СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка рабочей программы по ФГОС 6 класс, Сонин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

19



Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

Основное общее образование

6 класс

Количество часов___34

Учитель: Спицына Елена Николаевна


ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(ФГОС)

Биология. 5—9 классы. Линейный курс Авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров








1)Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов. Разработано с учетом положений:

-Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016г. № 08-334;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897”;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 412»;

-Письмом Рособрнадзора от 03.11.2015г.№02-501

-Уставом МБОУ НКСОШ

-Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина

Изучение  биологии  на  базовом  уровне  основного, общего  образования  направлено  на  достижение  следующих 

целей и задач:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


2) Планируемые результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и система их оценки

Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности.

В результате изучения предмета учащиеся должны определенные знания и умения.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— выделять в тексте главное;

— ставить вопросы к тексту;

— давать определения;

— работать с биологическими объектами;

— работать с различными источниками информации;

— участвовать в совместной деятельности;

— выявлять причинно-следственные связи.

— организовывать свою учебную деятельность;

— планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);

— составлять план работы;

— участвовать в групповой работе (класс, малые группы);

— использовать дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернета;

— работать с текстом параграфа и его компонентами;

— составлять план ответа;

— составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки;

— узнавать изучаемые объекты на таблицах;

— оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников


Личностные результаты обучения

— формировать первоначальные представления о биологических объектах,

— формирование ответственного отношения к обучению;

— формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета;

— развитие навыков обучения;

— формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

— формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

— формирование сознания ценности здорового и безопасного образа жизни;

— осознание значения семьи в жизни человека, уважительного отношения к старшим и младшим товарищам.


Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

научится:

  • осваивать знания о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • владеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы: работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • понимать смысл биологических терминов;

  • различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности;

шестиклассник получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

  • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

  • характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

  • использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде и норм здорового образа жизни, для профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

  • позитивно воспитывать ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

3) Содержание учебного предмета2) Общая характеристика учебного предмета

Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, Отбор содержания проведен с учетом разноуровневого подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание. Значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранение окружающей среды для повседневной жизни и практической деятельности. 

Согласно действующему Базисному учебному плану, в 6 классе предусматривается изучение биологии  34 часа 1 час в неделю,  Включает вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся  и  реализацию  национально - регионального  компонента.

Мною внесены изменения: раздел «Жизнедеятельность организмов» увеличен на 2 часа за счет резервного времени..

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний проводится

8 лабораторных работ и 2-практические работы в соответствии с программой, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.


Количество  часов  распределено  следующим  образом

Тема.

Рабочая программма

По программеН.И.Сонина

1.

Строение и свойства живых организмов.

10 часов

10

2.

Жизнедеятельность организмов.

22 ч

20

3.

Организм и среда. Природные сообщества.

2 ч.

2

Виды деятельности учащихся на уроке

Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах, исследовательская деятельность и- оценивание устных высказываний/текстов биологических законов, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;- информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану;

доклад; рецензирование;- участие в дискуссии;-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Формы организации учебного процесса

  • Комбинированный урок,

  • урок-беседа,

  • повторительно-обобщающий урок,

  • урок- исследование,

  • урок-лекция,

  • урок-практикум,

  • изучения нового материала.

  • урок -экскурсия,

  • внеклассные мероприятия.




















4) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС 34 часа 1 час в неделю

(Р.К.Э- темы по экологии и регионального компонента)

№. Урока

/ № п/п

Дата

проведения



Раздел, тема урока, темы контрольных и лабораторных работ.





Требования к результату

Целевые установки.


Основные виды учебной деятельности и виды контроля

Оборудование


план


факт

1

6/9

4


Основные свойства живых организмов






Вводный урок

Назвать признаки живых организмов, их значение.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов.

Выделяют основные признаки живых организмов


Диск Биология. Живой организм. 6 класс. Н.И. Сонин ООО»Дрофа», 2008 год

2

13\9

11

Клетка – элементарная частица живого.





Комбинированный урок.

Различать органические и неорганические вещества клетки.

Называть признаки живых организмов – клеточное строение,

неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности, органические вещества, их роль в жизнедеятельности.

Находить в тексте учебника и др. источниках информацию о химическом составе клетки.

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки.


Фронтальный опрос.

