СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;

- примерной программы основного общего образования по технологии, авторской прграммы А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко и орентирована на работу по учебнику и рабочей тетради:

 «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.

«Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учереждений /А. Т. Булгаева.-М.;Вентана-Граф, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 5 класс»

МОАУ «Кулагинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено:

руководитель МО

_________/Ручкин М.В../

ФИО

Протокол №____

от «__»________20___г.

Согласовано:

зам. руководителя по УВР (УМР, НМР)

_________/Дубинина О.Н../

ФИО

от «__»________2021г.

Утверждено:

Руководитель ОО

_________/Филатова Н.П._/

ФИО

Приказ № ____

от «31»августа 2021г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) « технология 5 класс ФГОС»




68 часов





Программу составил(а):


__Петин Виктор Иванович _

ФИО педагогического работника

Первая категория

квалификационная категория









КУЛАГИНО,


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;

- примерной программы основного общего образования по технологии, авторской прграммы А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко и орентирована на работу по учебнику и рабочей тетради:

«Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.

«Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учереждений /А. Т. Булгаева.-М.;Вентана-Граф, 2017.

Цели обучения:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным техно­логиям являются упражнения, лабораторно-практические и прак­тические работы, выполнение творческих проектов. Лаборатор­но-практические работы выполняются преимущественно по ма­териаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате­риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое­ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.


Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

• умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
•поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

  • в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта;

• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

• разработка вариантов рекламных образцов.

Учебное и учебно-методическое обеспечение


•Стенды и плакаты по технике безопасности;

•компьютерные слайдовые презентации;

•набор ручных инструментов и приспособлений;

•обору­дование для лабораторно-практических работ;

• набор электроприборов, машин, оборудования.

Список учебно-методической литературы

Учебно-методический комплект

1. Технология. Индустриальные технологии»: 5 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений/ Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – М. : Вентана-Граф, 2015)

2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 5 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. :Вентана-Граф, 2015)

3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2012.

4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/ Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2012.
Дополнительная литература

  1. Бешенков А.К. Технология (технический труд): технические и проектные задания для учащихся: 5 – 9 классы: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Коваленко В.И.. Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: технология обработки древесины: 5-7 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

  4. Коваленко В.И.. Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: технология обработки металла: 5-7 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  5. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2008.

  6. Кругликов Г.И. Меодика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2007.

  7. Методика преподавания технологии: пособие для учителя/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  8. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.

  9. Панченко В.В. Выжигание по дереву. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  10. Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: 5-9 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф. 2010.

  11. Сборник нормативно-методических материалов по технологии/ а.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. – М.: Вентана-Граф, 2007.

  12. Технология: программа основного общего образования: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  13. Технология: сборник творческих проектов учащихся/ В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.

  14. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ авт.-сост. О.А Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  15. Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты/ авт.-сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009.

  16. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007.

  17. Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б.В.Зубков, С.В. Чумаков. – М.: Педагогика, 1987.

Интернет ресурсы по основным разделам технологи

  1. Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su

  2. Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212

  3. Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Введение (2часа)


Общие правила техники безопасности. Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. Этапы проекта.

  1. Осенне работы на пришкольном участке (6 часов)

  2. Технология создания изделий из древесины (28часов)

Теоретические сведения. Древесина как природный конст­рукционный материал, её строение, свойства и области приме­нения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический ри­сунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямо­угольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных мате­риалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измери­тельных и разметочных инструментов, применяемых при изго­товлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геомет­рических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тониро­ванием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из дре­весины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения кон­трольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение дета­лей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасной работы при использовании ручных инструмен­тов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

4.Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (28часов)


Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологи­ческие свойства металлов. Способы обработки отливок из метал­ла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопас­ность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инстру­менты и приспособления для ручной обработки металлов и ис­кусственных материалов, их назначение и способы приме­нения.

Графические изображения деталей из металлов и искусст­венных материалов. Применение ПК для разработки графиче­ской документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусст­венных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными ин­струментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверле­ние. Особенности выполнения работ. Основные сведения обимеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заго­товках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусст­венных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Кон­трольно-измерительные инструменты, применяемые при изго­товлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соедине­ние тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и ис­кусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и

































проволо­ки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных мате­риалов.

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тис­ков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тон­колистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособления­ми для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусст­венных материалов. Применение электрической (аккумулятор­ной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.


\Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.


  1. Весенние работы на пришкольном участке.(4часа)


Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов:


Предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, полочки для цветов, разделочные доски, вешалка для одежды, стульчики для отдыха на природе, модели автомобилей, судов и самолётов).


Вариант творческих проектов из металла и искуственных материалов:


Предметы обихода и интеръера ( ручки для дверей, номерок на дверь, отвёртка, подставка для пояльника, блесны , коробки для мелких деталей, головоломки, декаротивные цепочки).



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Система оценивания в предмете «Технология»

Критерии оценивания по технологии


Оценивание устных работ


Оценка«5» ставится, если обучающийся: полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка«4» ставится,если обучающийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка«3» ставится, если обучающийся: неусвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка«2» ставится,если обучающийся: почти не усвоил учебный материал;
неможет изложить его своими словами; неможет подтвердить ответ конкретными примерами;неотвечаетнабольшуючастьдополнительных вопросов учителя.
Оценка«1» ставится,еслиобучающийся:полностьюнеусвоилучебный материал; неможет изложить знания своими словами; неможет ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения обучающимися графически заданий и лабораторно-практическихработ

Отметка«5» ставится,если обучающийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельнои полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка«4» ставится, если обучающийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; восновномправильноиаккуратновыполняетзадание;умеетпользоватьсясправочнойлитературой,нагляднымипособиями,приборамиидругимисредствами.
Отметка«3» ставится, если обучающийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и не аккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка«2» ставится,если обучающийся: неможет правильно спланировать выполнение работы; неможетиспользовать знания программного материала; допускаетгрубыеошибкиинеаккуратновыполняетзадание;неможет самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборыидругиесредства.
Отметка«1» ставится,еслиобучающийся: неможет спланировать выполнение работы; неможет использовать знания программного материала; отказывается выполнятьзадание.
 

