Рабочая программа по математике 6 класс
Пояснительная записка
Цель и задачи курса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Курс рассчитан на 6 часов в неделю, всего 204 часов. Из них 15 часов контрольные работы.
Работа осуществляется по учебнику «Математика 6», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозима 2006 г..
Целью обучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:
1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
2. Базисный учебный план.
3. Требования к уровню подготовки учащихся.
4. Стандарт основного общего образования по математике.
5. Закон Российской Федерации «Об образовании».
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя мини-лекции, практические работы, фронтальный опрос, индивидуальную работу у доски, самостоятельные работы, контрольные работы.
Основной тип занятий комбинированный урок. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения профессионального образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомства с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание обучения.
Делимость чисел. (24 часа)
Понимать, что такое определители и кратные, уметь применить их к решению уравнений
Знать определение признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь применять признаки к решению задач, приводить примеры по признакам делимости
Знать определение признаков делимости. Уметь применять признаки к решению задач, приводить примеры по признакам делимости
Понимать, какие числа называются простыми, какие составными. Знать наизусть все простые числа до 20.
Знать способы разложения на простые множители, уметь применять их при решение задач. Сформировать навык разложения на простые множители.
Знать правило нахождения НОД двух или нескольких чисел, определение взаимно простых чисел. Уметь применять к решению задач.
Знать, что называется НОК двух или нескольких чисел, правило нахождения НОК. Уметь применять к решению задач.
Проверить навык сформированности у учащихся нахождения НОД и НОД чисел.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (26 часов).
Знать основное свойство дроби. Уметь применять его к решению задач.
Знать правило сокращения дроби. Уметь применять его к решению задач.
Знать правило приведения дробей к общему знаменателю. Уметь применять правило при решении задач.
Знать правила Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сформировать навык сравнения, сложения и вычитания дробей.
Проверить навык сформированности сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Сформировать у учащихся навык Сложение и вычитание смешанных чисел.
Проверить навык сформированности Сложение и вычитание смешанных чисел..
Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов).
Сформировать навык умножение дробей, применяя правила перевода смешанного числа в неправильную дробь, сокращения дробей и выделения целого числа из неправильной дроби.
Повторить все определения и правила действия с обыкновенными дробями, изученными в I четверти.
Знать правило Нахождение дроби от числа, Уметь применять его при решении задач.
Знать способ умножения смешанного числа на натуральное число, применяя распределительное свойство умножения. Уметь применять его при решении задач.
Проверить навык сформированности у учащихся умножение дробей и нахождение дроби от числа.
Понимать, какие числа называются Взаимно – обратными.
Знать правило деления дробей, Уметь применять их при решении задач..
Проверить навык сформированности у учащихся деления дробей.
Знать правило нахождения числа по его дроби.
Знать, что такое дробное выражение. Уметь определять его при решении задач.
Выяснить степень усвоения учащимися изученного материала, навыка самостоятельного решения задач
Отношения и пропорции (23 часа).
Дать понятие отношения, показать это на примерах ранее изученного.
Уметь определять отношения в процентах, уметь применять к решению задач. Углубить знания по данной теме.
Дать понятие пропорции, членов пропорции, уметь применять свойство пропорции к решению задач.
Закрепить и углубить материал, изученный учащимися во II четверти.
Уметь определять прямую и обратную пропорциональные зависимости. Уметь решать задачи по данной теме.
Проверить знания учащихся по теме «Пропорции».
Знать определения масштаба. Уметь определять масштаб по заданным величинам.
Знать формулы длины окружности и площади круга. Уметь применять формулы к решению задач.
Дать представление о сфере, шаре их элементах. Систематизировать знания учащихся по теме - длина окружности, площадь круга, шар..
Выявление знаний учащихся и степени усвоения учащимися изученного материала.
Глава II. Рациональные числа.
Положительные и отрицательные числа (16 часов).
Знать положительные и отрицательные координаты точки на прямой. Уметь строить числа на прямой.
Знать, какие числа называются противоположными. Уметь определять и называть противоположные числа..
Знать, что называется модулем числа а, обозначение модуля. Уметь применять модуль числа к решению задач.
Уметь сравнивать числа на координатной прямой, знать правило сравнения чисел.. Уметь сравнивать рациональные числа.
