СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс к УМК нового поколения авторов Г.К.Муравина и О.В.Муравиной разработана в логике ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 5 класс»




Контрольные работы


Контрольная работа №1

Тема: «Сравнение чисел»


Вариант 1.

1. Запишите в порядке возрастания числа: 6 078 302; 6078; 78 302; 783; 6708; 6 087.

2. Сравните величины: а) 4 т 70 кг и 47 ц; б) 8 091 м и 8 км 59 м.

3. Постройте отрезок АВ, равный 3 см 7 мм, и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками А и К и РK было равно 1 см.

4. На координатном луче отметьте точки С(32), D(57), T(81). На том же координатном луче отметьте точку Х, если известно, что ее координата – натуральное число, которое больше 69, но меньше 71.

5. Спортсмен проплыл дистанцию за 8 мин. Первые 5 мин он плыл со скоростью 90 м/мин, после чего его скорость снизилась на 4 м/мин. Найдите длину дистанции.

6. Из цифр 1, 2, 3, 4, 6, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 2 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).


Вариант 2

1. Запишите в порядке убывания числа: 508; 5 608 712; 5 608; 56 087; 5 806; 5 680.

2. Сравните величины: а) 6608 м и 6 км 68 м; б) 5260 кг и 53 ц.

3. Постройте отрезок СD, равный 4 см 2 мм и отметьте на нем точки M и N так, чтобы точка N лежала между точками C и M и CM было равно 2 см.

4. На координатном луче отметьте точки А(230), В(740), К(820). На том же координатном луче отметьте точку Х, если известно, что ее координата – натуральное число, которое больше 599, но меньше 601.

5. За два этапа велогонки велосипедист проехал 400 км. Первый этап длиной 210 км он ехал со скоростью 35 км/ч, а второй этап – со скоростью на 3 км/ч большей, чем на первом этапе. Сколько времени потребовалось велосипедисту на оба этапа гонки?

6. Из цифр 1, 2, 3, 4, 7, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 3 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).













Контрольная работа №2

Тема: «Геометрические фигуры»

Вариант 1

1. Начертите луч DM и прямую КР, проходящую через точку D перпендикулярно лучу. Постройте на луче отрезок DA, равный 3 см 7 мм.

2. Постройте треугольник АВС, у которого В=120, АВ=ВС=26 мм. Измерьте угол B и проведите его биссектрису.

3. Постройте две равные окружности, имеющие одну общую точку.

4. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Зная, что DOB=130о, найдите величины углов АОВ, СОD, АОC.

5. Углы KNM и PNM имеют общую сторону MN. Чему может быть равен угол KNP, если КNM=110, а PNM=47?

6. Могут ли стороны треугольника быть равными 4 см, 5 см и 8 см?



Вариант 2

1. Начертите луч AN и отложите на нем отрезок АК, равный 4 см 3 мм. Через точку К проведите прямую CD, перпендикулярную лучу АN.

2. Постройте треугольник KNM, у которого M=100о, АM=MN=32 мм. Измерьте угол К и проведите его биссектрису.

3. Постройте две равные окружности, имеющие две общие точки.

4. Прямые КL и MN пересекаются в точке О. Зная, что LON=60, найдите величины углов LOM, K, KОN.

5. Углы DAC и BAC имеют общую сторону АС. Чему может быть равен угол DAB, если DAС=120, а ВАС=54?

6. Могут ли стороны треугольника быть равными 6 см, 9 см и 2 см?


















Контрольная работа №3

Тема: «Числовые выражения»

Вариант 1

1. Сравните значения выражений и 12130–7280:5.

2. Длина прямоугольного участка земли 464 м, а ширина 25 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 2 м, 530 см.

Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.

4. В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в трех альбомах?

5. Два поезда, расстояние между которыми 420 км, идут навстречу друг другу, один со скоростью 65 км/ч, другой – 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

6. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, площади трех граней которого равны 12 см2, 15 см2, 20 см2.




Вариант 2

1. Сравните значения выражений и 51120– 36 108:6.

2. Длина прямоугольного участка земли 1400 м, а ширина 2650 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 дм, 23 см, 50 мм.

Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.

4. В одной коробке 37 кг конфет, в другой – на 5 кг конфет больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в трех коробках вместе?

5. Два автомобиля, расстояние между которыми 612 км, движутся в противоположных направлениях, один со скоростью 83 км/ч, а второй – 97 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

6. Каков объем прямоугольного параллелепипеда, если площади трех его граней составляют 6 см2, 12 см2, 8 см2?











Контрольная работа №4

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Вариант 1

1. Выразите число:

а) килограммов в а центнерах; б) квадратных метров в с арах.

2. Найдите значение выражения рациональным способом:

а) 315–38–62; в) 569+56.

3. Решите уравнение 52–3х=7.

4. Длина прямоугольника а м, а ширина b м. Длину уменьшили на 5 м, а ширину увеличили в 2 раза. Какой стала площадь прямоугольника?

Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при а=13 м и b=12 м.

5. Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 8 раз меньше другого.

6. Проверьте, какие из чисел 1, 2, 3, 4 являются корнями уравнения хх=4х–3.




Вариант 2

1. Выразите число:

а) килограммов в а тоннах; б) аров в с гектарах.

2. Найдите значение выражения рациональным способом:

а) 738–47–53; в) 6211–62.

3. Решите уравнение 4х–16=36.

4. Длина прямоугольника m м, а ширина n м. Длину увеличили в 3 раза, а ширину уменьшили на 4 м. Чему равна площадь полученного прямоугольника?

Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при m=12 м и n=11 м.

5. Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 5 раз больше другого.

6. Проверьте, какие из чисел 1, 2, 3 или 4 являются корнями уравнения хх+8=6х.















Контрольная работа №5

Тема: «Доли и дроби»

Вариант 1

1. Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной в 15 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки: .

2. Какую часть составляют:

а) 13 м2 от ара; б) 7 кг от тонны?

3. Вычислите:

а) б) в) .

4. Сравните числа:

а) б) в) 1 и .

5. Один угол треугольника равен 60, а другой угол составляет от первого. Найдите третий угол треугольника.


Вариант 2

1. Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной 12 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки: .

2. Какую часть составляют:

а) 111 м2 от гектара; б) 9 кг от центнера?

3. Вычислите:

а) б) в) .

4. Сравните числа:

а) б) в) и 1.

5. Угол треугольника равный 5 составляет от другого его угла. Найдите третий угол треугольника.











