СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 7 класс ФГОС по программе Разумовской М.М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование


п/п

п/п

Дата


Тема урока

Планируемые результаты по разделу

Характеристика учебной деятельности

Вид контроля

Оборудование,ЭОР,ЦОР

предметные

метапредметные

личностные




О языке (1ч)

1

1


Изменяется ли язык с течением времени.


Выделять основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи

Использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

Понимать

определя­ющую

роль родного

языка в развитии интеллектуальныхтворческих

способностей и

моральных

качеств личности


Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему.

Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст

Презентация «Язык и речь»


Повторение изученного в 5-6 классах (14ч)

2

1


Р/Р Что мы знаем о стилях речи

Овладение фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания содержания текста.

Выполнять комплек-сный анализ слова, знать и определять в тексте части речи, члены предложения, выполнять синтаксический разбор пред-ложения ,Определять орфограммы и пунктограммы в сло-вах и предложениях.

Извлекать нужную информацию, делать обобщения и выводы.



Соблюдать нормы построения текста, учить различать стили речи, расширить представления о языковых средствах разговорного и художественного стилей.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.


Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что знание языка показатель важнейшей культуры человека.




Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста




Электронное приложение к учебнику.

3

2


Р/Р Что мы знаем о типах речи

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану.

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста


Презентация по тесе

4

5

6

3

4

5


Фонетика и орфоэпия.

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком

Выборочный диктант с творческим заданием





















7

8

9

6

7

8


Словообразование знаменательных частей речи.


Знать способы образования слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком


Выборочный интернет -ресурсы диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов).

по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

интернет -ресурсы

10

9


Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.


Уметь делать фонетический, словообразовательный морфемный разбор.

Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии

Электронное приложение к учебнику.

11

10


Анализ контрольной работы




11

12

11

12


Текст. Способы и средства связи предложений в тексте

Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью.

Аналитическая работа с текстом

Презентация

13

14

13

14


Изложение по тексту «Лёнька-любимец ребят»


Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Изложение по тексту Ю. Казакова «Арктур-гончий пёс»


Электронное приложение к учебнику.

Правописание: орфография и пунктуация (32 ч)

15

1


Орфография и пунктуация.

Владеть понятием орфограммы. Отрабатывать произношение, правописание и употребление терминов орфография, орфограмма.

Обнаруживать орфограммы в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа

Владеть орфографическим словарем

Объяснительный диктант


16

17

2

3


Правила употребления Ь и Ъ

Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами


интернет -ресурсы

18

4


Правила употребления букв о-ё после шипящих и ц

Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы

Электронное приложение к учебнику.

19

20

5

6


Правописание приставок

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы.

Распределительный диктант с взаимопроверкой..

Презентация

21

22


7

8



Орфограммы в корне слов

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте

Тематический тест. (15мин.)Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.

интернет -ресурсы

23

24

25

26

9

10

11

12


Правописание суффиксов

Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами

Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму.

интернет -ресурсы

27

12


Контрольная работа


Контрольная работа


28

13


Работа над ошибками


Контрольное списывание.


29

14


Правописание окончаний

Знать способ определения написания окончаний слов разных частей речи.

Уметь свободно им пользоваться

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

Электронное приложение к учебнику.

30

31

32

15

16

17


Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Знать способ определениянаписания окончаний слов разных частей речи. Уметь свободно им пользоваться Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные.

Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

Презентация

33

18


Не и ни в отрицательных местоимениях

Объяснительный диктант


34

35


19

20



Дефисное написание слов



36

22


Словарное богатство русского языка

Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами

лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Контрольная работа

Электронное приложение к учебнику.

37

23


Грамматика: морфология и синтаксис

Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.




интернет -ресурсы

38

24


Контрольная работа. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями


Диктант


39

25


Работа над ошибками


Анализ ошибок, допущенных в диктанте

интернет -ресурсы

40

41

26

27


Р.р. Публицистический стиль речи

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.


