СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся 10 класса, содержит контрольно - тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО


 ___________

Т.В.Пестерева

Протокол от________

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

 Т.З.Жанаева

___________2017 г._

«Утверждено»

Директор

МБОУ «Хоронхойская СОШ»

 ___________

Н.Г.Красикова

_______2017 г.





Рабочая программа


по химии


для 10 класса
















Учитель Сунграпова Ирина Даба - Самбуевна


 













2017/2018 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (1 час добавлен за счет школьного компонента)

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.

Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.

В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.



Содержания тем учебного курса


№ п/п

Наименование разделов и основных тем

Всего часов

В том числе

Уроки

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение в органическую химию

5

5



2

Углеводороды

20

17

2

1

3

Кислородсодержащие органические вещества

21

17

3

1

4

Азотсодержащие соединения

7

6

1


5

Высокомолекулярные соединения

7

5

1

1

6

Химия и жизнь

2

2



7

Повторение

6

6



Итого


68

59

6

3



Содержание учебной дисциплины

Тема 1: Введение в органическую химию (5 часов)

Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.

Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.

Демонстрации

1. Образцы органических веществ, изделия из них.

2. Шаростержневые модели молекул.

Тема 2: Углеводороды (20 часов)

Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические).

Алканы. Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы. Химические свойства: галогенирование (на примере метана и этана), горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.

Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-гибридизация орбиталей атома углерода. σ-Связи и π-связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле). Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение) и полимеризации.

Промышленные и лабораторные методы получения алкенов: дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов.

Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Бутадиен­1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.

Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалоге­нирование, гидратация), окисления (горение). Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение.

Циклоалканы. Номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение.

Арены. Состав и строение аренов на примере бензола. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Получение и применение бензола.

Генетическая взаимосвязь углеводородов.

Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Октановое чис­ло бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.

Демонстрации

1. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)

2. Схема образования ковалентной связи в неорганических и органических соединениях.

3. Шаростержневые и масштабные модели молекул метана и других углеводородов.

4. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.

5.Видеоопыты: Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение метана к бромной воде.

6. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».

7. Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.

8. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.

9. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

10. Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.

11. Шаростержневая и масштабная модели молекулы ацетилена.

12. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.

13. Модели молекулы бензола.

14. Отношение бензола к бромной воде.

15. Горение бензола.

16. Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.

Лабораторные опыты

  1. Сборка шаростержневых моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных

  2. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена.

  3. Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.

Практическая работа

  1. Определение качественного состава органических веществ

  2. Получение этилена и опыты с ним

Расчетные задачи

Решение задач на нахождение формулы вещества.

Тема 3: Кислородсодержащие органические соединения (21 час)

Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты.

Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в гидроксильной группе, замещение гидроксильной группы, окисление. Качественная реакция на спирты. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека.

Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция.

Фенол. Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

Альдегиды. Состав, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства (на примере уксусного или муравьино­го альдегида): реакции присоединения, окисления, полимеризации. Качественные реакции на альдегиды. Ацетальдегид и формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы.

Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и хи­мические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала.

Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот.

Сравнение свойств неорганических и органических кислот.

Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.

Жиры. Состав и строение. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.

Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC.

Полифункциональные соединения

Углеводы. Глюкоза. Строение молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Природные источники и способы получения глюкозы. Биологическая роль и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль.

Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение сахарозы. Биологическое значение.

Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение. Превращения пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных.

Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом. Нахождение в природе, биологическая роль, получение и применение целлюлозы.

Демонстрации

  1. Растворимость спиртов в воде.

  2. Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием и дихроматом натрия в кислотной среде.

  3. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.

  4. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.

  5. Качественная реакция на фенол.

  6. Свойства метиламина: горение, взаимодействие с водой и кислотами.

  7. Модели молекул метаналя и этаналя.

  8. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).

  9. Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот».

  10. Образцы различных карбоновых кислот.

  11. Отношение карбоновых кислот к воде.

  12. Качественная реакция на муравьиную кислоту.

