Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе :
1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденной приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года, №1089.
3. Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014) "Об образовании" (принят ГС РТ 28.06.2013)
4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 №373;
5. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах»;
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зверосовхозская СОШ» (ФГОС);
7. Положение о разработке и утверждение рабочих программ учителей МБОУ «Зверосовхозская СОШ»
8. Учебный план МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ.
9. Программа общеобразовательных учреждений 1-4 классы под редакцией А,П, Матвеева. Москва, 2009 г.”Просвещение”29 с.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. (2 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальных классах является игровой метод.
33 часа, отведенные на изучение раздела «Плавание» распределены в раздел «Легкая атлетика». В Примерной программе программный материал разделов «Плавание»» был направлен на развитие физического качества выносливость. В рабочей программе это компенсируется за счет введения двигательных действий, направленные на развитие выносливости в программный материал раздела «Легкая атлетика».
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Программный материал раздела «Подвижные игры» в 1-2 классах включает в себя подвижные игры на основе баскетбола, в 3-4 классах программный материал также включает в себя подвижные игры на основе волейбола и футбола. Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Плавание", часы отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела "Легкая атлетика" и "Подвижные игры". Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
о зарождении древних Олимпийских игр и первых соревнований;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ( по книге А.П. Матвеева для учащихся 2 класса)
Из истории физической культуры:
Как возникли первые соревнования
Как появились упражнения с мячом
Как зародились Олимпийские игры (Миф о Геракле)
Закаливание:
Что такое закаливание .
Как закаливать свой организм
Правила обтирания тела водой
Физическое упражнение
Что такое физическое упражнение
Чем отличаются физические упражнения от естественных движений и передвижений
Упражнения со скакалко
Физическое развитие и физические качества человека
Что такое физическое развитие
Что такое физические качества (сила, быстрота, гибкость, равновесие,
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.
1.Что такое закаливание .
2.Как закаливать свой организм
3.Правила обтирания тела водой
Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств.
Физическое развитие и физические качества человека
Что такое физическое развитие
Что такое физические качества (сила, быстрота, гибкость, равновесие,
Измерение длины и массы тела.
Контроль за состоянием осанки.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (97ч)
Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков)
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Комплексы утренней зарядки (№1 , №2 ,№3 и №4)
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)
Беговые упражнения(14ч)
Равномерный медленный бег 8 мин.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.
Бег в заданном коридоре.
Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).
Специально-беговые упражнения.
Челночный бег.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).
Преодоление малых препятствий.
Бег 1 км без учета времени.
Игры и эстафеты с бегом на местности.
Эстафеты. Игры «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки», «День и ночь», «Команда быстроногих».
Прыжковые упражнения (7ч)
Прыжки с поворотом на 180°.
Прыжок с места.
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9 шагов.
Прыжок с высоты (до 40 см).
Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.
Игры «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка». Эстафеты.
Броски большого, метания малого мяча (6ч)
Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цель цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м.
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.
Эстафеты. Подвижные игры «Защита укрепления», «Кто дальше бросит»
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (31ч)
Подвижные игры (11ч)
Упражнения с малым мячом
Подвижные игры с мячом на точность движения
Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди», «Невод», «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».
Подвижные игры для освоения баскетбола
Ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (мишень, щит, кольцо).
Ведение на месте правой (левой) рукой.
Игры «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
Подвижные игры для освоения игры в футбола
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (27ч)
Организующие команды и приемы(3ч)
Размыкание и смыкание приставными шагами.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
Подвижные игры «Запрещенное движение»» , «Фигуры», «Светофор».
Акробатические упражнения (9ч)
Группировка.
Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Сед руки в стороны.
Упор присев - упор лежа - упор присев.
Стойка на лопатках.
Кувырок вперед и в сторону.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.
Игры «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное движение».
Название основных гимнастических снарядов
Снарядная гимнастика (8ч)
Вис стоя и лежа.
В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.
Вис на согнутых руках.
Подтягивания в висе.
Перешагивание через набивные мячи.
Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.
Комбинация на бревне из ранее изученных элементов.
Лазание по канату.
Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Игры «Слушай сигнал», «Ветер, дождь, гром, молния». «Кто приходил?», «Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера (7ч )
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.
Перешагивание через набивные мячи.
Перелезание через коня, бревно.
