МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОНЧАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № «___» __________2017 г. | РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________ Протокол №____ от «__»____________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Гончаровской ООШ ________/Сергеенко Н.А./ Приказ № ____ от «__»___________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «Русский язык»
102 часа
2-я ступень, 8 класс
Автор-разработчик рабочей программы:
Шевченко В.С. I КК
2017 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая составлена на основе:
- федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03 2004 № 1089),
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку,
- Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский),
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому (родному) языку,
- федерального перечня учебников (УМК учебников по русскому языку Т.А. Ладыженской),
- федерального базисного плана.
Программа ориентирована на работу по учебнику «Русский язык» для 8 класса Л.А.Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой 2013 года
Цели обучения русскому языку в 8 классе
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств,
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.
Применение знаний и умений в жизни.
Общая характеристика предмета
Лингвистическое образование в основной общеобразовательной школе имеет несколько этапов. В 5-7 классах завершается изучение таких разделов, как фонетика, морфемика, словообразование, лексика и фразеология, морфология. В 8 классе начинается изучение значительного по объёму и важности раздела «Синтаксис и пунктуация». Изучение этого раздела науки «Русский язык» продолжится в 9 классе. В 8 классе будет изучаться синтаксис словосочетания и простого предложения. Подробно ознакомятся учащиеся с видами главных и второстепенных членов, узнают обособленныеи уточняющие члены предложения, вводные слова и вставные конструкции.
Основное содержание предмета
Введение (1 ч)
Функции русского языка в современном мире.
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (87 ч)
Словосочетание (5 ч)
Повторение материала 5 класса о словосочетании. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Простое предложение (2 ч)
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов. Интонация простого предложения. Логическое ударение
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (8 ч)
Повторение материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Умение согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого
Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (9 ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения. Виды обстоятельств по значению.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Простые односоставные предложения (12 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с одним главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные)
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Неполные предложения (2 ч)
Понятие о неполном предложении. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении
Однородные члены предложения (12 ч)
Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные соединительными, разделительными, противительными союзами и интонацией. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Обособленные члены предложения (15 ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Обращения, вводные слова и междометия (8 ч)
Повторение изученного материала об обращении. Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимичными вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Прямая и косвенная речь (11 ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (10 ч)
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Согласно Федеральному базисному плану на изучение предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 102 учебных часов (из расчёта – 3 часа в неделю), в числе них – 10 контрольных диктантов и 12 уроков развития речи
Уровень обучения – базовый
Таким образом, в результате изучения курса русского языка в 8 классе
учащиеся должны:
- знать и понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, по оглавлению и заголовкам;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- пересказывая текст, отражать понимание проблематики текста;
- создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме рассуждения, описания;
- создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;
- правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;
- разъяснять значение слова, его написание и грамматическое значение, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т.п.);