Знать алгоритм сравнения величин. Уметь применять его при решении задач.
Контроль знаний учащихся по данной теме.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов).
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой и применять к решению задач.
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.
Уметь складывать числа с разными знаками с помощью координатной прямой.
Знать правило вычитания одного числа из другого, алгоритм вычитания. Уметь применять его при решении задач.
Контроль навыков сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов).
Знать правило умножения рациональных чисел. Уметь применять его при решении задач.
Знать правило деления рациональных чисел. Уметь применять его при решении задач.
Ввести понятие рациональных чисел, упорядочить понимание всех действительных чисел. Уметь применять при решении задач.
Контроль знаний учащихся по данной теме.
Закрепить свойства действий с рациональными числами, уметь применять их к решению задач.
Решение уравнений (16 часов).
Научить на конкретных примерах раскрытию скобок.
Знать, что такое коэффициент, уметь определять коэффициент знать порядок определения коэффициента.
Понимать и определять подобные слагаемые, уметь приводить подобные слагаемые.
Контроль знаний учащихся.
Знать свойство умножения и деления членов уравнения на одно и то же число. Уметь применять к решению уравнений.
Контроль знаний учащихся.
Координаты на плоскости (16 часов).
Дать понятие о перпендикулярных прямых, уметь строить перпендикулярные прямые.
Дать понятие о параллельных прямых.. уметь строить параллельные прямые.
Дать понятие о координатной плоскости, уметь строить точки на координатной плоскости, определять координаты точки.
Дать понятие о столбчатой диаграмме, уметь строить диаграммы.
Дать понятие графика на различных примерах. Уметь понимать зависимость между величинами, виды графиков, уметь «читать графики».
Проверка знаний учащихся.
Итоговое повторение курса 5 – 6 классов. (17 часов)
Повторение и обобщение полученных знаний.
Закрепление знаний учащихся в процессе решения задач.
Закрепление и обобщение знаний учащихся в ходе решения задач.
Закрепление и обобщение знаний учащихся в процессе решения задач.
Обобщение и закрепление знаний учащихся в ходе решения задач.
Обобщение и закрепление полученных знаний учащихся в ходе решения задач.
Повторение, обобщение полученных знаний в ходе решения задач.
Повторение, обобщение полученных знаний в ходе решения задач.
Закрепление знаний учащихся.
Контроль знаний учащихся.
Учебно-тематический план.
№ | Название темы | Кол-во Часов | Контрольных работ |
1 | Делимость чисел | 24 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 23 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 16 | 1 |
8 | Решение уравнений | 16 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 16 | 1 |
10 | Повторение. Решение задач | 17 | 1 |
| Итого | 204 | 15 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
Решать основные задачи на дроби и проценты;
Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
Решать простейшие уравнения;
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры;
Анализировать информацию статистического характера.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Литература.
Дидактические материалы по математике для 6-го класса. Москва. Просвещение, 2005 г.
Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» (М.: Мнемозима) 2006 г.
Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозима, Москва 2001.
Сборник самостоятельных работ. «Попробуй реши!», 6 класс. Т.В. Шклярова.
Тематическое и поурочное планирование по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика-6» (М: Мнемозима), Т.В. Ермилова. Методическое пособие, Москва 2004.
Тесты Л. Короткова, 2004 г.
