СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по примерной программе ООО по географии, программе «География» для 5—9 классов, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин (2015).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №88 с кадетскими классами»


«Рассмотрено» на заседании МО учителей_____________

_________________________

Руководитель МО

________ ______________

Ф.И.О.

Протокол № ___

«____»_________2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________ ______________

Ф.И.О.

«____»____________2017 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____ Михальчук Н.А.

Приказ № _________

от «____» ______ 2017 г.











Рабочая программа учебного предмета

«География»

(35 часов)

5 класс









Составитель: Ю.В. Яськова

учитель истории и географии





Барнаул, 2017

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «География» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2009/2010), Примерной программы ООО по географии, программы «География» для 5—9 классов, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин (2015).

Цели и задачи и задачи учебного курса

Цели:

  • знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека;

  • пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Место учебного предмета «География»:

Преподавание предмета «География» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «общественно-научные предметы» ФГОС основного общего образования. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «География. Начальный курс» в 5 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю). Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «География. Начальный курс» для 5 класса под ред. И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учебе;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • основами экологической культуры.

Метапредметные результаты

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • составлять описания объектов;

  • составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • оценивать работу одноклассников.

Предметные результаты

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры географических объектов;

  • называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты.


Содержание учебного предмета «География» 5 класс. Объем учебного времени -35 часов.


п/п

Модули программы

Кол-во учебного времени

Планируемые результаты освоения раздела или темы





1

Раздел 1. Что изучает география

5

Предметные результаты: выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Называть методы географических исследований Земли. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

Метапредметные результаты:

умение работать с текстом, выделять в нем главное. Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации.

Личностные результаты:

развивать учебно-познавательный интерес к географии. Формировать понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимать влияние движений Земли на протекание природных явлений.

2

Раздел 2. Как люди открывали Землю

5

Предметные результаты:

объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.

Метапредметные результаты:

умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Личностные результаты:

понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле. Осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

3

Раздел 3. Земля во Вселенной

9

Предметные результаты:

знать особенности всех планет Солнечной системы. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты, звезда и созвездие. Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет.

Метапредметные результаты:

формировать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Умения управлять своей познавательной деятельностью. Формирование умения ставить учебную цель. Выделять главные отличительные черты.

Личностные результаты:

формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

4

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли

4

Предметные результаты:

знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. Овладение основами картографической грамотности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки, географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор.

Метапредметные результаты:

формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов. Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

Личностные результаты:

использовать приобретённые знания и умения для чтения карт любого содержания, для ориентирования на местности и проведения съёмок. Формировать умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

5

Раздел 5. Природа Земли

10

Предметные результаты:

знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. Уметь называть и показывать на карте вулканы и зоны землетрясений. Уметь показывать на карте полушарий все материки и океаны. Описывать погоду текущего дня.

Метапредметные результаты:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

Личностные результаты:

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель). Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

6

Резервные уроки

2



Календарно-тематическое планирование для 5 класса


урока

Тема урока

Формы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

I

Раздел 1. Что изучает география.


5


Мир, в котором мы живем

Беседа

1

06.09


Науки о природе

Мультимедиа - урок

1

13.09


География — наука о Земле

Дискуссия

1

20.09


Методы географических исследований

Диспут

1

27.09


Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Викторина

1

04.10


II

Раздел 2. Как люди открывали Землю


5


Географические открытия древности и Средневековья

Мультимедиа - урок

1

11.10


Важнейшие географические открытия

Путешествие

1

18.10


Открытия русских путешественников

Мультимедиа - урок

1

25.10


Открытия русских путешественников

Мультимедиа - урок

1

08.11


Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Устный опрос

1

15.11


III

Раздел 3. Земля во вселенной


9


Как древние люди представляли себе Вселенную

Мультимедиа - урок

1

22.11


Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Диспут

1

29.11


Соседи Солнца

Беседа

1

06.12


Планеты-гиганты и маленький Плутон

Беседа

1

13.12


Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Мультимедиа – урок

1

20.12


Мир звезд

Путешествие

1

27.12


Уникальная планета — Земля

Дискуссия

1

11.01


Современные исследования космоса

Беседа

1

18.01


Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Защита проектов

1

25.01


IV

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли


4


Стороны горизонта

Проблемный урок

1

01.02


Ориентирование

Урок – экскурсия

1

08.02


План местности и географическая карта

Практикум

1

15.02


Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Тест

1

22.02


V

Раздел 5. Природа земли


10


Как возникла Земля

Диспут

1

01.03


Внутреннее строение Земли

Мультимедиа – урок

1

15.03


Землетрясения и вулканы

Проблемный урок

1

22.03


Путешествие по материкам

Путешествие

1

05.04


Вода на Земле

Мультимедиа – урок

1

15.04


Воздушная одежда Земли

Мультимедиа – урок

1

19.04


Живая оболочка Земли

Мультимедиа - урок

1

26.04


Почва — особое природное тело

Беседа

1

03.05


Человек и природа

Проблемный урок

1

10.05


Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Тест

1

17.05


Резервный урок


1

24.05


Резервный урок


1

30.05



Учебно – методическое обеспечение предмета

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Коллекция «Минералы и горные породы»

  • Набор настенных карт

  • Таблицы

  • Компас



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!