- оценивать уместность употребления слов с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства;
- распознавать части речи, соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;
- объяснять правописание трудных орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова;
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе следующие:
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный);
- тест;
- проверочная работа;
- комплексный анализ текста;
- подробное и выборочное изложение;
- изложение с элементами рассуждения;
- сочинение-описание памятника;
- сочинение на морально-этическую тему;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
№№ п/п | Д ата | Тема урока | Тип урока | Целеполагание | Параграфы, страницы | Классные упражне- ния | Домашнее задание |
1 | | Введение. Функции русского языка в современном мире | Урок усвоения новых знаний | Закрепить понятия об основных функ- циях русского языка | 3-4 | 12 3 | 4 |
2 | | Повторение изученного в 5-7 классах Пунктуация, орфография Знаки препинания | Урок обобще ния и система- тизации знаний | Восстановить и закрепить знания и умения, полученные в 5-7 классах | §§ 1,2; 5-9 | 5, 6, 7, 8 | 9,10 |
3 | | Знаки препинания в сложном предложении | Урок обобщения и систематиза- ции знаний | Восстановить и закрепить умение выполнять пунктуационный разбор | §3, 9-14 | 12,14,15 | 16, 17 |
4 | | Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагатель- ных, причастий и наречий | Урок обобщения и систематиза- ции | Восстановить и закрепить умение де- лать выбор Н и НН | §4, 14-17 | 21,22,23,24 | 25 |
5 | | Повторение слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи | Урок обобщения и систематиза- ции | Обобщить и систематизировать зна- ния по написанию НЕ с разными час- тями речи | §5, 17-20 | 28, 29, 30, 31, 32 | 34, 35 |
6 | | Контрольный диктант | Урок контроля | Провести срез знаний уч-ся в начале года | | | |
7 | | Основные единицы син- таксиса | Комбинирован- ный урок | Систематизировать знания об основ- ных единицах синтаксиса | §6, 21-23 | 37, 38,40 | 39 |
8 | | Р.р. Текст как единица синтаксиса | Урок развития речи | Углубление знаний о тексте | §7, 23-25 | 41,42,44,46 | 47, 48 |
9 | | Предложение как единица синтаксиса | Урок усвоения знаний | Расширить представление уч-ся о предложении | §8, 26-28 | 49,50,51,52 | 53 |
10 | | Словосочетание как единица синтаксиса | Комбинирован- ный урок | Научить выделять словосочетания из текста, конструировать, определять грамматическое значение | §9, 28-31 | 54,55,58 | 56, 57 |
11 | | Виды словосочетаний | Урок усвоения новых знаний | Научить определять виды словосочетаний | §10, 31-33 | 59,60,61 | 62,63 |
12- 13 | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | Урок усвоения новых знаний | Учить различать виды связи в словосочетаниях | §11, 33-36 | 64,65,66,67,70 | 68,69 |
14 | | Синтаксический разбор словосочетания | Урок усвоения новых умений, навыков | Закрепить навык разбора | §12, 36-37 | 71 | 72 |
15 | | Простое предложение. Грамматическая (преди кативная) основа предло- жения | Урок усвоения новых знаний | Расширить знания о предложении, научить выделять грамматическую основу в трудных случаях | §13, 38-40 | 73-75 | 76 |
16 | | Порядок слов.Интонация, логическое ударение в предложении | Урок усвоения новых знаний | Дать понятие о роли интонации, по- рядка слов и логического ударения | §§14,15,40- 44 | 78,79,84,87 | 83,85 |
17 | | Р.р. Описание памятника культуры | Урок развития речи | Учить сопоставительному анализу картин | §16,45 | 88 | 89 |
18 | | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | Урок комп- лексного применения знаний | Расширить представление о подлежа- щем и способах его выражения | 17, 46-47 | 90-93 | 94 |
19 | | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Определять морфологичес- кие способы выражения простого глагольного сказуемого | 18,19,48-51 | 97,98,99,100 | 101,102 |
20 | | Составное глагольное сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Опознавать составное глагольное сказуемое по составу слов, по спо- собу выражения лексического и грамматического значений | 20, 51-53 | 103-105 | 106 |
21 | | Составное именное сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Различать виды сказуемых | 21, 53-56 | 107-110 | 111,112 |
22 | | Тире между подлежа- щим и сказуемым | Комбинирован- ный урок | Определять способы выражения под- лежащего и сказуемого при постанов- ке тире | 22, 56-59 | 114-117 | 118 |
23 | | Закрепление темы «Сказуемое» | Урок обобщения и систематизации | Закрепить и углубить знания о сказу- емом, о его текстообразующей роли | 18-22,64-84 | Карточки, тестирование | §§18-22,119,120 |
24 | | Контрольный диктант | Контрольный урок | Проверить степень усвоения темы | | | 158 |
