№ урока | Название раздела | Кол-во часов раздела | Тема урока | Форма урока | Планируемые результаты обучения / УУД | Форма и виды контроля |
1 | Введение (1 ч.) | 1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | Вводный урок | Предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ Метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником Личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Устный опрос |
2 | Информация и информационные процессы (8 ч.) | 1 | Информация и её свойства §1.1 Тест | Комбинированный урок | Предметные – общие представления об информации и её свойствах Метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «информация», «сигнал» Личностные – представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Устный опрос. Практическая работа |
3 | 2 | Информационные процессы. Обработка информации §1.2 | Комбинированный урок | Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике Метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации Личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Устный опрос. Практическая работа |
4 | 3 | Информационные процессы. Хранение и передача информации §1.2 | Комбинированный урок | Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике Метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации Личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Устный опрос. Практическая работа |
5 | 4 | Всемирная паутина как информационное хранилище §1.3 | Комбинированный урок | Предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; Метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Устный опрос. Практическая работа |
6 | 5 | Представление информации §1.4 | Комбинированный урок | Предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации Метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации Личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | Устный опрос. Практическая работа |
7 | 6 | Дискретная форма представления информации §1.5 | Комбинированный урок | Предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ Метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов Личностные – навыки концентрации внимания | Устный опрос. Практическая работа |
8 | 7 | Единицы измерения информации §1.6 | Комбинированный урок | Предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование мим Метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставление измеряемой величины с единицей измерения Личностные – навыки концентрации внимания | Устный опрос. Практическая работа |
9 | 8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации Метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Тестирование Тест 1 |
10 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч.) | 1 | Основные компоненты компьютера и их функции §2.1 | Комбинированный урок | Предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; Метапредметные – обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. | Устный опрос. Практическая работа |
11 | 2 | Персональный компьютер §2.2 | Комбинированный урок | Предметные – знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик Метапредметные – понимание назначения основных устройств персонального компьютера Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом | Устный опрос. Практическая работа |
12 | 3 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение §2.3 | Комбинированный урок | Предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп Метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | Устный опрос. Практическая работа |
13 | 4 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение §2.3 | Комбинированный урок | Предметные – представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности Метапредметные – понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера Личностные – понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | Устный опрос. Практическая работа |
14 | 5 | Файлы и файловые структуры. §2.4 | Комбинированный урок | Предметные – представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними Метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве Личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | Устный опрос. Практическая работа |
15 | 6 | Пользовательский интерфейс §2.5 | Комбинированный урок | Предметные – понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя» Метапредметные – навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме Личностные – понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | Устный опрос. Практическая работа |
16 | 7 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Предметные – представлении о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Тестирование Тест 2 |
17 | Обработка графической информации (4 ч.) | 1 | Формирование изображения на экране компьютера §3.1 | Комбинированный урок | Предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора Метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов Личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Устный опрос. Практическая работа |
18 | 2 | Компьютерная графика §3.2 | Комбинированный урок | Предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике Метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Устный опрос. Практическая работа |
19 | 3 | Создание графических изображений §3.3 | Урок применения знаний и умений | Предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов Метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи Личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Устный опрос. Практическая работа |
20 | 4 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Тестирование Тест 3 |
21 | Обработка текстовой информации (9 ч.) | 1 | Текстовые документы и технологии их создания §4.1 | Комбинированный урок | Предметные – систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Практическая работа |
22 | 2 | Создание текстовых документов на компьютере §4.2 | Комбинированный урок | Предметные – представление о вводе и редактировании текстов как этапов создания текстовых документов Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Практическая работа |
23 | 3 | Прямое форматирование §4.3 | Комбинированный урок | Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Практическая работа |
24 | 4 | Стилевое форматирование §4.3 | Комбинированный урок | Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Практическая работа |
25 | 5 | Визуализация информации в текстовых документах §4.4 | Комбинированный урок | Предметные – умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов | Практическая работа |
26 | 6 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода §4.5 | Комбинированный урок | Предметные – навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | Практическая работа |
27 | 7 | Оценка количественных параметров текстовых документов §4.6 | Комбинированный урок | Предметные – знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов Метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов Личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач | Практическая работа |
28 | 8 | Оформление реферата История вычислительной техники | Урок применения знаний и умений | Предметные – умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере | Практическая работа |
29 | 9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач Личностные – способность увязать знания об основных- возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Тестирование Тест 4 |
30 | Мультимедиа (4 ч.) | 1 | Технология мультимедиа §5.1 | Комбинированный урок | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов Метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Устный опрос. Практическая работа |
31 | 2 | Компьютерные презентации §5.2 | Комбинированный урок | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Практическая работа |
32 | 3 | Создание мультимедийной презентации. §5.2 | Урок применения знаний и умений | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Практическая работа |
33 | 4 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Мультимедиа». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями Метапредметные – навыки публичного представления результатов своей работы Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Практическая работа |
34 | Итоговое повторение | 1 | Основные понятия курса | Урок обобщения и систематизации знаний | Предметные – систематизированное представление об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе Метапредметные – навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Личностные – понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | Устный опрос |