_________________ Сажина Т.В.
Приказ № __ от «__» ____________2016 г.
от «__» ___________2016 г.
Гараев Р. Ф.
курса «Индустриальные технологии» для 5 классов ФГОС.
Рабочая программа по технологии разработана на основе федерального образовательного стандарта основного общего образования, требований к планируемым результатам основного общего образования, Примерной основной образовательной программы НОО, Основной образовательной программы НОО Гимназии , с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология», 5-8 классы, издательский центр "Вентана-Граф", Москва, 2015 год. Научные руководители: А. Т. Тищенко, Н. В. Синица.
В соответствии с календарным учебным графиком МАОУ гимназии № 205 «Театр» на 2016-17 учебный год курс рассчитан на 35 учебных недель в 5 классах, следовательно рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчета 2 раза в неделю).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Технология обработки конструкционных материалов (50 часов) |
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 часов) |
1-2 | Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 2 | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование целостного мировоззрения |
3-4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | 2 | Древесина. Породы древесины, древесные материалы. «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Пр.р.№1 Распознавание древесины и древесных материалов | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Формирование целостного мировоззрения Формирование способности к саморазвитию и самообразованию |
5-6 | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценка умственных и физических способностей. |
7-8 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 2 | Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Овладение элементами организации умственного и физического труда. |
9 | Организация рабочего места для столярных работ. | 1 | Организация рабочего места для столярных работ. Пр. р. №3 | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. |
10 | Разработка последовательности изготовления деталей. | 1 | Разработка последовательности изготовления деталей | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Развитие трудолюбия и ответственности. |
11-12 | Разметка заготовок из древесины. | 2 | Разметочные инструменты. Правила разметки. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. |
13-14 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию |
15-16 | Строгание заготовок из древесины. | 2 | Устройство и назначение инструмента для строгания древесины. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. |
17-18 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | 2 | Устройство и назначение инструментов для сверления древесины. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию |
19 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. | 1 | Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения. |
20 | Соединение деталей из древесины клеем. | 1 | Сборка изделий с помощью клея. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. |
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8 часов) |
21-22 | Зачистка изделий из древесины. | 2 | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения |
23-24 | Выпиливание лобзиком. | 2 | Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ. Выпиливание изделий из древесины лобзиком. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию |
25-26 | Выжигание по дереву. | 2 | Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Проявление познавательной активности. |
27-28 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | 2 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Развитие трудолюбия и ответственности. |
Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 часа) |
29-30 | Понятие о машине и механизме. | 2 | Устройство и назначение машин и механизмов. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование целостного мировоззрения |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч) |
31-32 | Тонколистовой металл и проволока. | 2 | Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства. Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Проявление познавательной активности. |
33-34 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 2 | Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. |
35-36 | Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | 2 | Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. |
37-38 | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения |
39-40 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию |
41-42 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | 2 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. |
43-44 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 2 | Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения. |
45-46 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23 | 2 | Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. |
47-48 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 2 | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (4 часа) |
49-50 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности, умственных и физических способностей. |
51-52 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. |
Технологии домашнего хозяйства (6 часов) |
53-54 | Интерьер жилого помещения. | 2 | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. Самооценка умственных и физических способностей. |
55-56 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | 2 | Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. |
57-58 | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. | 2 | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (8 часов) |
59-60 | Выполнение проекта. Подготовительный этап проекта. | 2 | Цель и задачи проектной деятельности. Составные части и их содержание. Этапы выполнения проекта | Знания: об этапах выполнения проекта. Умения: выполнять обоснование проекта | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
61-66 | Технологический этап проекта. Выполнение проектного изделия | 6 | Составление технологической последовательности выполнения проекта. Выполнение проектного изделия по намеченному плану. | Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие Готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации |
67-68 | Заключительный этап проекта. Защита Проекта. | 2 | Выполнение проектного изделия по намеченному плану. Контроль за выполнением. Внесение необходимых изменений в технологию изготовления изделия. | Знания: о правилах построения защиты проекта Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умения слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации |
Резервное время (2 часа) |