СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования с учетом авторской программы «География» 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»






Рабочая программа

7 класс








«ГЕОГРАФИЯ»

(базовый уровень)






























2015-2016 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования с учетом авторской программы «География» 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012.

Цели:

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

  • создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

  • раскрытие разнообразия природы и целостности населения Земли, знакомство со странами и народами;

  • формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

  1. Формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

  2. Расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на различных уровнях ее дифференциации – от планетного до локального;

  3. Познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

  4. Создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенности их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

  5. Развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

  6. Развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  7. Воспитание в духе уважения к другим народам, понимать людей другой культуры;

  8. Раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов, отдельных стран;

  9. Формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

  10. Развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба, изучение способов изображения картографических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  11. Развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территорий;

  12. Выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, формирование отношения к географии как к возможной области будущей практической деятельности.



Общая характеристика учебного предмета

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Формы контроля знаний и умений учащихся: устный или письменный опрос, терминологический диктант, карточки, краткая самостоятельная работа, тестовые задания. Устная проверка может быть в форме фронтальной беседы, когда учитель задает вопросы всем учащимся. При опросе кого-либо из учащихся все остальные должны внимательно следить за ответом, поправляя и дополняя его. Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени учитель уточняет, насколько весь класс усвоил основные представления об изучаемом материале или объекте, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи. При фронтальном опросе выставляют отметки в конце урока. Работе с карточками придается особое значение, так как такая проверка знаний дает возможность дифференцированно подойти к учащимся, проверить знания большого количества детей. Карточки, которые предлагаются на уроках учащимся, могут быть очень разными по содержанию, объему, оформлению. На вопросы карточек ученики отвечают письменно, поэтому каждую карточку ученик получает вместе с чистым листом бумаги. Вопросы ученики не списывают, а только записывают номер карточки. Распространенная форма контроля знаний и умений учащихся. Она представляет собой перечень вопросов, на которые учащиеся должны дать незамедлительные и краткие ответы. Время на каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы должны быть четкими и требовать однозначных, не требующих долгого размышления, ответов. Именно краткость ответов отличает его от остальных форм контроля. С помощью письменной проверки можно проверить ограниченную область знаний учащихся: буквенные обозначения, названия единиц, определения, формулировки, связь между величинами, формулировки научных фактов. Письменная проверка не позволяет проверить умения, которыми овладели учащиеся при изучении той или иной темы. Таким образом, быстрота проведения письменной проверки является одновременно как его достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля снимает часть нагрузки с остальных форм, а также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля. Практическая работа – достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (2 часа в неделю), что соответствует авторской программе.

Сроки реализации рабочей программы – 2015-2016 учебный год.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки и острова. Части света. Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле. Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу, по содержанию. Географические методы изучения окружающей среды.

Практические работы.

1.Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

показывать материки и части света;

приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

давать характеристику карты;

читать и анализировать карту.


ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

Литосфера и рельеф Земли.

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф Земли.

Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практические работы.

1.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление сходства и различий.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли.

Основные климатические пояса Земли. Переходные климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Практические работы.

1.Характеристика климата по климатическим картам.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

2.Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН – ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ.

Воды Мирового океана. Схемы поверхностных течений.

Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.



ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА.

Строение и свойства географической оболочки. Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Практические работы.

1.Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самым большим ареалом таких ландшафтов.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

а) называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

б) объяснять зональность распределения температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

в) называть типы воздушных масс и их некоторые характеристики,

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

г) показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанической воды;

д) приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

е) приводить примеры природных комплексов;

з) составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.


НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.

Численность населения Земли. Размещение населения Земли. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, основные типы стран.

Практические работы

1.Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

2.Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

а) рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

б) читать комплексную карту;

в) показывать наиболее крупные страны мира.


ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ.

ОКЕАНЫ

Тихий, Индийский, Северный Ледовитый и Атлантический океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практические работы

1.Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

2.Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ.

Особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

АФРИКА

Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследования Африки зарубежными путешественниками. Исследования Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат и внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство.

Страны Южной Африки. ЮАР. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство.

Практические работы

1.Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

2.Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

3.Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

АВСТРАЛИЯ

Географическое положение. Исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения. Исследования Австралии.

Основные формы рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых

Климат и внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны. Проявление широтной зональности. Основные черты природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство. Изменение природы человеком.

Практические работы

1.Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

ОКЕАНИЯ

Природа и население страны. Географическое положение. История открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение. Исследования материка. Географическое положение. Исследования и история открытия материка.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат и внутренние воды. Климатические пояса. Внутренние воды. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности. Основные черты природных зон. Высотная поясность в Андах. Охрана природы. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. История заселения материка. Численность и плотность населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практические работы

1.Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии и Аргентины.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

2.Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

АНТАРКТИДА

Географическое положение. Исследования материка. Географическое положение. Исследования и история открытия материка. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктиды.