Подтягивание в висе на высокой перекладине.
Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Иголочка и ниточка», «Кто приходил?», «Слушай сигнал», «Обезьянки».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 часов)
Игры и занятия в зимнее время года
Как правильно одеваться для зимних прогулок
Катание с гор на санках
Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом
Спуск с гор в основной стойке
Торможение «Плугом»
Подъем «Лесенкой»
2 класс
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Часы | дата | Примечание | |
план | Факт. | | |
Основы знаний (2 часа) | | |
1 | Физическая культура человека | Физическая культура как часть общей культуры личности | 1 | 1.09 | | | |
2 | Правила ТБ при занятиях физической культурой | Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря | 1 | 5.09 | | | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч | | |
Беговая подготовка 7 ч |
3 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам. | Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ | 1 | 6.09 | | | |
4 | Челночный бег. | Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 8.09 | | | |
5 | К.р. Бег (30 м). | Равномерный медленный бег 5 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 12.09 | | | |
6 | Бег с ускорением (60 м). | Равномерный медленный бег 6 мин. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 13.09 | | | |
7 | Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы).). | Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | 15.09 | | | |
8 | Равномерный бег (8 мин). | Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | 19.09 | | | |
9 | К.р. Бег 1 км без учета времени | ОРУ. Бег 1 км без учета времени. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | 1 | 20.09 | | | |
Прыжковая подготовка (4ч) | |
10 | К.р. Прыжки в длину с с места. | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 22.09 | | | |
11 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 26.09 | | | |
12 | Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 27.09 | | | |
13 | Прыжок с высоты (до 40 см). | Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 29.09 | | | |
Броски большого, метания малого мяча (3ч) | | |
14 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления» | 1 | 3.10 | | | |
15 | Метание малого мяча в вертикальную цель | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 4.10 | | | |
16 | Метание набивного мяча | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 6.10 | | | |
Подвижные игры (11 часов) | | |
17 | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 10.10 | | | |
18 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 10.10 | | | |
19 | Игры «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 11.10 | | | |
20 | Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. | ОРУ на формирование правильной осанки Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 13.10 | | | |
21 | Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 17.10 | | | |
22 | Игра «Вызов номера». Челночный бег | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 18.10 | | | |
23 | Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 20.10 | | | |
24 | Игра «Птица в клетке». Челночный бег. | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 24.10 | | | |
25 | Игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 25.10 | | | |
26 | Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 25.10 | | | |
27 | Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 27.10 | | | |
1(28) | Зарождение Олимпийских игр | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | 1 | 7.11 | | | |
Гимнастика с элементами акробатики (20 Часов) | |
Организующие команды и приемы (3 часов) | |
2(29) | Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами | Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение»», Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | 1 | 8.11 | | | |
3(30) | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | 1 | 10.11 | | |
4(31) | Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). | Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах).ОРУ. Подвижная игра «Светофор». КУ №1. Развитие координационных способностей | 1 | 14.11 | | |
Акробатические упражнения (7 часов) | |
5(32) | Группировка. Перекаты в группировке | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | 1 | 15.11 | | | |
6(33) | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | 1 | 17.11 | | | |
7(34) | Упоры, седы, упражнения в группировке | Основная стойка. Построение в 2 шеренги. Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа - упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | 1 | 21.11 | | | |
8(35) | Стойка на лопатках | Основная стойка. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | 1 | 22.11 | | | |
9(36) | Стойка на лопатках, согнув ноги. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | 1 | 24.11 | | | |
10(37) | Кувырок вперед. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | 1 | 28.11 | | | |
11(38) | К.р. Акробатическая комбинация | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей | 1 | 29.11 | | | |
Снарядная гимнастика (5ч ) | |
12(39) | Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. | Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки.. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей | 1 | 1.12 | | | |
13(40) | Поднимание согнутых и прямых ног в висе | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей | 1 | 5.12 | | | |
