональные опоры для составления диалога; -различать грамматические явления; -выполнять задания в формате “true/false” -представить творческий проект | 31.05 |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Учебно - методический комплект.
УМК “English 4” (серия 2-11) издается с 2006 года
1. В.П. Кузовлев и др. English – 4, student’sbook: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2008-11
2. В.П. Кузовлев и др. English – 4, Activebook: Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2008-11
3. В.П. Кузовлев и др. English – 4, Teacher’sbook: Книга для учителя для 4 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2008-11
4. В.П. Кузовлев и др. English – 4, Reader: Книга для чтения для 4класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2008-11
5. Аудиоприложение в mp3 к УМК Кузовлева В.П. для 4 класса общеобразовательных учреждений
Другие средства:
Интернет;
Печатная продукция (Пособия по страноведению Великобритании и США, Двуязычные словари, Карты стран Великобритании и США на английском языке, набор фотографий отдельных достопримечательностей Великобритании и США, демонстрационные тематические таблицы);
Информационно-коммуникативные средства (электронные словари, игровые компьютерные программы и т.п.);
ТСО (компьютер, мультимедиа, классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц, стенды для закрепления таблиц и плакатов).
Литература:
Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009
Английский язык: учебник для 4 классов общеобразовательных учреждений /В.П. Кузовлев, Н.М Лапа и др.; М.: Просвещение, 2012.
Программа: Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. – М.: «Издательство Астрель»: ООО «ИздательсвоАст», 2010
Рабочая тетрадь Английский язык для 4 классов/В.П. Кузовлев, Н.М Лапа и др.; М.: Просвещение, 2012