СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 102 учебных часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОНЧАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПРИНЯТО


на заседании педагогического совета

Протокол №

«___» __________2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________

Протокол №____

от «__»____________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор МКОУ Гончаровской ООШ

________/Сергеенко Н.А./

Приказ № ____

от «__»___________2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Русский язык»

102 часа

2-я ступень, 8 класс



Автор-разработчик рабочей программы:


Шевченко В.С. I КК










2017 год



Пояснительная записка


Настоящая рабочая составлена на основе:

- федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03 2004 № 1089),

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку,

- Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский),

- Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому (родному) языку,

- федерального перечня учебников (УМК учебников по русскому языку Т.А. Ладыженской),

- федерального базисного плана.

Программа ориентирована на работу по учебнику «Русский язык» для 8 класса Л.А.Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой 2013 года

Цели обучения русскому языку в 8 классе

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств,

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.

Применение знаний и умений в жизни.

Общая характеристика предмета

Лингвистическое образование в основной общеобразовательной школе имеет несколько этапов. В 5-7 классах завершается изучение таких разделов, как фонетика, морфемика, словообразование, лексика и фразеология, морфология. В 8 классе начинается изучение значительного по объёму и важности раздела «Синтаксис и пунктуация». Изучение этого раздела науки «Русский язык» продолжится в 9 классе. В 8 классе будет изучаться синтаксис словосочетания и простого предложения. Подробно ознакомятся учащиеся с видами главных и второстепенных членов, узнают обособленныеи уточняющие члены предложения, вводные слова и вставные конструкции.

Основное содержание предмета

Введение (1 ч)

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (87 ч)

Словосочетание (5 ч)

Повторение материала 5 класса о словосочетании. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Простое предложение (2 ч)

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов. Интонация простого предложения. Логическое ударение

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (8 ч)

Повторение материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Умение согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого

Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (9 ч)

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения. Виды обстоятельств по значению.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.





Простые односоставные предложения (12 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с одним главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные)

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Неполные предложения (2 ч)

Понятие о неполном предложении. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

Однородные члены предложения (12 ч)

Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные соединительными, разделительными, противительными союзами и интонацией. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Обособленные члены предложения (15 ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.



Обращения, вводные слова и междометия (8 ч)

Повторение изученного материала об обращении. Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимичными вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Прямая и косвенная речь (11 ч)

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (10 ч)

Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».



Согласно Федеральному базисному плану на изучение предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 102 учебных часов (из расчёта – 3 часа в неделю), в числе них – 10 контрольных диктантов и 12 уроков развития речи

Уровень обучения – базовый



Таким образом, в результате изучения курса русского языка в 8 классе

учащиеся должны:

- знать и понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, по оглавлению и заголовкам;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- пересказывая текст, отражать понимание проблематики текста;

- создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме рассуждения, описания;

- создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;

- правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;

- разъяснять значение слова, его написание и грамматическое значение, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т.п.);

- оценивать уместность употребления слов с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства;

- распознавать части речи, соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;

- объяснять правописание трудных орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова;

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе следующие:

- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный);

- тест;

- проверочная работа;

- комплексный анализ текста;

- подробное и выборочное изложение;

- изложение с элементами рассуждения;

- сочинение-описание памятника;

- сочинение на морально-этическую тему;

- устное высказывание на лингвистическую тему.

























№№

п/п


Д

ата

Тема урока

Тип

урока

Целеполагание

Параграфы,

страницы

Классные

упражне-

ния

Домашнее

задание


1


Введение.

Функции русского

языка в современном

мире


Урок

усвоения новых знаний

Закрепить понятия об основных функ-

циях русского языка


3-4

12

3

4

2


Повторение

изученного в 5-7 классах

Пунктуация, орфография

Знаки препинания

Урок обобще

ния и система-

тизации знаний

Восстановить и закрепить знания и

умения, полученные в 5-7 классах


§§ 1,2; 5-9

5, 6, 7, 8

9,10

3


Знаки препинания в

сложном предложении

Урок обобщения

и систематиза-

ции знаний

Восстановить и закрепить умение

выполнять пунктуационный разбор

§3, 9-14

12,14,15

16, 17


4


Повторение.

