СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по хозяйственно-бытовому труду

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»












Рабочая программа по хозяйственно-бытовому труду

























Хозяйственно-бытовой труд

Пояснительная записка.

Обучение хозяйственно-бытовому труду является средством активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе, возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе, повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению.

Цель программы « Хозяйственно-бытовой труд»:

- формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни.

Задачи программы:

- формировать и совершенствовать навыки самообслуживания;

- воспитывать привычку ухаживать за собой, за своим жильём;

- формировать у детей положительное отношение и интерес к бытовому труду;

- расширять социальный опыт учащихся;

- познавать предметный мир учащихся и участие их в созидательной деятельности;

- вырабатывать привычку к личной гигиене, чистоте и аккуратности;

- прививать навыки культуры поведения;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- развивать уверенность в себе и самоуважение;

- корректировать умственные и двигательные дефекты развития в процессе трудовой деятельности.

Содержание программы по данному предмету включает следующие разделы: «Личная гигиена», «Жилище», «Одежда и обувь», «Работа с иглой», «Уход за комнатными растениями», «Питание. Работа с пищевыми продуктами», «Нагревательные приборы». Большое внимание уделяется уходу за жильем. В ходе занятий учащиеся учатся отличать различные виды одежды и обуви, следить за их чистотой. Знакомят детей с наиболее распространенными продуктами питания и правилами помощи взрослым в приготовлении простейших блюд.

Занятия по хозяйственно – бытовому труду тесно связаны с уроками развития речи, математики, труда. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса учащихся. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов, за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз.

Все виды работ по хозяйственно-бытовому труду должны осуществ­ляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопас­ности. Умения и навыки, полученные в процессе обучения должны использоваться на уроках трудового обучения, СБО, ОБЖ, а также в повседневной деятельности.







Содержание

Личная гигиена.

Правила личной гигиены.

Самостоятельный уход за руками.

Самостоятельный уход за ногтями.

Самостоятельный уход за волосами.

Самостоятельный уход за зубами.

Внешний вид учащегося.

Одежда и обувь.

Различение уличной и домашней обуви.

Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.

Различение уличной и домашней одежды.

Чистка щёткой платья и пальто.

Раскладывание и складывание одежды на стульчик.

Завязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.

Развязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.

Различение изнаночной и лицевой сторон одежды.

Работа с иглой.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.

Гигиенические правила вдевания нитки.

Завязывание узелка.

зашивание дыры швом «вперёд иголка».

Пришивание пуговиц с 2-мя дырочками на картон.

Уход за комнатными растениями.

Разнообразие комнатных растений.

Полив, рыхление почвы.

Размножение комнатных растений.

Посадка растений в горшок.

Протирание листьев растений.

Обрезка старых листьев.






Питание.

Значение питания.

Питание взрослых и детей.

Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.

Виды продуктов.

Гигиенические правила приготовления пищи.

Сервировка стола к завтраку.

Обобщающий урок.

Жилище.

Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.

Уход за обыкновенной и полированной мебелью.

Уход за мягкой мебелью.

Протирание мебели влажной тряпкой.

Подметание пола веником и щеткой с использованием совка.

Уборка ежедневная, периодическая.

Обобщающий урок.













Календарно-тематическое планирование

п/п

Тематика занятий

Кол-во

Сроки проведения

Методы и формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

1.

Инструктаж по ТБ.

Личная гигиена.

Правила личной гигиены.

Самостоятельный уход за руками.

Самостоятельный уход за ногтями.

Самостоятельный уход за волосами.

Самостоятельный уход за зубами.

Внешний вид учащегося.

5

05.09

19.09

26.09

03.10

10.10

Беседа.

Работа с плакатами и раздаточным материалом.

Наглядный показ.

Выполнение практических заданий.

Просмотр иллюстраций.

Показ действия с комментированием его выполнения.


Беседа, выполнение практических заданий.

. Расширение активного словаря учащихся.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Коррекция мелкой

моторики рук.

Коррекция двигательных действий.

2.

Одежда и обувь.

Различение уличной и домашней обуви.

Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.

Различение уличной и домашней одежды.

Чистка щёткой платья и пальто.

Раскладывание и складывание одежды на стульчик.

Завязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.

Развязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.

Различение изнаночной и лицевой сторон одежды.


6

17.10

24.10

31.10

07.11

14.11

21.11

Показ действия с комментированием его выполнения.

Практические упражнения.

Беседа с учащимися.

Наглядный показ.

Работа с плакатами.