25 | | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Комбинирован- ный урок | Раскрыть роль второстепенных членов; расширить знания о дополнении и способах его выражения | 23,24, 60-67 | 121-124 | 23,24; 125,126 |
26 | | Определение | Комбинирован- ный урок | Дать понятие о несогласованном определении | 25, 68-73 | 133-135 | 25; 138,137 |
27- 28 | | Р.р. Изложение | Уроки развития речи | Развивать умение воспроизводить услышанный текст | | 138 | 139 |
29 | | Приложение | Урок усвоения нового материала | Уметь распознавать приложение среди других второстепенных членов предложения | 26, 73-74 | 140-141 | 142 |
30 | | Обстоятельство. Виды Виды обстоятельств | Урок усвоения знаний | Уметь различать виды обстоятельств по значению | 27, 75-79 | 143,144.148 | 27; 158,159 |
31 | | Синтаксический разбор двусоставного предложе- ния | Урок комплекс ного применения знаний | Закрепить понимание порядка синтаксического разбора двусоставного предложения | 28, 79-80 | 152,153,154 | 28; 160-161 |
32 | | Контрольная работа | Урок контроля | Проверить знания, закрепить навыки синтаксического разбора | | | |
33 | | Р.р. Доклад об из вестном лингвисте | Урок развития речи | Учить работать над научным докла- дом | §29,81-82 | 162 | |
34 | | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | Урок усвоения новых знаний | Дать понятие об односоставных предложениях с одним главным членом – подлежащим или сказуемым | 30, 84-85 108 | 171,172 | 173 |
35- 36 | | Назывные (номинативные) предложения | Урок усвоения новых знаний | Знать способы выражения главного члена;понимать художественную ценность номинативных предложений | 31, 86-89 | 174-176;179- 181 | 31; 177-178;182, 183 |
37 | | Определённо-личные предложения | Урок усвоения новых знаний | Знать функцию определённо-личных предложений в речи | 32, 89-91 | 184-187 | 32; 188-189 |
38 | | Неопределённо-личные предложения | Урок усвоения новых знаний | Раскрыть способы выражения сказуе- мого в непределённо-личных предложениях | 33, 92-93 | 190-191 | 33; 192 |
39 | | Р.р. Инструкция | Урок развития речи | Научить составлять инструкции | 34, 93 | 193-196 | 197-198 |
40 | | Безличные предложения | Урок усвоения знаний | Показать синтаксическую синонимич ность личных и безличных предложе ний | 35, 94-96 | 199-203 | 35; 204,205 |
41 | | Р.р. Рассуждение | Урок комплекс- ного примене- ния знаний | Научить использовать компоненты рассуждения в речи | 36, 96- 98 | 206-208 | 36; 209 |
42 | | Р.р. Рассуждение | Уроки развития речи | Развивая речевую культуру, учить использовать односоставные предло- жения в творческих работах | 36, 98 | 212 | 36; 210 |
43 | | Неполные предложения | Уроки усвоения новых знаний | Сформировать умение различать неполные двусоставные и односос- тавные предложения | 37, 98-100 | 213-214 | 215 |
44 | | Синтаксический разбор односоставного предло- жения | Урок комплексного применения знаний | Усвоить порядок разбора односоставного преддожения | 38, 100-101 | 216 | Вопросы на с.101 Упр.218 |
45 | | Подготовка к контрольному диктанту | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепить навыки определения типов 2ипов односоставных предложений | 30-38, 101- 102 | 217,219,220 | 30-38; 221 |
46 | | Контрольный диктант | Контрольный урок | Проконтролировать знание темы и навыков грамматического разбора | | | |
47 | | Простое осложнённое предложение | Урок усвоения знаний | Дать понятие об осложнённом предложении | 39, 104 | 222 | Выписать7 предложений с разными средствами осложнения |
48- 49 | | Однородные члены предложения | Уроки усвоения новых умений и навыков | Углубить представление об однород- ных членах предложения | 40, 105-110 | 223,224,225; 229,230,232 | 40; 227,228; 231, 233 |
50 | | Однородные члены, свя- занные только перечис- лительной интонацией и пунктуация при них | Урок усвоения знаний | Отрабатывать навык чтения с перечислительной интонацией; навык постановки запятой | 41; 110-113 | 235,236,237, 238 | 41;240,241 |
51 | | Однородные и неоднородные определе- ния | Урок усвоения новых умений и навыков | Уметь различать однородные и неод- нородные определения | 42, 114-1174 | 243-245 | 42; 246,247 |
52 | | Однородные члены, связанные сочини- тельными союзами | Урок комплексного применения знаний | Научить правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами | 43, 117-124 | 248-251 | 43; 252,253 |
53 | | Однородные члены, связанные сочини- тельными союзами (закрепление) | Урок обобщения и систематиза- ции знаний | Отработать навыки постановки знаков препинания | 43, 117-124 | 254,256,257, 262 | 43; 263,264 |