Буквы Н-НН в

суффиксах прилагатель-

ных, причастий и наречий

Урок обобщения

и систематиза-

ции

Восстановить и закрепить умение де-

лать выбор Н и НН

§4, 14-17

21,22,23,24

25

5


Повторение слитного и

раздельного написания

НЕ с разными частями

речи

Урок обобщения

и систематиза-

ции


Обобщить и систематизировать зна-

ния по написанию НЕ с разными час-

тями речи

§5, 17-20

28, 29, 30, 31,

32

34, 35

6


Контрольный диктант

Урок контроля

Провести срез знаний уч-ся в начале

года




7


Основные единицы син-

таксиса

Комбинирован-

ный урок

Систематизировать знания об основ-

ных единицах синтаксиса


§6, 21-23

37, 38,40

39

8


Р.р. Текст как

единица синтаксиса

Урок развития

речи

Углубление знаний о тексте

§7, 23-25

41,42,44,46

47, 48

9


Предложение как

единица синтаксиса

Урок усвоения

знаний

Расширить представление уч-ся о

предложении

§8, 26-28

49,50,51,52

53

10


Словосочетание как

единица синтаксиса

Комбинирован-

ный урок

Научить выделять словосочетания из

текста, конструировать, определять

грамматическое значение

§9, 28-31

54,55,58

56, 57

11


Виды словосочетаний

Урок усвоения

новых знаний

Научить определять виды

словосочетаний

§10, 31-33

59,60,61

62,63

12-

13


Синтаксические связи

слов в словосочетаниях

Урок усвоения новых знаний

Учить различать виды

связи в словосочетаниях

§11, 33-36

64,65,66,67,70

68,69

14


Синтаксический

разбор словосочетания

Урок усвоения новых умений, навыков

Закрепить навык разбора

§12, 36-37

71

72

15


Простое предложение.

Грамматическая (преди

кативная) основа предло-

жения

Урок усвоения

новых знаний

Расширить знания о предложении,

научить выделять грамматическую

основу в трудных случаях

§13, 38-40

73-75

76

16


Порядок слов.Интонация,

логическое ударение

в предложении

Урок усвоения

новых знаний

Дать понятие о роли интонации, по-

рядка слов и логического ударения

§§14,15,40-

44


78,79,84,87

83,85

17


Р.р. Описание

памятника культуры

Урок развития

речи

Учить сопоставительному анализу

картин

§16,45

88

89

18


Двусоставные

предложения. Главные

члены предложения.

Подлежащее

Урок комп-

лексного

применения

знаний

Расширить представление о подлежа-

щем и способах его выражения

17, 46-47

90-93

94

19


Сказуемое. Простое

глагольное сказуемое

Урок усвоения

новых знаний

Определять морфологичес-

кие способы выражения простого

глагольного сказуемого

18,19,48-51

97,98,99,100

101,102

20


Составное глагольное

сказуемое

Урок усвоения

новых знаний

Опознавать составное глагольное

сказуемое по составу слов, по спо-

собу выражения лексического и

грамматического значений

20, 51-53

103-105

106


21


Составное именное

сказуемое

Урок усвоения

новых знаний

Различать виды сказуемых

21, 53-56

107-110

111,112

22


Тире между подлежа-

щим и сказуемым

Комбинирован-

ный урок

Определять способы выражения под-

лежащего и сказуемого при постанов-

ке тире

22, 56-59

114-117

118

23


Закрепление темы

«Сказуемое»

Урок обобщения

и систематизации

Закрепить и углубить знания о сказу-

емом, о его текстообразующей роли

18-22,64-84

Карточки,

тестирование

§§18-22,119,120

24


Контрольный диктант

Контрольный

урок

Проверить степень усвоения темы



158

25



Второстепенные

члены предложения.

Дополнение

Комбинирован-

ный урок

Раскрыть роль второстепенных членов; расширить знания о дополнении и

способах его выражения

23,24, 60-67

121-124

23,24; 125,126

26


Определение

Комбинирован-

ный урок

Дать понятие о несогласованном

определении

25, 68-73

133-135

25; 138,137

27-

28


Р.р. Изложение

Уроки развития

речи

Развивать умение воспроизводить

услышанный текст


138

139

29


Приложение

Урок усвоения

нового материала

Уметь распознавать приложение

среди других второстепенных

членов предложения

26, 73-74

140-141

142

30


Обстоятельство. Виды Виды обстоятельств

Урок усвоения

знаний

Уметь различать виды обстоятельств

по значению

27, 75-79

143,144.148

27; 158,159

31


Синтаксический разбор двусоставного предложе-

ния

Урок комплекс

ного применения

знаний

Закрепить понимание порядка синтаксического разбора двусоставного предложения

28, 79-80

152,153,154

28; 160-161

32


Контрольная работа

Урок контроля

Проверить знания, закрепить навыки

синтаксического разбора




33


Р.р. Доклад об из

вестном лингвисте

Урок развития

речи

Учить работать над научным докла-

дом

§29,81-82

162


34


Односоставные

предложения. Главный

член односоставного

предложения

Урок усвоения

новых знаний

Дать понятие об односоставных

предложениях с одним главным

членом – подлежащим или сказуемым


30, 84-85

108

171,172

173

35-

36


Назывные

(номинативные)

