СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7 класс) Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

 

Пояснительная записка

Программа по информатике и ИКТ для 7 класса основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование 7 класс




№ урока

Название раздела

Кол-во часов раздела


Тема урока

Форма урока

Планируемые результаты обучения / УУД

Форма и виды контроля

1

Введение (1 ч.)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Вводный урок

Предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ

Метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником

Личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ


Устный опрос

2

Информация и информационные процессы (8 ч.)

1

Информация и её свойства §1.1
Тест

Комбинированный урок

Предметные – общие представления об информации и её свойствах

Метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «информация», «сигнал»

Личностные – представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества



Устный опрос.
Практическая работа


3

2

Информационные процессы. Обработка информации §1.2

Комбинированный урок

Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

Личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека


Устный опрос.
Практическая работа

4

3

Информационные процессы. Хранение и передача информации §1.2

Комбинированный урок

Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации

Личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека


Устный опрос.
Практическая работа

5

4

Всемирная паутина как информационное хранилище §1.3


Комбинированный урок

Предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды


Устный опрос.
Практическая работа

6

5

Представление информации §1.4

Комбинированный урок

Предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации

Метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

Личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми


Устный опрос.
Практическая работа

7

6

Дискретная форма представления информации §1.5

Комбинированный урок

Предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ

Метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов

Личностные – навыки концентрации внимания


Устный опрос.
Практическая работа

8

7

Единицы измерения информации §1.6

Комбинированный урок

Предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование мим

Метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставление измеряемой величины с единицей измерения

Личностные – навыки концентрации внимания


Устный опрос.
Практическая работа


9

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

Метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Тестирование
Тест 1

10

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
(7 ч.)

1

Основные компоненты компьютера и их функции §2.1

Комбинированный урок

Предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Метапредметные – обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.


Устный опрос.
Практическая работа

11

2

Персональный компьютер §2.2

Комбинированный урок

Предметные – знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик

Метапредметные – понимание назначения основных устройств персонального компьютера

Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом


Устный опрос.
Практическая работа

12

3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение §2.3

Комбинированный урок

Предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп

Метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности


Устный опрос.
Практическая работа

13

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение §2.3

Комбинированный урок

Предметные – представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

Метапредметные – понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

Личностные – понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению


Устный опрос.
Практическая работа

14

5

Файлы и файловые структуры. §2.4

Комбинированный урок

Предметные – представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними

Метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

Личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных


Устный опрос.
Практическая работа


15

6

Пользовательский интерфейс §2.5

Комбинированный урок

Предметные – понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

Метапредметные – навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

Личностные – понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству


Устный опрос.
Практическая работа

16

7

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Предметные – представлении о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды


Тестирование

Тест 2


17

Обработка графической информации
(4 ч.)

1

Формирование изображения на экране компьютера §3.1

Комбинированный урок

Предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора

Метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой


Устный опрос.
Практическая работа

18

2

Компьютерная графика §3.2

Комбинированный урок

Предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике

Метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

Личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой


Устный опрос.
Практическая работа

19

3

Создание графических изображений §3.3

Урок применения знаний и умений

Предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

Личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой


Устный опрос.
Практическая работа

20

4

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


Тестирование

Тест 3

21

Обработка текстовой информации
(9 ч.)

1

Текстовые документы и технологии их создания §4.1

Комбинированный урок

Предметные – систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма



Практическая работа

22

2

Создание текстовых документов на компьютере §4.2

Комбинированный урок

Предметные – представление о вводе и редактировании текстов как этапов создания текстовых документов

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма


Практическая работа

23

3

Прямое форматирование §4.3

Комбинированный урок

Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма


Практическая работа

24

4

Стилевое форматирование §4.3

Комбинированный урок

Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма



Практическая работа

25

5

Визуализация информации в текстовых документах §4.4

Комбинированный урок

Предметные – умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов


Практическая работа

26

6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода §4.5

Комбинированный урок

Предметные – навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией


Практическая работа

27

7

Оценка количественных параметров текстовых документов §4.6

Комбинированный урок

Предметные – знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

Метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач


Практическая работа

28

8

Оформление реферата История вычислительной техники

Урок применения знаний и умений

Предметные – умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере




Практическая работа

29

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере

Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач

Личностные – способность увязать знания об основных- возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


Тестирование

Тест 4

30

Мультимедиа
(4 ч.)

1

Технология мультимедиа §5.1

Комбинированный урок

Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


Устный опрос.
Практическая работа

31

2

Компьютерные презентации §5.2

Комбинированный урок

Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


Практическая работа

32

3

Создание мультимедийной презентации. §5.2


Урок применения знаний и умений

Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Практическая работа

33

4

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Мультимедиа». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями

Метапредметные – навыки публичного представления результатов своей работы

Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Практическая работа


34

Итоговое повторение

1

Основные понятия курса

Урок обобщения и систематизации знаний

Предметные – систематизированное представление об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

Метапредметные – навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Личностные – понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека


Устный опрос






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!