  13. Реакция «серебряного зеркала» на примере глюкозы.

  14. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при обычных условиях и при нагревании.

  15. Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) и при нагревании.

  16. Гидролиз сахарозы.

  17. Гидролиз целлюлозы и крахмала.

  18. Взаимодействие крахмала с иодом.

Лабораторные опыты

  1. Окисление спиртов оксидом меди(II).

  2. Свойства глицерина.

  3. Окисление формальдегида гидроксидом меди(II).

  4. Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.

  5. Свойства жиров.

  6. Свойства моющих средств.

Практические работы

  1. Получение и свойства карбоновых кислот

  2. Изучение свойств альдегидов и фенола

  3. Решение экспериментальных задач




Тема 4: Азотсодержащие соединения (7 часов)

Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура. Строение аминогруппы. Физические и химические свойства. Амины как органические основания: взаимодействие с водой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение.

Аминокислоты. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.

Белки как природные полимеры. Состав и строение белков. Физические и химические свойства белков, качественные (цветные) реакции на белки. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.

Демонстрации

1. Образцы аминокислот.

2.Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.

3. Растворение белков в воде.

4. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.

5. Обнаружение белка в молоке.

Лабораторные опыты

Качественные реакции на белки.

Практическая работа

  1. Решение экспериментальных задач.

Тема 5: Высокомолекулярные соединения (7 часов)

Волокна. Природные (натуральные) волокна. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном и вискозном. Синтетические волокна. Полиамидное (капрон) и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование.

Демонстрации

  1. Образцы натуральных, искусственных, синтетических волокон и изделия из них

Практическая работа

  1. Волокна и полимеры

Тема 6: Химия и жизнь (2 часа)

Тема 7: Повторение (8 часов)




































Календарно-тематическое планирование 


№ п/п

Наименование разделов, основных тем

Количество часов

Дата проведения

По плану

Факт

Введение в органическую химию – 5 ч

1

Предмет органической химии

1



2-3

Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

2



4

Природа химических связей

1



5

Классификация органических соединений

1



Углеводороды – 20 ч

6

Электронное и пространственное строение алканов

1



7

Гомологи и изомеры алканов

1



8

Получение, свойства и применение алканов.

1



9

Циклоалканы

1



10

П.Р. №1 Качественный состав углеводородов

1



11

Строение и номенклатура алкенов.

1



12

Кратные связи. Изомерия.

1



13

Свойства и получение алкенов.

1



14

П.Р. №2 Получение этилена и опыты с ним

1



15

Алкадиены. Сопряженные связи.

1



16

Свойства алкадиенов.

1



17

Природный каучук

1



18

Алкины. Строение и номенклатура.

1



19

Физические и химические свойства.

1



20

Арены

1



21

Свойства аренов

1



22

Природные источники углеводородов.

1



23

Коксохимическое производство.

1



24

Обобщение.

1



25

К.Р. №1 «Углеводороды»

1



Кислородсодержащие органические вещества – 21 ч

26

Одноатомные предельные спирты


1



27

Получение, свойства и применение одноатомных спиртов

1



28

Многоатомные спирты

1



29

Фенолы

1



30

Свойства фенолов и их применение

1



31

Карбонильные соединения

1



32

Свойства и применение альдегидов

1



33

Карбоновые кислоты

1



34

Свойства и применение карбоновых кислот

1



35

П.Р. №3 Получение и свойства карбоновых кислот

1



36

Непредельные карбоновые кислоты

1



37

П.Р. №4 Изучение свойств альдегидов и фенолов

1



38

Сложные эфиры

1



39

Жиры

1



40

Углеводы. Глюкоза

1



41

Сахароза

1



42

Крахмал

1



43

Целлюлоза

1



44

П.Р. №5 Решение экспериментальных задач

1



45

Обобщающий урок

1



46

К.Р. №2 Кислородсодержащие органические вещества

1



Азотсодержащие соединения – 7 ч

47

Амины

1



48

Аминокислоты

1



49-50

Белки. Структуры белков


2



51

Гетероциклические соединения

1



52

Нуклеиновые кислоты

1



53

Химия и здоровье человека

1



Высокомолекулярные соединения – 7 ч

54

Полимеры

1



55

Синтетические каучуки

1



56

Пластмассы

1



57

Синтетические волокна

1



58

П.З. №6 Распознавание волокон и пластмасс

1



59

Обобщающий урок

1



60

К.Р. №3 Азотсодержащие и ВМС

1



Химия и жизнь – 2 ч

61

Химическое загрязнение окружающей среды (урок-конференция)

