Контрольные работы
Контрольная работа №1
Тема: «Сравнение чисел»
Вариант 1.
1. Запишите в порядке возрастания числа: 6 078 302; 6078; 78 302; 783; 6708; 6 087.
2. Сравните величины: а) 4 т 70 кг и 47 ц; б) 8 091 м и 8 км 59 м.
3. Постройте отрезок АВ, равный 3 см 7 мм, и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками А и К и РK было равно 1 см.
4. На координатном луче отметьте точки С(32), D(57), T(81). На том же координатном луче отметьте точку Х, если известно, что ее координата – натуральное число, которое больше 69, но меньше 71.
5. Спортсмен проплыл дистанцию за 8 мин. Первые 5 мин он плыл со скоростью 90 м/мин, после чего его скорость снизилась на 4 м/мин. Найдите длину дистанции.
6. Из цифр 1, 2, 3, 4, 6, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 2 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).
Вариант 2
1. Запишите в порядке убывания числа: 508; 5 608 712; 5 608; 56 087; 5 806; 5 680.
2. Сравните величины: а) 6608 м и 6 км 68 м; б) 5260 кг и 53 ц.
3. Постройте отрезок СD, равный 4 см 2 мм и отметьте на нем точки M и N так, чтобы точка N лежала между точками C и M и CM было равно 2 см.
4. На координатном луче отметьте точки А(230), В(740), К(820). На том же координатном луче отметьте точку Х, если известно, что ее координата – натуральное число, которое больше 599, но меньше 601.
5. За два этапа велогонки велосипедист проехал 400 км. Первый этап длиной 210 км он ехал со скоростью 35 км/ч, а второй этап – со скоростью на 3 км/ч большей, чем на первом этапе. Сколько времени потребовалось велосипедисту на оба этапа гонки?
6. Из цифр 1, 2, 3, 4, 7, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 3 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).
Контрольная работа №2
Тема: «Геометрические фигуры»
Вариант 1
1. Начертите луч DM и прямую КР, проходящую через точку D перпендикулярно лучу. Постройте на луче отрезок DA, равный 3 см 7 мм.
2. Постройте треугольник АВС, у которого В=120, АВ=ВС=26 мм. Измерьте угол B и проведите его биссектрису.
3. Постройте две равные окружности, имеющие одну общую точку.
4. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Зная, что DOB=130о, найдите величины углов АОВ, СОD, АОC.
5. Углы KNM и PNM имеют общую сторону MN. Чему может быть равен угол KNP, если КNM=110, а PNM=47?
6. Могут ли стороны треугольника быть равными 4 см, 5 см и 8 см?
Вариант 2
1. Начертите луч AN и отложите на нем отрезок АК, равный 4 см 3 мм. Через точку К проведите прямую CD, перпендикулярную лучу АN.
2. Постройте треугольник KNM, у которого M=100о, АM=MN=32 мм. Измерьте угол К и проведите его биссектрису.
3. Постройте две равные окружности, имеющие две общие точки.
4. Прямые КL и MN пересекаются в точке О. Зная, что LON=60, найдите величины углов LOM, MОK, KОN.
5. Углы DAC и BAC имеют общую сторону АС. Чему может быть равен угол DAB, если DAС=120, а ВАС=54?
6. Могут ли стороны треугольника быть равными 6 см, 9 см и 2 см?
Контрольная работа №3
Тема: «Числовые выражения»
Вариант 1
1. Сравните значения выражений и 12130–7280:5.
2. Длина прямоугольного участка земли 464 м, а ширина 25 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 2 м, 530 см.
Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.
4. В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в трех альбомах?
5. Два поезда, расстояние между которыми 420 км, идут навстречу друг другу, один со скоростью 65 км/ч, другой – 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
6. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, площади трех граней которого равны 12 см2, 15 см2, 20 см2.
Вариант 2
1. Сравните значения выражений и 51120– 36 108:6.