Учебник «Математика 6», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2006 г
«Утверждено»
Директор школы:
(приложение 1)
Календарно-тематическое планирование
Учебник «Математика 6», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата (ПЛАН) | Дата (ФАКТ) | Вид контроля | Примечания |
1четверть |
Глава I обыкновенные дроби .§ 1 Делимость чисел (24 часа) |
1 | Делители натурального числа | 1 | | | ФО | |
2 | Кратные натурального числа | 1 | | | ФО | |
3 | Делители и кратные | 1 | | | ИРк | |
4 | Признаки делимости на 10 и на 5 | 1 | | | ИРк Т | |
5 | Признак делимости на 2. | 1 | | | ФО | |
6 | Решение примеров на признаки делимости на 10, 5, 2 | 1 | | | ФО | |
7 | Признак делимости на 9 | 1 | | | МД | |
8 | Признак делимости на 3 | 1 | | | ФО | |
9 | Решение задач на признаки делимости | 1 | | | ФО | |
10 | Простые и составные числа | 1 | | | СР | |
11 | Таблица простых чисел | 1 | | | ФО | |
12 | Решение задач на простые и составные числа | 1 | | | ФО | |
13 | Разложение на простые множители в строчку | 1 | | | ИРК | |
14 | Разложение на простые множители в столбик | 1 | | | ФО | |
15 | Решение задач на разложение на простые множители | 1 | | | ФО | |
16 | Наибольший общий делитель двух чисел. | 1 | | | Т | |
17 | Взаимно простые числа. | 1 | | | ФО | |
18 | Наибольший общий делитель нескольких чисел | 1 | | | ФО | |
19 | Решение задач на НОД | 1 | | | ФО | |
20 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | ИРК | |
21 | Нахождение НОК нескольких чисел | 1 | | | ФО | |
22 | Решение задач на НОК | 1 | | | ФО | |
23 | Повторение темы «Делимость чисел» | 1 | | | ФО | |
24 | Контрольная работа «Делимость чисел» | 1 | | | КР | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (26 часов). |
25 | Основное свойство дроби. | 1 | | | МД | |
26 | Основное свойство дроби на координатном луче. | 1 | | | ФО | |
27 | Решение примеров на основное свойство дроби | 1 | | | ФО | |
28 | Сокращение дробей. | 1 | | | Т | |
29 | Сокращение дробей с помощью разложения чисел | 1 | | | ФО | |
30 | Решение примеров на сокращение дробей | 1 | | | ФО | |
31 | Приведение дроби к новому знаменателю. | 1 | | | ФО | |
32 | Приведение двух дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | | | ФО | |
33 | Приведение нескольких дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | | | ФО | |
34 | Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | ФО | |
35 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | | | СР | |
36 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | | | ФО | |
37 | Решение примеров на сложение дробей с разными знаменателями | 1 | | | ФО | |
38 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | ФО | |
39 | Решение примеров на вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | ФО | |
40 | Совместные действия на сложение и вычитание дробей | 1 | | | ФО | |
41 | Обзорное повторение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | ФО | |
42 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | ИРК | |
43 | Сложение смешанных чисел. | 1 | | | Т | |
44 | Решение примеров на сложение смешанных чисел | 1 | | | ФО | |
45 | Вычитание смешанных чисел | 1 | | | ФО | |
46 | Решение примеров на вычитание смешанных чисел | 1 | | | ФО | |
47 | Совместные действия на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | ФО | |
48 | Решение уравнений | 1 | | | ФО | |
49 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | ФО | |
50 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | | | КР | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов). |
51 | Умножение дробей. | 1 | | | СР | |
52 | Решение примеров на умножение дробей | 1 | | | ФО | |
53 | Решение задач на умножение дробей | 1 | | | ФО | |
54 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную | 1 | | | ФО | |
55 | Решение задач на умножение | 1 | | | ФО | |
56 | Итоговый урок по материалу I четверти. Обзорное повторение. | 1 | | | Т | |
2четверть |
57 | Нахождение дроби от числа. | 1 | | | ИРК | |
58 | Решение примеров на нахождение дроби от числа | 1 | | | ФО | |
59 | Задачи на нахождение дроби от числа | 1 | | | ФО | |
60 | Нахождение дроби от числа. Решение задач. | 1 | | | ФО | |
61 | Задачи с уравнением на нахождение дроби от числа | 1 | | | ФО | |
62 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | | | МД | |