14(41) | Вис на согнутых руках. | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей | 1 | 6.12 | | | |
15(42) | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на бревне. | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | 1 | 8.12 | | | |
16(43) | Комбинация на бревне | Построения и перестроения. ОРУ с палками. Комбинация на бревне. Игры «Парашютист», «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | 1 | 12.12 | | | |
17(44) | Комплекс утренней зарядки №2 | Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Лазание по канату. Подвижная игра «Обезьянки». | 1 | 13.12 | | | |
18(45) | Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | 1 | 15.12 | | | |
19(46) | Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе. «Кто приходил?» | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | 1 | 19.12 | | | |
20(47) | Перелезание через коня, бревно. Перешагивание через набивные мячи. | Перешагивание через набивные мячи. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке . Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей | 1 | 20.12 | | | |
21(48) | Гимнастическая полоса препятствий Подтягивание в висе на высокой перекладине. | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». | 1 | 22.12 | | | |
Основы знаний |
1(49) | Физические качества сила, быстрота, выносливость | Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости | 1 | 9.01 | | |
Лыжные гонки (12 часов) |
2(50) | Правила Т.Б. на уроках по лыжам. Как правильно одеваться для зимних прогулок | Правила Т.Б. на уроках по лыжам. Выполнение команды с лыжами в руках, переносе лыж, надевании лыж. Как правильно одеваться для зимних прогулок | 1 | 10.01 | | |
3(51) | Передвижение на лыжах разными способами. Катание с гор на санках | Передвижение скользящим шагом, Подвижная игра " Перестрелка" Катание с гор на санках | 1 | 12.01 | | |
4(52) | Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. | Передвижение скользящим шагом . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. | 1 | 16.01 | | |
5(53) | Передвижение скользящим шагом до 1000 м. | Передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра "Охотники и олени" | 1 | 17.01 | | |
6(54) | Подъем «Лесенкой» Спуск с гор в основной стойке | Подъём различными способами, спуск в основной. Повороты на лыжах, ходьба приставными шагами на лыжах. | 1 | 19.01 | | |
7(55) | Спуск в основной стойке. | Подъём различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками. Подвижная игра "Кто дольше прокатится на лыжах" | 1 | 23.01 | | |
8(56) | Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом | Обучение попеременному двухшажному ходу без палок и с палками. | 1 | 24.01 | | |
9(57) | Повороты приставными шагами. | Повороты приставными шагами. Спуск на лыжах в основной стойке, подъем и торможение падением. | 1 | 26.01 | | |
10(58) | Падение на бок на месте и в движении под уклон. | Повороты на месте переступанием вокруг пяток и носков. Падение на бок на месте и в движении под уклон. Игра "День и ночь" | 1 | 30.01 | | |
11(59) | Передвижение скользящим шагом до 1000 м | Передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра "Охотники и олени" | 1 | 31.01 | | |
12(60) | Развитие выносливости. Торможение «Плугом» | Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до 1500 м. | 1 | 202 | | |
13(61) | Развитие выносливости | Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до 1500 м. Подвижная игра "На буксире" | 1 | 6.02 | | |
Баскетбол(17 часов) |
14(62) | Ловля и передача мяча в движении | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 | 7.02 | | |
15(63) | Ведение мяча на месте | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 | 9.02 | | |
16(64) | Броски в цель | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 | 13.02 | | |
17(65) | Ведение на месте. Броски в цель. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 | 14.02 | | |
18(66) | Игра «Попади в обруч». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 | 16.02 | | |
19(67) | Игра «Передал - садись». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | 1 | 20.02 | | |
20(68) | Броски в цель. Игра «Передал - садись». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | 1 | 21.02 | | |
21(69) | Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей | 1 | 2.03 | | |
22(70) | Броски в щит. Эстафета с элементами баскетбола | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей | 1 | 6.03 | | |
23(71) | Игра «Мяч соседу». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | 1 | 7.03 | | |
24(72) | Броски в кольцо | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | 1 | 9.03 | | |
25(73) | Развитие координационных способностей | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | 1 | 13.03 | | |
26(74) | Игра «Передача мяча в колоннах». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | 14.03 | | |
27(75) | Эстафеты. Развитие координационных способностей | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | 16.03 | | |
28(76) | Игра в мини-баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 20.03 | | |
29(77) | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 21.03 | | |
30(78) | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 23.03 | | |
Основы знаний | |
1(79) | Физические качества гибкость и равновесие | Характеристика основных физических качеств: гибкости и равновесия. | 1 | 6.04 | | | |
Баскетбол (10часов) | |
2(80) | Эстафеты. Развитие координационных способностей | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | 10.04 | | | |