2. Длина прямоугольного участка земли 1400 м, а ширина 2650 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 дм, 23 см, 50 мм.
Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.
4. В одной коробке 37 кг конфет, в другой – на 5 кг конфет больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в трех коробках вместе?
5. Два автомобиля, расстояние между которыми 612 км, движутся в противоположных направлениях, один со скоростью 83 км/ч, а второй – 97 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
6. Каков объем прямоугольного параллелепипеда, если площади трех его граней составляют 6 см2, 12 см2, 8 см2?
Контрольная работа №4
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Вариант 1
1. Выразите число:
а) килограммов в а центнерах; б) квадратных метров в с арах.
2. Найдите значение выражения рациональным способом:
а) 315–38–62; в) 569+56.
3. Решите уравнение 52–3х=7.
4. Длина прямоугольника а м, а ширина b м. Длину уменьшили на 5 м, а ширину увеличили в 2 раза. Какой стала площадь прямоугольника?
Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при а=13 м и b=12 м.
5. Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 8 раз меньше другого.
6. Проверьте, какие из чисел 1, 2, 3, 4 являются корнями уравнения хх=4х–3.
Вариант 2
1. Выразите число:
а) килограммов в а тоннах; б) аров в с гектарах.
2. Найдите значение выражения рациональным способом:
а) 738–47–53; в) 6211–62.
3. Решите уравнение 4х–16=36.
4. Длина прямоугольника m м, а ширина n м. Длину увеличили в 3 раза, а ширину уменьшили на 4 м. Чему равна площадь полученного прямоугольника?
Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при m=12 м и n=11 м.
5. Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 5 раз больше другого.
6. Проверьте, какие из чисел 1, 2, 3 или 4 являются корнями уравнения хх+8=6х.
Контрольная работа №5
Тема: «Доли и дроби»
Вариант 1
1. Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной в 15 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки: .
2. Какую часть составляют:
а) 13 м2 от ара; б) 7 кг от тонны?
3. Вычислите:
а) б) в) .
4. Сравните числа:
а) б) в) 1 и .
5. Один угол треугольника равен 60, а другой угол составляет от первого. Найдите третий угол треугольника.
Вариант 2
1. Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной 12 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки: .
2. Какую часть составляют:
а) 111 м2 от гектара; б) 9 кг от центнера?
3. Вычислите:
а) б) в) .
4. Сравните числа:
а) б) в) и 1.
5. Угол треугольника равный 5 составляет от другого его угла. Найдите третий угол треугольника.
Контрольная работа №6
Тема: "Основное свойство дроби. Сравнение дробей"
Вариант 1
1. Сократите дроби:
2. Сравните дроби: 1)
3. Запишите в виде смешанного числа: а) б) 49:9.
4. Одна из сторон треугольника равна м, что на м больше длины другой его стороны. Третья сторона треугольника на м длиннее второй. Найдите периметр треугольника.
5. Решите уравнение: а) б) .
6. Какие из дробей являются решениями неравенства ?
Вариант 2
1. Сократите дроби:
2. Сравните дроби: 1)
3. Запишите в виде смешанного числа: а) б) 68:7.
4. Длина одной из сторон треугольника равна м, что на м меньше длины другой его стороны. Длина третьей стороны этого треугольника на м меньше длины второй стороны. Найдите периметр этого треугольника.
5. Решите уравнение: а) б) .
6. Какие из дробей являются решениями неравенства ?
Контрольная работа №7
Тема: "Действия с дробями"
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) б) в) г) д) е)
2. Решите уравнение
3. а) Вспахали поля, что составило 240 га. Найдите площадь всего поля?
б) Цена 1 кг печенья равна 210 р. Сколько нужно заплатить за кг этого печенья?
4. В первом ящике кг яблок, а во втором на кг меньше. Сколько килограммов яблок в обоих ящиках?
5. Какое число нужно разделить на 7, чтобы частное оказалось равным ?
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) б) в) г) д) е) .