63 | Умножение смешанного числа на натуральное | 1 | | | ФО | |
64 | Упрощение выражений | 1 | | | ФО | |
65 | Решение задач с применением распределительного свойства умножения | 1 | | | ФО | |
66 | Сравнение выражений | 1 | | | ФО | |
67 | Контрольная работа «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | | | КР | |
68 | Взаимно обратные числа. | 1 | | | Т | |
69 | Решение примеров на взаимно обратные числа | 1 | | | ФО | |
70 | Решение задач на взаимно обратные числа | 1 | | | ФО | |
71 | Деление. | 1 | | | ФО | |
72 | Решение примеров на деление | 1 | | | ФО | |
73 | Решение задач на деление | 1 | | | ФО | |
74 | Совместные действия на умножение и деление | 1 | | | ФО | |
75 | Решение уравнений на умножение и деление | 1 | | | ФО | |
76 | Решение задач на умножение и деление | 1 | | | ФО | |
77 | Контрольная работа «Деление» | 1 | | | КР | |
78 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | | | ФО | |
79 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | | | ФО | |
80 | Решение задач с уравнением | 1 | | | ФО | |
81 | Задачи на проценты | 1 | | | ФО | |
82 | Решение задач на проценты | 1 | | | ФО | |
83 | Повторение темы «Нахождение числа по дроби» | 1 | | | ФО | |
84 | Дробные выражения | 1 | | | ИРК | |
85 | Нахождение значений выражений | 1 | | | ФО | |
86 | Решение примеров и задач | 1 | | | ФО | |
87 | Контрольная работа «Нахождения числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | | | КР | |
§ 4. Отношения и пропорции (23 часа). |
88 | Отношения. | 1 | | | СР | |
89 | Решение задач на отношение чисел | 1 | | | ФО | |
90 | Взаимно обратные числа | 1 | | | ФО | |
91 | Процентные отношения | 1 | | | ФО | |
92 | Решение задач на процентные отношения | 1 | | | ФО | |
93 | Пропорции. | 1 | | | МД | |
94 | Основное свойство пропорции | 1 | | | ФО | |
95 | Решение уравнений с пропорцией | 1 | | | Т | |
96 | Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | | | ИРК | |
97 | Решение задач на прямую пропорциональную зависимость | 1 | | | ФО | |
98 | Обратная пропорциональная зависимость | 1 | | | ФО | |
99 | Решение задач на обратную пропорциональную зависимость | 1 | | | ФО | |
100 | Контрольная работа. «Отношения и пропорции» | 1 | | | КР | |
3 четверть |
101 | Масштаб. | 1 | | | ФО | |
102 | Решение задач на масштаб | 1 | | | ФО | |
103 | Задачи на повторение | 1 | | | ФО | |
104 | Длина окружности | 1 | | | СР | |
105 | Решение задач на длину окружности | 1 | | | Т | |
106 | Площадь круга. | 1 | | | ФО | |
107 | Решение задач на площадь круга | 1 | | | ФО | |
108 | Шар. | 1 | | | СР | |
109 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | | | ФО | |
110 | Контрольная работа «Длина окружности и площадь круга. Масштаб» | 1 | | | КР | |
Глава II. Рациональные числа. |
§ 5. Положительные и отрицательные числа (16 часов). |
111 | Координаты на прямой. | 1 | | | СР | |
112 | Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. | 1 | | | ФО | |
113 | Нахождение расстояния между точками. | 1 | | | ФО | |
114 | Решение задач на нахождение расстояния между точками | 1 | | | ФО | |
115 | Противоположные числа. | 1 | | | Т | |
116 | Целые числа | 1 | | | ФО | |
117 | Решение задач | 1 | | | ФО | |
118 | Модуль числа. | 1 | | | ФО | |
119 | Решение примеров с модулем | 1 | | | ФО | |
120 | Решение задач на модуль числа | 1 | | | ФО | |
121 | Сравнение чисел. | 1 | | | ФО | |
122 | Решение примеров на сравнение чисел | 1 | | | ИРК | |
123 | Задачи на повторение | 1 | | | ФО | |
124 | Изменение величин. | 1 | | | ПР | |
125 | Решение задач на изменение величин | 1 | | | ФО | |
126 | Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа» | 1 | | | ФО | |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов). |
127 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | | | СР | |
128 | Решение примеров с помощью координатной прямой. | 1 | | | ФО | |
129 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | | | Т | |
130 | Решение примеров на сложение отрицательных чисел | 1 | | | ФО | |
131 | Задачи на сложение отрицательных чисел. | 1 | | | ФО | |
132 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | | | ИРК | |
133 | Решение примеров на сложение чисел с разными знаками. | 1 | | | ФО | |
134 | Решение задач на сложение чисел с разными знаками. | 1 | | | ФО | |
135 | Вычитание. | 1 | | | СР | |
