СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа_4 класс ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа_ОРКСЭ_ УМК "Планета Знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа_4 класс ОРКСЭ»





Российская Федерация

Московская область


Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов

(МОУ школа № 13 с УИОП)




УТВЕРЖДАЮ



Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

___________________/Е.Ф.Тебякина/



Приказ № 255 от 01 . 09 . 2016 г.




Приложение к Основной Образовательной Программе

Начального Общего Образования

учебного предмета основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и светской этики)

(базовый уровень)


Учителя: Гусева С.С., Кирилина Т.М., Кочубеева Е.В.



Классы:

4-А, 4-Б, 4-В

Количество часов:

Всего 34 часа

в неделю 1ч.

На основе авторской программы Е.В.Саплиной, А.И.Саплина «Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» изд-во М.: Астрель, 2014.


УМК: «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»







2016-2017 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения программы по основам духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики в 4 классе.

Требования к личностным результатам:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

  • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

Основное содержание курса «Основы мировых религиозных культур и светской этике.


Планируемые результаты на выходе 4 класса.

К результатам освоения программы курса следует отнести:

Личностные результаты.

  • других Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование отношений к иному мнению, истории, религии и культуре других народов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам людей.

Предметные результаты.

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первичных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жаров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС (34 ч)

ведение. Моя Родина – Россия (5 часов). Страна, государство. Как устроено наше государство. Органы власти. Символы государства. Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи и традиции. Многонациональное государство.

Отечество, патриоты, патриотизм. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Основы традиционных религий России (15 часов). Культура и религия. Возникновение религий. Традиционные религии России: христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Христианство. История возникновения, основы христианского учения, семья, семейные ценности, краткий экскурс в историю христианства в России, храмы и монастыри, религиозные обряды, искусство. Таинства православной церкви. Христианские праздники. Христианские конфессии России (католики, протестанты).

Ислам. История возникновения, основы учения мусульман, семья, семейные ценности. Мечеть, минарет, религиозные обряды, искусство. Ислам в России (кратко). Праздники ислама.

Иудаизм. История возникновения, основы учения иудаизма, семья, семейные ценности. Традиции и обычаи, праздники иудаизма, религиозные обряды, искусство. Иудаизм в России.

Буддизм. История возникновения, основы буддийского учения, семья, семейные ценности. Храмы и обряды буддизма, праздники, религиозные ритуалы, искусство. Буддизм в России.

Основы светской этики (14 часов). Светская этика и ее значение в жизни человека. Мораль, нравственность, культура. Золотое правило нравственности.

Семья, семейные ценности, традиции. Роль семьи в жизни человека. Семейные праздники как одна из форм человеческой памяти.

Милосердие. Нравственный смысл поступков человека. Проявление милосердий в обществе.

Добро и зло. Совесть. Важнейшие этические понятия. Нравственные и безнравственные поступки. Моральная ответственность за свое поведение.

Свобода и ответственность. Нравственный выбор человека. Оценка своего поведения.

Честь и достоинство. Доброе имя человека. Уважение и самоуважение человеческой личности. Кодекс чести.

Общение. Внешний и внутренний круг общения. Роль общения в жизни человека. Речь, этикет.

Дружба. Основные слагаемые дружбы: терпение, доверие, искренность, уважение. Роль дружбы в жизни человека.

Труд. Важность труда в жизни человека. Нравственный труд. Творчество.



3. Календарно – тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Моя Родина – Россия (5 ч)

1

Введение в предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Уметь объяснять значение понятий «нравственность», «культура». Различать культурные и материальные ценности. Приводить примеры памятников культуры и архитектуры. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстративный материал) Задавать вопросы по иллюстрациям сверстникам и взрослым. Выделять смысл эпиграфа, пословиц. Обсуждать материалы темы. Высказывать свое мнение, предположение.

05.09-09.09


2

Страна. Государство.

Рассказывать, используя географическую карту, о расположении нашей страны, ее границах, морях, реках. Показывать и называть крупные города РФ.

Рассказывать, что изображено на иллюстрациях учебника. Отвечать на вопросы учителя.

Обсуждать материал темы.

Высказывать свое отношение к родной стране, своему народу. Выделять смысл эпиграфа, пословиц.

12.09-16-09


3

Отечество. Патриотизм.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Рассказывать, что изображено на иллюстрациях учебника. Давать устные ответы. Обсуждать материал темы. Высказывать свое мнение, предположение. Находить информацию о патриотах страны, использовать региональный компонент.

