СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по географии ориентирована на 6 класс, занимающихся по учебнику Е.М.Домогацких.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс по географии»



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по географии ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата адресована всем заинтересованным сторонам и направлена на удовлетворение потребностей в качественном образовании на основе совместного согласования позиций по решению актуальных образовательных проблем: обучающимся 6 класса; родителям для информирования о целях, содержании, организации, предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности; педагогам для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, принятия управленческих решений, регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Особенность по отношению к ФГОС ООО. Образовательная программа по географии для обучающихся 6 класса основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это адаптированная программа, составленная на основе: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. № 1897)», которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Настоящая программа предназначена для образования обучающихся с НОДА, достигших уровня развития, близкого к возрастной норме, но имеющих особенности психофизического развития, затрудняющие процесс овладения знаниями и нуждающихся в специальных условиях получения образования.

В данном классе обучаются учащиеся с основным диагнозом ДЦП, из них: семь - с легкими когнитивными расстройствами, семь с ОНР различной степени, с нарушением письма, речи, пространственного восприятия, зрения, слуха и внимания. С учетом вышеперечисленных осложнений основного диагноза (НОДА) и индивидуальных особенностей развития обучающихся составлена настоящая адаптированная рабочая программа, предусматривающая обучение по курсу предмета «География». В Программе предусмотрены виды работ, направленные на развитие и коррекцию речи, памяти, внимания, временных представлений, пространственного восприятия, восполнение интеллектуальной недостаточности путем выполнения практических и творческих заданий. Также предусматриваются индивидуальные и разноуровневые задания. Данный подход в изучении предмета «География» позволяет обучающимся усвоить учебный материал с наименьшими психологическими нагрузками, что является необходимым условием при обучении детей с диагнозом ДЦП.

Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Обоснованность программы. Включение знаний, которые способствуют познанию природы Земли как планеты, расширение представления о зарождении географии как науки. Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Образовательная область. География, интегрирующая в своем содержании как естественно-научные, так и гуманитарные социально-экономические знания, является предметом естественно-гуманитарным. Но долгое время в базисном учебном плане школы этот предмет находился вместе с физикой, химией и биологией в естественно-научном блоке «Естествознание». С некоторого времени, учитывая тенденцию к увеличению социально-экономической составляющей содержания географического образования, а также желание многих (как географов, так и не географов) сделать географию более человечной, она была переведена в блок гуманитарных предметов, где оказалась вместе с историей, обществоведением и экономикой.

Цели школьного курса географии:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

  • продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

  • продолжить формирование умений использования источников географической информации, прежде всего карты;

  • формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

  • продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных

Сроки реализации программы: 2016-2017 учебный год.

Принцип отбора материала и структура программы.

Материал курса сгруппирован в семь разделов. Материал первого раздела — «Земля как планета» — не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел — «Географическая карта» — знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является в некоторой степени пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел — «Почва и географическая оболочка» — призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Данный раздел посвящен тому, как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с детским церебральным параличом (ДЦП). Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возмож­ностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с задержкой психического развития: они учатся анализировать, сравнивать изу­чаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зави­симости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображе­ние учащихся. Систематическая словарная работа на уроках геогра­фии расширяет лексический запас учащихся помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Предполагаемые результаты:

1. Знать (понимать):

•форму и размеры Земли;

•полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

•части внутреннего строения Земли;

•основные формы рельефа;

•части Мирового океана;

•виды вод суши;

•причины изменения погоды;

•типы климатов;

•виды ветров, причины их образования;

•виды движения воды в океане;

•пояса освещенности Земли;

•географические объекты, предусмотренные программой.

2. Уметь:

• анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию.

• использовать источники географической информации для

решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

• находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий.

• описывать по карте взаимное расположение географических объектов.

• определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов.

• оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы.

• приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений; с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; примеры, показывающие роль географической науки.

• различать изученные географические объекты, процессы и явления;

• создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях.

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

• сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.

• строить простые планы местности.

• формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.


Система оценки достижений учащихся предполагает учѐт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов, умение использовать различные источники знаний: текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, художественную литературу, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни, применяя полученные знания.

Оценка ответа по географии в школе связана, прежде всего, с характером задания, требующего от учащегося демонстрации определённых знаний и умений в зависимости от уровня образования на средней ступени. Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала,

- полноту раскрытия понятий и закономерностей,

- точность употребления географической терминологии самостоятельность ответа ,

- логичность доказательность в изложении материала

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Отметка «5» - ответ полный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий; правильное использование карты и др. источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Отметка «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3» - ученик в основном понимает материал, но не четко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении, не последовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.