1



62

Значение химии в жизни человека

1



Повторение – 6 ч

63

Повторение. Углеводороды

1



64

Повторение. Кислородсодержащие органические соединения

1



65

Повторение. Азотсодержащие органические соединения

1



66

Повторение. ВМС

1



67

Обобщение по курсу органической химии

1



68

Итоговая тестовая работа

1



Итого


68










































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п


Наименование

разделов и тем


Кол час

Характеристика основных видов деятельности ученика


Планируемые результаты


Виды контроля


д/з

Введение в органическую химию – 5 ч

1

Предмет органической химии

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Знать:

Вещества органические и неорганические, ученые-органики, предмет органической химии, значение



Фронтальный опрос


§1

2-3

Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

2

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности

Знать: Возникновение теории химического строения, основные положения теории, изомерия, значение теории

Уметь:

Составлять изомеры

Фронтальный опрос упр

5,6 с.10



§2

4

Природа химических связей

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности


Знать: Полярность связей, перекрывание облаков – SP3, SP2, SP – гибридизация, «пи и сигма» связи

Уметь:

Объяснять виды гибридизации, связи

Текущий опрос упр.7,12 с.10


§3

5

Классификация органических соединений

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


Знать: классификацию органических веществ

Уметь: по формуле давать название классу веществ

Текущий опрос

§4

Углеводороды – 20 ч

6

Электронное и пространственное строение алканов

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать: Углеводороды, строение метана, SP3 – гибридизация

Уметь:

Объяснять SP3 –гибридизацию, электронное и пространственное строение алканов

Текущий опрос, зад. 1,2,3 с.28


§5

7

Гомологи и изомеры алканов

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать: Изомерия, номенклатура алакнов, радикал, построение изомеров алканов, гомологический ряд алканов

Уметь:

Строить изомеры и давать им названия

Текущий опрос зад. 3.4.5 с.28


§6

8

Получение, свойства и применение алканов.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Получение алканов в лаборатории, реакция, Вюрца, физические и химические войстваалканов, свободнй радикал, цепные реакции

Уметь:

Строить изомеры и давать им названия

Текущий опрос, упр. 20 с.28


§7

9

Циклоалканы

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать:

Классификацию, изомерию, названия, свойства, получение, применение циклоалканов

Уметь:

Составлять формулы и давать названия, характеризовать свойства веществ, сравнивать с ранее изученными классами.

Текущий опрос, зад.6,7 с.28

§8

10

П.Р. №1 Качественный состав углеводородов

1

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

характерные химические свойства основных классов органических веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа


§7-8 повт.

11

Строение и номенклатура алкенов.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

SP2 – гибридизация, алкены, гомологический ряд,

Уметь:

Составлять формулы и давать названия,

Текущий опрос Текущий опрос упр.4,7,8, с.27 упр.21 с.28


§9

12

Кратные связи. Изомерия.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать:

«пи и сигма» связи, изомерия двойной связи, структурная изомерия

Уметь:

Составлять формулы и давать названия,

Текущий опрос упр.11,12 с.27


§9

13

Свойства и получение алкенов.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива

Знать:

Получение из этилового спирта, дегидрированием, крекингом, пиролизом, из галогенопроизводных, реакции присоединения, правило Марковникова, окисление и полимеризацию

Уметь:

Писать уравнения реакций, , объяснять правило Марковникова

Текущий опрос

зад. 1 с.43


§10

14

П.Р. №2 Получение этилена и опыты с ним

1

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

характерные химические свойства основных классов органических веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа


§9-10

15

Алкадиены. Сопряженные связи.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать:

Алкадиены. Сопряженные связи, «пи и сигма» связи, изомерия двойной связи, структурная, пространственная изомерия, названия, классификация

Уметь:

Составлять формулы и давать названия

Фронтальный опрос самост.работа зад.3,4 с.43


§11

16

Свойства алкадиенов.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать:

Получение алкадиенов, физические и химические cвойства полимеризация

Уметь:

Писать уравнения реакций

Текущий опрос Текущий опрос

зад. 1 с.49


§11

17

Природный каучук

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.ролевого поведения

Знать:

Строение, нахождение в природе, свйства, получение гуттаперчи и резины

Текущий опрос

зад. 2 с.49


§12

18

Алкины. Строение и номенклатура.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности:

Знать:

SP – гибридизация, алкины, гомологический ряд, номенклатура

Уметь:

Составлять формулы и давать названия

Фронтальный опрос, задания из сборника


§13

19

Физические и химические свойства.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности:

Знать:

физические и химические cвойства полимеризация, присоединение, получение альдегида, реакции окисления

Уметь:

Писать уравнения реакций

Текущий опрос, зад.1,2 с.56


§13

20

Арены

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


Знать:

Особенности строения бензола, правило Кекуле, изомерия и номенклатура

Уметь:

Составлять формулы и давать названия

Самостоятельная работа


§14

21

Свойства аренов

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности:


Знать: Реакция Зелинского, способы получения аренов, физические свойства, реакции замещения, окисления, присоединения

Уметь:

Составлять формулы и давать названия

Текущий опрос зад.1,2 с.67

§15

22

Природные источники углеводородов.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей

Рефлексивная деятельность Умение совместно работать


Знать: Строение, нахождение в природе, свойства, газа, нефти. Ректификация, крекинг, бензин, лигроин, газойль, керосин, мазут

Текущий опрос зад.3,4 с.67


§16-17

23

Коксохимическое производство.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

Знать: Пиролиз, продукты пиролиза.

Текущий опрос зад.1,2 с.78


§18-19

24

Обобщение.

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности:

Знать: состав, химические свойства основных классов органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов органических веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Текущий опрос, сам.задания


§5-19

25

К.Р. №1 «Углеводороды»

1

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать: состав, химические свойства основных классов органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов органических веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Контрольная работа

§20

Кислородсодержащие органические вещества – 21 ч

26

Одноатомные предельные спирты


1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности:

Знать:

Одноатомные спирты. Гидроксильная группа, , функциональная группа, , изомерия, номенклатура

Уметь:

Составлять формулы и давать названия

Работа над ошибками


§22

27

Получение, свойства и применение одноатомных спиртов

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и

Знать: Получение спиртов из галогенопроизводных, гидротацией этилена. Брожением, реакция с металлами, HCl, гидротация, образование простых эфиров, окисление в альдегиды, горение вред этанола

Уметь:

Писать уравнения реакций

Текущий опрос, зад. 1,2 с.88


§23

28

Многоатомные спирты

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.


Знать: Многоатомные спирты, эитленликоль. Глицерин, реакция с металлами, гидроксидом меди, азотной кислотой

Уметь:

Писать уравнения реакций

Текущий опрос, зад. 3,4 с.88


§24

29

Фенолы

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по критериям


Знать: Фенолы, строение, фенил-радикал

Уметь:

Составлять формулы и давать названия

Текущий опрос, зад.1,2 с.92


§25

30

Свойства фенолов и их применение

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности:

Знать:

Влияние бензольного ядра и гидроксильной группы, качественная реакция, применение

Уметь:

Писать уравнения реакций

Текущий опрос, зад. 1,2 с.98


§26

31

Карбонильные соединения

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности

Знать:

Альдегиды, строение молекулы, изомерия, номенклатура, карбонильная группа

Уметь:

Составлять формулы и давать названия

Самостоятельная работа


§27

32

Свойства и применение альдегидов

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.


Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать:

Получение окислением спиртов, ,алканов, реакцией Кучерова, реакция серебрянного зеркала, с гидороксидом меди, реакция с водородом

Уметь:

Писать уравнения реакций

Текущий опрос, зад.1,2 с.106


§28

33

Карбоновые кислоты

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


Знать:

Карбоновые кислоты, карбоксильная группа, изомерия и номенклатура кислот

Уметь:

Составлять формулы и давать названия

Текущий опрос, зад. 3,4 с.106


§27-28

34

Свойства и применение карбоновых кислот

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;.).

Знать:

Получение кислот из солей, алканов, спиртов, альдегидов, реакции, характерные для минеральных кислот и органических и специфические свойства: с хлором, оксидом серебра, расщепление

Уметь:

Писать уравнения реакций

Фронтальный опрос, работа со сборником


§29

35

П.Р. №3 Получение и свойства карбоновых кислот

1

Познавательная деятельностьОпределение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

характерные химические свойства основных классов органических веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа


§27-29

36

Непредельные карбоновые кислоты

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по критериям


Знать:

Акриловая, метакриловая, стеариновая, олеиновая.,линолевая, щавелевая кислоты

Уметь:

Составлять формулы и давать названия

Фронтальный опрос, зад. 1,4 с.118


§30

37

П.Р. №4 Изучение свойств альдегидов и фенолов

1

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

характерные химические свойства основных классов органических веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа


§31

38

Сложные эфиры

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Знать:

Сложные эфиры, общая формула, номенклатура, получение.свойства, применение

Самостоятельная работа


§32

39

Жиры

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

Знать:

Жиры, общая формула, номенклатура, получение.свойства, применение

Текущий опрос упр.6-7 с.128


§33

40

Углеводы. Глюкоза

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Углеводы. Глюкоза, общая формула, номенклатура, получение.свойства, применение

Текущий опрос упр.8-13 с.128


§34

41

Сахароза

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Знать:

Сахароза, формула, получение.свойства, применение

Текущий опрос, упр.2,7,11 с.146


§35

42

Крахмал

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Крахмал, общая формула, получение.свойства, применение

Текущий опрос, зад.1 с.147


§30-35

43

Целлюлоза

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Целлюлоза, формула, получение.свойства, применение

Текущий опрос, зад.3 с.147



§20-35

44

П.Р. №5 Решение экспериментальных задач

1

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать: характерные химические свойства основных классов органических веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа



45

Обобщающий урок

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

состав, химические свойства основных классов органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов органических веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Текущий опрос, индив.задания


46

К.Р. №2 Кислородсодержащие органические вещества

1

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать:

состав, химические свойства основных классов органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов органических веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Контрольная работа


Азотсодержащие соединения – 7 ч

47

Амины

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Умения совместной деятельности в коллективе

Знать:

Первичные, вторичные, третичные амины, свойства аминов, получение аминов,

уметьназывать соединения составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства

применять полученные знания для решения задач

Работа над ошибками

Фронтальный опрос


§36

48

Аминокислоты

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


Знать:

Названия, строение аминокислот, функции аминогруппы и карбоксильной группы, амфотерность, характерные свойства, значение

уметьназывать соединения составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства

применять полученные знания для решения задач

Текущий опрос, упр.3-5 с.157


§37

49-50

Белки. Структуры белков


2

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать:

Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белков, значение белков в природе, качественные реакции на белки, синтез белков из нефти, синтетическая пища

Текущий опрос, упр.6,7 с.162


§38

51

Гетероциклические соединения

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания

Сравнение, сопоставление по одному или нескольким критериям

Знать:

Пиридин, пиррол, пиримидин, пурин, тимин, цитозин, аденин, гуанин- названия и фирмулы

Текущий опрос упр.4,5,8 с.162


§39

52

Нуклеиновые кислоты

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям



Знать:

Нуклеиновые кислоты, состав, радикалы, гетероциклы, ДНК, РНК, сходство и отличие, комплементарноть

Текущий опрос


§40

53

Химия и здоровье человека

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Пища, искусственные добавки, соль, сахар

Самостоятельная работа


§36-40

Высокомолекулярные соединения - 7 ч

54

Полимеры

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Полимеры, макромолекулы, степень полимеризации, стереорегулярная и стереонерегулярная структура, получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилена, тефлона, фенолформальдегидная смола, термореактивные и термопластичные пластмассы

Фронтальный опрос


§42

55

Синтетические каучуки

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Получение, применение, виды каучуков.сополимеризация

Текущий опрос упр.6,7 с.176


§43

56

Пластмассы

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилена, тефлона, фенолформальдегидная смола, термореактивные и термопластичные пластмассы

Текущий опрос упр.


§42-43

57

Синтетические волокна

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Природные, химические волокна, растительного, животного происхождения, искусственные и синтетические. Основные представители волокон – их характеристика

Текущий опрос


§44

58

П.З. №6 Распознавание волокон и пластмасс

1

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

характерные химические свойства волокон и пастмасс;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа


§42-44

59

Обобщающий урок

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

состав, химические свойства органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства органических веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Индивидуальные задания, фронтальный опрос


§36-44

60

К.Р. №3 Азотсодержащие и ВМС

1

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать:

состав, химические свойства основных классов органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов органических веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Контрольная работа


Химия и жизнь – 2 ч

61

Химическое загрязнение окружающей среды (урок-конференция)

Национально-региональный компонент: озеро Хвосты, содержащее отходы ОООХоронхойская горная компания

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности

Оценивание своих учебных достижений

Знать:

Виды химического загрязнения, меры по улучшению экологического состояния планеты

Эвристическая беседа


§45

62

Значение химии в жизни человека

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

Знать:

Значение химии в жизни человека

Выступления учащихся, защита рефератов

конспект

Повторение – 6 ч

63

Повторение. Углеводороды

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

состав, химические свойства органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства органических веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Фронтальный опрос, индивидуальные задания


§5-19

64

Повторение. Кислородсодержащие органические соединения

1

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности, учет особенностей различного ролевого поведения

Знать:состав, химические свойства органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства органических веществ

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

§20-31

65

Повторение. Азотсодержащие органические соединения

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого.

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

Знать:

состав, химические свойства органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства органических веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

§36-41

66

Повторение. ВМС

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

Знать:

состав, химические свойства органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства органических веществ

применять полученные знания для решения задач

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

§42-45

67

Обобщение по курсу органической химии

1

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

Знать:

состав, химические свойства органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства органических веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Самостоятельная работа, работа в группах


68

Итоговая тестовая работа

1

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать:состав, химические свойства основных классов органических веществ

уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов

Контрольная работа




Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования

Предметно-информационная составляющая образованности:

Знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления

причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.). Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Программа предлагается для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013учебный год.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах. Отметка «1»: задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении. Отметка «1»: задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.




































Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: Просвещение, 2012

  2. Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 2012.

  3. Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе. М.: Просвещение, 2012.

  4. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.

Литература для учителя

- основная:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: Просвещение, 2012

2.Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 2011.

3.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе. М.: Просвещение, 2011.

4.Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.


- дополнительная:

  1. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение, 2011

  2. Павлова Н.С. Химия. 10 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.

  3. Зайцев О.С. . Разноуровневые задания по курсу химии для 10 класса  (Тесты и проверочные задания). – Москва  1998.

7.CD-ROM диски Уроки химии Кирилла и Мефодия 10-11 кл

                   8.Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)

Литература для учащихся

- основная:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: Просвещение, 2011

2.Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.

- дополнительная:

  1. 1.Химические Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ)

  2. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  3. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  4. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. 

  5. . www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

  1. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  2. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека приложения к программе.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!