3(81) | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 11.04 | | | |
4(82) | Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 13.04 | | | |
5(83) | Ведение мяча в движении. Игра в футбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 17.04 | | | |
6(84) | Игра «Метко в цель» для освоения футбола | Игра « Метко в цель» для освоения футбола. Ведение правой (левой) ногой Развитие координационных способностей | 1 | 18.04 | | | |
7(85) | Игра «Гонка мячей» | Игра «Гонка мячей». Развитие координационных способностей. | 1 | 20.04 | | | |
8(86) | Игра «Слалом с мячом» | ОРУ с гимнастической палкой. Развитие координационных способностей. Игра «Слалом с мячом» | 1 | 24.04 | | | |
9(87) | Ведение мяча. Что такое закаливание? | Ведение мяча. Что такое закаливание? Развитие координационных способностей | 1 | 25.04 | | | |
10(88) | Игра «Гонка мячей по кругу». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | 27.04 | | | |
11(89) | «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | 1.05 | | | |
Легкая атлетика(13 часов) | |
Беговые упражнения (7 часов) | |
12(90) | Челночный бег. | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 2.05 | | | |
13(91) | К.р. Бег (30 м). | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 4.05 | | | |
14(92) | Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости | 1 | 8.05 | | | |
15(93) | Равномерный бег (7 мин | Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | 11.05 | | | |
16(94) | Равномерный бег (8 мин). | Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | 15.05 | | | |
17(95) | К.р. Кросс 1 км без учета времени | ОРУ. Развитие выносливости. Кросс 1 км без учета времени. Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь» | 1 | 16.05 | | | |
18(96) | Игры и эстафеты с бегом на местности. | Игры и эстафеты с бегом на местности. Преодоление препятствий | 1 | 18.05 | | | |
Прыжковые упражнения (3 часа) | |
19(97) | Прыжок с места. Эстафеты. | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 22.05 | | | |
20(98) | К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 23.05 | | | |
21(99) | Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | 25.05 | | | |
Броски, метания (3 часа) | |
22(100) | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 29.05 | | | |
23(101) | К.р. Метание малого мяча на дальность с места | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния в 4—5 м. Метание малого мяча на дальность с места. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 30.05 | | | |
24(102) | Метание малого мяча на дальность отскока | Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 30.05 | | | |
Приложение №1
Контрольные нормативы.
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Приложение №2
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ | Тема урока | Количество часов на тему | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
Знание о физической культуре (5 часов) |
| Из истории физической культуры: Как возникли первые соревнования Как появились упражнения с мячом | 1 | Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. |
| Правила ТБ при занятиях физической культурой | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма |
| Как зародились Олимпийские игры (Миф о Геракле) | 1 | Раскрывать связь физической культуры с общей культурой |
| Что такое физические качества (сила, быстрота, гибкость, равновесие, | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. |
| Что такое физическое развитие | 1 | Определять свой вес, рост, состояние осанки. |
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) |
| Закаливание: Что такое закаливание . Как закаливать свой организм Правила обтирания тела водой | В процессе урока | Оценивать своё состояние после закаливающих процедур. |
| Физическое упражнение Что такое физическое упражнение Чем отличаются физические упражнения от естественных движений и передвижений Упражнения со скакалкой | Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости |
| Понятие длины и массы тела | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. |
| Правильная осанка | | Контроль правильности осанки |
Физическое совершенствование (97 часов) |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока) |
| Оздоровительные формы занятий | В процессе урока | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. |
| Развитие физических качеств |
| Профилактика утомления |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
| Гимнастика с основами акробатики: | 20 | |
| Организующие команды и приемы | 3 | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». |
| Акробатические упражнения | 7 | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических |
| Снарядная гимнастика | 5 | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций |
| Гимнастические упражнения прикладного характера | 5 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
| Легкая атлетика: | 27 | |
| Беговые упражнения | 14 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений |
| Прыжковые упражнения | 7 | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений |
| Броски, метание | 6 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости координации при выполнении бросков и метаний |
| Подвижные и спортивные игры: | 38 | |
| Подвижные игры | 11 | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
| Подвижные игры на основе баскетбола | 27 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
| Лыжные гонки | 12 | Выполнять передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». |
| Итого: | 102 | |