СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»





Принята на педагогическом совете «Утверждаю»

протокол№_____от «___»____________2016 Директор МБОУ "Средняя школа № 5"

_____________Т. В. Бутузова

«__»____________2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5 КЛАСС

на 2017-2018 учебный год




Стекачева Ольга Владимировна,

учитель физической культуры







Курск 2017 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Содержание учебного предмета «Физическая культура» направле­но на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использую­щих ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествен­ных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потреб­ностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно по­лезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного по­ведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накоп­ленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного матери­ала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учить­ся), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ста­вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познаватель­ной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достиже­ния результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия реше­ний и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументи­ровать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной прак­тике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творче­ской двигательной деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практи­ческих задач, связанных с организацией и проведением самостоятель­ных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формиро­вании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расшире­нию и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физи­ческие упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, вклю­чать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных системати­ческих занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказы­вать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физиче­ских качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по­средством использования стандартных физических нагрузок и функ­циональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических дей­ствий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


Уровень физической подготовленности учащихся:


5 класс


Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

низкий

Высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание/ отжимания

6

4

3

15

10

8

Поднимание туловища 30 с.

23

19

15

18

15

12

Прыжки на скакалке 30 сек

40

35

25

45

40

30

Наклон туловища вперед

10

7

3

15

9

5

Прыжок в длину с разбега

340

300

260

300

260

220








Прыжок в длину с места, см

170

160

145

160

145

130

Метание мяча 150 г.

34

27

20

21

17

14

Бег 30 м с высокого старта, с

5.1

5.6

6,3

5.3

5,8

6,5

Бег 60 м

10.2

10.6

11.4

10.4

10.8

11.6

Бег 1000 м, мин. С

5.00

5.30

6.00

5.30

5.50

6.20

Бег 1500 м.

Без учета времени

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

6.30

7.00

7.40

7.00

7.30

8.10



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование»

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс 5


Учитель: Стекачева Ольга Владимировна


Количество часов по учебному плану:


Всего102 часа; в неделю 3 часа.


Планирование составлено на основе авторской программы по физической культуре Лях В.И. , созданная на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ (М.: Просвещение, 2011);

с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Учебник. Физическая культура. Изд. «Просвещение», 2013 г. Авторы: Лях В. И., Зданевич А. А



Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Лёгкая атлетика (13 часов)

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м. Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.


Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

проявление учебных мотивов; демонстрация результатов не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа;

Понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

понимание и принятие цели. Сформулированной педагогом;

уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять контроль по образцу;

осуществлять контроль по образцу;

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

формулировать собственное мнение

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;


-правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м;

-бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом;

- правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться;

- метать из различных положений на дальность и в цель;

- правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться;

- метать из различных положений на дальность и в цель.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Технически правильно выполнять простые (строевые) действия. Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Подвижные игры с элементами баскетбола (17 часов)

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

демонстрация результатов не ниже, чем средний уровень основных физических способностей

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Технически правильно выполнять двигательные действия. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Уметь играть в подвижные игры с бегом. Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


-необходимость соблюдения правил игры;

-умение работать (играть) в команде;

- об организации подвижных игр во время уроков и прогулок, выбор одежды и инвентаря;

- правила игры;

-уметь строиться в колонну, в шеренгу;

-историю развития физической культуры;

-Олимпийские виды спорта;

- организующие команды и приемы построения и перестроения;

-уметь ускоряться;

-менять направление бега;

- знать слова ведущих;

-менять скорость бега;

- координировать движения;

-технику метания малого мяча на дальность с места;

-бег с ускорением и изменением направления;

- прыжки на одной ноге;

- прыжки с поочерёдной сменой ноги;

-технику метания малого мяча в цель;

-линия старта;

- условия передачи эстафеты;

- техника безопасности при выполнении эстафет;

- правила передачи эстафеты;

- упражнения с обручем;

-как выполнить расчёт в колонне, в шеренге;

-ориентироваться на игровом поле;

-быстрый бег с изменением направления;

-передачу мяча;

-броски и ловлю мяча;

-ориентироваться на игровом поле;

-быстрый бег с изменением направления.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Воспитывать в себе волю к победе. Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.

Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Гимнастика с основами акробатики (18 часов)

Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами.;

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах, перелезание через гимнастического кона.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. Совершенствование осанки и координации. Развитие гибкости, ловкости. Развитие координационных способностей. Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. Проявлять внимание, ловкость, координацию. Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Осваивать ОРУ с предметами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками. Выполнение строевых команд под счет.

Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем. Находить ошибки, уметь их исправлять. Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

- правила поведения и технику безопасности на уроках гимнастики;

-строевые действия в шеренге и колонне;

-выполнение строевых команд;

выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

выполнять перекаты, прыжки через скакалку. Сгибание и разгибание туловища. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Приседание на одной ноге с опорой.

выполнять кувырки, стойку на лопатках

выполнять акробатические упражнения слитно.

выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

упражнений с гимнастическими палками;

- ходьба широким шагом;

- выпады;

- приседы и полуприседы;

-упор присев;

-упор лёжа;

-упор согнувшись;

- группировка;

- перекаты назад из седа в группировке и обратно;

- способы передвижения по гимнастической стенке;

- способы передвижения по гимнастической скамейке (ходьба, подтягивание руками лежа на животе, перемещение на четвереньках);

- технику лазанья по канату;

- способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелезание через скамейку, перешагивание через предметы, переползание и т.д.);

- об

- ходьба в равновесии (мешочек на голове);

- приставные шаги;

- подскоки;

- шаги польки

Развитие гибкости, ловкости. Развитие координационных способностей Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Находить ошибки, уметь их исправлять. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Лыжные гонки (12 часов)

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Уметь применять правила техники безопасности. Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Техника спусков и подъемов.

Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Развивать выносливость на дистанции.

Персональный подбор лыжного инвентаря. Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость Развитие координации. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время. Уметь слушать и вступать в диалог. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Осваивать технику выполнения поворотов. Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

- требования к одежде и обуви во время занятий на улице;

- значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;

- требования к температурному режиму;

- как надевать и снимать лыжи (крепления, их виды);

- способы передвижения на лыжах;

- перенос тяжести тела на месте;

перенос тяжести тела в движении;

- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок;

- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок;

- правила игры;

- менять направление движения на лыжах;

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками;

- технику поворота переступанием на месте с палками и без палок;

- правила игры;

- правила проведения эстафет на лыжах;

- менять направление движения на лыжах;

- технику поворота в движении;

- как использовать изученные способы перемещения на лыжах;

- правила лыжных эстафет;

- менять направление движения на лыжах;

-технику поворота в движении;

- технику спуска в высокой и средней стойке; Торможение и поворот упором

- подъем «лесенкой»;

- высокая стойка;

- средняя стойка;

- низкая стойка.

Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом. Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Подвижные и спортивные игры (27 часов)

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции


Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом. Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. Проявлять силовые качества и точность. Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом). Ведению мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности. Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах. Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. Управлять эмоциями во время игры.


играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

- ловля мяча на месте;

- правила игры;

- передача мяча от груди и ловля мяча в парах;

- дальний бросок мяча из-за головы;

- передача мяча снизу на месте;

- бросок мяча снизу в цель;

- дальний бросок мяча из-за головы;

- бросок мяча снизу в цель;

- передача мяча снизу;

- передача мяча от груди;

- передача мяча от плеча;

- специальные передвижения без мяча;

- передача и ловля мяча на месте;

- передача и ловля мяча в движении;

-уметь перемещаться по заданному расстоянию;

-уметь преодолевать препятствия;

- передача и ловля мяча на месте;

- передача и ловля мяча в движении;

- ведение мяча на месте правой, левой рукой;

- ведение мяча с изменением направления в шаге, в беге;

- ведение мяча в парах;

- передача и ловля мяча в движении в парах;

- передача и ловля мяча через сетку;

- передача мяча;

- ловля мяча;

- ведение мяча;

- правила проведения эстафет;

-простые упражнения с обручем.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Стремиться к победе в игре. Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата


Лёгкая атлетика (15 часов)

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин) Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Проявлять качества

быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м

Развивать скорость, выносливость. Формирование потребности к ЗОЖ. Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность. Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча в цель. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

- бег с изменением направления;

- бег в колонне;

- бег с ускорением;

- каким беговым шагом выполнять ускорение;

- передача эстафеты;

- технику челночного бега;

- ускорение с изменением направления;

- технику ускорения на короткие дистанции;

- высокий старт;

- технику финиша;

- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;

- как рассчитывать силы и выбирать скорость при беге на длинные дистанции;

- прыжки на месте;

- прыжки в движении;

- спрыгивание, запрыгивание;

- техника приземления;

- прыжки со скакалкой на месте;

- в движении;

- прыжки со скакалкой в парах;

- игры со скакалкой;

- технику выполнения метания малого мяча на дальность;

- технику выполнения малого мяча в цель;

Осваивать технику метания малого мяча в цель. Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата. Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!