СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 8 класса по учебнику перышкина А. В. Включает поурочное планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский»




Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол №_______

от «__»_____________2017 г.

_________________________


«Согласовано»

заместитель директора

по УВР

«__»________________2017 г.

_________________________

«Утверждаю»

директор школы___________

№_________

от «___»____________2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике





Класс: 8

Уровень: базовый






Составитель:


ФИО: Гордеева Е.Г.

Должность:учитель физики, математики












п.Приамурский

2017 год

Пояснительная записка

Перечень нормативно-правовых актов, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общегоо, основного общего, среднего общего образования».

  5. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г., № 1/15).

  7. Приказ по МБОУ СОШ № 18 п.Приамурский № от 31.08.2017 г. «Об утверждении рабочих программа на 2017-2018 учебный год».

  8. Примерная программа основного общего образования по физике (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263;(Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост.В.А.Коровин, В.А.Орлов-М.: Дрофа,2010

  9. Авторская программа Е.М. Гутник, А.В.Перышкин. «Программы по физике для общеобразовательных учебных заведений».М.: Дрофа,2010г.


Цели и задачи изучения физики в 8 классе:


Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явле­ниях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняют­ся; методах научного познания природы и формирование на этой основе представ­лений о физической картине мира;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или изме­рений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зави­симости; применять полученные знания для объяснения разных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­стей, самостоятельности в обретении новых знаний при решении физически задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информа­ционных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости

разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего разви­тия человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повсе­дневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физики входит создание условий для:

- ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;

- усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;

- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,

- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.

 Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Место предмета в учебном плане

Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии.Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии.

Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 14 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 5 часов на контрольные работы, остальные – на изучение теоретического материала, решение задач, кроме того, выделено время для проведения проверочных работ, тестов с целью осуществления текущего контроля знаний учащихся.

Изменения в программе: изменено количество часов по сравнению с авторской программой на изучение некоторых тем: за счет резерва учебного времени добавлено по 1 часу на изучение темы «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества» ; 2 часа на изучение темы « Электрические явления»

Данный курс физики обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие

- создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создание условий для формирования научного миропонимания и развития мышления учащихся.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодейст­вие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирую­щие излучения;

смысл физическux величин: масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энер­гия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количе­ство теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивле­ние, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физическux законов: Паскаля, закон сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической це­пи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

Учащиеся должны уметь:

описывать и объяснять физические явления: передачу давления жидкостя­ми и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, тепло­проводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавле­ние, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядо электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для изме­рения физических величин: массы, силы, дав­ления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выяв­лять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упру­гости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, перио­да колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от време­ни, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о меха­нических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного со­держания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем), взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теп­ловое действие тока;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного со­держания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процесс е использования транспортных средств, элек­тробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов;


Тематический план

Содержание тем курса; основные разделы

Тема

Всего часов


в том числе

Уроки

Контро

льных

Лабора

торных

Самосто

ятельных

Тепловые явления

13

10

1

3


Изменение агрегатных состояний

12

10

1

1


Электрические явления

29

23

1

5

1

Электромагнитные явления

7

6

1

2

1

Световые явления

9

7

1

3

2


Лабораторные работы по темам:

  1. Исследование изменения со временем температуры остывания воды

  2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

  3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела

  4. Измерение относительной влажности воздуха

  5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках

  6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

  7. Регулирование силы тока реостатом

  8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

  9. Измерение мощности и работы электрического тока.

  10. Сборка электромагнита и испытание его действия

  11. Изучение электрического двигателя постоянного тока

  12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

  13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

  14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Изучаемый

материал

Дата



Глава 1. Тепловые явления ( 13 часов)




1.1

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения частиц вещества.

§1, вопросы


1.09


2.2

Внутренняя энергия. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывания воды»

§2

5.09

3.3


Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела

§2.3, записи в тетради

8.09

4.4

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

§4-6,


12.09

5.5

Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

стр.178, §1,2

материал для доп. чтения

15.09

6.6


Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

§7-9. вопросы к ним, формулы

19.09

7.7

Решение задач по теме «Количество теплоты»

§1025,1026_Л

22.09

8.8

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

повторить формулы

26.09

9.9.

