Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе:
-ООП НОО Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
-Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева (Обнинск: Титул, 2010);
- ООП ФГОС МБОУ СОШ с. Урняк на 2016 – 2017 учебный год.
Цели обучения иностранному языку
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Английский язык» в 3 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Содержание курса 3 класса
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год).
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната.
Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера.
Обьем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст выписывать из него слова.
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова под диктовку учителя.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
Умения чтения.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London);
знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Hobbit, Miss Chatter, Dino, Bear Billy, Rabbit, Pig Peter, Mouse Mary, Elephant Thomas,Tiny, и др.);
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Младшие школьники должны:
знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, еа, oo, ear,
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать долготу и краткость гласных;
не оглушать звонкие согласные в конце слов;
не смягчать согласные перед гласными;
соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в 3 классе учащиеся:
— овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англогово рящих стран.
знакомятся с некоторыми способами словообразования:
-словосложением (snowman),
- аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, - ty, -th),
- знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределенные, определенный нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessive Case;
- глагол-связку to be в утвердительной и отрицательной форме в настоящем простом времени:
- вспомогательный глагол to do в вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени;
- глагол have got утвердительной и отрицательной форме,
- модальные глаголы can, must,в утвердительной и отрицательной форме;
- глаголы в действительном залоге в Present Simple;
-местоимения (личные, притяжательные):
- количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20.
-основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах)
- предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must) сказуемым (I like to read. She can swim well);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock» It is early. It is interesting.);
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Результаты освоения учебного курса.
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи.
- артикли (неопределенные, определенный нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessive Case;
- глагол-связку to be в утвердительной и отрицательной форме в настоящем простом времени:
- вспомогательный глагол to do в вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени;
- глагол have got утвердительной и отрицательной форме,
- модальные глаголы can, must,в утвердительной и отрицательной форме;
- глаголы в действительном залоге в Present Simple;
- местоимения (личные, притяжательные):
- количественные числительные до 100, порядковые числительные до до 20.
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах)
- предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must) сказуемым (I like to read. She can swim well);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock» It is early. It is interesting.);
Личностные, метапредметные и предметные результаты, достижения, освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Младший школьник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Младший школьник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
Младший школьник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Младший школьник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Младший школьник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Младший школьник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Младший школьник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
Младший школьник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Младший школьник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Младший школьник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Младший школьник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Младший школьник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Младший школьник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Младший школьник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do, глагол have got, глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, must; личные, притяжательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting).
предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must) сказуемым (I like to read. She can swim well);
• оперировать в речи притяжательными местоимениями my, your, his, her, our, their.
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы.
Внеурочная работа
В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в ходе проектной и исследовательской работы, внеклассных мероприятий, предметных недель, работы с одаренными детьми и со слабоуспевающими учениками, при подготовке к олимпиадам и конкурсам.
Учебно-методическое обеспечение образовательной программы
1.. Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.
2. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
3. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2015.
4. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2013
5. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс / Сост. Г. Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 64 с.
Электронные ресурсы:
1. http://school-collection.edu.ru
2. http://fcior.edu.ru
3. http://irort.ru
4. http://standart.ru
Раздел | № | Тема | Дата по кален. | Дата факт. | Примечание |
«Добро пожаловать в зеленую школу». | 1 | Знакомство. Формирование навыков чтения и монологической речи. | 5.09 | | |
| 2 | Анкета ученика. Формирование навыков чтения, аудирования, устной речи. | 7.09 | | |
| 3 | Новая учительница лесной школы. Развитие навыков чтения и диалогической речи. | 14.09 | | |