2. Решите уравнение
3. а) За кг печенья заплатили 120 р. Найдите цену 1 кг этого печенья.
б) Вспахали поля, площадь которого равна 150 га. Найдите площадь вспаханного поля.
4. В одном амбаре было т сена, а в другом на т меньше, чем в первом. Сколько тонн сена было в обоих амбарах?
5. Какое число нужно разделить на 9, чтобы частное оказалось равным ?
Контрольная работа №8
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей"
Вариант 1
1. Вычислите:
а) 6,28+4,85; б) 2,3–0,74.
2. Выразите в: а) метрах 5,7 см; б) килограммах 6,2 т.
3. Изобразите на координатном луче, взяв единичный отрезок 10 см, точки: P(0,3); R(1,25), S(0,89).
4. Сравните числа: а) 32,7 и 32,70; б) 100,1 и 99,9; в) 8,45 и 8,5.
5.Собственная скорость моторной лодки равна 19,5 км/ч, а скорость лодки по течению реки 23,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки.
6. Запишите два значения а, при которых верно двойное неравенство 34,6a
Вариант 2
1. Вычислите:
а) 3,83+7,29; б) 5,1–0,94.
2. Выразите в: а) метрах 4,6 км; б) килограммах 230 г.
3. Изобразите на координатном луче, взяв единичный отрезок 10 см, точки: T(0,7), H(1,11), N(0,35).
4. Сравните числа: а) 45,9 и 45,90; б) 9,05 и 10,9; в) 7,32 и 7,4.
5. Собственная скорость теплохода 54,3 км/ч, а скорость теплохода против течения реки 51,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.
6. Запишите два значения b, при которых верно двойное неравенство 4,2 b
Контрольная работа №9
Тема: "Деление и умножение десятичных дробей"
Вариант 1
1. Вычислите:
1) 0,8726,3; 2) 0,0390,1; 3) 304,2:78; 4) 0,702:65.
2. Запишите два натуральных числа, между которыми находится частное чисел 70,08 и 8.
3. Решите уравнение х:3,57+12,32=21,23.
4. Скорость лодки при движении по течению реки равна 18,4 км/ч, а против течения 16,4 км/ч. Сколько километров пройдет лодка за 4 ч, двигаясь по озеру?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую на две цифры влево, а в другом – на три цифры вправо?
Вариант 2
1. Вычислите:
1) 0,9357,4; 2) 0,970,01; 3) 313,2:87; 4) 0,918:85.
2. Запишите два натуральных числа, между которыми находится произведение чисел 3,51 и 4.
3. Решите равнение 37,4–х:4,09=18,74.
4. Плот за 4 ч проплыл 9,2 км. Скорость лодки по озеру 18,2 км/ч. Сколько километров пройдет лодка за 3 ч, двигаясь против течения реки?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую на четыре цифры влево, а в другом – на две цифры вправо?
Контрольная работа №10
Тема: "Действия с десятичными дробями"
Вариант 1
1. Запишите обыкновенные дроби и в виде периодических дробей и округлите их до тысячных.
2. Вычислите:
1) 609,3:0,01; 2) 56,96:6,4; 3) 5,78:0,085.
3. Найдите значение выражения (36–32,7)4,4+4:0,32.
4. Решите уравнение 21,71+4,06х=27,8.
5. С одного улья одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0,15 ч между ними было расстояние 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.
6. Как изменится число, если его разделить на 0,125? Приведите пример.
Вариант 2
1. Запишите обыкновенные дроби и в виде периодической дроби и округлите их до тысячных.
2. Вычислите:
а) 8,07:0,001; б) 53,82:6,9; в) 32,3:0,095;
3. Найдите значение выражения (51–48,8)7,7+6:0,48.
4. Решите уравнение 6,09–1,5х=1,2.
5. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположных направлениях две вороны. Через 0,15 ч между ними было 7,8 км. Скорость полета одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.
6. Как изменится число его разделить на 0,025? Приведите пример.