предложения

Урок усвоения

новых знаний

Знать способы выражения главного

члена;понимать художественную

ценность номинативных предложений

31, 86-89

174-176;179-

181

31; 177-178;182,

183

37


Определённо-личные предложения

Урок усвоения

новых знаний

Знать функцию определённо-личных

предложений в речи

32, 89-91

184-187

32; 188-189

38


Неопределённо-личные предложения

Урок усвоения новых знаний

Раскрыть способы выражения сказуе-

мого в непределённо-личных

предложениях

33, 92-93

190-191

33; 192

39


Р.р. Инструкция

Урок развития

речи

Научить составлять инструкции

34, 93

193-196

197-198

40


Безличные предложения

Урок усвоения

знаний

Показать синтаксическую синонимич

ность личных и безличных предложе

ний

35, 94-96

199-203

35; 204,205

41



Р.р. Рассуждение

Урок комплекс-

ного примене-

ния знаний

Научить использовать

компоненты рассуждения в речи

36, 96-

98

206-208

36; 209

42


Р.р. Рассуждение


Уроки развития

речи

Развивая речевую культуру, учить

использовать односоставные предло-

жения в творческих работах

36, 98

212

36; 210

43


Неполные предложения

Уроки усвоения

новых знаний

Сформировать умение различать

неполные двусоставные и односос-

тавные предложения

37, 98-100

213-214

215

44


Синтаксический разбор

односоставного предло-

жения

Урок

комплексного применения

знаний

Усвоить порядок разбора односоставного преддожения

38, 100-101

216

Вопросы на с.101

Упр.218

45


Подготовка к

контрольному диктанту

Урок обобщения

и систематизации

знаний

Закрепить навыки определения типов 2ипов односоставных предложений

30-38, 101-

102

217,219,220

30-38; 221

46


Контрольный диктант

Контрольный

урок

Проконтролировать знание темы и

навыков грамматического разбора




47


Простое

осложнённое

предложение

Урок усвоения

знаний

Дать понятие об осложнённом

предложении

39, 104

222

Выписать7 предложений с

разными

средствами

осложнения

48-

49


Однородные члены

предложения

Уроки усвоения

новых умений

и навыков

Углубить представление об однород-

ных членах предложения

40, 105-110

223,224,225;

229,230,232

40; 227,228; 231,

233

50


Однородные члены, свя-

занные только перечис-

лительной интонацией

и пунктуация при них

Урок усвоения

знаний

Отрабатывать навык

чтения с перечислительной

интонацией; навык постановки

запятой

41; 110-113

235,236,237,

238

41;240,241

51



Однородные и

неоднородные определе-

ния

Урок усвоения

новых умений и

навыков

Уметь различать однородные и неод-

нородные определения

42, 114-1174

243-245

42; 246,247

52


Однородные члены,

связанные сочини-

тельными союзами

Урок

комплексного применения

знаний

Научить правильно ставить знаки

препинания при однородных членах,

связанных сочинительными союзами

43, 117-124

248-251

43; 252,253

53


Однородные члены,

связанные сочини-

тельными союзами

(закрепление)

Урок обобщения

и систематиза-

ции знаний

Отработать навыки постановки

знаков препинания

43, 117-124

254,256,257,

262

43; 263,264

54




Обобщающие слова при однородных

членах и знаки

препинания при них

Комбинирован-

ный урок

Восстановить и углубить знания об

обобщающих словах при однород-

ных членах

44, 125-128

266-268

44; 269,270

55


Обобщающие слова при однородных

членах и знаки

препинания при них


Урок обобщения

и систематиза-

ции знаний

Отработать навык постановки

знаков препинания

44, 125-128

271-273

44; 274-275

56


Синтаксический разбор предложения с

однородными членами

Урок

комплексного применения

знаний

Усвоить порядок синтаксического

разбора предложения с однородными

членами

45, 129-130

276

45; 277

57


Пунктуационный разбор

предложения с однород-

членами

Урок комп-

лексного при-

менения знаний

Научить порядку письменного и

устного разбора предложений с однородными членами


46; 130-132

278-279

280

58


Практическое занятие

Урок

комплексного применения

знаний

Обобщить и систематизировать

знания и навыки по теме

132-135

283-285

286

59


Контрольная работа по

теме «Однородные члены

предложения»

Контрольный

урок

Проверить знания учащихся по теме;

учиться анализу правописания и

пунктуации




60



Р.р. Описание картины

В.Е. Попкова «Осенние

дожди».