Контрольная работа №6

Тема: "Основное свойство дроби. Сравнение дробей"

Вариант 1

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби: 1)

3. Запишите в виде смешанного числа: а) б) 49:9.

4. Одна из сторон треугольника равна м, что на м больше длины другой его стороны. Третья сторона треугольника на м длиннее второй. Найдите периметр треугольника.

5. Решите уравнение: а) б) .

6. Какие из дробей являются решениями неравенства ?




Вариант 2

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби: 1)

3. Запишите в виде смешанного числа: а) б) 68:7.

4. Длина одной из сторон треугольника равна м, что на м меньше длины другой его стороны. Длина третьей стороны этого треугольника на м меньше длины второй стороны. Найдите периметр этого треугольника.

5. Решите уравнение: а) б) .

6. Какие из дробей являются решениями неравенства ?







Контрольная работа №7

Тема: "Действия с дробями"

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) б) в) г) д) е)

2. Решите уравнение

3. а) Вспахали поля, что составило 240 га. Найдите площадь всего поля?

б) Цена 1 кг печенья равна 210 р. Сколько нужно заплатить за кг этого печенья?

4. В первом ящике кг яблок, а во втором на кг меньше. Сколько килограммов яблок в обоих ящиках?

5. Какое число нужно разделить на 7, чтобы частное оказалось равным ?


Вариант 2

1. Выполните действия:

а) б) в) г) д) е) .

2. Решите уравнение

3. а) За кг печенья заплатили 120 р. Найдите цену 1 кг этого печенья.

б) Вспахали поля, площадь которого равна 150 га. Найдите площадь вспаханного поля.

4. В одном амбаре было т сена, а в другом на т меньше, чем в первом. Сколько тонн сена было в обоих амбарах?

5. Какое число нужно разделить на 9, чтобы частное оказалось равным ?









Контрольная работа №8

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей"

Вариант 1

1. Вычислите:

а) 6,28+4,85; б) 2,3–0,74.

2. Выразите в: а) метрах 5,7 см; б) килограммах 6,2 т.

3. Изобразите на координатном луче, взяв единичный отрезок 10 см, точки: P(0,3); R(1,25), S(0,89).

4. Сравните числа: а) 32,7 и 32,70; б) 100,1 и 99,9; в) 8,45 и 8,5.

5.Собственная скорость моторной лодки равна 19,5 км/ч, а скорость лодки по течению реки 23,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки.

6. Запишите два значения а, при которых верно двойное неравенство 34,6a




Вариант 2

1. Вычислите:

а) 3,83+7,29; б) 5,1–0,94.

2. Выразите в: а) метрах 4,6 км; б) килограммах 230 г.

3. Изобразите на координатном луче, взяв единичный отрезок 10 см, точки: T(0,7), H(1,11), N(0,35).

4. Сравните числа: а) 45,9 и 45,90; б) 9,05 и 10,9; в) 7,32 и 7,4.

5. Собственная скорость теплохода 54,3 км/ч, а скорость теплохода против течения реки 51,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.

6. Запишите два значения b, при которых верно двойное неравенство 4,2 b




















Контрольная работа №9

Тема: "Деление и умножение десятичных дробей"

Вариант 1

1. Вычислите:

1) 0,8726,3; 2) 0,0390,1; 3) 304,2:78; 4) 0,702:65.

2. Запишите два натуральных числа, между которыми находится частное чисел 70,08 и 8.

3. Решите уравнение х:3,57+12,32=21,23.

4. Скорость лодки при движении по течению реки равна 18,4 км/ч, а против течения 16,4 км/ч. Сколько километров пройдет лодка за 4 ч, двигаясь по озеру?

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую на две цифры влево, а в другом – на три цифры вправо?


Вариант 2

1. Вычислите:

1) 0,9357,4; 2) 0,970,01; 3) 313,2:87; 4) 0,918:85.

2. Запишите два натуральных числа, между которыми находится произведение чисел 3,51 и 4.

3. Решите равнение 37,4–х:4,09=18,74.

4. Плот за 4 ч проплыл 9,2 км. Скорость лодки по озеру 18,2 км/ч. Сколько километров пройдет лодка за 3 ч, двигаясь против течения реки?

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую на четыре цифры влево, а в другом – на две цифры вправо?






















Контрольная работа №10

Тема: "Действия с десятичными дробями"

Вариант 1

1. Запишите обыкновенные дроби и в виде периодических дробей и округлите их до тысячных.

2. Вычислите:

1) 609,3:0,01; 2) 56,96:6,4; 3) 5,78:0,085.

3. Найдите значение выражения (36–32,7)4,4+4:0,32.

4. Решите уравнение 21,71+4,06х=27,8.

5. С одного улья одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0,15 ч между ними было расстояние 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.

6. Как изменится число, если его разделить на 0,125? Приведите пример.




Вариант 2

1. Запишите обыкновенные дроби и в виде периодической дроби и округлите их до тысячных.

2. Вычислите:

а) 8,07:0,001; б) 53,82:6,9; в) 32,3:0,095;

3. Найдите значение выражения (51–48,8)7,7+6:0,48.

4. Решите уравнение 6,09–1,5х=1,2.

5. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположных направлениях две вороны. Через 0,15 ч между ними было 7,8 км. Скорость полета одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

6. Как изменится число его разделить на 0,025? Приведите пример.















Контрольная работа №11

Тема "Проценты"

Вариант 1

1. Выразите десятичными дробями, какой частью целого являются:

а) 7%; б) 90%; в) 2,8%; г) 0,03%.

2. Найдите:

а) 7% от 30 кг; б) 15% от 18 м; в) 126% от 80 т.

3. Найдите среднее арифметическое чисел: 18,3; 17,9; 18,6; 18 и 17,7.

4. 15 кустов черной смородины составляет 30% всех ягодных кустов в саду. В саду еще есть 16 кустов крыжовника, а на остальных кустах растет малина. Сколько кустов малины в саду?

5. Моторная лодка 3 ч плыла со скоростью 17,9 км/ч и 5 ч – со скоростью 18,7 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всем пути.

6. Среднее арифметическое шести чисел равно 5,9, а сумма других четырех чисел равна 38,25. Найдите среднее арифметическое всех этих чисел.



Вариант 2

1. Выразите десятичными дробями какой частью целого являются:

а) 3%; б) 83%; в) 1,5%; г) 0,07%.

2. Найдите:

а) 5% от 40 кг; б) 17% от 28 м; в) 145% от 60 т.

3. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,3; 14,9; 14,6; 15 и 13,7.

4. В саду 20 яблонь, что составляет 40% всех деревьев, 18 груш и несколько слив. Сколько сливовых деревьев в саду?

5. Велосипедист 4 ч ехал со скоростью 12,3 км/ч и 2 ч – со скоростью 11,7 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

6. Сумма четырех чисел равна 21,7, а среднее арифметическое шести других чисел 18,9. Найдите среднее арифметическое всех этих чисел.















Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. Найдите значение выражения 0,84:2,1+3,50,18–0,009.

2. Запишите выражение «сумма удвоенного числа с и квадрата числа b” и найдите его значение, если известно, что .

3. Решите уравнение .

4. Длина отрезка 56 см. Какова длина: а) отрезка; б) 0,6 отрезка; в) 24% отрезка?

5. Луч ВP делит развернутый угол ABC на два угла АBP и CBP.

а) Найдите величины этих углов, если угол CBP в 3,5 раза меньше угла АBP.

б) Постройте эти углы.




Вариант 2

1. Найдите значение выражения 0,9:1,5+4,50,12–0,007.

2. Запишите выражение "разность квадрата числа а и утроенного числа b" и найдите его значение, если известно, что .

3. Решите уравнение .

4. Найдите длину отрезка, если:

а) отрезка равны 27 см; б) 1,5 отрезка равны 27 см; в) 18% отрезка составляют 27 см.

5. Луч BD делит развернутый угол АВС на два угла АВD и DBC.

а) Найдите величины этих углов, если угол ABD в 1,5 раза больше угла DBC.

б) Постройте эти углы.















Итоговая контрольная работа

за курс математики 5 класса Контрольная работа №10

Тема: "Действия с десятичными дробями"

Вариант 1

1. Запишите обыкновенные дроби и в виде десятичных дробей.

2. Вычислите: а) 6,28+4,85; б) 2,3–0,74; в) 0,8726,3; г) 56,96:6,4.

3. Найдите значение выражения (36–32,7)4,4+4:0,32.

4. Решите уравнение 21,71+4,06х=27,8.

5. С одного улья одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0,15 ч между ними было расстояние 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.

6. Как изменится число, если его разделить на 0,125? Приведите пример.




Вариант 2

1. Запишите обыкновенные дроби и в виде десятичной дроби.

2. Вычислите: а) 3,83+7,29; б) 5,1–0,94; в) 0,9357,4; г) 53,82:6,9.

3. Найдите значение выражения (51–48,8)7,7+6:0,48.

4. Решите уравнение 6,09–1,5х=1,2.

5. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположных направлениях две вороны. Через 0,15 ч между ними было 7,8 км. Скорость полета одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

6. Как изменится число его разделить на 0,025? Приведите пример.




Просмотр содержимого документа
«1Титульный лист 5 класс»



____________________________________________________________________________________

г.Новочеркасск


(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №32 г. Новочеркасска




____________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 32

Приказ от _________ № _______

Подпись руководителя ________ Салтыков С.А



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике




______________________________________________________у

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 5 класс



____________________________________________________________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

170


Количество часов _________________________________________________

Кручинина Вера Борисовна


Учитель _________________________________________________________

_______________а (ФИО)


Программа разработана на основе



рабочей программы по предмету математика авторской программы О.В.Муравиной (МАТЕМАТИКА. 5-9 классы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к линии учебников Г.К.Муравина и О.В.Муравиной Москва, издательство Дрофа 2013 год













































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического объединения

учителей математики

МБОУ СОШ №32


от ____________ _2016 года №___


___________ __Кручинина В.Б.

подпись руководителя МО Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР



_________________ Пилюгина Н.А.__

подпись

«____»__________2016 г.

дата



Просмотр содержимого документа
«2Пояснительная записка 5 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика 5 класс» разработана на основе авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897

• Примерные программы по учебным предметам

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования

• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №32

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

На изучение математики в 5 классе в соответствии с учебным планом школы МБОУ СОШ № 32 в 2014-15 учебном году отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов; согласно годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №32 города Новочеркасска, учебных недель в году для 5 классов – 34. В том числе на проведение контрольных работ отводится 13 часов.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасска. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и авторской программы учебного курса О.В.Муравиной. Авторская программа используется без изменений.

Структура программы. В Рабочей программе представлены основной минимум содержания математического образования в 5 классе, требования к уровню математической подготовки и к уровню подготовки выпускника, тематическое планирование, обязательные результаты обучения, измерители. Содержание образования разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного полного образования.

Основной задачей курса математики 5 класса является систематическое развитие понятия числа, формирование прочных навыков устных и письменных действий с рациональными числами, выработка умений переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Простейшие алгебраические и геометрические понятия рассматриваются в пропедевтическом плане. Программа по математике для 5 класса предусматривает повторение материала начальной школы (2 часа), концентрическое изучение темы «Натуральные числа», пропедевтика раздела «Анализ данных», «Введение в геометрию», «Делимость чисел, дроби и действия с обыкновенными дробями», повторение курса математики 5 класса (4 часа).

Требования к УПВ задают систему итоговых результатов, которых должны достигать все учащиеся 5 класса, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 5 класса.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • учебник Г.К.Муравина и О.В.Муравиной «Математика 5 класс» (Москва, Дрофа, 2013).

  • «Методические рекомендации для учителя» 1, 2 части, (Москва, Дрофа, 2013) к учебнику «Математика 5 класс» (авторы Муравин Г.К. и Муравина О.В.).

Цель программы обучения математике: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Просмотр содержимого документа
«3Планируемые результаты освоения учебного предмета математика 5 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета математика


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета математика.

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

–коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах моделирования реальных процессов и явлений.

– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.



Работа с одаренными детьми на уроках

Работа по выявлению одаренных детей начинается на уроках на основе индивидуального подхода. Основной прием – индивидуализация заданий. Для эффективной организации работы учащихся на уроках имеется богатый инструментарий для формирования базовых предметных знаний, а также широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности для одаренных детей.

Цель: развитие интереса к предметам математического цикла, выявление математических способностей у наиболее успешных по предмету учащихся, повышение качества математического образования, подготовка достойной смены, развитие логического мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни и исследовательской деятельности.

Темы, рекомендуемые для углубленного изучения.

  1. Распознавание линий и их изображений.

  2. Приемы прикидки и оценивания результатов вычисления.

  3. Анализ данных. Методы решения комбинаторных задач.