Практические работы

1.Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ

Особенности природы северных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Древнее оледенение.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение. Исследования материка. Географическое положение. Исследования и история открытия материка. Русские исследования Северо-Западной части материка.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием древнего оледенения. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат и внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Внутренние воды. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности. Основные черты природных зон. Охрана природы. Влияние человека на природу. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и национального наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практические работы

1.Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

2.Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

ЕВРАЗИЯ

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Географическое положение. Исследования и история открытия материка. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Области землетрясений и вулканов. Месторождений полезных ископаемых.

Климат и внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Внутренние воды. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека.

Страны Северной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство.

Страны Западной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство. Румыния и страны Балканского полуострова, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии, Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Монголии.

Страны Восточной Азии. Индия. Географическое положение, природа, население, хозяйство.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Географическое положение, природа, население, хозяйство.

Практические работы

1.Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

2.Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

3.Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

4.Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

5.Составление описания географического положения крупных городов Китая,

обозначение их на контурной карте.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

6.Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  1. показывать на карте океаны и материки, определять их географическое положение;

  2. называть отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

  3. показывать на карте крупные географические объекты на материках (горы, возвышенности и т.д.);

  4. описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

  5. показывать крупные государства на материках;

  6. уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

  7. приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием человека.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ

Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практические работы

1.Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

2.Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.

Оборудование: Географический атлас с набором контурных карт.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  1. приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки;

  2. объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

  3. называть разные виды природных ресурсов;

  4. приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п\п

Тема

Кол-во часов

В том числе

К/р

Л/р

Пр/р


Введение

2



1

Основные особенности Земли

9



4

1.1

Литосфера и рельеф Земли

2



1

1.2

Атмосфера и климаты Земли

2



2

1.3

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

2




1.4

Географическая оболочка

3



1

Население Земли

3



2

2.1

Численность и размещение населения

1



1

2.2

Народы и религии мира

1



1

2.3

Хозяйственная деятельность людей

1




Океаны и материки

50



17

3.1

Океаны

2



2

3.2

Южные материки

1




3.3

Африка

10



3

3.4

Австралия

4



1

3.5

Океания

1




3.6

Южная Америка

7



2

3.7

Антарктида

1



1

3.8

Северные материки

1




3.9

Северная Америка

7



2

3.10

Евразия

16



6

Географическая оболочка – наш дом

2



2

4.1

Закономерности географической оболочки

1



1

4.2

Взаимодействие природы и общества

1



1


Резерв

6



25

Итого: 70 часов



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Система уроков направлена на формирование коммуникативной компетенции: умения излагать свою точку зрения, отстаивать ее; уметь излагать материал в устной и письменной форме.

В результате изучения географии ученик должен

Знать/понимать:

  • ​основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • ​географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • ​ различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • ​специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  • ​ природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь:

  • ​ выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • ​ находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • ​приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  • ​составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • ​определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • ​применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

Необходимое количество



1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)


1

Стандарт основного общего образования по географии

Д

2

Примерная программа основного общего образования по географии

Д

3

Авторские рабочие программы по разделам географии

Д

4

Общая методика преподавания географии

Д

5

Книги для чтения по всем разделам курса географии

П

6

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

7

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов» 7 класс:

Р

8

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов» 7 класс Рабочая тетрадь

Р

9

География материков и океанов. Методические пособие (автор В.А. Коринская, И.В. Душина).

Р


2.ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ



Таблицы


1

Состав машиностроительного комплекса

Д


Карты


1.

Биосферные заповедники и национальные парки мира

Д

2

Заповедники и заказники России

Д

3

Политико-административная карта России

Д


3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА


1

Мультимедийные обучающие программы (обучающие, треннинговые, контролирующие) по всем разделам курса географии

Д\П

2

Электронные библиотеки по всем разделам курса географии

Д\П

3

Электронные базы данных по всем разделам курса географии

Д

4

Электронные карты по всем разделам курса географии



4.ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (могут быть в цифровом и компьютерном виде)



Видеофильмы


1

Фрагментарный видеофильм по теме «Москва – столица России»

Д

2

Фрагментарный видеофильм «Народные промыслы»

Д

3

Фрагментарный видеофильм об охране природы России

Д

4

Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам

Д

5

Фрагментарный видеофильм «Растительный и животный мир России»

Д

6

Фрагментарный видеофильм «Природные зоны России»

Д


Таблицы-фолии


1

Комплекты по тематике необходимых разделов географии функционально заменяют демонстрационные таблицы на печатной основе, которые используют эпизодически.

Д


5.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1

Компьютер мультимедийный

Д

2

Мультимедийный проектор

Д

3

Экран проекционный

Д

4

Интерактивная доска

Д


6.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



Приборы, приспособления


1

Комплект для географических исследований

Д

2

Комплект принадлежностей для проведения практических работ

Р


Муляжи


1

Формы рельефа

Р

2

Строение вулкана

Р


Коллекции


1

Горные породы и минералы

Д


8.ИГРЫ


1

Настольные развивающие игры по географии

П


9. Экскурсионное оборудование



Экскурсионное оборудование используется на группу учащихся


1

Планшеты

П


10.СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ


1

Доска аудиторная с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц, карт


2

Стол демонстрационный


3

Столы двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями


4

Стул для учителя


5

Стол компьютерный


6

Шкафы секционные для оборудования




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!