54 | | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Комбинирован- ный урок | Восстановить и углубить знания об обобщающих словах при однород- ных членах | 44, 125-128 | 266-268 | 44; 269,270 |
55 | | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Урок обобщения и систематиза- ции знаний | Отработать навык постановки знаков препинания | 44, 125-128 | 271-273 | 44; 274-275 |
56 | | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Урок комплексного применения знаний | Усвоить порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами | 45, 129-130 | 276 | 45; 277 |
57 | | Пунктуационный разбор предложения с однород- членами | Урок комп- лексного при- менения знаний | Научить порядку письменного и устного разбора предложений с однородными членами | 46; 130-132 | 278-279 | 280 |
58 | | Практическое занятие | Урок комплексного применения знаний | Обобщить и систематизировать знания и навыки по теме | 132-135 | 283-285 | 286 |
59 | | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | Контрольный урок | Проверить знания учащихся по теме; учиться анализу правописания и пунктуации | | | |
60 | | Р.р. Описание картины В.Е. Попкова «Осенние дожди». | Урок развитии речи | Развивать речевую культуру, навыки описания картины, использо- вать в речи группы изученных односос тавных предложений, предложений с однородными членами | | 281 | Написать со- чинение по картине |
61 | | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении | Урок усвоения новых знаний | Понять условия обособления | 47; 135-137 | 287-289 | 290 |
62- 63 | | Обособленные определе- ния Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | Познакомить с обособлением опреде- лений | 48, 137-145 | 291-293;297- 299 | 48; 295;300 |
64 | | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему | Комбинирован- ный урок | Закрепдять навык построения текста рассуждения | 49, 145-146 | 301-304 | 49; 305-306 |
65- 66 | | Обособленные приложения. Выделитель- ные знаки препинания при них | Урок усвоения новых знаний | Уметь находить условия обособления приложений | 50, 146-150 | 307-311 | 50; 312, 313 |
67 | | Обособленные обстоятель ства .Выделительные знаки препинания при них | Урок усвоения новых знаний | Уметь обособлять обстоятельства, выраженные деепричастным оборо- том и одиночным деепричастием | 51, 150-155 | 314-316 | 51; 317 |
68 | | Обособленные обстоятель ства | Урок усвоения знаний | Развивать умение определять обособ- ленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом | 51, 150-155 | 318- 321 | 51; 322 |
69 | | Обособленные уточняющие члены предложения | Урок усвоения новых знаний | Понять смысловые условия обособления второстепенных членов как уточняющих | 52, 156-160 | 324-326 | 52; 327,328 |
70 | | Р.р. Сочинение об изобре- тении наших дней | Урок развития речи | Развивать навыки письменного сочинения текста | 52, 160 | 329 | |
71 | | Синтаксический разбор предложения с обособлен ными членами | Урок усвоения новых знаний | Усвоить порядок синтаксического анализа предложения с обособлен- ными членами | 53, 160-161 | 330 | 331 |
72 | | Пунктуационный разбор предложения с обособлен ными членами | Урок усвоения знаний | Дать понятие о пунктуационном раз- боре предложения с обособленными членами | 54, 161-162 | 332 | 333 |
73 | | Практикум | Урок обобщения знаний | Систематизировать знания по обособленным и уточняющим членам предложения | 47-54, 162- 166 | 334-336 | 337 |
74 | | Контрольная работа | Контрольный урок | Проверить знания уч-ся по темам «Обособленные члены предложения» «Уточняющие члены предложения» | | | |
75 | | Работа над ошибками | Урок комплексного применения знаний | Ликвидировать пробелы в знаниях | 47-54 | | 339 |
76 | | Р.р. Сочинение-описание | Урок развития речи | Совершенствовать навыки лингвис- тического анализа, письменного создания текста-описания | | 338 | 340 |
77 | | Обращение, вводные слова и междометия Обращение. Назначение обращения | Комбинирован- ный урок | Дать представление о словах, грамматически не связанных с членами предложения | 55,56; 166-170 | З42,343,344, 347 | 55,56; 345,346 |
78 | | Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений | Урок усвоения новых знаний | Учить находить обращения и правильно ставить знаки препинания при них | 57,58; 170- 173 | 352-357 | 57,58; 358, 359 |
79 | | Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции | Урок усвоения новых знаний | Уметь находить вводные слова и предложения в тексте; различать вводные слова и омонимичные члены предложения | 59, 173-175 | 361,352 | 59;363 |
80 | | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | Урок усвоения новых знаний | Определять группы вводных слов по значению | 60; 176-178 | 364-368 | 60; 369, 370 |