Решение задач по теме «Расчет удельной теплоемкости»

усл. в тетради

29.09

10.10

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»


3.10

11.11

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

§10.11,упр.5 №3.Упр.6

6.10

12.12

Решение задач.

подгот.к к/р

10.10

13.13

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»


13.10



14.1

Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества

( 12 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.



§12-13,вопросы

упр7,8 (№3)



17.10

15.2

График плавления и отвердевания кристаллических тел

§14

20.10

16.3

Удельная теплота плавления.

§15 повт

24.10

17.4

Испарение и конденсация.

§16,17 вопросы

27.10

18.5

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации

§18,20,упр.10,№4

7.11


19.6

Решение задач по теме «Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации»

Упр.10 № 5,6.



10.11

20.7

Влажность воздуха. Способы определения относитель- ной влажности воздуха. Психрометр. Лабораторная работа №4 « «Измерение влажности воздуха»

§19 вопросы,

Задание 4, стр.51

14.11

21.8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

§21, 22

17.11

22.9

Паровая турбина. Направления и достижения НТП в совершенствовании и создании новых видов тепловых двигателей.


§23,вопр,задание 5

21.11

23.10

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД. Экологические проблемы использования тепловых машин.

§24, Задание 5 на стр.57

24.11

24.11

Повторительно – обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

подг. к к/р

28.11

25.12


Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»


1.12


Глава 3. Электрические явления (29 часов)



26.1

Электризация тел. Электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.

§25,26,вопросы

5.12

27.2


Электроскоп. Электрическое поле. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

§27,28. вопросы


8.12

28.3

Делимость электрического заряда. Электрон.

§29,вопросы

12.12

29.4


Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.

§30,31,вопросы

упр.11,12


15.12


30.5

Решение качественных задач по теме «Электризация тел». Промежуточный диагностический тест.



19.12

31.6

Электрический ток. Источники тока. Электрический ток в металлах Действия электрического тока.

§32,34,35, вопросы

22.12

32.7

Электрическая цепь,ее составные части. Направление тока.

§33,36.

26.12

33.8

Сила тока. Амперметр

§37,38,упр.14,15

12.01

34.9


Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках»




16.01

35.10

Напряжение. Вольтметр.

§39-41,упр.16

19.01

36.11


Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»


23.01

37.12

Зависимость силы тока от напряжения Электрическое сопротивление проводников.

§42-43,упр19(4,6)

26.01

38.13

Закон Ома для участка цепи.

§45-47,у.20(2,4)

30.01

39.14

Расчет сопротивления проводников.

Удельное сопротивление. Реостаты.

повт. § 45-47,

упр.20, № 2а,б

2.02

40.15

Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом».

повт. § 45, 47,

упр.20 №4 .

6.02

41.16

  1. Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.»


упр.20(3)

9.02

42.17

Решение задач по теме « Закон Ома. Сопротивление»

Упр.21, №4

13.02

43.18

Самостоятельная работа по теме «Электростатика. Закон Ома для участка цепи»


16.02

44.19

Последовательное соединение проводников.

§48, упр.22(3)

20.02

45.20

Параллельное соединение проводников.

§49, упр.23(5)

27.02

46.21

Решение задач по теме «Соединение проводников»

усл. в тетради

2.03

47.22

Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии.

§50-52,упр26,№.2,3.

6.03

48.23

  1. Лабораторная работа №9 «Измерение мощности и работы электрического тока.»


9.03

49.24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля –Ленца

§53

13.03

50.25

Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца»

упр.27

16.03

51.26

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

§54.55.вопросы

20.03

52.27

Носители электрического тока в полупроводниках, растворах электролитов и газах. Полупроводниковые приборы

ОК, §4 стр.183 материал для доп.чтения

23.03

53.28

Решение задач по теме «Электрические явления»

Повт. формулы

3.04

54.29

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»


6.04


Глава 4. Электромагнитные явления (7 часов)



55.1

Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

§56.57,вопросы

10.04

56.2

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.

§58.вопросы упр.28

13.04

57.3

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»


17.04

58.4

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

§59,60.вопросы

20.04

59.5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электромагнитное реле.

