СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии разработана на основе федерального образовательного стандарта основного общего образования, требований к планируемым результатам основного общего образования, Примерной основной образовательной программы НОО, Основной образовательной программы НОО Гимназии , с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология», 5-8 классы, издательский центр "Вентана-Граф", Москва, 2015 год. Научные руководители: А. Т. Тищенко, Н. В. Синица.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии"»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ Гимназия № 205 «Театр»

_________________ Сажина Т.В.

Приказ № __ от «__» ____________2016 г.

Педагогическим советом

Протокол № ___________

от «__» ___________2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету: Индустриальные технологии

для класса (классов)__5___

2016-2017 учебный год



ФИО учителя (учителей)

Гараев Р. Ф.








Екатеринбург

2016







Пояснительная записка

курса «Индустриальные технологии» для 5 классов ФГОС.



Рабочая программа по технологии разработана на основе федерального образовательного стандарта основного общего образования, требований к планируемым результатам основного общего образования, Примерной основной образовательной программы НОО, Основной образовательной программы НОО Гимназии , с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология», 5-8 классы, издательский центр "Вентана-Граф", Москва, 2015 год. Научные руководители: А. Т. Тищенко, Н. В. Синица.

В соответствии с календарным учебным графиком МАОУ гимназии № 205 «Театр» на 2016-17 учебный год курс рассчитан на 35 учебных недель в 5 классах, следовательно рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчета 2 раза в неделю).
























Тематическое планирование предмета технологии

«Индустриальные технологии» 5 класс на 2016-2017 учебный год

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС


Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Технология обработки конструкционных материалов (50 часов)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 часов)

1-2

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта. Вводный инструктаж по технике безопасности.

2

Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения


3-4

Древесина.

Пиломатериалы и древесные материалы



2

Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

«Виды пиломатериалов»,

«Виды древесных материалов».

Пр.р.№1 Распознавание древесины и древесных материалов


Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию


5-6

Графическое изображение деталей и изделий

2

Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.





Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами организации умственного и физического труда.

9

Организация рабочего места для столярных работ.

1

Организация рабочего места для столярных работ.

Пр. р. №3

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

10

Разработка последовательности изготовления деталей.

1

Разработка последовательности изготовления деталей

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

11-12

Разметка заготовок из древесины.


2

Разметочные инструменты. Правила разметки.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.




13-14

Пиление заготовок из древесины.

2

Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

15-16

Строгание заготовок из древесины.

2

Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.





17-18

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2

Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

19

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

1

Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

20

Соединение деталей из древесины клеем.

1

Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8 часов)

21-22

Зачистка изделий из древесины.


2

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

23-24

Выпиливание лобзиком.

2

Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

25-26

Выжигание по дереву.

2

Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

27-28

Отделка изделий из древесины выжиганием.

2

Отделка изделий из древесины выжиганием.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 часа)

29-30

Понятие о машине и механизме.

2

Устройство и назначение машин и механизмов.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

31-32

Тонколистовой металл и проволока.

2

Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.


Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Проявление познавательной активности.

33-34

Рабочее место для ручной обработки металлов.

2

Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

35-36

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

2

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

37-38

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

2

Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

39-40

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2

Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

41-42

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

2

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

43-44

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


2

Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

45-46

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23


2

Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

47-48

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (4 часа)

49-50

Творческий проект «Подставка для рисования»

2

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности,

умственных и физических способностей.

51-52

Творческий проект «Подставка для рисования»

2

Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


Технологии домашнего хозяйства (6 часов)

53-54

Интерьер жилого помещения.

2

Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.


Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.


55-56

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.




2

Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.




Проявление познавательной активности.






57-58

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

2

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (8 часов)

59-60

Выполнение проекта. Подготовительный этап проекта.

2

Цель и задачи проектной деятельности. Составные части и их содержание. Этапы выполнения проекта

Знания: об этапах вы­полнения проекта.

Умения: выполнять обоснование проекта


Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

61-66

Технологический этап проекта.


Выполнение проектного изделия

6

Составление технологической последовательности выполнения проекта.

Выполнение проектного изделия по намеченному плану.

Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие

Готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

67-68

Заключительный этап проекта.


Защита

Проекта.

2

Выполнение проектного изделия по намеченному плану. Контроль за выполнением. Внесение необходимых изменений в технологию изготовления изделия.

Знания: о правилах построения защиты проекта

Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умения слушать и выступать

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Резервное время (2 часа)


26