Контрольная работа №11
Тема "Проценты"
Вариант 1
1. Выразите десятичными дробями, какой частью целого являются:
а) 7%; б) 90%; в) 2,8%; г) 0,03%.
2. Найдите:
а) 7% от 30 кг; б) 15% от 18 м; в) 126% от 80 т.
3. Найдите среднее арифметическое чисел: 18,3; 17,9; 18,6; 18 и 17,7.
4. 15 кустов черной смородины составляет 30% всех ягодных кустов в саду. В саду еще есть 16 кустов крыжовника, а на остальных кустах растет малина. Сколько кустов малины в саду?
5. Моторная лодка 3 ч плыла со скоростью 17,9 км/ч и 5 ч – со скоростью 18,7 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всем пути.
6. Среднее арифметическое шести чисел равно 5,9, а сумма других четырех чисел равна 38,25. Найдите среднее арифметическое всех этих чисел.
Вариант 2
1. Выразите десятичными дробями какой частью целого являются:
а) 3%; б) 83%; в) 1,5%; г) 0,07%.
2. Найдите:
а) 5% от 40 кг; б) 17% от 28 м; в) 145% от 60 т.
3. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,3; 14,9; 14,6; 15 и 13,7.
4. В саду 20 яблонь, что составляет 40% всех деревьев, 18 груш и несколько слив. Сколько сливовых деревьев в саду?
5. Велосипедист 4 ч ехал со скоростью 12,3 км/ч и 2 ч – со скоростью 11,7 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.
6. Сумма четырех чисел равна 21,7, а среднее арифметическое шести других чисел 18,9. Найдите среднее арифметическое всех этих чисел.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. Найдите значение выражения 0,84:2,1+3,50,18–0,009.
2. Запишите выражение «сумма удвоенного числа с и квадрата числа b” и найдите его значение, если известно, что .
3. Решите уравнение .
4. Длина отрезка 56 см. Какова длина: а) отрезка; б) 0,6 отрезка; в) 24% отрезка?
5. Луч ВP делит развернутый угол ABC на два угла АBP и CBP.
а) Найдите величины этих углов, если угол CBP в 3,5 раза меньше угла АBP.
б) Постройте эти углы.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения 0,9:1,5+4,50,12–0,007.
2. Запишите выражение "разность квадрата числа а и утроенного числа b" и найдите его значение, если известно, что .
3. Решите уравнение .
4. Найдите длину отрезка, если:
а) отрезка равны 27 см; б) 1,5 отрезка равны 27 см; в) 18% отрезка составляют 27 см.
5. Луч BD делит развернутый угол АВС на два угла АВD и DBC.
а) Найдите величины этих углов, если угол ABD в 1,5 раза больше угла DBC.
б) Постройте эти углы.
Итоговая контрольная работа
за курс математики 5 класса Контрольная работа №10
Тема: "Действия с десятичными дробями"
Вариант 1
1. Запишите обыкновенные дроби и в виде десятичных дробей.
2. Вычислите: а) 6,28+4,85; б) 2,3–0,74; в) 0,8726,3; г) 56,96:6,4.
3. Найдите значение выражения (36–32,7)4,4+4:0,32.
4. Решите уравнение 21,71+4,06х=27,8.
5. С одного улья одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0,15 ч между ними было расстояние 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.
6. Как изменится число, если его разделить на 0,125? Приведите пример.
Вариант 2
1. Запишите обыкновенные дроби и в виде десятичной дроби.
2. Вычислите: а) 3,83+7,29; б) 5,1–0,94; в) 0,9357,4; г) 53,82:6,9.
3. Найдите значение выражения (51–48,8)7,7+6:0,48.
4. Решите уравнение 6,09–1,5х=1,2.
5. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположных направлениях две вороны. Через 0,15 ч между ними было 7,8 км. Скорость полета одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.
6. Как изменится число его разделить на 0,025? Приведите пример.