136 | Решение примеров на вычитание | 1 | | | ФО | |
137 | Длина отрезка на координатной прямой | 1 | | | ФО | |
138 | Решение уравнений с целыми числами | 1 | | | ФО | |
139 | Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | | | КР | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов). |
140 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | Т | |
141 | Решение примеров на умножение | 1 | | | ФО | |
142 | Задачи на умножение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | ФО | |
143 | Решение задач на умножение целых чисел. | 1 | | | ФО | |
144 | Деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | ФО | |
145 | Решение примеров на деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | ФО | |
146 | Решение уравнений с целыми числами. | 1 | | | ФО | |
147 | Обзорное повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | | | ФО | |
148 | Рациональные числа. | 1 | | | ИРК | |
149 | Периодическая дробь | 1 | | | ФО | |
150 | Решение примеров с рациональными числами. | 1 | | | ФО | |
151 | Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | | | КР | |
152 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | | | МД | |
153 | Решение примеров на свойства действий | 1 | | | ФО | |
154 | Решение уравнений с рациональными числами | 1 | | | ФО | |
155 | Решение задач на свойства действий с числами. | 1 | | | ФО | |
4 четверть |
§ 8. Решение уравнений (16 часов). |
156 | Раскрытие скобок. | 1 | | | Т | |
157 | Решение примеров на раскрытие скобок | 1 | | | ФО | |
158 | Решение уравнений с раскрытием скобок. | 1 | | | ФО | |
159 | Урок повторения и обобщения | 1 | | | ФО | |
160 | Коэффициент. | 1 | | | СР | |
161 | Упрощение выражений. | 1 | | | ФО | |
162 | Подобные слагаемые. | 1 | | | Т | |
163 | Приведение подобных слагаемых. | 1 | | | ФО | |
164 | Решение уравнений с приведением подобных слагаемых | 1 | | | ФО | |
165 | Решение задач на раскрытие скобок | 1 | | | ФО | |
166 | Контрольная работа «Свойства действий с рациональными числами» | 1 | | | ФО | |
167 | Решение уравнений. | 1 | | | ИРК | |
168 | Основные свойства решения уравнений. | 1 | | | ФО | |
169 | Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | 1 | | | ФО | |
170 | Решение уравнений. | 1 | | | ФО | |
171 | Контрольная работа «Решение уравнений» | 1 | | | КР | |
§ 9. Координаты на плоскости (16 часов). |
172 | Перпендикулярные прямые. | 1 | | | СР | |
173 | Решение примеров и задач. | 1 | | | ФО | |
174 | Параллельные прямые. | 1 | | | ПР | |
175 | Параллельные прямые. Решение задач | 1 | | | ФО | |
176 | Решение задач на повторение. | 1 | | | ФО | |
177 | Координатная плоскость. | 1 | | | ФО | |
176 | Построение точек по координатам. | 1 | | | ФО | |
177 | Нахождение координат точки. | 1 | | | ФО | |
180 | Решение задач на координаты. | 1 | | | ФО | |
181 | Столбчатая диаграмма. | 1 | | | ФО | |
182 | Построение столбчатых диаграмм. | 1 | | | ФО | |
183 | Графики. | 1 | | | СР | |
184 | Чтение графика. | 1 | | | ФО | |
185 | Построение графиков. | 1 | | | ФО | |
186 | Повторение темы «Координаты на плоскости» | 1 | | | ФО | |
187 | Контрольная работа «Координаты на плоскости» | 1 | | | ФО | |
188– 204 | Итоговое повторение курса 5 – 6 классов. (17 часов) |
188 | Делимость чисел. | 1 | | | Т | |
189 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | СР | |
190 | Задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | ФО | |
191 | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | | | ПР | |
192 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | | | ФО | |
193 | Отношение чисел. | 1 | | | МД | |
194 | Пропорции. | 1 | | | ФО | |
195 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | | | СР | |
196 | Решение задач на положительные и отрицательные числа. | 1 | | | ФО | |
197 | Сложение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | ИРК | |
198 | Вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | ФО | |
199 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | СР | |
200 | Деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | ФО | |
201 | Решение уравнений. | 1 | | | Т | |
202 | Координатная плоскость. | 1 | | | СР | |
203 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | КР | |
204 | Обобщающий урок. | 1 | | | ФО | |
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
7