Сюжетно-ролевые игры. Отгадывание загадок

Работа с раздаточным материалом.





Чистка, сушка верхней одежды, обуви.

Стирка мелких предметов

одежды, пришивание пуговиц. Выполнение практических заданий.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, в сравнении, в классификации.

Формирование и расширение активного и пассивного словаря

учащихся.

Коррекция двигательных действий, внимания. Формирование чувства самоконтроля.

Коррекция мелкой моторики рук. Формирование самостоятельности в действиях.

Формирование навыков самообслуживания.

3.

Работа с иглой.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.

Гигиенические правила вдевания нитки.

Завязывание узелка.

зашивание дыры швом «вперёд иголка».

Пришивание пуговиц с 2-мя дырочками на картон.


5

28.11

05.12

12.12

19.12

26.12


Беседа. Работа с плакатами и наглядным материалом.

Показ с комментированием.

Работа с раздаточным материалом.



Выполнение практических заданий.

Работа с иглой и нитками.


Коррекция мышления на основе упражнений на внимание.

Коррекция мышления, расширение активного и пассивного словаря.

Коррекция мышления

на основе упражнений

в сравнении, в классификации.

Коррекция двигательных действий, внимания.

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование чувства самоконтроля и ответственности.

4.

Уход за комнатными растениями.

Разнообразие комнатных растений.

Полив, рыхление почвы.

Размножение комнатных растений.

Посадка растений в горшок.

Протирание листьев растений.

Обрезка старых листьев.


6

16.01

23.01

30.01

06.02

13.02

20.02


Сюжетно-ролевые игры. Беседа. Отгадывание загадок

Работа с раздаточным материалом.

Показ действия

с комментированием его выполнения.




Выполнение практических действий.

Протирание листьев растений.

Обрезка старых листьев.


Коррекция мелкой моторики рук.

Формирование самостоятельности в действиях.

Коррекция двигательных действий.

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование чувства самоконтроля.

Коррекция мышления, расширение активного и пассивного словаря.

5.

Питание.

Значение питания.

Питание взрослых и детей.

Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.

Виды продуктов.

Гигиенические правила приготовления пищи.

Сервировка стола к завтраку.

Обобщающий урок.

6

27.02

06.03

13.03

20.03

03.04

10.04


Показ действия

с комментированием его выполнения.

Беседа. Работа с плакатами. Беседа с использованием наглядных пособий.



Знакомство с различными видами посуды.

Сервировка стола

Выполнение практических заданий.

Формирование навыков самообслуживания.

Коррекция двигательных действий, внимания.

Коррекция мышления на основе упражнений на внимание.

Расширение активного и пассивного словаря.


6.

Жилище.

Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.

Уход за обыкновенной и полированной мебелью.

Уход за мягкой мебелью.

Протирание мебели влажной тряпкой.

Подметание пола веником и щеткой с использованием совка.

Уборка ежедневная, периодическая.

Обобщающий урок.

6

17.04

24.04

08.05

15.05

22.05

29.05

Работа с раздаточным материалом.

Показ действия

с комментированием его выполнения.

Беседа. Работа с плакатами и наглядным материалом. Сюжетно-ролевая игра.

Отгадывание загадок.

Выполнение практических заданий.

Протирание мебели влажной тряпкой.

Подметание пола веником и щеткой с использованием совка.


Коррекция мышления

на основе упражнений

в сравнении, в классификации.

Коррекция двигательных действий, внимания.

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование чувства самоконтроля и ответственности.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Коррекция долговременной памяти.


ИТОГО:

34 ч














Основные требования к знаниям и умениям учащегося 6 класса.

Учащийся должен знать:

- правила соблюдения личной гигиены;

- сезонную одежду и обувь;

- правила чистки платья и пальто с помощью щётки;

- правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами;

- правила ухода за комнатными растениями;

- режим питания - завтрак, обед, полдник, ужин;

- виды мебели, правила ухода за мебелью;

- правила уборки помещения.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно ухаживать за ногтями, руками, зубами, волосами;

- чистить обувь влажной тряпкой и щёткой;

- чистить щёткой платье и пальто;

- развешивать одежду на вешалки;

- завязывать и развязывать шнурки с помощью учителя;

- завязывать узелок на конце нитки;

- пришивать пуговицы с 2-мя дырочками на картон;

- протирать и обрезать листья растений;

- сервировать стол к завтраку;

- подметать пол веником и щеткой с использованием совка;

- различать уличную и домашнюю одежду и обувь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!