СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обеспечивает усвоение школьниками 7 классов государственного стандарта основного общего образования по физической культуре

- способствует развитию здоровья учащихся

- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в основной школе

- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 7 классах. 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 7 класс ФГОС»

Пояснительная записка


Предмет: физическая культура

Класс: 7

Всего часов на изучение программы: 105

Количество часов в неделю: 3 часа

Статус программы

Рабочая программа по физической культуре в 7 классах

- обеспечивает усвоение школьниками 7 классов государственного стандарта основного общего образования по физической культуре

- способствует развитию здоровья учащихся

- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в основной школе

- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 7 классах.

Цель программы:

- освоение учащимися 7 классов основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Программы

Рабочая программа составлена на основании документов:

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г

- Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2009 г;

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.


1.5. Учебно – методический комплекс

Класс: 7

Количество часов в неделю: 3


Программа

Учебники, учебные и методические пособия

Количество разделов

НРК

Лях В.И., Зданевич А.А.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2009

Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. Физическая культура 5-7 класс. – М.:Просвещение, 2010

5 (базовых)

1 (вариативный)

10ч



Особенности программы

- Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений;

- Направленность на реализацию принципа вариативности;

- Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности;

- Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.


Цели изучения курса

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре­шением следующих основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов­ное совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддер­жания высокого уровня физической и умственной работоспособ­ности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Задачи физического воспитания учащихся 7 классов:

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической само регуляции.


Содержание программы курса физкультуры в 7 классах.

При разработке рабочей программы учитывались приёмы нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, гимнастика).

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных уроках в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Программный материал по основам знаний о физической культуре осваивается учащимися не на специально отведенных уроках, а в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока.

В вариативную часть включается программный материал по спортивным играм и легкой атлетике.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов по физической культуре.

Знать:

- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

В соответствии с ФГОС представлено четыре вида универсальных учебных действий (УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

К личностным универсальным учебным действиям (ЛУУД) относятся: положительное отношение к познавательной деятельности, умения совершенствовать имеющиеся знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодоление; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков, осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

К регулятивным универсальным учебным действиям (РУУД) относятся действия: обеспечивающие способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность от осознания цели (через планирование действий) до реализации намеченного; самоконтролю и самооценке достигнутого результата; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

К познавательным универсальным учебным действиям (ПУУД) относятся осознание познавательной задачи: слушать, смотреть, а так же читать, самостоятельно находить её в материалах учебников, статей, интернет ресурсов; понимать информацию, в изобразительной схематичной, модельной форме; формирование знаний об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов, о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем, об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм, о физических качествах и общих правилах их тестирования, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида, о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

К Коммуникативным универсальным учебным действиям (КУУД) относятся: умение участвовать в диалоге с учителем, другими учениками, соблюдая правила речевого этикета осуществлять совместную деятельность в парах, рабочих группах, командах; - умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой, посредством выполнения групповых упражнений, эстафет, подвижных и спортивных игр.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год. Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Важной особенностью образовательного процесса является оценивание учащихся. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

МЕТОДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Все учащиеся школы подлежат медицинскому осмотру. Не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям физическими упражнениями не допускаются. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития школьников распределяют для занятий физической культурой в основную, подготовительную, специальную медицинские группы и группы ЛФК.

Учащиеся основной медицинской группы допускаются к занятиям по программе физической культуры, в спортивных секциях и к участию в соревнованиях.

Учащиеся подготовительной медицинской группы занимаются на уроках физической культуры в составе класса при условии более строгого индивидуального подхода. Основное содержание уроков по физической культуре для этих детей составляют упражнения школьной программы и специальные упражнения, разработанные учителем.

Школьники специальной медицинской группы занимаются физической культурой по специальной программе 3 раза в неделю по 45 минут, занятия проводит медицинский работник или учитель физической культуры со специальным образованием или прошедший курсовую подготовку по работе в специальной группе.

Временное освобождение от занятий на уроках физической культуры допускается лишь с разрешения школьного врача или другого медицинского работника.



Распределение учебного времени

прохождения программного материала по физической культуре (7 класс)



№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

22

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

25

1.6

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

22


Итого

105

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы. 7 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

1.2. Социально-психологические основы. 7 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

1.3. Культурно-исторические основы. 7 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4. Приемы закаливания. 7 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.5. Подвижные игры.