 Проверка и оценка практической работы обучающихся:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
 

Оценивание теста  обучающихся производится по следующей системе:


«5» -получают обучающиеся, справившиеся с работой 100-90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» -соответствует работа, содержащая 50–70% правильныхответов.


Критерии выставления итоговой отметки за учебный период (четверть, триместр, полугодие)

Итоговая отметка за учебный период ставиться как среднее арифметическое всех текущих отметок с округлением в пользу обучающегося.


Критерии выставления итоговой отметки за учебный год

Итоговая отметка за учебный период ставиться как среднее арифметическое всех итоговых отметок за учебные периоды (четверти, триместры, полугодия) с округлением в пользу обучающего



Критерии оценки проекта:


1.Оригинальность темы и идеи проекта.

2.Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность;

дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).






Календарно-тематическое планирование 5 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания Планируемые результаты

(предметные)


Планируемые результаты
Характеристика деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2 ч)

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности. Понятие творческой проектной деятельности

2

Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.


Развитие у учащихся пред­ставления о проектной деятельности, основных ком­понентах и критериях проекта; последова­тельности разработки творческого проекта.

Умение составлять ин­дивидуальный (группо­вой) план проекта, формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового; ори­ентирование в инфор­мационном простран­стве

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.




Осенние работы на пришкольном участке. 6 часов.

3-4

Особенности обработки почвы осенью

2

Правила безопасной работы

Уметь правильно использовывать инструмент.

Проявлять интерес к занятию.

Знать способы обработки почвы, принимать несложные решения.






5-6

Очистка почвы от растительных остатков.

2

Методы борьбы с сорняками

Уметь делать выводы на основе полученной информации.

Уметь самостоятельно отвечать на вопросы






7-8

Обрезка штамповой поросли. Подготока деревьев к зимовке.



2

Виды и способы обрезки деревьев.

Научиться правильно производить обрезку деревьев.



Уметь участвовать в коллективных работах










Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов .28ч

9-10

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2

Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Знание пород древесины, ее структуры, области применения. Сравнение различных объ­ектов: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познаватель­ный интерес к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний.


Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог.








11-12






Графическое изображение деталей и изделий

2

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.

Навыки работы по алго­ритму, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.




13-14

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


2

Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы.


Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.



15-16

Разметка заготовок из древесины

2

Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда

Умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию;

составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения; умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.




17-18

Пиление заготовок из древесины

2

Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов.

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Умение извлекать информацию из текста;

умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему.






19-20

Строгание заготовок из древесины

2

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы;

оценивать полученную информацию для проверки её достоверности, умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.






21-22

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.




23-24







25-26







27-28

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами


6

Способы соединениядеталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях


Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог.








29-30

Соединение деталей из древесины клеем

2

Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы


Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Соединение деталей из древесины клеем. Выбирать наиболее эффек­тивные способы выполнения работы. Коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Осознавать уровень и качество усвоения результата

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.





31-32

Выпиливание лобзиком

2

Выпиливание лобзиком. Устройство лобзика.Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы


Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий

Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы;

оценивать полученную информацию для проверки её достоверности, умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.






33-34

Выжигание по дереву

2

Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль дея­тельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.




35-36

Отделка изделий из древесины

2

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием. Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием.Различные инструменты и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях


Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения

Умение извлекать информацию из текста;

умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему.






Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (20ч)

37-38

Тонколистовой металл и проволока

2

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов


Умение извлекать информацию из текста;

умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему.






39-40


Рабочее место для ручной обработки металлов

2

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы;

оценивать полученную информацию для проверки её достоверности, умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.






41-42


Графическое изображение деталей из металла

2

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов


Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.




43-44


Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки

2

Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Устойчивая мотивация к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи.Определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий. Выполнять правку заготовок и разметку на заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог.








45-46


Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки

2

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок

Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)




Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.




47-48


Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки


Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.



49-50


Получение отверстий в заготовках из металлов.

2

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения. Использование разно­образных способов решения поставленной задачи


Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информациидиалог; участвовать в коллективном обсуждении темы.



51-52

Устройство настольного сверлильного станка

2

Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию;

составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения; умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.




53-54


Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки.

2

Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла

Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи .Определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий


Умение извлекать информацию из текста;

умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему.






55-56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки.

2

Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы. Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности

Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы;

оценивать полученную информацию для проверки её достоверности, умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.




Исследовательская и созидательная деятельность (6 ч)

57-58



59-60





61-62

Творческий проект «Вешалка для одежды»













Промежуточная аттестация за курс 5класса

6

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ


Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.




Весенние работы на пришкольном участке (6 ч)

63-64

Подготовка почвы под грядки

2

Эстетические, экологические, эргономические требования к режиму работы. . Правила пользования техникой и инструментом.

Уважительное отношение к труду. Проявлять интерес к труду.

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.




65-66

Планировка разметка рыхление почвы.

2

. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.


Осваивание технологии рыхления почвы. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.


Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.



67-68

Высадка растений в почву и уход за ними.



2



Правила безопасной работы с инструментом.

Освоение технологии высадки растений.

Проявлять интерес к занятию.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!