81 | | Выделительные знаки при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Урок усвоения знаний | Усвоить постановку выделительных знаков при вводных конструкциях | 61; 178-182 | 371,372,377, 378 | 61;380,382 |
82 | | Вставные слова, слова, словосочетания и предложения | Урок усвоения знаний | Показать способность вставных конструкций расширять информацию, а не выражать отношение к сказанному | 62; 182-184 | 385-389 | 62;390 |
83 | | Междометия в предложении | Урок усвоения знаний | Раскрыть свойства междометий выражать различные чувства и не являться членами предложения | 63; 184-185 | 291,292 | 63;293 |
84 | | Синтаксический и и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Комбинирован- ные уроки | Усвоить порядок синтаксического и пунктуационного разбора | 64; 186-189 | 394-397 | 64;398 |
85 | | Практическое занятие | Комбинирован- ный урок | Обобщить сведения о словах, словосочетаниях и предложениях, грамматически, не связанных с членами предложения | 55-85; 189- 190 | 399,400 | 55-85; 401 |
86 | | Контрольный диктант | Урок контроля | Проверить навыки пунктуации и орфографии | | | |
87 | | Работа над ошибками | Комбинирован- ный урок | Ликвидировать пробелы в знаниях | | | |
88 | | Чужая речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | Урок усвоения новых знаний | Дать понятие о чужой речи | 65,66;191- 193 | 402 | 65,66;403 |
89 | | Прямая и косвенная речь | Урок усвоения знаний | Усвоить различие между прямой и косвенной речью | 67;194-195 | 404 | 67;сочинить 3 предложения с прямой речью и 3 с косвенной |
90 | | Косвенная речь | Урок усвоения знаний | Раскрыть возможности косвенной речи | 68;195-196 | 405 | 68;406 |
91 | | Прямая речь | Урок усвоения знаний | Углубить знания о способах оформления прямой речи | 69;197-199 | 407-411 | 69;412 |
92 | | Диалог | Урок усвоения знаний | Дать понятие о диалоге как о виде прямой речи | 70;200-201 | 413-416 | 417 |
93 | | Р.р. Рассказ с диалогом | Урок развития речи | Переработать текст в рассказ с диалогом | 71; 201-203 | 419 | 71;420,421 |
94 | | Цитата | Урок усвоения знаний | Усвоить особенности оформления цитаты | 72;203-208 | 422,423;425- 428 | 72;424;429 |
95 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | Урок усвоения знаний | Научить письменного и устного разбора предложений с чужой речью | 72;208-209 | Комментиро- ванное письмо | 72;431 |
96 | | Контрольный диктант | Урок контроля | Проверить знания уч-ся | | | |
97 | | Повторение изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология | Урок обобщения знаний | Показать, почему синтаксис и морфология и объединены в одном разделе | 73; 212- 213 | 434,435 | 436,437 |
98 | | Синтаксис и пунктуация | Урок обобщения знаний | Убедить уч-ся в тесной связи синтаксиса и пунктуации | 74; 213-216 | 439-441 | 442 |
99 | | Синтаксис и культура речи | Урок систематизации знаний | Раскрыть компоненты культурной речи | 75;216-218 | 446-446 | 447,448 |
100 | | Синтаксис и орфография | Урок систематизации знаний | Сформулировать вывод о связи синтаксиса и орфографии | 76;218-220 | 449-451 | 452 |
101 | | Итоговый контрольный диктант | Урок контроля | Проверить знания уч-ся | | | |
102 | | Итоговый урок | Урок обобщения | Подытожить результаты работы за год | | | Напутствие на лето |
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
по русскому языку в 8 классе
Методическая литература
Егорова Н.В. Универсальные разработки по русскому языку. 8 класс. М.: Просвещение, 2009.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. М.: Просвещение, 2000.
Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку. 8-9класс. М.: ВАКО, 2008.
Сиденко Н.В. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2002.
Устинова Л.В. Русский язык. Тесты к школьному курсу. 8 класс. М.: Аст-Пресс, 2001.
Пучкова Л.И., Капинос В.И., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс. М.: Интеллект-Центр, 2000.
Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс. М.: ВАКО, 2010.
Таблицы
Различие между словосочетанием и предложением
Связь слов в словосочетании и предложении
Однородные члены предложения
Трудные случаи пунктуации при однородных членах с союзом «и»
Пунктуация при однородных членах с обобщающим словом
Прямая речь
Предложения двусоставные и односоставные
Тире между подлежащим и сказуемым
Определение
Дополнение
Обстоятельство
Обособление обстоятельств
Пунктуация при уточняющих обособленных членах предложения
Электронные издания
CD Программа-тренажёр по русскому языку «Фраза»
Документы, программы, стандарты
Интернет-ресурсы
http://www.scool.edu.ru/
http://www.mon.gov.ru/
http://www.1september/ru/
Словари и энциклопедии
http://www.gramota.ru/
http://www.bibliotekar.ru
http://www.speakrus.ru/