Урок развитии

речи

Развивать речевую культуру,

навыки описания картины, использо-

вать в речи группы изученных односос

тавных предложений, предложений с однородными членами


281

Написать со-

чинение по

картине


61


Обособленные члены

предложения. Понятие

об обособлении


Урок усвоения

новых знаний

Понять условия обособления

47; 135-137

287-289

290

62-

63


Обособленные определе-

ния Выделительные знаки

препинания при них.

Урок усвоения

новых знаний

Познакомить с обособлением опреде-

лений

48, 137-145

291-293;297-

299

48; 295;300

64


Р.р. Рассуждение

на дискуссионную тему

Комбинирован-

ный урок

Закрепдять навык построения текста

рассуждения

49, 145-146

301-304

49; 305-306

65-

66


Обособленные

приложения. Выделитель-

ные знаки препинания

при них

Урок усвоения

новых знаний

Уметь находить условия обособления

приложений

50, 146-150

307-311

50; 312, 313

67


Обособленные обстоятель

ства .Выделительные

знаки препинания при них

Урок усвоения

новых знаний

Уметь обособлять обстоятельства,

выраженные деепричастным оборо-

том и одиночным деепричастием

51, 150-155

314-316

51; 317

68


Обособленные обстоятель

ства

Урок усвоения

знаний

Развивать умение определять обособ-

ленные обстоятельства, выраженные

существительным с предлогом

51, 150-155

318-

321

51; 322

69


Обособленные

уточняющие члены

предложения

Урок усвоения

новых знаний

Понять смысловые условия

обособления второстепенных членов

как уточняющих

52, 156-160

324-326

52; 327,328

70


Р.р. Сочинение об изобре-

тении наших дней

Урок развития

речи

Развивать навыки письменного

сочинения текста

52, 160

329


71


Синтаксический разбор

предложения с обособлен

ными членами

Урок усвоения новых знаний

Усвоить порядок синтаксического

анализа предложения с обособлен-

ными членами

53, 160-161

330

331

72


Пунктуационный разбор

предложения с обособлен

ными членами

Урок усвоения

знаний

Дать понятие о пунктуационном раз-

боре предложения с

обособленными членами

54, 161-162

332

333

73


Практикум

Урок обобщения

знаний

Систематизировать знания

по обособленным и уточняющим

членам предложения

47-54, 162-

166

334-336

337

74


Контрольная работа

Контрольный

урок

Проверить знания уч-ся по темам

«Обособленные члены предложения»

«Уточняющие члены предложения»





75


Работа над ошибками

Урок

комплексного применения

знаний

Ликвидировать пробелы в знаниях

47-54


339

76


Р.р. Сочинение-описание


Урок развития

речи

Совершенствовать навыки лингвис-

тического анализа, письменного

создания текста-описания


338

340

77


Обращение, вводные

слова и междометия

Обращение.

Назначение обращения

Комбинирован-

ный урок

Дать представление о словах,

грамматически не связанных

с членами предложения

55,56;

166-170

З42,343,344,

347

55,56; 345,346

78


Выделительные знаки

при обращении.

Употребление обращений

Урок усвоения

новых знаний

Учить находить обращения

и правильно ставить знаки

препинания при них

57,58; 170-

173

352-357

57,58; 358,

359

79


Вводные и

вставные конструкции.