Выполнение Л.Р №1. по теме : Определение состава семян пшеницы.


Электронный микроскоп


Диск Биология. Живой организм. 6 класс. Н.И. Сонин ООО»Дрофа», 2008 год

3

20\9


Клетка растительная и животная.

Л.Р.№1по теме : « Строение клеток живых организмов.»


.Комбинированный урок.

Назвать признаки живых организмов – клеточное строение.

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов.

Сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе сравнения.

Опрос

Л.Р.№1по теме : « Строение клеток живых организмов.».

Таблицы: «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки». Электронный микроскоп


4

27\9


Ткани растений








Комбинированный урок.

Давать определение поятию ткань.

Назвать:

Типы тканей

Функции тканей растений.

Различать типы тканей растений.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани живых организмов.

Находить в тексте учебника и др. источниках информацию о строении и 5функциях тканей растений.

Распознают основные группы клеток и тканей

Микроскоп, микропрепараты «Ткани растений»

Таблица: «Ткани растений» Электронный микроскоп


5

4/10

2

Ткани животных.




Л.Р.№2 по теме :

« Ткани живых организмов».


Комбинированный урок.

Назвать:

Типы тканей

Функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани живых организмов.

Сравнивать ткани растений и животных и делать выводы на основе сравнения.


Фронтальный опрос. Находить в тексте учебника и др. источниках информацию о строении и функциях тканей

животных.

Л.Р.№2

Микроскоп, микропрепараты «Ткани животных»

Таблица: «Ткани животных»

6

11\10


Строение корня.




Комбинированный урок.

Давать определения понятиям ткань, орган, определение понятие побег, вегетативные органы.

.

Называть:

Типы корневых систем.

Распознавать и подписывать на таблицах органы цветкового растения – корень и корневые системы, побег и его части.



Таблица: «Строение цветкового растения»

7

18\10


Строение и значение побега. Почка.

Называют части побега. Описывают и сравнивают части побега. Находят в тексте учебника и др. источниках информацию об органах цветковых растений.



8

25\10


Цветок.. Соцветия. Плоды.

Л.Р. №3 по теме

« Распознавание органов растений»




Комбинированный урок.

Давать определения понятиям репродуктивные органы, двудольные и однодольные растения.

Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения.

Описывать многообразие соцветий.

Приводить примеры многообразия плодов.

Характеризовать строение цветка как органа размножения.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения.

Находят в тексте учебника и др. источниках информацию об органах цветковых растений.

Л.Р. №3 по теме « Распознавание органов растений

Таблицы: «Строение цветка», « Однодольное растение», « Двудольное растение», « Виды плодов», «Соцветия растений».

9

8\11


Системы органов животного.



Комбинированный урок.

Давать определение понятиям ткань, орган, системе органов.

Называть

Органы и системы органов животных;

Функции органов и систем органов животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных

Изучаем органы и системы органов животных. Фронтальный опрос.


Таблицы:

« Строение кровеносной,нервной системы позвоночных», « Строение скелета».

10

15\11


Организм как единое целое.





Комбинированный урок.

Давать определение понятиям ткань, орган, системе органов.

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.


Доказывать что организм – единое целое. Проверочная работа.


11

22\11


Особенности питания растительного организма.




Комбинированный урок.

Давать определение понятиям питание, почвенное питание, фотосинтез

Описывать сущность биологических процессов: почвенное питание, фотосинтез.

Объяснять

Значение почвенного питания в жизни растений.

Назвать органы почвенного питания у разных растений и узнавать их на рисунках и живых объектах.

Характеризовать роль корня в почвенном питании растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.


Описывают особенности питания растений. Определяют сущность воздушного и почвенного питания. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о почвенном питании растений.


Учебник

12

29\11



Фотосинтез и его значение в жизни растений.




Комбинированный урок.

Давать определение понятию фотосинтез.

Описывать сущность биологических процессов: воздушное питание растений – фотосинтез.

Объяснить:

Значение воздушного питания в жизни растения;

Значение фотосинтеза для жизни на Земле.

Называть органы воздушного питания у разных растений и узнавать их на рисунках и живых объектах.

Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза.

Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Тест

Учебник
таблица

13

6\12


Особенности питания животных





Комбинированный урок.

Давать определение понятиям питание.

Описывать сущность биологических процессов: питание животных.