  4. Степень числа, нахождение значения выражения, содержащего степень.

  5. Решение текстовых задач практического содержания.

  6. Свойства арифметических действий, рациональность их применения для нахождения значения числового выражения.

  7. Многоугольники, изображение многоугольников с заданными свойствами на линованной и нелинованной бумаге.

  8. Делимость натуральных чисел.

  9. Площадь фигуры, вычисление площадей нестандартными методами.

  10. Практическая работа для формирования наглядно-образных представлений о дробях.

  11. Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  12. Многогранники, изображение многогранников на листе бумаги.

  13. Статистика, таблицы и диаграммы.

Реализация межпредметных связей учебного предмета с другими

предметами естественно математического цикла

Изучение действий с обыкновенными и десятичными дробями, округление десятичных дробей применяется на уроках физики при решении задач и выполнении лабораторных работ. Для решения задач по уравнениям химических реакций, расчетам массы (объема) исходных веществ или продуктов реакций на уроках химии необходимы знания по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции». Эта тема важна и на уроках физики при решении задач и выполнении лабораторных работ. Для вычисления массовой доли элементов по формуле вещества, массовой доли и массы растворенного вещества, определении выхода продукта реакции (уроки химии), для усвоения тем, связанных с решением задач и выполнением лабораторных работ (уроки физики) важна тема «Проценты. Основные задачи на проценты». Определение координат точки на координатной плоскости, построение точки по ее координатам применяются на уроках информатики(алгоритмизация и программирование), на уроках физики( «Основы кинематики», измерение температуры и т.д.). При выполнении практических работ по всему курсу географии, при решении задач, связанных с построением круговых диаграмм, при изучении электронных таблиц на уроках информатики необходимы знания о диаграммах. Изучение масштаба карты позволит усвоить все темы курса географии, где рассматриваются вопросы, связанные с контурными картами, при обработке графической информации на уроках информатики. Знакомство с понятием объема и единицами объема поможет выполнять лабораторные работы по физике («Измерение объемов», и т.д.). Решение комбинаторных задач, формирование навыков сравнения шансов наступления события, организация экспериментов со случайными исходами позволит самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях и плодотворно продолжать изучать материал в дальнейшем.











Основной минимум содержания образования

в образовательной области «Математика» в 5 классе

Числа и вычисления

  • Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

  • Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Нахождение части числа и числа по его части.

  • Решение задач арифметическими приемами.

  • Изображение чисел точками на координатной прямой.

  • Округление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Выражения и преобразования

  • Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

  • Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение.

Функции

  • Таблицы и диаграммы.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

  • Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

  • Отрезок. Длина отрезка и его свойства. Расстояние между точками.

  • Угол. Виды углов. Величина угла и ее свойства. Градусная мера угла.

  • Треугольник и его элементы. Прямоугольный треугольник.

  • Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата.

  • Многогранники: параллелепипед, пирамида. Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

  • Круглые тела: шар, цилиндр, конус.

  • Построение циркулем и линейкой.

Анализ данных

  • Сбор и регистрация данных. Таблицы и диаграммы, их использование для представления информации в повседневной жизни.

  • Задача подсчета вариантов. Систематический перебор. Случайные события.

Математика в историческом развитии

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Делимость чисел. Решето Эратосфена. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, Индии, на Руси. Леонардо Фибоначчи, Максим Плануд. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. История появления процентов. С. Стевин, ал-Каши, Л. Ф. Магницкий. Появление отрицательных чисел и нуля. История развития справочных таблиц по математике.

Приближенные вычисления. А. Н. Крылов.


Требования к математической подготовке учащихся 5 класса

Числа и вычисления

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, целое, дробное, обыкновенная дробь; уметь переходить от одной формы записи чисел к другой (представлять целое число в виде обыкновенной дроби, обыкновенную дробь в более мелких или крупных долях);

  • уметь сравнивать два числа;

  • уметь изображать числа точками на координатной прямой, определять координату точки; понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;

  • владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);

  • уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных дробей; приобрести навыки устных вычислений; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно4

  • округлять натуральные числа;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, решать задачи на дроби.

  • Систематизировать знания о натуральных числах, усвоить принцип позиционной (десятичной) системы счисления4

  • Развить представление о числе в ходе изучения дробей;

  • Овладеть понятиями, связанными с делимостью чисел, на уровне, позволяющем использовать их при решении широкого круга задач;

  • Овладеть достаточно развитой техникой и вычислений с рациональными числами: бегло и уверенно выполнять арифметические действия письменно; овладеть навыками устных вычислений, а также навыками работы с калькулятором; научиться применять приемы, упрощающие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подходящий для ситуации способ (прикидкой, повторным вычислением, выполнением цепочки обратных действий, проверкой на правдоподобие результата и др.);

  • овладеть первоначальными навыками работы с приближенными значениями: уметь округлять натуральные числа, овладеть простейшими приемами прикидки и оценки результата действий

( = 1 и т.п.)


Выражения и их преобразования

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • понимать и правильно употреблять термины «выражение», «уравнение», «корень уравнения», понимать смысл требования «решить уравнение»;

  • составлять выражения из чисел и букв по условию задачи4 выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить его значение.

  • Приобрести первоначальный опыт работы с буквенными выражениями для составления и записи этих выражений и математических предложений (формул, уравнений), а также некоторые навыки работы с ними.


Уравнения

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», «решение системы»; правильно понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «решить уравнение, систему»;

  • уметь решать линейные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

  • уметь решать несложные задачи с помощью составления уравнений.

  • получить представления об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • овладеть такими понятиями, как «уравнение», понимать смысл термина «система уравнений»,

  • освоить основные приемы решения рациональных уравнений, систем; получить начальные представления о задаче решения уравнения с параметром и научиться решать эти уравнения, сводящиеся к линейным;

  • использовать для описания математических ситуаций графический и аналитический языки; применять геометрические представления ля решения и исследования уравнений и систем;

  • решать текстовые задачи методом уравнений.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол (острый, прямой, тупой), треугольник, прямоугольник, окружность, круг;

  • уметь производить построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля: прямоугольника с заданными сторонами, угла заданной величины, окружности с заданным центром и радиусом;

  • уметь измерять длину отрезка и величину угла;

  • уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба).