Волейбол 5 – 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол 5 – 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики. 5 – 7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Методические основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7. Легкоатлетические упражнения. 5 – 9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

1.8. Лыжная подготовка. 5 – 9 классы. Правила и организация проведения соревнований и занятий по лыжным гонкам. Техника безопасности при организации проведения соревнований и занятий при занятиях лыжной подготовкой. Оказания первой помощи при обморожениях и травмах. Помощь в судействе.



2. Демонстрировать. По окончании основной школы учитель должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «демонстрировать» что соответствует обязательному минимуму содержания образования.





Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз за 30 сек

21

Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

К выносливости

Бег 1000 м, мин, с

4,24

5,10

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0







Тематическое планирование

2015-2016 год 7 класс

Тема урока

Тип урока


Универсальные учебные действия (УУД)


Планируемые результаты

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (12 ч)

Сприн-
терский бег, эстафетный бег (5 ч)

Вводный

Высокий старт (20–40 м).(РУУД) Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты.(КУУД) Специальные беговые упражнения (ЛУУД). ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ (ПУУД)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1



Совершенствования

Высокий старт (20–40 м).(РУУД) Бег по дистанции
(50–60 м). Встречные эстафеты.(КУУД) Специальные беговые упражнения.(ЛУУД) ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований (ПУУД)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1



Совершенствования

Высокий старт (20–40 м).(РУУД) Бег по дистанции
(50–60 м). Линейная эстафета (КУУД). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег
(3 × 10). Развитие скоростных качеств (ЛУУД)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1





1

2

3

4

5

6

7

8


Совершенствования

Высокий старт (20–40 м).(РУУД) Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Линейная эстафета.(КУУД) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств(ЛУУД)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1



Учетный

Бег на результат (60 м).(РУУД) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств(ЛУУД)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,2 с.;

д.: «5» – 9,8 с.;

«4» – 10,4 с.;

«3» – 10,9 с.

Комплекс 1



Прыжок

в длину

способом

«согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.(ПУУД) Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.(РУУД) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.(ЛУУД) Правила соревнований по прыжкам в длину (ПУУД)

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1



Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. (ПУУД) (ЛУУД)

Отталкивание. Метание мяча (150 г)
с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения (ЛУУД). Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию(ПУУД)

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1



Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов, приземление. (РУУД)Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1





1

2

3

4

5

6

7

8



упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств(ЛУУД)






Учетный

Прыжок в длину на результат(КУУД). Развитие скоростно-силовых качеств (ЛУУД)

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

М.: «5» – 360
см; «4» – 340
см; «3» –320
см; д.: «5» –
340 см;

«4» – 320 см;

«3» –300 см

Комплекс 1



Бег на средние дистанции (3 ч)

Комбинированный

Бег (1500 м).(РУУД) Спортивная игра «Лапта». (КУУД) ОРУ. Специальные беговые упражнения.(ЛУУД) Правила соревнований в беге на средние дистанции (ПУУД)


Бег (1500 м).(РУУД) Спортивная игра «Лапта». (КУУД) ОРУ. Специальные беговые упражнения.(ЛУУД) Правила соревнований в беге на средние дистанции (ПУУД)


Уметь: пробегать 1500 м





Уметь: пробегать 1500 м

Без учета
времени





Без учета
времени



Комплекс 1





Комплекс 1



Комбинированный



Комбинированный





1

2

3

4

5

6

7

8

Гимнастика (18 ч)

Строевые упражнения (7 ч)

Разучивание нового материала

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!».УУД)УУД) ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке УУД).

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс 2





1

2

3

4

5

6

7

8



Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ УУД)






Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!».УУД) ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты.УУД) Развитие силовых способностей.УУД) Значение гимнастических упражнений для развития гибкости УУД)

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс 2



Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!». УУД) ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты.УУД) Развитие силовых способностей УУД)

Уметь: выполнять строевые приемы

Текущий

Комплекс 2



Совершенствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». УУД) Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений).УУД) Подтягивания в висе.УУД)

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2



Совершенствование





1

2

3

4

5

6

7

8



Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. УУД) Развитие силовых способностей УУД)






Учетный

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. УУД) Подтягивания в висе УУД)

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Оценка техники выполнения висов.
Подтягивания. М: 8–6–3 р.;

д.: 19–15–8 р.