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках, таблицах.

Приводить примеры животных: травоядных, хищников, трупоедов; симбиотов, паразитов.

Фронтальный опрос

Учебник

14

13\12


Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты.



Комбинированный урок.

Давать определение понятиям питание, пищеварение.

Описывать сущность биологических процессов: питание животных - пищеварение.

Называть органы пищеварительной системы животных.

Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения.

Проверочная работа.

Учебник

15

20\12


Дыхание у растений.


Комбинированный урок.

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов: дыхания. Характеризовать: особенности дыхания растений,

Роль органов растений в процессе дыхания.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, уход за ними.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о дыхании растений.

Сообщения учащихся

Учебник

Диск

16

27\12


Дыхание у животных. Комбинированный урок.

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

Называть органы дыхания у животных, показывать их на рисунке.

.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о дыхании животных.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания домашних животных, уход за ними.


Фронтальный опрос. Характеризовать:

Особенности дыхания животных,

Роль дыхания в жизни животных

Учебник

17

10/01


Передвижение веществ в растении.

П.Р.№1 по теме: Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.


Комбинированный урок.

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

Характеризовать особенности перемещения воды, минеральных веществ и органических веществ в растениях.

Использовать преобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

П.Р.№1 по теме: Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

Таблица: « Ткани растений»

18

17\1


Передвижение веществ в животном организме.


Комбинированный урок.

Описывать сущность процесса переноса веществ в животном, его значение.

Назвать органы кровеносной системы и узнавать их на рисунах, таблицах,

Функции органов кровеносной системы;

Состав крови и ее функции;

Типы кровеносных систем.

Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем.

Характеризовать особенности транспорта веществ у животных.


Тест

Называют и описывают проводящие системы растений и животных.


Таблицы

Таблицы: « Строение кровеносной системы позвоночных», «Строение сердца человека, ««Внутреннее строение дождевого червя»,моллюска» Внутреннее строение насекомого»,.

19

24\1


Выделение у растений, грибов и животных.





Комбинированный урок.

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

Называть органы выделения растений;

Органы выделения у различных животных и узнавать их на рисунках и таблицах.

Характеризовать особенности процесса выделения у растений, особенности процесса выделения у животных.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделение у растений и животных.


Определяют существенные признаки процесса выделения.



Таблицы: «Строение листа», «Строение мочевыделительной системы человека», «Строение дождевого червя», «Внутреннее строение насекомого».

20

31\1


Обмен веществ у растений и животных.



Комбинированный урок.

Давать определение понятию обмен веществ.

Описывать сущность процесса обмена веществ у живых организмов, его значение.

Называть: органы, участвующие в обмене веществ у животных.

Органы, участвующие в обмене веществ у растений.

Характеризовать особенности обмена веществ у растений, особенности обмена веществ у разных животных.

Опрос. Сравнивать обмен веществ у растений и животных и делать выводы на основе сравнения.

Сонин


21

7\2


Опорные системы растений и животных.




Комбинированный урок.

Строение организма

растений и организма животного: опорные системы, их значение в жизни организма.

Называть значение опорных систем растеннй.


Называют и описывают строение опорных систем растений и животных.

Учебник


22

14\2


Опорные системы животных.

Л.Р.№4 по теме: «Строение костей


Комбинированный урок.

Строение организма

растений и организма животного: опорные системы, их значение в жизни организма.

Называть значение опорных систем животных, типы скелетов животных.

Приводить примеры животных с разными типами скелетов.

Распознавать и описывать на таблицах части внутреннего скелета.

Опрос.

Л.Р.№4 по теме: «Строение костей» Таблицы: «Строение скелета человека»,», ««Внутренние строение земноводных

Учебник

Таблицы: « «Внутренние строение птицы», «Внутренние строение млекопитающего». «Внутренние строение рыбы»,

23


21\2


Движение .

. Л.Р.№5,6 по теме: «Движение инфузории туфельки».

«Перемещение дождевого червя».



Комбинированный урок.

Называть роль движения в жизни растений и животных.

Распознавать и описывать органы движения у животных.

Наблюдать за поведением животных.

Сравнивать движение растений и животных.

Называть способы движения у животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

Наблюдать за поведением животных.


Сравнивать движение растений и животных.Л.Р.№5 по теме: «Движение инфузории туфельки».