Обсуждать материалы видеопросмотра. Участвовать в проектной работе. Представлять результат своей деятельности.

19.09-23.09


4

Наше многонациональное государство.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Кратко характеризовать культурные традиции народов нашей страны. Отвечать на вопросы учителя. Задавать вопросы учителю и сверстникам по иллюстрациям учебника.


26.09-30.09


5

Мозаика заданий.


Извлекать из учебника необходимую информацию. Уметь выделять главное в тексте. Делать обобщение. Составлять логический рассказ о событии, правильно употреблять ключевые слова темы.

10.10-14.10


Основы традиционных религий России (15 часов).

6

Возникновение религий.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде. Выделять смысл эпиграфа, пословиц. Обсуждать материал темы.

17.10-21.10


7

Традиционные религии России.

Готовить рассказ по иллюстрациям. Отвечать на вопросы учителя. Обсуждать материал темы. Извлекать из учебника необходимую информацию.

24.10-28.10


8

Христианство.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде. Рассказывать на основе своего жизненного опыта.

31.10-04.11


9

Христианство.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде. Рассказывать на основе своего жизненного опыта.

07.11-11.11


10

Христианские праздники.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Задавать вопросы учителю и сверстникам по иллюстрациям учебника. Рассказывать на основе жизненного опыта о семье.

21.11-25.11


11

Другие христианские конфессии России.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде. Выделять смысл эпиграфа, пословиц. Обсуждать материал темы.


28.11-02.12


12

Ислам.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде. Самостоятельно изучать тексты из вариативной части.

05.12-09.12


13

Ислам.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде. Рекомендовать прочитанные по теме книги.

12.12-16.12


14

Иудаизм.

Работать с текстом учебника. Соотносить текст и иллюстрации. Обсуждать материал темы.

19.12-23.12


15

Иудаизм.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрационном ряде. Анализировать пословицы

26.12-30.12


16

Буддизм.

Работать с иллюстрациями. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы учителя.

09.01-13.01


17

Буддизм.

Работать с иллюстрациями. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы учителя. Рекомендовать прочитанные по теме книги.

16.01-20.01


18

Мозаика заданий

Отвечать на вопросы учебника. Работать с иллюстрациями. Анализировать художественные публицистические тексты.

23.01-27.01


19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Религии России»

Уметь работать со справочной литературой.

30.0103.02


20

Проекты по теме «Религиозные праздники».

Участвовать в проектной работе. Представлять результаты своей деятельности.

06.02-10.02


Основы светской этики (14 часов).

21

Что такое светская этика. Мораль.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Кратко характеризовать культурные традиции народов нашей страны. Отвечать на вопросы учителя.

13.02-17.02


22

Семья.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в проектной деятельности.


27.02-03.03


23

Милосердие.





Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Отвечать на вопросы учителя. Работать со словарем. Искать дополнительный материал

06.03-10.03


24

Добро и зло. Совесть.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Отвечать на вопросы учителя. Применять знания из «Литературного чтения» и «Окружающего мира»

13.03-17.03


25

Свобода и ответственность.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Отвечать на вопросы учителя. Работать со словарем.

20.03-24.03


26

Честь и достоинство.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Отвечать на вопросы учителя. Применять знания из «Литературного чтения» и «Окружающего мира»

27.03-31.03


27

Общение.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Отвечать на вопросы учителя. Применять знания из «Литературного чтения» и «Окружающего мира»

10.04-14.04


28

Дружба.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Готовить рассказ по иллюстрациям.

17.04-21.04


29

Труд.

Извлекать из учебника необходимую информацию. Соотносить текст и иллюстрации. Отвечать на вопросы учителя. Применять знания из «Литературного чтения» и «Окружающего мира»

24.04-28.04


30

Мозаика заданий.

Отвечать на вопросы учебника. Работать с иллюстрациями. Анализировать художественные публицистические тексты.

01.05-05.05


31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Светская этика»

Уметь работать со справочной литературой.

08.05-12.05


32

Защита проектов.

Участвовать в проектной деятельности.

15.05-19.05


33

Защита проектов или выполнение творческих работ.

Представлять результаты своей проектной деятельности.

22.05-26.05


34

Резервный урок. «Моя любимая Родина».

Представлять результаты своей проектной деятельности.








«Согласовано»

на заседании ШМО

учителей ­­­­­начальных классов

Рук. ШМО: _____________Афентьева О.А.

Протокол № 1 от 30 августа 2016г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________Трубенкова О.А.

" 31" августа 2016 г.