Комплекс 2



Опорный прыжок
(5 ч)

Разучивание нового материала

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).УУД)Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты.УУД) Развитие скоростно-силовых способностей УУД)

Уметь: выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2



Совершенствование



Совершенствование



Совершенствование



Совершенствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). УУД)

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты.УУД) Развитие скоростно-силовых способностей УУД)

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения комплекса ОРУ

Комплекс 2



Учетный

Выполнение опорного прыжка. УУД) ОРУ
с обручем. Эстафеты. УУД)

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения

Комплекс 2





1

2

3

4

5

6

7

8



Развитие скоростно-силовых способностей УУД)


опорного
прыжка




Акробатика.
(6 ч)

Разучивание нового материала

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). УУД) ОРУ с мячом.

Эстафеты. УУД)Развитие силовых способностей УУД)

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2



Совершенствование



Совершенствование



Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). УУД) ОРУ с мячом.

Эстафеты. УУД) Развитие силовых способностей УУД)

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2



Комплексный



Учетный

Оценка техники выполнения

акробатических упражнений.

Лазание по канату на расстояние (6–5–3)



Спортивные игры (Волейбол) (22 ч)

Волейбол

(22 ч)

Прохождение нового материала

Стойки и передвижения игрока. УУД) УУД) Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.УУД) Нижняя прямая подача мяча. УУД) Эстафеты.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3





1

2

3

4

5

6

7

8


Совершенствования

Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках УУД)






Совершенствования



Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. УУД) УУД) Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.УУД) Нижняя прямая подача мяча. УУД) Эстафеты.

Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках УУД)


Текущий

Комплекс 3



Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.УУД) Нижняя прямая подача мяча. УУД) Эстафеты. Игра по упрощенным правилам УУД)

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи
мяча сверху
двумя руками
в парах через сетку

Комплекс 3



Совершенствования



Совершенствования



Совершенствования



Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча.УУД) УУД) Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам УУД)

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Комплексный

Оценка техники приема
мяча снизу
двумя руками
через сетку



Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Прием мяча снизу двумя руками
после подачи. Нижняя прямая подача мяча УУД) УУД).

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Совершенствования





1

2

3

4

5

6

7

8


Совершенствования

Нападающий удар после подбрасывания
партнером. УУД) Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным
правилам УУД)






Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. УУД) УУД) Тактика свободного нападения. УУД) Игра по упрощенным правилам УУД)

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники нижней
прямой подачи мяча

Комплекс 3



Совершенствования

Текущий



Совершенствования

Комплекс 3



Совершенствования

Комплекс 3



Совершенствования




Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая подача мяча.УУД) УУД) Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. УУД)Игра по упрощенным правилам УУД)

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Совершенствования



Совершенствования



Совершенствования



Баскетбол

(27 ч)

Изучение

нового материала

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя
руками от груди на месте с пассивным
сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока.
Бросок мяча в движении двумя руками

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный



Лыжная подготовка (18ч)


Лыжная подготовка (2 ч)

Изучение нового материала

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. (ПУУД, РУУД) Оказания первой помощи при обморожениях и травмах. (ЛУУД, КУУД)


Знать: Т.Б. при занятиях лыжной подготовкой, ППД, правила передвижения по лыжной трассе и по учебному кругу

Уметь: оказать помощь при обморожении и травмах

Текущий

Комплекс 3



Изучение нового материала

Лыжи. Спортивная одежда для занятий. Как правильно подбирать лыжи. Смазки. (ПУУД, ЛУУД)

Уметь: правильно подбирать лыжи и лыжные ботинки выполнять, лыжные мази, подбирать лыжи по размеру, правильно одеваться для занятий лыжной подготовкой

Текущий

Комплекс 3



Строевые упражнения с лыжами. Двухшажный ход.(1ч)

Комплексный


Строевые упражнения с лыжами. (ПУУД, КУУД). Передвижения по учебному кругу двухшажным ходом без лыжных палок. (РУУД, ЛУУД)

Уметь: выполнять строевые упражнения с лыжами, выполнять передвижения по учебному кругу

Текущий

Комплекс 3




Двухшажный ход. Повороты переступанием. (2ч)