| 4 | За праздничным столом. Совершенствование навыков чтения и аудирования. Повторение чтения букв a+r. | 19.09 | | |
| 5 | Моя любимая еда. Совершенствование навыков чтения, аудирования, диалогической речи. | 21.09 | | |
| 6 | Встречаем гостей. Формирование навыков чтения и монологической речи. Повторение чтения букв o+r. | 26.09 | | |
| 7 | Овощи. Формирование навыков чтения, аудирования, устной монологической речи. | 28.09 | | |
| 8 | Фрукты. Формирование навыков чтения и диалогической речи. | 3.10 | | |
| 9 | Любимая еда друзей. Местоимения some, any, no. Формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков. | 5.10 | | |
| 10 | Угощение для гостей. Формирование и совершенствование навыков диалогической речи, чтения. | 10.10 | | |
| 11 | Мой школьный друг. Совершенствование навыков чтения и аудирования. | 12.10 | | |
| 12 | Меню на завтрак, обед, ужин. Изучающее чтение. | 17.10 | | |
| 13 | Наше меню. Дни недели. Формирование навыков чтения, аудирования, диалогической речи. | 19.10 | | |
| 14 | Еда англичан. Домашний питомец. Формирование навыков чтения и устной монологической речи. | 24.10 | | |
| 15 | Любимая еда. В магазине. Совершенствование лексических навыков, ознакомительное чтение. | 26.10 | | |
| 16 | Контроль лексико – грамматических навыков. | 31.10 | | |
| 17 | Работа над ошибками. Повторение. | 7.11 | | |
| 18 | Моя любимая еда. Монологи | 9.11 | | |
| 19 | Проект «Меню для самого лучшего друга». | 14.11 | | |
| 20 | Хорошие манеры за столом. Формирование лексических навыков и чтения. | 16.11 | | |
| 21 | Завтрак нашей семьи. Формирование лексических навыков. Изучающее чтение. | 21.11 | | |
| 22 | Угощение друзей. Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи. | 23.11 | | |
| 23 | Урок здоровья. Поисковое чтение. Модальные глаголы can, must. Формирование грамматических навыков. | 28.11 | | |
| 24 | Отдых на пикнике. Изучающее чтение. Местоимения much, many, a lot of. Формирование грамматических навыков. | 30.11 | | |
| 25 | Домашнее животное твоего друга. Совершенствование лексических навыков и чтения. Числительные 1-20. Формирование грамматических навыков. | 5.12 | | |
| 26 | Мои друзья. Аудирование. Модальный глагол may. Формирование грамматических навыков. | 7.12 | | |
| 27 | Любимые занятия по выходным. Ознакомительное чтение. Числительные 1 – 100. Формирование грамматических навыков. | 12.12 | | |
| 28 | Домашние животные англичан. Утро Джима. Изучающее чтение. | 14.12 | | |
| 29 | Песня про Рождество и Новый год. | 19.12 | | |
| 30 | Советы по здоровью. Рождественские подарки. Формирование лексических навыков. | 21.12 | | |
| 31 | Контроль лексико – грамматических навыков по 2 разделу. | 26.12 | | |
| 32 | Работа над ошибками. Проект «Игрушка для новогодней елки». | 28.12 | | |
Раздел 3. «Поговорим о новом друге». | 33 | Знакомство с другом Тайни. Формирование лексических навыков и чтения. | 16.01 | | |
| 34 | Сказка про городскую и сельскую мышь. Часть 1. Совершенствование лексических навыков и чтения. | 18.01 | | |
| 35 | Времена года. Совершенствование навыков чтения. Сказка про городскую и сельскую мышь. Часть 2. | 23.01 | | |
| 36 | Занятия в различные времена года. Сказка про городскую и сельскую мышь. Часть 3.Изучающее чтение. | 25.01 | | |
| 37 | Любимое время года Джим и Джилл. Аудирование. Месяцы. Совершенствование лексических навыков. | 30.01 | | |
| 38 | Порядковые числительные. Формирование грамматических навыков. | 1.02 | | |
| 39 | День рождения моего друга. Аудирование. Совершенствование лексических навыков и чтения. | 6.02 | | |
| 40 | Подарок для друга на день рождения. Изучающее чтение. | 8.02 | | |
| 41 | Занятия в свободное время Джим и Джилл. Совершенствование лексических навыков и чтения. | 13.02 | | |
| 42 | На почте. Покупка Тайни на почте. Совершенствование навыков диалогической речи. | 15.02 | | |
| 43 | Памятка по написанию писем. Совершенствование навыков чтения и письма. | 20.02 | | |
| 44 | Страны. Города. Имена. Совершенствование лексических навыков. Умная Миранда. Часть 1. Поисковое чтение. | 22.02 | | |
| 45 | Притяжательный падеж существительных. Формирование грамматических навыков. Умная Миранда. Часть 2. Поисковое чтение. | 27.02 | | |
| 46 | Письма друзей. Изучающее чтение. | 01.03 | | |
| 47 | Подарок на день рождения. Специальные вопросы. Совершенствование грамматических навыков. | 6.03 | | |
| 48 | Письмо друга. Контроль навыков чтения. | 13.03 | | |
| 49 | Мой друг. Совершенствование монологической речи. | 15.03 | | |
| 50 | Ответ Тому Честеру. Контроль навыков письма. | 20.03 | | |
| 51 | Работа над ошибками. Вопрос к подлежащему. Совершенствование грамматических навыков. | 22.03 | | |
| 52 | Работа над ошибками. Проект «Открытка ко дню рождения». | 3.04 | | |
Раздел 4. «Знакомство с персонажами детских произведений» | 53 | Части тела и лица. Формирование лексических навыков. Письмо Андрея друзьям. Изучающее чтение. | 5.04 | | |
| 54 | Наказы мамы Роуз и Андрю. Совершенствование навыков дилогической речи и чтения. | 10.04 | | |
| 55 | Внешность гномика Тайни. Аудирование. | 12.04 | | |
| 56 | Обычный день динозаврика Дайно.. Совершенствование навыков чтения и письма. Поисковое чтение. | 17.04 | | |
| 57 | Режим дня героя сказки Мартина. Аудирование. | 19.04 | | |
| 58 | Режим дня одноклассника. Совершенствование навыков монологической речи. | 24.04 | | |
| 59 | Знакомство с роботом UfO. Его режим дня. Совершенствование лексических навыков. Изучающее чтение. | 26.04 | | |
| 60 | Рассказ Мисс Четтер. Аудирование. Глаголы can, can not. | 3.05 | | |
| 61 | Письмо Джона Смита. Контроль навыков чтения. Множественное число существительных. Формирование грамматических навыков | 10.05 | | |
| 62 | Обо мне. Контроль навыков говорения. | 15.05 | | |
| 63 | Письмо Джону. Контроль навыков письма. | 17.05 | | |
| 64 | Повторение по теме: «Знакомство с персонажами детских произведений» | 22.05 | | |
| 65 | Итоговый тест по теме: «Знакомство с персонажами детских произведений» | 24.05 | | |
| 66 | Работа над ошибками. Режим дня. Повторение. | 29.05 | | |
| 67 | Модальные глаголы can, can not. Повторение. | 30.05 | | |
| 68 | Обобщение изученного за курс 3 класса. | 31.05 | | |