СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  6 класс Spotlight с пояснительной запиской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс Spotlight»

11



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Севастопольский политехнический лицей


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На предметном Зам. директора по УВР Директор СПЛ

объединении СПЛ __________ Иванова Т. М.

Протокол № _____ ________ Пинчук Т. А.

Руководитель ПО ______ « __ »___________ 2014г. « ______» ______ 2014г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для обучающихся 6-1, 6-2 классов



Составитель:

Учитель английского языка

I квалификационной категории

Остапенко Татьяна Муратовна

















2014-2015

учебный год

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Примерными программами по учебным предметам (Иностранный язык, 5-9 классы, М.Просвещение,2010) и авторской программой « Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / В.Г.Апальков-М.: Просвещение, 2012 г.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользования им, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Тематическое планирование по иностранному языку в 6 классе (базовый уровень обучения) рассчитано на 105 часов в год, 35 недель, 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс Spotlight ( «Английский в фокусе» для 6 класса, авторы Е. Ю. Ваулина, О.Е, Подоляко, Дж. Дули, В. Эванс: Просвещение, UK.: Express Publishing, 2010), рекомендованный Министерством образования и науки РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

В учебно-методический комплект «Английский в фокусе» для учащихся 6 класса входят:

  • Учебник авторов В.Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, Е. Ю.Ваулина.

  • Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Е..Подоляко, Е. Ю. Ваулина.

  • Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Е, Подоляко, Е. Ю. Ваулина.

  • Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, Е. Ю. Ваулина.

  • Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, Е.Ю. Ваулина.

  • Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, Е. Ю. Ваулина.

  • Звуковое пособие для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Е. Ю.Ваулина.



Учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).

Данная программа предназначена для учащихся 6 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Учебник «Английский в фокусе» для 6 класса построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю) и имеет следующую структуру:

  • 10 тематических модулей;

  • каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);

  • раздел Spotlight on Russia;

  • тексты песен и упражнения к ним;

  • грамматический справочник;

  • поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);



Каждый модуль имеет чёткую структуру:

  • новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

  • урок English in Use (урок речевого этикета);

  • уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

  • уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);

  • книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

  • урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).

Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.

При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

К основным отличительным характеристикам УМК «Английский в фокусе» можно отнести следующие:

-аутентичность языковых материалов;

-активизация новых лексических единиц и структур на основе ситуативных заданий;

-включение учащихся в диалог культур;

-развитие всех видов речевой деятельности, используя разнообразные коммуникативные задания;

-адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

-соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;

-современные технологии;

-интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

-личностную ориентацию содержания учебных материалов;

- включённость родного языка и культуры;

-систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

-межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

-возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

-воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель и как средство обучения.

В ходе обучения английскому языку используются следующие педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения;

- технология грамматически – ориентированного обучения;

- проектная технология;

- технология личностно – ориентированного обучения;

- технология проблемного обучения;

- информационно – коммуникационные технологии.



Общая характеристика учебного предмета

« Иностранный язык»


Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Особенности содержания обучения иностранному язы­ку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 клас­сы) усиливается стремление школьников к самоопределению.

Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компе­тенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе в форми­ровании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических за­дач и развития творческого потенциала. Это должно дать воз­можность учащимся основной школы достичь общеевропей­ского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии

Первой содержатель­ной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятель­ности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.





Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям, учащихся 6 класса и включает следующие темы:

Модуль 1. «Кто есть кто?»

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, дата рождения, национальность, идентификационная карта личности. Общение в семье и в школе, знакомство, регистрация в библиотеке, в клубе. Моя страна, Великобритания. Достопримечательности Великобритании, России. (10ч)

Модуль 2. « Вот и мы!»

Социально-культурная сфера. У меня дома: мебель, посуда, ремонт. Жилищные проблемы. Их решение. Модальный глагол «can». Мой микрорайон, знаменитые улицы мира. Заявка на обслуживание. Выполнение чертежа-плана, описание своего жилья, сочинение - описание своей комнаты. (9 ч)

Модуль3. «Поехали!»

Социально-культурная сфера: безопасность на дорогах, правила поведения на улице, в школе, в общественных местах. Виды транспорта в России, в Лондоне. Интернациональные слова. Диалог-расспрос «Как пройти…..». Повелительное наклонение. (9 ч)

Модуль 4. «День за днём»

Повседневные дела, настоящее время глаголов, употребление в речи. Утвердительные, вопросительные, отрицательные формы. Мой любимый день, рассказ, диалог, эссе. Жизнь подростков в Великобритании. Как назначить и отменить встречу. Числительные, предлоги. (9 ч)

Модуль 5. «Праздники »

Время праздников. Особые дни, торжества. Культура Шотландии (шотландские игры). Белые ночи в Санкт-Петербурге. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Продолженное настоящее время. (11ч)

Модуль 6. « На досуге. Развлечения»»

Свободное время – лексика по теме. Настоящее и продолженное время.виды развлечений в свободное время, игры. Настольные игры. Из истории игр в России. Кукольный театр. (9 ч)

Модуль 7. «Вчера, сегодня, завтра»

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности, праздники в истории стран. Хэллоуин в Англии и в России. Прошедшее время. Диалогическая речь на тему «В бюро находок». (9 ч)

Модуль 8. «Правила и инструкции»

Учебно-трудовая сфера. Обязательное соблюдение тех или иных правил в общественных местах. Модальные глаголы долженствования. Лексика по теме «Правила и инструкции». Московский зоопарк. Диалогическая речь на тему «Заказ театральных билетов». (12ч)

Модуль 9 .«Еда и прохладительные напитки»

Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины. Еда и питьё. Лексика по теме. Что в меню? Диалогическая речь по данной теме. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выражение количества в английском языке. (9 ч)

Модуль 10. «Каникулы»

Планы на каникулы. Погода: лексика по теме, идиоматические выражения. Союзы-связки. Выходные с удовольствием. (18ч)







Планируемые результаты обучения английскому языку в 6 классе

I. Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,

-развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

II.Метапредметные результаты:

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

III. Предметные результаты:

- Овладение ключевыми компетенциями.

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • вести разные виды диалога;

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем в пределах изучаемой темы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • рассуждать о проблемах интересующих подростов, о темах актуальных для современного мира;

аудирование

  • понимать речь собеседника, опираясь на наглядность и языковую догадку и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;


чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания и содержания;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи;

  • читать с полным понимание не сложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей;

  • обобщать и оценивать полученную из текста информацию;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • делать выписки из текста с целью их использования собственных высказываниях, в проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.





Перечень учебно-методического обеспечения


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

Учебник «Английский в фокусе» для 6 класса.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).

Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 8 класса.

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 6 класса.

Контрольные задания.

Языковой портфель (My Language Portfolio).


Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе

CD для самостоятельных занятий дома



Печатные пособия

Книга для чтения на английском языке

Test Booklet

Тренировочные упражнения в формате ГИА -6 класс

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Магнитофон.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.











Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  3. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык

  4. Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / В.Г.Апальков-М.: Просвещение, 2012

  5. Примерная государственная программа по английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!