Электронное приложение к учебнику.

42

43

28

29


Р.р. Заметка в газету

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте



44

45

30

31


Сочинение. Заметка в газету.




Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте

Сочинение

Электронное приложение к учебнику.

46

32


Анализ сочинения





Анализ к/работы Работа над ошибками

рефлексия

Электронное приложение к учебнику.

Наречие (41 ч)

47

48

1

2


Какие слова являются наречиями.

Объяснять грамматическое значение наречия, владеть знанием , чем отличается наречие от других частей речи.

Коммуникативные: управлять поведением партнёра ( контроль, коррекция, оценка действия партнёра умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте.

интернет -ресурсы

49

50

3

4


Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.



Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.


Аналитическая работа с текстом

Электронное приложение к учебнику.

51

52

5

6


Разряды наречий по значению.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.


53

54

7

8


Степени сравнения наречий.

Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

Электронное приложение к учебнику.

55

9


Словообразование наречий.

Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор.

Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант.


Презентация

56

10


Контрольная работа. Наречие

Проверить знание основных способов образования существительных, прилагательных и глаголов; владение морфемно-словообразовательным анализом; способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами

Контрольная работа


интернет -ресурсы

57

58

59

11

12

13


Правописание наречий, образованных от имен существительных.

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.)

Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями.

Электронное приложение к учебнику.

60

61

14

15


Правописание наречий на и . НЕ в наречиях на и .




Знать условия выбора слитного и раздельного написания Не с наречиями и другими частями речи.

Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.


Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно

Презентация

62

63

16

17


Правописание наречий на и . Буквы Н, НН в наречиях на и –е.

Знать правило написания Н и НН в

наречиях, анализировать роль наречий в речи.

Распределительный диктант:

Электронное приложение к учебнику.

64

18


Правописание наречий на и . буквы о, е в конце наречий после шипящих

Знать правило написания о-а на конце наречий после шипящих


Словарный диктант


65

19


РР Рассуждение-размышление.

Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте.

Анализ текстов-рассуждений,

интернет -ресурсы

66

67

20

21


Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

Излагать сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису).рассуждение

Сочинение

Электронное приложение к учебнику.

68

22


Анализ сочинения






Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания.

Анализ текстов-рассуждений,

Презентация

69

70

23

24


Буквы о, а в конце наречий.

Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их.

Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом


71

72

25

26


Дефис в наречиях.

Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий.

Комментированное письмо.


Электронное приложение к учебнику.

73

27


Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях.

Знать правило и верно писать отрицательные наречия.


Комментированное письмо.



74

28


Буква Ь на конце наречий после шипящих

Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий.

Комментированное письмо.

Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых)

Презентация

75

76

29

30


Употребление наречий в речи






Понимать роль наречий в художественном инаучном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями.

Распределительный диктант.

Аналитическая работа с текстом.

Электронное приложение к учебнику.

77

31


Произношение наречий.

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения.

Работа с орфоэпическим словарем.


78

79

32

33


Повторение и обобщение по теме «Наречие».


Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор.

Редактирование текста. Творческое списывание.

Электронное приложение к учебнику.

80


34



Контрольная работа

Запись текста под диктовку


81

35


Анализ контрольной работы

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.


82

83

84

36

37

38


РР Описание состояния человека




Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.


Сочинение

Электронное приложение к учебнику.

85

86

39

40


Контрольная работа №9. Сочинение-воспоминание «Как я в первый раз…».

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

сочинение

Презентация

87

41


Анализ сочинения




интернет -ресурсы

Служебные части речи. Речь (39ч)


Предлог( 10 ч).

88

1


Предлог как часть речи.

Разряды предлогов.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов. Правильно писать предлоги.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи.

Знать разряды предлогов

Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.Лингвистический рассказ

Электронное приложение к учебнику.

89

90

2

3


Правописание предлогов.

Уметь правильно писать предлоги

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

Презентация

91

92

4

5


Употребление предлогов в речи

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.


93

6


РР Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи.


Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

Анализ сочинения-рассуждения. Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

Редактирование текста.

Электронное приложение к учебнику.

94

7


РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений. Уметь замечать обратный порядок слов.Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Презентация

95

96

8

9


Контрольная работа

Изложение текста «Поговорим о бабушках»

Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Изложение по тексту «Поговорим о бабушках»



97

10


Анализ изложения





анализ ошибок, допущенных в изложении.


Союз (12ч)

98

1

2



Союз как часть речи. Разряды союзов.

Владеть знанием о союзе как части речи. уметь различать разряды союзов. Знать правила написания и употребления союзов.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»

Электронное приложение к учебнику.

99

100

3

4


Правописание союзов.

Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных

.

Тест 10 мин.

Осложненное списывание

Электронное приложение к учебнику.

101

102

5

6


Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов.

Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

Презентация

103

7


РР Контрольная работа. Диктант.


Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Запись текстапод диктовку


104

8


Анализ контрольного диктанта




105

106

9

10


Р/Р Описание внешности человека

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения

Аналитичекая работа с текстом

Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

Электронное приложение к учебнику.

107

11


Описание предмета

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности человека


Аналитичекая работа с текстом

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

Презентация

108

12


Описание внешности человека

Уметь правильно писать сочинение

Тексты


Частица (11ч)

109

110

1

2


Частица как часть речи. Разряды частиц.

Владеть знанием о частице как части речи. Уметь различать разряды частиц. Знать правила написания и употребления частиц.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов.

Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц.

Электронное приложение к учебнику.

111

112

113

3

4

5


Правописание частиц.

Знать случаи употребления,на письме частиц не и ни с отдельными частями речи.

Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать.

Объяснительный диктант.

Тест 15 мин.

Презентация

114

6


РР Контрольная работа. Диктант.

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Запись текстапод диктовку


115

7


Анализ контрольного диктанта




116

117

118

8

9

10


Употребление частиц в речи.

Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений

Составление текста с употреблением частиц.


119

11


Произношение предлогов, союзов и частиц.

Знать некоторые правила

ударения в предлогах, союзах,

частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц

Электронное приложение к учебнику.

Междометия и звукоподражательные слова (6 ч)

120

121

1

2


Междометие.

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам, Научиться применять правила написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: : осознавать самого себя как движущую силу своего научения к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Образование слов разных частей речи от междометий. Употребление междометий в реи (в тексте).

Образование слов разных частей речи от междометий.

Употребление междометий в реи (в тексте).

Презентация

122

123

3

4


Звукоподражательные слова.

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.


124

125

5

6


Омонимия слов разных частей речи

Составление текста с омонимами

Составление текста с омонимами


Речь 6ч

126

1


РР Характеристика человека

Составлять собственные тексты по заданному типу и стилю речи.

Создавать

устные и

письменные

тексты

разных типов,

стилей

речи и жанров с

учетом замысла,

адресата и

ситуации общения;

коммуникативно-

целесообразное

взаимодействие с

окружающими

людьми в

процессе

речевого

общения


Стремиться к

речевому

самосовер­шенство

ванию


Знать отличие краткой характеристики от

полной.

Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной

Составление текста-характеристики человека

Электронное приложение к учебнику.

127

128

2

3


Р/Р Сжатое изложение по тексту К . Чуковского

«О Чехове».

Уметь применять разные способы сжатия текста



Сжатое изложение «О Чехове».

Презентация

129

4





Повторение изученного по теме «Характеристика человека»

Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь

богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов.

Презентация

130

5

6


Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь

богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

Сочинение


Обобщающее повторение (3 ч)

131

1


Повторение изученного


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

Знать признаки стилей и типов речи.

Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля. Выполняя его задачу.

Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля

Электронное приложение к учебнику.

132

2


Итоговый тест.

Проводится как итоговый диктант за год. В контрольную работу включаются основные изученные орфограммы

Контрольная работа



133

3


Анализ контрольной работы