СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс УМК "Английский с удовольствием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс УМК "Английский с удовольствием"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования 2004 г.;

  • Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ 2004 г.;

  • Программы образовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский язык с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-9 классов образовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2006 г.;

  • Школьное положение о рабочей программе.

В соответствии с федеральным учебным базисным планом учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается во всех классах среднего звена школы. В 7 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю. Всего на изучение программного материала 105 часов в год.

Основные цели курса:

Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:

  1. Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

  2. Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса обучения:

  1. Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  2. Направить материал курса на типичные явления культуры.

  3. Учить выделять общее и специфичное.

  4. Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  5. Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.

  6. Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  7. Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  8. Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  9. Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.


Общая характеристика курса:


Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы)


Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в основной школе обеспечивает преем­ственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому вре­мени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-по­знавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их инте­ресов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и са­мооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).


Содержание курса:

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).


Предметное содержание устной и письменной речи


Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рас­сматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки).


Данные темы были организованы в следующие разделы:

  • Международный конкурс для подростков: 7 «а» класс (22ч.); 7 «б» класс (27ч.)

  • Встречаем победителей международного конкурса для подростков: 7 «а» класс (23ч.); 7 «б» класс (21ч.)

  • Взгляд подростков: школьное образование: 7 «а» класс (32ч.); 7 «б» класс (32ч.)

  • Спорт – это здорово!: 7 «а» класс (28ч.); 7 «б» класс (25ч.)


Продуктивные речевые умения


Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

— диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

— диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашива­ющего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью;

— диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера;

— диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

— описывать иллюстрацию;

— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предме­ту речи;

— делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отно­шение;

— передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;

— давать характеристику героям прочитанного / прослушан­ного текста.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью школьники учатся:

— заполнять таблицы по образцу;

— составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

— писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англо­говорящих странах;

— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.





Рецептивные речевые умения


Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся:

— воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

— совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

— учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержа­щие только изученный языковой материал;

— учатся читать с пониманием основного содержания аутен­тичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художе­ственной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему / основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:

• выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.


Социокультурная компетенция


К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

— составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

— познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

— познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно извест­ными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

— познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

— научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).


Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции


К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

— передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

— разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;

— работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

— осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учеб­ника (Progress Check);

— работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонен­тами УМК;

— ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

— пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).


Языковая компетенция


Графика и орфография, произносительная сторона речи


Школьники учатся:

• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах.

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе: соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.


Лексическая сторона речи


К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексиче­ских единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind — добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

• суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

• префиксами и суффиксами имен прилага­тельных: цп-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

• префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

• префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

• прилагательными, образованными от глаголов: to clean — a clean room;

• прилагательными, образованными от существительных: cold — cold weather

в) словосложением типа:

• прилагательное + существительное: blackboard;

• прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.


Грамматическая сторона речи


Школьники учатся употреблять в речи:

— артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, мо­рей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

— существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

— глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

— причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

— местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные местоимения (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомя­нутого существительного;

— наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с при­лагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степе­ни сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

— числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты;

— союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

— междометия: Oh! Well!

— предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

— простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year.

— специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ...?): How safe is travelling by boat this time of the year?

— альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

— разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she? They have never been to the USA, have they?

— восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

— некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

— сложноподчиненные предложения с придаточными:

• определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who I that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have.

• дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out.

• реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets.

• причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad.

— глагольные конструкции типа:

verb + doing smth ( enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be / look /feel + adverb / adjective Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

— слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) — эквивалента модального глагола сап — to be able to;

— конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

— предложений типа:

The little girl seems to be a wonderful dancer.

— условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.








Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе:


В результате изучения английского языка на базовом уровне ученики школы должны:


знать/понимать:

  1. основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  2. особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  4. основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

В области говорения

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;

  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  4. делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

  5. выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  6. излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.

В области аудирования

  1. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  2. выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

В области чтения

  1. читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;

  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В области письма

  1. заполнять анкеты и формуляры;

  2. писать поздравительные, личные письма с опорой на образец;

  3. делать выписки из текста;

  4. составлять план текста.








































Тематическое планирование



Разделы,темы

Количество часов

Количество к/р, обобщающих уроков, проектных работ, резервных уроков

1

Международный конкурс для подростков

27ч.


к/р 1ч.

о/у 1ч.

п/р 1ч.

2

Встречаем победителей международного конкурса для подростков

21ч.

к/р 1ч.

о/у 1ч.

п/р 1ч.

3

Взгляд подростков: школьное образование

32ч.