§61вопросы

24.04

60.6

Лабораторная работа №11 «Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

повторить материал §56-61

27.04

61.7


Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» Кратковр. контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления



4.05


Глава 5.Световые явления ( 9 часов)



62.1

Свет. Прямолинейное распространение света.

§62,вопросы

8.05

63.2

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало

Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

§6364,Упр.30

11.05

64.3

Преломление света. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

§65,упр.32(3-5)

15.05

65.4

Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.

§66,упр.33

18.08

66.5

Изображения, даваемые линзой.

§67,вопросы

22.05

67.6

Лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»


§67

22.05

68.7

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Решение задач по теме «Линзы»

§5, 6, 7 материал для доп. чтения

25.05

69.8

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»


25.05

70

Итоговое повторение


29.05


Список литературы :

Литература для учащихся:

Основная литература:

  1. Перышкин, А.В. Физика 8 класс . - М.: Дрофа, 2010.  -191 с.

  2. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике 7-9, - М.: Просвещение, 2010. -191с.

  3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике:7-9 кл. - М.: Экзамен, 2010. -190с.

Дополнительная литература:

1. А.И. Сёмке. Физика. Занимательные материалы к урокам, -Издательство НЦ ЭНАС, 2004г

2. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.-182с.

Литература для учителя:

Основная литература:

    1. Е.М. Гутник., А.В. Пёрышкин. Программы для общеобразовательных школ. Физика. 7 – 11 классы М: Дрофа, 2010, -200 с.

    2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11кл. Составители В.А. Коровин, В.А. -Орлов.М.:Дрофа,2010. -334с.

Дополнительная литература:

    1. Перельман Я.И. Знаете ли Вы физику? - М.: Наука, 1994,-224с.

    2. Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.
      Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 г

    3. М.Г. Ковтунович. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя.-М.: Гуманитарн.изд.центр ВЛАДОС, 2007, -207с.


Оборудование, используемое при выполнении лабораторных работ по физике

Тема лабораторной работы

Оборудование

Инструк таж

Примечание


1

Исследование изменения со временем температуры остывания воды

Калориметр, мензурка, термометр, стакан с горячей водой

Инструк таж №

Кратковре-менная л/работа


2

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Калориметр, мензурка, термометр, стакан с горячей водой, стакан с холодной водой

Инструк таж №

л/работа на урок


3

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Металлическое тело на нити, калориметр, сосуд с горячей водой, термометр, весы

Инструк таж №

л/работа на урок


4

Измерение относительной влажности воздуха

Психрометр, кусочек ваты, стакан с водой, психрометрическая таблица

Инструк таж №

л/работа на урок


5

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках

Источник питания (4,5 В), лампочка ключ, амперметр, ключ, соединительные провода

Инструк таж №

л/работа на урок


6

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Источник питания (4,5 В), лампочка резистор, ключ, вольтметр, ключ, соединительные провода

Инструк таж №

л/работа на урок


7

Регулирование силы тока реостатом

Источник питания (4,5 В), лампочка ключ, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, реостат

Инструк таж №

л/работа на урок


8

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напря-жения при постоянном сопротивлении. Измере-ние сопротивления проводника.

Источник питания (4,5 В), лампочка ключ, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода

Инструк таж №

л/работа на урок


9

Измерение мощности и работы электрического тока.

Источник питания (4,5 В), лампочка ключ, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, резистор

Инструк таж №

л/работа на урок


10

Сборка электромагнита и испытание его действия

Источник питания (4,5 В), ключ, магнитная стрелка, соединительные провода, детали для сборки электромагнита

Инструк таж №

Кратковре-менная л/работа


11

Изучение эл. двигателя постоянного тока

Модель электродвигателя, источник питания (4,5 В), ключ, резистор , соединительные провода,

Инструк таж №

Кратковре-менная л/работа


12

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

Источник питания, лампочка, ключ, щель на подставке, транспортир, зеркало

Инструк таж №

Кратковре-менная л/работа


13

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Источник питания, лампочка, ключ, стеклянная призма, транспортир щель на подставке

Инструк таж №

Кратковре-менная л/работа


14

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений

Собирающая линза, линейка, экран

Инструк таж №

л/работа на урок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!