Фронтальный опрос. Перемещение дождевого червя.

Учебник.

Таблицы:» Строение эвглены зеленой»

Микроскоп, предметные стекла.

»

24

28\2


Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.




Комбинированный урок.

Давать определение понятием: раздражимость, рефлекс.

Распознавать и описывать на таблице основные отделы и органы нервной системы.

Называть:

Системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных, значение нервной системы, принцип работы нервной системы,

Типы нервных систем у животных.

Называют и определяют части регуляторных систем. Сравнивают нервную и эндокринную системы, Тест.

Учебник

Таблицы:

« Строение нервной системы позвоночных»

25

7\3


Эндокринная система у позвоночных животных



Комбинированный урок.




Называть органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных, роль эндокринных желез в регуляции жизнедеятельности позвоночных.

Фронтальный опрос.

Учебник

Таблицы:

«Железы внутренней секреции».

26 РКЭ

14\3


Регуляция процессов жизнедеятельности у растений.




Комбинированный урок.

Описывают реакции растений на изменения в окружающей среде

Учебник


27РКЭ

21\3


.Бесполое размножение.

П.Р.№2 по теме : Черенкование комнатных растений.



Комбинированный урок.

Давать определение понятиям размножение, вегетативные органы.

Называть

Значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных; органы вегетативного размножения растений.

Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое размножение.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

Описываем сущность бесполого размножения растений.

П.Р.№1 по теме : Черенкование комнатных растений.

Учебник

Диск Биология. Живой организм. 6 класс. Таблицы:

« Почкование гидры»,

« Размножение гриба»,

« Вегетативное размножение растений»


28

4\4


Половое размножение животных.



Комбинированный урок.

Сравнивают непрямое и прямое развитие животных организмов Объяснить преимущества полового размножения организмов.

Тест

Учебник

Диск Биология. Живой организм. 6 класс. Н.И.

29

11\4


Половое размножение растений.



Комбинированный урок.

Давать определение понятиям размножение, опыление, самоопыление, оплодотворение. Значение полового размножения; Органы полового размножения растений. Описывать строение цветка как органа полового размножения; сущность полового размножения. У растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

Определяют преимущества полового размножения. Называют и описывают части цветка, указывают их значение. Тест.

Учебник

Диск

Таблицы:

« Строение цветка», « Оплодотворение»

30

18\4



Рост и развитие растения.

Л.Р. №7 по теме: Прорастание семян.






Комбинированный урок.

Давать определение понятию индивидуальное развитие.

Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений; типы плодов.

Называть роль семян и плодов в жизни растений; способы распространения семян.

Называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян.

Наблюдать за ростом и развитием растений. Использовать полученные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.


Учебник

Диск Биология.


Учебник г.



Диск Биология. Живой организм. 6 класс.

Опрос.

Л.Р. №7 по теме: Прорастание семян.

31

25\4


Рост и развитие животных.

Л. Р.№ 8

«Прямое и непрямое развитие животных»


Комбинированный урок.


Приводить примеры животных с разным типом постэмбрионального развития.

Называть: этапы развития животных; типы постэмбрионального развития животных.

Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

Наблюдать за ростом и развитием животных.

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания домашних животных, ухода за ними.

Тест

Л. р.№ 8

«Прямое и непрямое развитие животных»

Учебник

Диск

Таблица:

«Развитие насекомого»

32

16\5


. Самостоятельная работа «Жизнедеятельность организмов»

Обобщить и выявить уровень знаний учащихся.

Тест.Самостоятел ьная работа.



33

РКЭ


23\5


Среда обитания её защита от негативного влияния деятельности человека.





Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть виды экологических факторов. Называть типы взаимоотношений организмов.

Приводить примеры факторов неживой приспособлений организмов к действию экологических факторов.

Приводить примеры взаимосвязей живых организмов.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними.


Учебник

Диск Биология.

34

РКЭ

30\5


Природные сообщества

Нижнекундрюченского поселения.


Комбинированный урок.

Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания.

Называть группы организмов в экосистеме.Приводить примеры природных сообществ, продуцентов, консументов, редуцентов.

Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ. последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы

Тест

Учебник

Диск













СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ НКСОШ

от31.08.2017г. №1

Руководитель МС

______________ / /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

______________ /Калашникова О.И. /

31.08.2017г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!