  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, видеть красоту геометрических форм в природе, архитектуре, искусстве, окружающей среде;

  • расширить сведения об известных геометрических фигурах и ознакомиться с новыми, приобрести практические навыки изображения и построения геометрических фигур при помощи линейки, транспортира, циркуля;

  • приобрести практические навыки измерения длин, площадей, углов4 понимать, что результаты измерений всегда носят приближенный характер; вычислять площади прямоугольников и объемы прямоугольных параллелепипедов; применять эти умения при прохождении площадей и объемов более сложных форм и фигур;

  • свободно пользоваться единицами метрической системы мер; получить представление о некоторых старинных единицах измерения и единицах измерения, принятых в других странах;

  • получить представление о координатах как способе задания с помощью чисел положения точек на луче.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса математики учащиеся должны:


Числа и вычисления

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, запись натуральных чисел в виде обыкновенной дроби с любым знаменателем);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

  • составлять, решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа, производить прикидку и оценку результатов вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.



Выражения и их преобразования

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.


Уравнения и неравенства

  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики. Смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в речи учителя, в тексте, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

  • решать линейные, простейшие рациональные уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг; параллелепипед; пирамида); изображать указанные геометрические фигуры;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.


Просмотр содержимого документа
«4Содержание учебного предмета 5 класс»

Содержание учебного предмета

Содержание модулей

  1. Натуральные числа и нуль (31 ч).

Десятичная система счисления. Сравнение чисел. Шкалы и координаты. Геометрические фигуры. Равенство фигур. Измерение углов.

  1. Числовые и буквенные выражения (34 ч).

Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.

  1. Доли и дроби (16 ч).

Понятие о долях и дробях. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Умножение дроби на натуральное число. Треугольники.

  1. Действия с дробями (33 ч).

Дробь как результат деления натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение на дробь. Деление на дробь.

  1. Десятичные дроби (52 ч).

Понятие десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Бесконечные десятичные дроби. Округление чисел. Деление на десятичную дробь. Процентные расчеты. Среднее арифметических чисел.

  1. Повторение (35 ч).

Натуральные числа и нуль. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Задачи.


Просмотр содержимого документа
«5Тематическое планирование 5 класс»

Тематическое планирование 5 класс (170 ч / 204 ч)


Содержание материала

пункта учебника

Количество

часов


Характеристика основных видов деятельности ученика

5

в неделю

6

в неделю

Повторение

2

2

Повторение курса математики 5 класса

Глава 1. Натуральные числа и нуль


26


31


1. Десятичная система счисления

Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых. Сумма цифр числа.

3

3

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых


2. Сравнение чисел

Числовые равенства и неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Контрпример. Правила чтения равенств и неравенств. Правило сравнения чисел.

4

5

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа.

Читать равенства, строгие и нестрогие неравенства.

Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства.

Опровергать утверждения с помощью контрпримера.

Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз

3. Шкалы и координаты

Правила записи единиц измерения длины и массы. Правило чтения именованных чисел. Цена деления. Точность измерения. Приближенные измерения величин. Координатный луч.

4


5


Читать и записывать единицы измерения длины и массы.

Снимать показания приборов.

Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах.

Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек.

Контрольная работа № 1

2

2


4. Геометрические фигуры

Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Правило чтения равенств и неравенств, составленных для длин отрезков. Окружность, центр, радиус и диаметр окружности. Параллельные и перпендикулярные прямые. Ломаная, многоугольник, периметр многоугольника. Треугольник. Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Периметр прямоугольника. Неравенство треугольника.

4

5

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность.

Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать один единицы измерения длины через другие.

5. Равенство фигур

Равенство диагоналей прямоугольника. Свойства квадрата.


3

4

Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. Изображать равные фигуры.

Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников.

6. Измерение углов

Виды углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника. Виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний). Сумма углов треугольника

4


5


Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.

Строить с помощью транспортира углы заданной величины.

Находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.


Контрольная работа № 2

2

2


Глава 2. Числовые и буквенные выражения

28

34


7. Числовые выражения и их значения

Правило чтения числовых выражений. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач с арифметическим способом. Задачи на движение двух объектов.

7

8

Читать и записывать числовые выражения.

Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию.

8. Площадь прямоугольника

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

Правило возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5. Порядок действий в выражениях содержащих степень числа. Единицы площади.



5

6

Вычислять значения степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром. Исследовать простейшие числовые закономерности.

9. Объем прямоугольного параллелепипеда

Прямоугольный параллелепипед и пирамида. Вершины, грани, ребра. Объем прямоугольного параллелепипеда. Развертка.



3

5

Изготавливать пространственные тела из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов.

Контрольная работа № 3

2

2


10. Буквенные выражения

Правило чтения буквенного выражения. Числовое значение буквенного выражения. Законы арифметических действий.



5

6

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Составлять буквенные выражения по условиям задач.

11. Формулы и уравнения

Формула периметра и площади прямоугольника, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда. Деление с остатком. Вычисление по формуле. Решение линейных уравнений на основе зависимости между компонентами арифметических действий. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

4

4

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию.

Контрольная работа № 4

1

2


Глава 3. Доли и дроби

14

16


12. Доли и дроби

Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей.

Правильная и неправильная дробь. Решение задач на части.


6

7

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек.

Решать задачи на части (нахождение части от целого и целого по его части).

13. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Умножение дроби на натуральное число.

Правило сложения дробей с равными знаменателями. Правило умножения дроби на число.

4

4

Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями.

Умножать дроби на натуральные числа.

Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты.


14. Треугольники

Высота, основание треугольника. Сумма углов треугольника. Площадь прямоугольного и произвольного треугольника. Сумма углов треугольника. Теорема Пифагора. Ромб.

2

3

Проводить высоты в произвольных треугольниках.

Вычислять площади треугольников.

Находить сумму углов треугольника.

Контрольная работа № 5

2

2


Глава 4. Действия с дробями

27

33


15. Дробь как результат деления натуральных чисел

Смешанное число. Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот

5


6

Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами.

Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно.

Решать задачи на дроби.

16. Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби.

Правило деления дроби на натуральное число. Сокращение дробей.

3

4

Делить дроби на натуральные числа.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действия с обыкновенными дробями. Сокращать дроби.

17. Сравнение дробей

Правила сравнения дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.

3

4

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Применять сравнение дробей при решении задач.

Контрольная работа №6

2

2


18. Сложение и вычитание дробей

Правило сложения и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

5

Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Применять сложение и вычитание дробей при решении задач. Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты

19. Умножение на дробь

Правила умножения дробей и смешанных чисел.

Правило нахождения дроби от числа.