Основной инструментарий для оценивания результатов:

Источники информации:

- деятельность учащихся;

- статистические данные;

- работы учащихся;

- результаты тестирования.

Методы:

- наблюдения;

- открытый ответ;

- выбор ответа;

- краткий ответ;

- оценивание процесса выполнения;

Критерии:

- разумность способов оценки;

- точность оценки;

- умение проверить данную оценку;

- участие в обсуждении

- правильность и обоснованность ответ


Используемая в тексте программы система условных обозначений:

ДЦП - детский церебральный паралич - собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. 

ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.

НОДА - нарушения опорно-двигательного аппарата.

УУД - универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Л- личностные

Р- регулятивные

П- познавательные

К- коммуникативные.

РК- региональный компонент.

УМК- учебно – методический комплекс.

ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты - в соответствии с Федеральным законом № 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты



Общая характеристика учебного предмета, курса


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. № 1897);

  2. Программа курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М.Домогацких – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. – 88 с.

  3. Учебного плана ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2016-2017 учебный год;

Основная цель: сформировать систему знаний о Земле как планете, о земных оболочках, географических процессах и закономерностях их развития и на основе этих знаний развивать общую культуру личности, способствовать формированию здорового образа жизни, создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Задачи:

• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

• продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

• продолжить формирование умений использовать различные источники географической информации, прежде всего карты;

• формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

• продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.


Основные технологии:

  • технология развивающего обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • игровая технология;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • проектная технология;

  • технология разноуровневого обучения;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

  • информационные технологии.

Формы и методы обучения. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно - репродуктивный, проблемно - ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.

Основной формой организации образовательного процесса является урок, а также экскурсии, проектная деятельность и выполнение практических работ.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.

Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

Особую роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


География, интегрирующая в своем содержании как естественно-научные, так и гуманитарные социально-экономические знания, является предметом естественно-гуманитарным. Но долгое время в базисном учебном плане школы этот предмет находился вместе с физикой, химией и биологией в естественно-научном блоке «Естествознание». С некоторого времени, учитывая тенденцию к увеличению социально-экономической составляющей содержания географического образования, а также желание многих (как географов, так и не географов) сделать географию более человечной, она была переведена в блок гуманитарных предметов, где оказалась вместе с историей, обществоведением и экономикой.

Курс «Введение в географию» изучается в течение 2016-2017 учебного года в 6а классе. Рабочая программа в соответствии с Учебным планом ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата рассчитана на 34 учебных недель (в соответствии с расписанием)

6а класс – 1 час в неделю – 34 часа в год.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.

Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).



Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

  • использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

  • использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Предметными результатами изучения курса «География» 6 классах являются следующие умения:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  • использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

  • использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.





































Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. В.Миронов. Детская энциклопедия: Месяцеслов. - М.: ЗАО «Аргументы и факты», 2003г.

  2. УМК (программа по географии автора Е.М. Домогацких, учебник для 6 класса «Введение в географию» - авторы Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков).

  3. Домогацких Е.М. География. Введение в географию: учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений/ Е.М.Домогацких и др.: М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 163 с.

  4. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М.Домогацких и др. «География» для 6 класса общеобразовательных организаций, 2015. – 120с .

  5. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М.Домогацких и др. «География» для 6 класса общеобразовательных организаций, 2014. – 100с .

  6. Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  8. Проектная деятельность школьников. Автор К.Н. Поливанова.

  9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.


Сайты Интернет:


  1. Каталог сайтов по географии

-http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926

  1. География http://www.geografia.ru/

  2. http://www.tourua.com/ru/maps

  3. http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)

  4. http://traditio.ru/wiki/География

  5. http://www.planetolog.ru/

  6. Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml

  7. Путешествия и открытия http://pyty.ru/

http://www.geo2000.nm.ru/ Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - "географии". Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Иными словами, здесь можно познать мир!



Дидактический материал:

  1. Иллюстрации;

  2. Инструктивные карточки;

3. Памятки.

4. КИМ



Оборудование и приборы:

  1. Гербарии и коллекции природных материалов;

  2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

  3. Учебные презентации.

  4. Ноутбук

  5. Мультимедиа-проектор.

  6. Стенд портретов выдающихся географов и путешественников.

  7. Справочно-информационная и научно-популярная литература.

  8. Глобус большой.

  9. Физическая карта полушарий.

  10. Физические карты материков: Африки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды.

  11. Карта великих географических открытий.

  12. Карта Мирового океана.

  13. Компасы.

























Приложения к программе


Требования к выполнению практических работ на контурной карте


Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.


1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).


2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).


3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).


4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)


5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.


6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).



Правила работы с контурной картой


1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.


2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.


3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.


4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.


5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы. Не забудьте подписать работу внизу карты!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!