Вводные конструкции



Урок усвоения

новых знаний

Уметь находить вводные слова и

предложения в тексте; различать

вводные слова и омонимичные

члены предложения

59, 173-175

361,352

59;363

80


Группы вводных слов и

вводных сочетаний слов

по значению

Урок усвоения новых знаний

Определять группы вводных

слов по значению

60; 176-178

364-368

60; 369, 370

81


Выделительные знаки

при вводных словах,

вводных сочетаниях слов

и вводных предложениях

Урок усвоения

знаний

Усвоить постановку выделительных

знаков при вводных конструкциях

61; 178-182

371,372,377,

378

61;380,382

82


Вставные слова, слова, словосочетания и

предложения

Урок усвоения

знаний

Показать способность

вставных конструкций

расширять информацию, а не

выражать отношение к сказанному

62; 182-184

385-389

62;390

83


Междометия в

предложении

Урок усвоения

знаний

Раскрыть свойства междометий

выражать различные чувства и не

являться членами предложения

63; 184-185

291,292

63;293

84


Синтаксический и и пунктуационный разбор

предложений со словами,

словосочетаниями и и предложениями,

грамматически не

связанными с членами

предложения

Комбинирован-

ные уроки

Усвоить порядок

синтаксического и

пунктуационного разбора

64; 186-189

394-397

64;398

85



Практическое занятие


Комбинирован-

ный урок

Обобщить сведения о

словах, словосочетаниях и

предложениях, грамматически, не связанных с членами предложения

55-85; 189-

190

399,400

55-85; 401


86


Контрольный диктант

Урок контроля

Проверить навыки пунктуации и

орфографии




87


Работа над ошибками

Комбинирован-

ный урок

Ликвидировать пробелы в знаниях




88


Чужая речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая

часть

Урок усвоения

новых знаний

Дать понятие о чужой речи

65,66;191-

193

402

65,66;403

89


Прямая и косвенная речь

Урок усвоения

знаний

Усвоить различие между

прямой и косвенной речью

67;194-195

404

67;сочинить

3 предложения с

прямой речью

и 3 с косвенной

90


Косвенная речь

Урок усвоения

знаний

Раскрыть возможности косвенной

речи

68;195-196

405

68;406

91


Прямая речь

Урок усвоения

знаний

Углубить знания о способах

оформления прямой речи

69;197-199

407-411

69;412

92


Диалог

Урок усвоения

знаний

Дать понятие о диалоге как о виде прямой речи

70;200-201

413-416

417

93


Р.р. Рассказ с диалогом

Урок развития

речи

Переработать текст в рассказ с

диалогом

71; 201-203

419

71;420,421

94



Цитата

Урок усвоения

знаний

Усвоить особенности оформления

цитаты

72;203-208

422,423;425-

428

72;424;429

95


Синтаксический и пунктуационный

разбор предложений

с чужой речью

Урок усвоения

знаний

Научить письменного и устного разбора предложений с чужой речью

72;208-209

Комментиро-

ванное письмо

72;431

96


Контрольный диктант

Урок контроля

Проверить знания уч-ся




97


Повторение изученного

в 8 классе. Синтаксис и

морфология

Урок обобщения

знаний

Показать, почему синтаксис и

морфология и объединены в одном

разделе

73; 212-

213

434,435

436,437

98


Синтаксис и пунктуация

Урок обобщения

знаний

Убедить уч-ся в тесной связи

синтаксиса и пунктуации

74; 213-216

439-441

442

99


Синтаксис и культура речи

Урок

систематизации

знаний

Раскрыть компоненты культурной

речи

75;216-218

446-446

447,448

100


Синтаксис и орфография

Урок

систематизации

знаний

Сформулировать вывод о связи

синтаксиса и орфографии

76;218-220

449-451

452

101


Итоговый контрольный

диктант

Урок контроля

Проверить знания уч-ся




102


Итоговый урок

Урок обобщения

Подытожить

результаты

работы за год



Напутствие на

лето



Материально-техническое обеспечение рабочей программы

по русскому языку в 8 классе


Методическая литература

Егорова Н.В. Универсальные разработки по русскому языку. 8 класс. М.: Просвещение, 2009.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. М.: Просвещение, 2000.

Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку. 8-9класс. М.: ВАКО, 2008.

Сиденко Н.В. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2002.

Устинова Л.В. Русский язык. Тесты к школьному курсу. 8 класс. М.: Аст-Пресс, 2001.

Пучкова Л.И., Капинос В.И., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс. М.: Интеллект-Центр, 2000.

Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс. М.: ВАКО, 2010.

Таблицы

Различие между словосочетанием и предложением

Связь слов в словосочетании и предложении

Однородные члены предложения

Трудные случаи пунктуации при однородных членах с союзом «и»

Пунктуация при однородных членах с обобщающим словом

Прямая речь

Предложения двусоставные и односоставные

Тире между подлежащим и сказуемым

Определение

Дополнение

Обстоятельство

Обособление обстоятельств

Пунктуация при уточняющих обособленных членах предложения

Электронные издания

CD Программа-тренажёр по русскому языку «Фраза»


Документы, программы, стандарты




Интернет-ресурсы

http://www.scool.edu.ru/

http://www.mon.gov.ru/

http://www.1september/ru/

Словари и энциклопедии

http://www.gramota.ru/

http://www.bibliotekar.ru

http://www.speakrus.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!