Приемы умножения на 5, на 25, на 50, на 125

4

5

Умножать натуральное число и дробь на дробь.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Применять приемы умножения на 5, на 25, на 50, на 125

20. Деление на дробь

Правила деления натурального числа и дроби на дробь. Взаимно обратные дроби.

Деление смешанных чисел.

Приемы деления на 5, на 25, на 50

5

5

Делить дроби и смешанные числа.

Решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

Выполнять все действия с дробями.

Контрольная работа № 7

1

2


Глава 5. Десятичные дроби

43

51


21. Понятие десятичной дроби

Целая и дробная части числа. Обыкновенная и десятичная дроби.

Правило чтения десятичных дробей.

Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д.

3

4

Записывать и читать десятичные дроби.

Умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленных в виде десятичных дробей; определять координаты точек.

22. Сравнение десятичных дробей

Правило сравнения десятичных дробей.

3

4

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Исследовать закономерности с десятичными дробями.

23. Сложение и вычитание десятичных дробей

Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Определение расстояния между точками на координатном луче. Сумма разрядных слагаемых

4

4

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей.

Контрольная работа № 8

2

2


24. Умножение десятичных дробей

Правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д. Правило умножения десятичных дробей

4

5

Умножать десятичные дроби.

Применять умножение десятичных дробей к решению задач.


25. Деление десятичной дроби на натуральное число. Правило деления десятичной дроби на натуральное число.

4

5

Делить десятичные дроби на натуральное число.

Решение задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число.

Контрольная работа № 9

2

2


26. Бесконечные десятичные дроби

Бесконечная периодическая десятичная дробь. Правило чтения бесконечной периодической десятичной дроби.

2

3

Читать и записывать десятичные периодические дроби.

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку вычислений.

Проводить несложные исследования, связанные с десятичными дробями, опираясь на числовые эксперименты.

27. Округление чисел.

Приближенные значения периодической дроби. Округление десятичной дроби с недостатком и с избытком.

Правило округления десятичных дробей.

3

3

Округлять десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления.

28. Деление на десятичную дробь


3

4

Выполнение всех арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями.

Решение задач с десятичными и обыкновенными дробями.

Контрольная работа № 10

2

2


29. Процентные расчеты

Понятие процента.

Правило чтения процентов.

6

7

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты.

30. Среднее арифметическое чисел.



3

4

Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса, скорости чтения и др.

Контрольная работа № 11

2

2


Глава 6. Повторение

31

38


31. Натуральные числа и нуль.

Арифметика. Таблицы квадратов и кубов чисел. Округление натуральных чисел. История формирования понятия натурального числа и нуля. Старинные системы записи чисел: славянская, римская система. История развития знаков действий и буквенной символики.

6

8

Округлять натуральные числа.

Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

Пользоваться римской системой счисления.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулем.


32. Обыкновенные дроби.

История развития обыкновенных дробей в Индии, в России. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные монеты на Руси. Метрическая система мер.

5

8

Выполнять действия с обыкновенными дробями.

Пользоваться справочными материалами, предметным указателем, списком дополнительной литературой учебника.

33. Десятичные дроби.

Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. История изучения процентных расчетов.

9

8

Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. Процентные расчеты.

Итоговая контрольная работа

1

1


34. Решение текстовых задач

8

10

Решение различных арифметических задач по действиям и с помощью уравнения.

35. Выполнение совместных действий с дробями и натуральными числами

2

3

Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Всего

170

204



Просмотр содержимого документа
«6Результаты освоения учебного курса математики 5 класса»

Результаты освоения учебного курса математики 5 класса


Контроль предметных результатов

Контроль результатов обучения - важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Так как контроль носит в школе обучающий характер, его методы рассматриваются в тесной связи с другими методами обучения. Постоянная проверка приучает учащихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретенных знаний и умений. У учащихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиться лучших результатов. Контроль воспитывает целеустремленность, настойчивость и трудолюбие, умение преодолевать трудности, т.е. способствует формированию нравственных качеств личности. Систематический контроль способствует развитию самостоятельности, формированию навыков самоконтроля. Главное требование к контролю - его систематичность. Контроль результатов обучения важен и для учителя, так как позволяет ему изучать своих учащихся и корректировать учебный процесс, и для родителей, которые стремятся знать об успехах своих детей. Контроль помогает управлять учебным процессом.



Формы и методы контроля на уроках математики

  • Предварительный (диагностический, стартовый) контроль предназначен для того, чтобы выявить исходный уровень знаний, от которого можно отталкиваться в последующем обучении. Он может проводиться в начале учебного года или в начале урока.

  • Текущий контроль осуществляется на протяжении всего урока с целью контроля усвоения изучаемого материала.

  • Тематический (периодический) контроль проводится в конце темы (или какого-либо длительного отрезка учебного времени - четверти, полугодия и т. п.).

  • Итоговый контроль проводится в конце года или в конце всего курса обучения в виде экзамена.

Контроль проводиться в форме контрольных работ, тестов, самостоятельных и проверочных работ, устного опроса, зачетов, математических диктантов, экзамен, самоконтроль и взаимоконтроль.












Обязательные результаты обучения

Математика – 5

Умение решать задачи, аналогичные данным, обеспечивает выполнение программных требований, и необходимо для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин. Ниже приведенные задачи характеризуют уровень, достижение которого достаточно для выставления положительной оценки.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др. (например, переходить от одной формы записи чисел к другой; пре6дставлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби и т. п.).

  1. Какая часть круга закрашена (рис. 1) Выразите ответ: а) обыкновенной дробью; б) десятичной дробью; в) в процентах.






Рис. 1

  1. Представьте: а) число 0,35 в виде обыкновенной дроби; б) число в виде десятичной дроби.

  2. Выразите в процентах десятичные дроби: 0,17; 0,02; 0,2.

  3. Представьте в виде десятичной дроби: 23%, 7%.

  4. Сколько примерно процентов составляет населения города?

Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с положением точек на координатной прямой.

Сравните числа:

  1. 1,259 и 1,27.

  2. и; и 0,36.

  3. Расположите числа 6; 11; 3 в порядке возрастания.

  4. Укажите числа, соответствующие точкам А, В и С координатной прямой (рис. 2).


В С

● ●

х

0 1 2 3 4

Рис. 2

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применение калькулятора.

Вычислите:

  1. 2+; ; ; ; 1,3 - 2,8.

  2. (0,4); (.

Найдите значения выражения:

  1. 21,15  14,1 - 2,8  0,125.