Комплексный

Строевые упражнения с лыжами. (КУУД). Передвижение по учебному кругу. (РУУД). Попеременный двухшажный ход, Повороты переступанием. (ПУУД, ЛУУД)

Уметь: показывать технику попеременного двухшажного хода, выполнять повороты переступанием

Текущий

Комплекс 3





Комплексный

Строевые упражнения с лыжами (КУУД). Прохождение дистанции 1000 метров по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием (ПУУД, РУУД, ЛУУД)

Уметь: пройти дистанцию с применением изученного хода

Текущий

Комплекс 3




Одновременный двухшажный ход. Одновременный безшажный ход. Повороты переступанием

(6 ч)

Комплексный

Строевые упражнения с лыжами (РУУД, КУУД). Одновременный двухшажный ход. Одновременный безшажный ход. Повороты переступанием (ПУУД, ЛУУД)

Уметь: выполнять одновременный безшажный ход, одновременный двухшажный ход.

Текущий

Комплекс 3



Комплексный


Строевые упражнения с лыжами (КУУД, ЛУУД). Одновременный двухшажный ход. Одновременный безшажный ход. Повороты переступанием. (ПУУД, РУУД)

Уметь: выполнять одновременный безшажный ход, одновременный двухшажный ход.

Текущий

Комплекс 3



Комплексный


Строевые упражнения (КУУД, РУУД). Одновременный двухшажный ход, Одновременный безшажный ход. Повороты переступанием. (ПУУД, ЛУУД, РУУД)

Уметь: выполнять одновременный безшажный ход, одновременный двухшажный ход.

Текущий

Комплекс 3



Учетный.

Строевые упражнения (КУУД, РУУД). Повороты переступанием - учет (ЛУУД). Прохождение дистанции 1000 метров (ПУУД, РУУД, ЛУУД).

Уметь: выполнять повороты переступанием на оценку.

Текущий

Комплекс 3



Комплексный.

Строевые упражнения. Одновременный бесшажный ход. Эстафеты. (КУУД, РУУД) Прохождение дистанции 1500 метров. (ПУУД, КУУД, ЛУУД) Повороты переступанием.

Уметь: выполнять одновременный безшажный ход, одновременный двухшажный ход.

Текущий

Комплекс 3




Учетный.

Строевые упражнения. (КУУД) Одновременный двухшажный ход – учет. Одновременный безшажный ход - учет. Повороты переступанием. (ПУУД, РУУД, ЛУУД)

Уметь: выполнять одновременный безшажный ход, одновременный двухшажный ход на оценку.

Текущий

Комплекс 3




Спуск, подъем «плугом» и торможение «елочкой». (3ч)

Изучение нового материала.

Строевые упражнения. (КУУД, РУУД) Спуск в средней стойке. Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой». Техника падения на спуске. (ПУУД, ЛУУД)

Уметь: Выполнять спуск в средней стойке. Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой».

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный

Прохождение дистанции 2000 метров с применением спуска в средней стойке торможения «плугом» и подъема «полуелочкой» (КУУД, РУУД, ПУУД, ЛУУД)

Уметь: выполнять спуск в средней стойке. Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой».

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный

Прохождение дистанции 2000 метров с применением спуска в средней стойке, торможения «плугом» и подъема «полуелочкой». (КУУД, РУУД, ПУУД, ЛУУД)

Уметь: Выполнять спуск в средней стойке. Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой».

Текущий

Комплекс 3




Одновременный одношажный ход. (4 ч)

Комбинированный


Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1000 метров с применением спуска в средней стойке, торможения «плугом» и подъема «полуелочкой» (КУУД, РУУД, ПУУД, ЛУУД).

Уметь: Выполнять одновременный одношажный ход .

Текущий

Комплекс 3



Учетный

Прохождение дистанции 1000 метров – учет. (КУУД, РУУД, ПУУД, ЛУУД).

Уметь: Проходить дистанцию 1000 на результат .

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2000 метров с применением спуска в средней стойке, торможения «плугом» и подъема «полуелочкой». (КУУД, РУУД, ПУУД, ЛУУД).

Уметь: Проходить дистанцию 2000 м с применением изученных лыжных ходов

Текущий

Комплекс 3



Учетный

Прохождение дистанции 2000 метров – учет. (КУУД, РУУД, ПУУД, ЛУУД).