к/р 1ч.

4

Спорт – это здорово!

25ч.

к/р 1ч.

о/у 2ч.

п/р 2ч.

р/у 2ч.

Итоговая контрольная работа 1ч.


При составлении календарно-тематического планирования для 7 класса возникла необходимость внести определенные изменения в содержание изученных тем.


Изменения, внесенные в распределение учебных часов по отношению к типовой программе, не помешают обучающимся выйти на уровень стандарта по английскому языку в части достижения требований к уровню выпускников

7 класса.

Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса:


Предполагаемые результаты

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди англоязычных стран; лондонский зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.

Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.




По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладе-ние компетенциями:

  • прием, переработка, выдача информации;

  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • написание творческих работ (сообщение, проект)

- коммуникативной. Овладение компетенциями:

  • умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

  • умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

  • создание и разрешение проблемных ситуаций;

  • постановка и решение познавательных задач;

  • продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.




















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Учебно-методическое обеспечение для учителя:

- методические и учебные пособия:

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 3”. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 79 с.

  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 3”. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 95 с.

  3. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.: Дрофа, 2000. – 336 с.: ил.

  4. Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 176 с.

  5. Дзюина Е.В. "Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 5-9 классы.

  6. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 3”: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 384 с.

  7. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.

  8. Олимпиады. Английский язык. 6 класс. / Сост. Тисленкова И.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 96 с.

  9. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.

  10. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.

  11. Смирнов Ю.А. 55 (+1) устных тем по английскому языку: для подготовки к урокам в 5-11-х классах, выпускным и вступительным экзаменам. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 159 с.

  12. Чесова Н.Н. Модальные глаголы 6-9 класс.: учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 109 с.


- оборудование и приборы:

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

  3. Мультимедийный проектор

  4. Аудиомагнитофон

  5. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)


- дидактические материалы:

  1. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.

  2. Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.


- электронные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы)

  2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)

  3. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия (5-6 классы)


- теоретическая литература:

  1. Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении / авт.-сост. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 95 с.

  2. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.

  3. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.

  4. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.


- интернет-сайты:

  1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2. http://www.native-english.ru/topics

3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm

4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

6. http://englishgrammar.nm.ru/

7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

8. http://angl.by.ru/uch.htm

9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

10. http://www.slideshare.net/tag/london

11. http://festival.1september.ru

12. http://www.abc-english-grammar.com


Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.

2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).

3. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.

4. Curious George Gets a Medal (after H.A. Rey). Reader: 3-й год обучения: Учеб. пособие / Авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.: ил. – (Английский для школьников).

5. http://www.schoolenglish.ru

6. http://www.englishforkids.ru

7. http://www.englishclub.narod.ru

8. http://www.english.language.ru

9. http://lib.ru/ENGLISH/

10. http://englishaz.narod.ru

11. http://www.english.ru

12. http://www.bilingual.ru

13. http://kinder-english.narod.ru

14.http://denistutor.narod.ru

15.http://www.homeenglish.ru














Дополнительная литература

1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008

2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием (Enjoy English) для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008

3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык: книга для учителя к учебнику английского языка Английский язык с удовольствием / Enjoy English для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2006

4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой «Enjoy English-4»: 7 класс. – М.: ВАКО, 2008

5. Английский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 4. 7 класс”. 1 часть /Сост. О.С. Миронова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

6. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы (по УМК “Enjoy English”, “Spotlight”, “New Millennium English”) / авт.-сост. Л.И. Леонтьева. – 3-е изд., доп., испр. – М.: Издательство «Глобус», 2010

7. Английский язык. 4-11 классы. современные образовательные технологии: конспекты уроков / авт.-сост. О.В. Захарьина. – Волгоград: Учитель, 2009

8. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт.-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008

9. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. Third Edition. Cambridge University Press, 2007

10. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Third Edition. Cambridge University Press, 200611. Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008

12. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы / Н.Г. Брюсова, И.М. Васильева, И.Ю. Истомина и др. – М.: Дрофа, 1999

13. Грамматика английского языка. Проверочные работы: 7 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English - 4” / Е.А. Барашкова. – 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательство «Экзамен», 2007

14. Практикум по английской грамматике. Уровень Elementary 1 / Русская версия Т.К. Сигал; Упражнения Gabrielle Hodson-Hirst. – М.: Айрис-пресс, 2005 (с кассетой)

15. Практикум по английской грамматике. Уровень Pre-Intermediate 2 / Г. Ходсон-Херст; русская версия Т.К. Сигал. – М.: Айрис-пресс, 2005 (с кассетой)

16. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект-Центр, 2010

17. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект-Центр, 2010







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!