  2. 2,63 - 0,8  (2,4 + 0,45).

  3. .

  4. 1,5+3.

  5. 8 + 12 – 11 + 9.

Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

  1. Найдите неизвестный член пропорции .

  2. Чтобы сшить 6 юбок, требуется 9 м ткани. Сколько таких юбок получится из 15 м такой ткани

  3. Трое рабочих выполнят работу за 8 дней. Сколько нужно рабочих, чтобы выполнить ту же работу за 4 дня

  4. В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля занято всех мест. Сколько свободных мест в зрительном зале

  5. цена товара 760 р. определите новую цену товара при снижении цен на 5%.

Округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи, а = 7,3  0,14, производить прикидку и оценку результата вычислений.


  1. На футбольный матч было продано 29 362 билета. Укажите примерное количество зрителей на матче, округлив это число: а) до сотен; б) до тысяч; в) до десятков тысяч.

  2. В системе русских мер веса (ХVIII в.) 1 золотник примерно равен 4,266 г. Укажите приближенное значение этой меры, округлив данное: а) до единиц; б) до десятых; в) до сотых.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение»;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Найти значение выражения:

  1. 2+3а при а = .

  2. при а = , х = .

  3. ху при х = 2, у = 6.

  4. при х = 1.

  5. а - 2b + с при а =1,3; b = 0,6; с = 3,5.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

решать линейные уравнения.

Решить уравнение:

  1. = 2.

Решать текстовые задачи.

Решить задачу:

  1. Периметр треугольника АВС равен 28 м. Сторона АВ на 1 м больше стороны ВС, а сторона Ас в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника АВС.

  2. Катер проходит расстояние между пристанями по течению реки за 2 ч, а против течения – за 3 ч. Скорость течения реки – 2 км/ч. найдите скорость катера в стоячей воде и расстояние между пристанями.




















Система оценивания устных и письменных работ по математике

Оценка устных ответов учащихся

Вся устная работа построена таким образом, что проводится в форме теоретических зачетов, которые оцениваются следующим образом:

  1. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком, точно используя математические термины и символику в определенной последовательности, правильно выполнил рисунки и чертежи, графики, соответствующие ответу. Показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов. Возможны одна-две неточности, допущенные при освещении второстепенных вопросов или в высказываниях, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет место один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа; допущены одна-две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в высказываниях, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  3. Ответ оценивается отметкой «3» в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленных после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания базового уровня по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  4. Ответ оценивается отметкой «2» в следующем случае: не раскрыто основное содержание учебного материала, допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала. Выяснено полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу или отказался отвечать.

Зачет может быть пересдан в течении двух дней, если ребенок пропустил его по уважительной причине или хочет повысить качество знаний по изучаемой теме.

Работа на уроках математики построена в форме индивидуального контроля выполнения задания каждым учеником на всех этапах решения задачи, эта работа не оценивается, она носит обучающий коррекционный смысл.

Оценка письменных ответов учащихся

Письменный опрос проводиться в нескольких формах: практическая работа, проверочная или самостоятельная работа контролирующего характера, контрольная работа в традиционной форме, контрольная работа в форме тестирования, практические зачеты.

Все они оцениваются в следующей форме:

  1. Отметка «5» выставляется, если выполнены без ошибок все задания, работа может содержать не более двух недочетов.

  2. Отметка «4» выставляется, если а) выполнены без ошибок все задания, но работа может содержать более двух недочетов; б) не решено одно из заданий повышенного уровня, а все остальные задания выполнены без ошибок.

  3. Отметка «3» выставляется, если выполнены без ошибок все задания базового уровня.

  4. Отметка «2» выставляется, если выполнены не все задания базового уровня, или не приступал к работе.

К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и неумение их применять, потеря корня или сохранение посторонних корней в ответе, неумение строить и читать графики функций в объеме программных требований, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К недочетам относятся описки, недостаточность или отсутствие необходимых пояснений в решении текстовых задач.

Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Встречающиеся в работе зачеркивания, свидетельствующие о поисках решения, считать погрешностью не следует. Исправления корректором считаются недочетами.

Контрольные работы в тестовой форме оцениваются по разработанным шкалам.

Все оценки выставляются в журнал. За выполнение обучающих самостоятельных работ выставляются оценки только по желанию учащихся (положительные оценки).

Зачет – это специальный вид контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки.

Содержание зачетных работ отбирается таким образом, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно.

Каждый ученик сдает все предусмотренные планом зачеты.

Достижение учеником уровня обязательной подготовки оценивается по двухбалльной системе «зачтено» (в журнал выставляется оценка 4 или 5) или «не зачтено».

Зачет считается сданным, если ученик выполнил верно, все предложенные ему задачи. Если допущены недочеты, то зачет считается выполненным, но выставляется отметка «4». В противном случае оценка «зачтено» не выставляется. При этом зачет подлежит пересдаче. Ученик пересдает не весь зачет целиком, а только те виды задач, с которыми он не справился.

Итоговое оценивание знаний школьника (за четверть, полугодие, год) непосредственно зависит от результатов контрольный контрольных работ. Оценка является положительной только при условии, если все зачеты за этот период учеником сданы и выполнены все контрольные работы. Таким образом, для выставления четвертной и полугодовой отметки, учащиеся должны пересдавать все пропущенные зачеты и к/р. В случае отсутствия ученика на занятиях по уважительной причине более двух недель оценка за четверть может быть выставлена на основании текущих оценок.


















Измеритель

достижений учащимися уровня знаний и умений


Предмет: математика

Класс: 5 класс

Время проведения: 2 неделя сентября

Время на уроке: 40 минут.

Форма измерителя: Диагностическая работа

Тема: «Диагностическая работа».

Цель контроля: проверка и оценка остаточных знаний за курс начальной школы.

Образовательный стандарт: базовый.

Количество вариантов: 2


Перечень структурных элементов, подлежащих контролю:

Содержание задания

1

Выполнение арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

2

Нахождение неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

3

Задача на сравнение величин и нахождение общей суммы.

4

Задача с геометрическим содержанием (нахождение площади и периметра прямоугольника).

5

Единицы измерения длины (выразить одну единицу через другую).