Уметь: Проходить дистанцию 2000 м с применением изученных ходов на результат

Текущий

Комплекс 3



Спортивные игры (Баскетбол) (22 ч)

Баскетбол

(22 ч)

Изучение

нового материала

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя
руками от груди на месте с пассивным
сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока.
Бросок мяча в движении двумя руками

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный





1

2

3

4

5

6

7

8


Комбинированный

снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола (КУУД, РУУД, ПУУД, ЛУУД).






Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. (РУУД) Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. (ЛУУД) Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления (ПУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. (РУУД) Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. (КУУД) Развитие координационных способностей (ЛУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный

Оценка техники ведения
мяча в движении с разной
высотой
отскока
и изменением направления

Комплекс 3





1

2

3

4

5

6

7

8


Комбинированный

Передвижения игрока. (РУУД) Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. (КУУД) Развитие координационных способностей. (ЛУУД) Правила баскетбола(ПУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный



Изучение

нового
материала

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. (РУУД) Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. (КУУД) Развитие координационных способностей(ЛУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. (РУУД) Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. (КУУД) Развитие координационных способностей(ЛУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3





Комбинированный



Комбинированный



1

2

3

4

5

6

7

8


Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. (РУУД) Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. (КУУД) Развитие координационных способностей(ЛУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска мяча двумя руками от головы
с места с сопротивлением

Комплекс 3



Комбинированный

Текущий



Комбинированный



Изучение

нового
материала

Сочетание приемов передвижений и остановок. (РУУД) Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. (КУУД) Развитие координационных способностей (ЛУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный



Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. (РУУД) Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 1, 3 × 1) (ЛУУД). Учебная игра. (КУУД) Развитие координационных способностей (ЛУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча

в тройках со сменой места

Комплекс 3



Комбинированный

Текущий



Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и оста-
новок. (РУУД) Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3





1

2

3

4

5

6

7

8



рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения,
передачи, броска мяча. (ЛУУД) Игровые задания
(2 × 2, 3 × 2). Учебная игра. (ПУУД) (КУУД) Развитие координационных способностей (ЛУУД)






Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и оста-
новок. (РУУД) Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. (ЛУУД) Игровые задания (2 × 2, 3 × 2). (ПУУД) Учебная игра. (КУУД) Развитие координационных способностей(ЛУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. (РУУД) Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. (ЛУУД) Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). (ПУУД) Учебная игра. (КУУД) Развитие координационных способностей(ЛУУД)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3







1

2

3

4

5

6

7

8


Легкая атлетика (13 ч)

Сприн-
терский бег, эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Высокий старт (20–40 м). (РУУД) Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. (КУУД) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. (ЛУУД) Инструктаж по ТБ (ПУУД)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4





1

2

3

4

5

6

7

8


Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). (РУУД) Эстафеты. (КУУД) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. (ЛУУД) Правила соревнований (ПУУД)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4



Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). (РУУД) Эстафеты. (КУУД) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. (ЛУУД) Правила соревнований (ПУУД)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4



Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. (РУУД) Эстафеты. (КУУД) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. (ЛУУД) Правила соревнований (ПУУД)

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4



Учетный

Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,2 с.;

д.: «5» – 9,8 с.;

«4» – 10,4 с.;

«3» – 10,9 с.

Комплекс 4



Прыжок

в высоту. Метание
малого

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов. (РУУД) ОРУ. Специальные беговые упражнения. (ЛУУД)

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч

на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 4



Комбинированный





1

2

3

4

5

6

7

8

мяча (8 ч)

Комбинированный

Развитие скоростно-силовых качеств. (ЛУУД)

Правила соревнований(ПУУД) (Проектная деятельность на заданную тему)


Оценка техники прыжка
в длину

Комплекс 4



Комбинированный

Оценка техники метания
мяча с разбега

Комплекс 4



Комбинированный




Комбинированный




Комбинированный




Комбинированный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор. (РУУД) ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств. (ЛУУД)Правила соревнований (ПУУД) (Проектная деятельность на заданную тему)

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч

на дальность с разбега

Оценка техники прыжка
в высоту. Метание мяча на дальность:

м.: «5» – 35 м;

«4» – 30 м;

«3» – 28 м;

д.: «5» – 28 м;

«4» – 24 м;

«3» – 20 м

Комплекс 4