Критерии оценивания

  • за 1 задание ученик может получить 5 баллов (по 1 баллу за каждое арифметическое действие и 1 балл добавлен за качество выполнения, то есть, если допущены недочеты, то этот балл снимается);

  • за 2 задание ученик может получить 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание, 1 балл добавлен за качество выполнения, то есть, если допущены недочеты, то этот балл снимается);

  • за 3 задание ученик может получить 4 балла (по 1 баллу за каждое действие (сравнение величин, нахождение суммы двух величин, нахождение общей суммы), 1 балл добавлен за качество выполнения (оформление и решение задачи), то есть, если допущены недочеты, то этот балл снимается);

  • за 4 задание ученик может получить 6 баллов (за нахождение ширины участка – 1 балл, за нахождение периметра – 1 балл, за нахождение площади участка – 1 балл; за верное использование единиц измерения периметра – 1 балл; за верное использование единиц измерения площади – 1 балл). Добавлен 1 балл за качество выполнения, то есть, если допущены недочеты, то этот балл снимается.

  • За 5 задание ученик может получить 2 балла.


Оценочные нормы

  • оценка «5» ставится за 20 – 22 баллов;

  • оценка «4» ставится за 16 – 19 баллов;

  • оценка «3» ставится за 11 – 15 баллов;

  • оценка «2» ставится за 0 – 10 баллов.

Ключ

  • 1 задание: а) 4584; б) 9168; в) 107; г) 9275.

  • 2 задание: а) 198; б) 4176; в) 218; г) 9.

  • 3 задание: а) 67; б) 159; в) 318 страниц.

  • 4 задание: а) 20 м; б) 208 м; в) 1680 кв.см.

  • 5 задание: а) 3 м 5 см; б) 14 м 20 см.

Диагностическая работа по математике (40 минут)

5 класс


Цель: проверка остаточных знаний учащихся за курс начальной школы.


Вариант 1.


  1. Выполните действия: (9283 – 4699) ∙ 2 + 5992 : 56.


  1. Решите уравнение: а) ; б) ; в) ; г) .


  1. В книге три рассказа. Первый занимает 92 страницы, второй на 25 страниц меньше, чем первый. Третий занимает столько страниц, сколько первый и второй вместе. Сколько всего страниц в книге?


  1. Длина земельного участка прямоугольной формы 84 м, а ширина на 64 м меньше. Найдите периметр и площадь этого участка.


  1. Выразите в м и см: 305 см, 1420 см.


Вариант 1.


  1. Выполните действия: (9064 – 3298) ∙ 3 + 7236 : 67.


  1. Решите уравнение: а) ; б) ; в) ; г) .


  1. На мельницу привезли три мешка пшеницы. В первом мешке 47 кг, во втором мешке 45 кг, а в третьем мешке на 52 кг меньше, чем в первом и втором мешках вместе. Сколько килограммов пшеницы в трех мешках?


  1. Длина сада прямоугольной формы 120 м, а ширина на 75 м меньше. Найдите периметр и площадь этого участка.


  1. Выразите в дм и см: 46 см, 405 см.



Система оценивания


  • Оценка «3» ставится за верное выполнение заданий 1, 2, 3.

  • Оценка «4» ставится за верное выполнение четырех заданий или, если выполнены все задания, но допущены более двух недочетов.

  • Оценка «4» ставится за верное выполнение всех заданий, допускается не более двух недочетов.

Измеритель

достижений учащимися уровня знаний и умений

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Время проведения: 3 неделя мая

Время на уроке: 40 минут.

Форма измерителя: контрольная работа, содержащая задания со свободным ответом. Тема: «Итоговая работа».

Цель контроля: контроль усвоения программного материала по математике за курс 5 класса.

Образовательный стандарт: базовый.

Количество вариантов: 2


Перечень структурных элементов, подлежащих контролю:

Содержание задания

1

Сложение обыкновенных дробей, сложение смешанного числа с обыкновенной дробью, сложение смешанных чисел, вычитание обыкновенных дробей, вычитание обыкновенной дроби из единицы, вычитание смешанного числа из целого, вычитание обыкновенной дроби из смешанного числа, вычитание смешанных чисел.

2

Умножение обыкновенных дробей, умножение целого числа на обыкновенную дробь, умножение обыкновенной дроби на целое число, деление обыкновенных дробей, деление обыкновенной дроби на целое число, деление смешанного числа на обыкновенную дробь, деление целого числа на целое.

3

Нахождение дроби от числа, умножение целого числа на дробь.

4

Нахождение числа по его дроби, деление целого числа на дробь.

5

Построение угла по заданной градусной мере, вид угла.


Критерии оценивания

  • за 1 задание ученик может получить 8 баллов (по 1 баллу за каждый структурный элемент);

  • за 2 задание ученик может получить 8 баллов (по 1 баллу за каждый структурный элемент);

  • за 3 задание ученик может получить 2 балла (по 1 баллу за каждый структурный элемент);

  • за 4 задание ученик может получить 2 балла (по 1 баллу за каждый структурный элемент))

  • За 5 задание ученик может получить 2 балла (по 1 баллу за каждый структурный элемент).

Оценочные нормы

  • оценка «5» ставится за 21 – 22 баллов;

  • оценка «4» ставится за 19 – 20 баллов;

  • оценка «3» ставится за 16 – 18 баллов;

  • оценка «2» ставится за 0 – 15 баллов.

Ключ

  • 1 задание: .

  • 2 задание: .

  • 3 задание: 60 км.

  • 4 задание: 16 м.

  • 5 задание: острый угол.




Итоговая контрольная работа (40 мин)

Цель: контроль усвоения программного материала по математике за курс 5 класса.

Вариант 1.


1°. Выполните действия: 2 · 3 .

2°. Сумма двух чисел равна 10. Одно число больше другого в 3 раза. Найти эти числа.

3°. Решите уравнение 3x - 2x = 1.

4°. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого 15 км/ч, скорость второго составляет скорости первого. Найдите расстояние между городами, если велосипедисты встретились через 4 ч.

5. Постройте угол, равный 53°.


Вариант 2.


1°. Выполните действия: .

2°. Сумма двух чисел равна 3. Одно число больше другого в 2 раза. Найти эти числа.

3°. Решите уравнение 4x - 2x = .

4°. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого 80 км/ч, скорость второго составляет скорости первого. Найдите расстояние между городами, если поезда встретились через 5 ч.

5. Постройте угол, равный 135°.





Система оценивания


  • Оценка «3» ставится за верное выполнение заданий 1, 2, 3.

  • Оценка «4» ставится за верное выполнение четырех заданий или, если выполнены все задания, но допущены более двух недочетов.

  • Оценка «4» ставится за верное выполнение всех заданий, допускается не более двух недочетов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!